И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; жди дождичка. Сію арму еще о. Дамаскинъ садилъ. Потолокъ – сводами; по бѣлымъ стѣнамъ – картины, – разные виды валаамскіе, труды наѣзжихъ художниковъ, даръ за гостепріимство. А вотъ, на портретѣ въ рамѣ, – суровый хозяинъ Валаамскій, великій устроятель, о. Дамаскинъ покойный. Чтутъ его на Валаамѣ крѣпко. Куда ни пойди &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; Самъ сейчасъ говорилъ, что бѣденъ, какъ церковная мышь, а хочешь и Оську направить… Вывѣски мазать!.. Безъ сапогъ пойдетъ… Знаю я этихъ художниковъ… — Вы не понимаете меня… Онъ будетъ писать не вывѣски… нѣтъ… онъ будетъ писать картины…[709] //  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... какіе-то тамъ[801] погосты <—> притаилась бѣдная[802] жизнь. Она была немного сантиментальна,[803] и <нрзб.>[804] любила сѣверъ по этюдамъ художниковъ.[805] Наконецъ, она[806] хотѣла знать ту страну, которой принадлежитъ. Наконецъ,[807] просто[808] она[809] хочетъ отдохнуть на водѣ,[810] на пароходѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , гдѣ по погостамъ, — тамъ[14] есть такіе[15] погосты, — притаилась сиротливая жизнь. Она была немного чувствительна, любила сѣверъ по этюдамъ художниковъ и хотѣла[16] знать ту страну, которой принадлежала. Наконецъ, просто[17],[18] хотѣла[19] отдохнуть на водѣ, гдѣ всегда чувствуешь себя хорошо. Предприниматель, возившій ихъ,[20] поѣхалъ по жел ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... въ бѣлое привратникъ молча отворяетъ стеклянную дверь. Старушка богомолка смиренно жмется въ уголкѣ прихожей. Потолокъ сводами, въ кадушкахъ исполинскіе фикусы, на стѣнахъ картины, дары художниковъ. О. игуменъ — коренастый, мужицкой складки шатэнъ съ энергичнымъ лицомъ   // 12   и вдумчивыми глазами. Приглашаетъ на чай во внутренніе аппартаменты. Разсказываетъ о хозяйствѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"