Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИв. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... ; поторкивал, дале-ко… − смотрели горы да сонно синело море. Но приятель-художник уже не расставлял мольберта, не брал ни «стеклянного блеска виноградников» ... ;занимали немцы. Знакомой дорогой, по холмам и балкам, поднялся я к даче художника Пинькова. Всё было, как-будто, тоже. Я его не застал: должно быть,   ...
... ; // 2 л. Сталъ вспоминать про художника и портретъ церкви. Даже обходили всѣ трое, съ Николаемъ позади свою церковь, оглядывали ее и батюшка грозилъ кому-то пальцемъ и говорилъ увѣренно: –Наша церковь ... на нихъ слѣпая надпись вязью и спрашивала: –Не вѣсти ли, яко храмъ Божій есте и духъ Божій живетъ въ васъ:::: А дьячокъ Нилычъ сердился, зачѣмъ дали художнику писать. Лѣтомъ она понизу заростала крапивой и просвирникомъ Художникъ говорилъ, что съ его картины снимутъ карточки и онъ обязательно пришлетъ всѣмъ напамять. Но съ того ... храмъ Бож ит д Посл къ Коринф. –А-а… Очень красиво… Да, вашъ храмъ замѣчательный. А о. Василій оглядывался на Никоколая и потряхивалъ головой.. боясь говорить и мѣшать художнику.   ...
... ;– «А. Чехов»[1] я привел одну из сцен рассказа, где намекается чеховская правда; а ясней она проступает в последней сцене художника-пейзажиста с Лидой, и в «диктовке». Можно ли приписать чуткому Чехову, что он признает правоту за Лидой? правоту ее отношения к свободе чувства, духа? Чехов и имя ... – отправила куда-то, срочно. Она за «Мисюсь» решила, «своим умом», что для «Мисюсь» счастья с художником – «пейзажистом» быть не может, и самовластно распорядилась судьбой сестренки. Срочно-нежданно выпроводила ее из дома, без всяких объяснений с влюбленным в нее ... художником, и твердо уверена, что так, именно, и надо: она знает, что делать, ибо она все знает. Разбила родное счастье, и до того ...
... притаилась въ уголку, дожидаясь о. игумена. Мы прошли въ первую комнату. Потолокъ сводами, стѣны выкрашены, въ окнахъ исполинская арма и фикусы. По стѣнамъ нѣсколько видовъ валаамскихъ, преподнесенныхъ г. г. художниками, проживающими на даровыхъ харчахъ цѣлые мѣсяцы на гостепрiимномъ Валаамѣ… Между двухъ оконъ, въ рѣзной лубовой рамѣ – портретъ строителя валаамскаго, игумена Дамаскина ... бросилъ. Бросилъ писать картины… Валаамъ мощной рукой суроваго духа сжалъ талантъ, мысль, душу когда-то брата Алексѣя, теперь о. Алипiя, пришибъ художника. О. Алипiй порвалъ съ мiромъ, пересталъ восторгаться природой, похоронилъ свою впечатлительную душу; онъ пишетъ теперь только строгiя лики святыхъ, онъ навсегда вошелъ ...
... » [n] опечатка. Следует читать: «инымъ» [o] опечатка. Следует читать: «на нихъ» [p] опечатка. Следует читать: «художника» [q] опечатка — лишняя точка [r] опечатка. Следует читать: «ѣвинаго» [s] опечатка. Следует читать: «осязательно» ... на: «людскихъ отношенiяхъ» [238] далее вставлено: «и людей» [239] «величайшаго мастера» зачеркнуто, изменено на: «б. художника» [240] «здѣсь» зачеркнуто [241] «величiе мысли» зачеркнуто [242] «философа» зачеркнуто ...
... ; каштана, эмблема женщины, чарующе обрамляютъ ваше ангельское лицо, достойное кисти Великаго Художника-Творца», – отблески героинь Эмара, – и заканчивалось крикомъ изъ нѣдръ  ... ; Его глаза… – сказала она баскомъ, словно декламировала на сценѣ, – «достойны кисти художника – Творца»!.. Меня обожгло стыдомъ, я даже задохнулся, и глаза налились   ...
... , и надъ водами – чайка. – Знаменитый Шишикинъ это – говоритъ о. игуменъ, – во славу Божію здѣсь трудился. Художники насъ не забываютъ, любятъ природу Божію. У насъ и свои художники, весь соборъ сами расписали. У насъ и школа живописная. Все посмотрите, и святыни, и мастерскія наши. Изъ Москвы-вы… А Донской монастырь ...
... слухъ, что спеціально разламывали устья у печей. Говорили или знали, что декораціи изготовлялись подъ руководствомъ учителя рисованія изъ гимназіи, всѣми признаннаго художника въ городѣ, к картины котораго выставлялись въ писчебумажныхъ магазинахъ и поражали глазъ яркостью и необычайностью красокъ. Говорили, что онъ спеціально ѣздилъ въ Москву и изучалъ въ публичн п впо ...
... манерами; и содержанокъ, и иностранныхъ, и такой высшей марки, какъ Кавальери, признанная по всему свѣту, и ея портретъ даже у насъ въ золотой гостиной виситъ, - отъ художника изъ Парижа, семь тысячъ заплаченъ. Когда она разъ была у насъ и ужинала въ золотомъ салонѣ съ высокими лицами, я ей прислуживалъ въ лучшемъ комплектѣи ...
... манерами; и содержанокъ, и иностранныхъ, и такой высшей марки, какъ Кавальери, признанная по всему свѣту, и ея портретъ даже у насъ въ золотой гостиной виситъ, - отъ художника изъ Парижа, семь тысячъ заплаченъ. Когда она разъ была у насъ и ужинала въ золотомъ салонѣ съ высокими лицами, я ей прислуживалъ въ лучшемъ комплектѣ ...
... . И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ, въ кулачокъ забрать Картузикъ хорошаго сукнеца, барственный, съ козырькомъ, съ блескомъ. Ну какъ бы сказать интеллигентъ изъ своего сословія. Если художнику писать — картинка: московскаго складу старичокъ. И фамилія ему, должно быть, какая–нибудь такая… или Краснощековъ или Мишинъ. Въ своемъ ...
... ; отсюда вся ярмарка и монастырь, какъ на ладони, – и любуются праздникомъ. Отсюда берутъ на холстъ русскую самобытную пестроту и «стильную» красоту заѣзжiе художники. Нравится имъ бѣлый монастырь, груды саней и бѣлаго дерева, ряды желтой и синей рѣпы и кумачовыя пятна. Дачники любятъ снимать, когда народъ валится ...
... . – Все ты знаешь. «Я вращаюсь въ кругу свѣта, на балахъ. Танцую съ прекраснымъ обществомъ, даже художники». Ху-дожники! Видалъ? «А переъ завтракомъ гуляемъ въ разныхъ паркахъ. Вездѣ статуи изъ  ...
... у хозяина было еще муки с избытком. Издали еще увидишь художника-пастуха в глубокой балке: сидит под шляпой-грибом, сутулый, постукивает палкой по камешку − всё думает ...
... ;Шаманы». Что такое искусство? Создание н о в о г о, обогащающего душу, дающего р а д о с т ь художнику и нам, воспринимающим его творения. Радость родится   ... ; поползновеньем…» Творческая сила − чудесна: она показывает н о в о е, найденное художником, до творческого акта как бы не бывшее. Мы знаем тундру −по учебнику географии ... ; тунгусы, пасут оленей, охотятся, − скучное, однообразное бытие. А поэт-художник видит не это, географическое, а н о в о е, таинственно преломленное   ...
... ;т а к о г о человека − жестокая утрата. Чуткий из чутких критиков, художник-критик, знаток языка и чудеснейших форм его, ему одному присущих, неповторимый ...
... ; II Русская душа − страстная, в созерцательности восточной. Это душа художника и певца, музыканта и лицедея, юродивого и кликуши, богатыря и дерзателя,   ...
... совершаться ход воскресшей России. Не странно ли? Лучшие художники слова, лучшие выразители национальной сути, мыслители, ученые и общественники ...
... «подхода к книге», и я ему глубоко признателен за это. Серьезные критики, художники сами, − всегда незаменимые и истинные друзья − помощники для читателей и авторов. О «себе» же   ...
... ;кривом и узеньком Толмачевском переулке, в Замоскворечье, − величайшее из собраний картин русских художников, можно сказать − живая история русской живописи. Все великие ...
... ; в с е, что, конечно, и сделают ц е л ь н ы е художники. Пруст взял так, как мог, в меру и направлении ...
... . Благодарю, благодарю Васъ за доброе слово. Ваше мнѣнiе[13] о свѣжести стиля, о однообр. красочности, о чуткости къ природѣ — это слово Ваше <огромнаго> стилиста и художника для меня //л.2 очень, очень дорого. Да и слова такого нѣтъ, котор. бы я могъ высказать и радость и благодарность свою. Одинъ я иду въ своей работѣ ...
... мѣдникъ узналъ себя.[107] Мѣдникъ пригрозилъ проломить «подлецу» голову кастрюлей и Осю отодрали… Мальчишки толпой ходили[108] за «художником»[109]<,> приставали.[110] Было больно, но слава росла[111].[112] — Оська, нарисуй[113] чертика, сдѣлай[114]! —  ... ; громадныя зданія… Такъ говорилъ Осѣ старый живописецъ… Тамъ есть училище, гдѣ много свякихъ статуй, картинъ, рисунковъ… Знаменитые художники ходятъ тамъ по большимъ свѣтлымъ комнатамъ[1148]. Тамъ цѣлыя дома наполнены картинами и всѣ могулъ смотрѣть…[1149] Потомъ всплываетъ[1150] дорогое ... , чтобы[1310] // л. 25 об. 43 помочь ему учиться[1311]. Мальчику 12 лѣтъ, но Вы должны сознаться, что работы его — работы художника. Во имя справедливости я не прошу, нѣтъ, я требую, чтобы[1312] этому таланту дали возможность[1313] получить правильное полное какъ общее такъ и художественное образованіе ...
... и чѣмъ больше вглядывался и вдумывался, стараясь мыслено представить[66] въ камнѣ и краскахъ плоскiя линiи, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая мысль невѣдомаго художника. И рисовался мнѣ образъ этого художника мощнымъ, съ высоко поднятой головой, съ глубокимъ, ушедшимъ въ небесную лазурь взглядомъ... Вспоминалъ о письмѣ, и меня, ничего не знавшаго о сути дѣла, начинала томить ... волной. И дорогiя лица встаютъ, отшедшiя... и грохочущiя заплывшiя жиромъ тупыя лица, прожевывающiя куски, и задумч<и>вое лицо отца, и суетливо робкая фигурка непризнаннаго художника, его гнѣвный взглядъ тогда за столомъ, крикъ протеста и боли. И трепетная фигурка бѣлокураго ангела съ заплаканными голубыми глазами, гла<зами> голубыми, какъ небеса ... или приблизительно такъ. Онъ, этотъ однорукiй и обтрепанный художникъ, не могъ выразить своимъ бѣднымъ языкомъ охватившее его волненiе творчества, какъ даже высокообразованные художники и творцы не въ силахъ передать все сложное и прекрасное, что носится въ неясныхъ, но загадочно–прекрасныхъ очертанiяхъ передъ мысленными ихъ взорами. Они могутъ только ...
... [80], и чѣмъ больше вглядывался и вдумывался, стараясь мысленно возсоздать въ камнѣ и металлѣ и краскахъ плоскiя линiя, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая и гигантская мысль невѣдомаго художника — [81] И рисовался мнѣ этотъ образъ этотъ художникъ мощнымъ<4 нрзб>[82] съ глубокимъ, ушедшимъ въ небесную лазурь взглядомъ.[83] Вспоминалъ <нрзб> о письмѣ[84] и меня, незнавшаго ничего ... ;— я нашелъ эти синiе листы, я нашелъ и это смятое письмо. Все всплыло въ памяти изъ минувшаго дѣтства. И всталъ трогательный и свѣтлый образъ художника, не и не попавшаго на свою[1001] Для меня, чужаго[1002] ему по крови, дороги были эти листы, какъ живой кусокъ жизни моей дѣтской и чистой ... вечеръ разсматривалъ ихъ [81]Далее было: [создать] [82]Вместо: этотъ образъ этотъ художникъ мощнымъ <4 нрзб> — было: этот образъ этого художника мощнымъ, [83]Далее было: съ сердцемъ, стремившимся сказать всѣмъ людямъ, что правда единая на землѣ для всѣхъ, это любовь. [84]Вместо: Вспоминалъ <нрзб> о письмѣ ...
... . Рабочій. — 200. <Нрзб.> — 300. Лакей. — 60. Марсъ. — 500. Художники — 40. Рыболовъ.[182] — x 60. Слѣдопытъ. — 60. Ѳедя. б)Черновой автограф без ...
... . И бородка не длинная и не короткая, а въ самый разъ, въ кулачокъ забрать Картузикъ хорошаго сукнеца, барственный, съ козырькомъ, съ блескомъ. Ну какъ бы сказать интеллигентъ изъ своего сословія. Если художнику писать — картинка: московскаго складу старичокъ. И фамилія ему, должно быть, какая-нибудь такая… или Краснощековъ или Мишинъ. Въ своемъ ...
... о. игумена. Мы прошли въ первую комнату. Потолокъ сводами, стѣны выкрашены, на окнахъ исполинская арма и фикусы. По стѣнамъ[157] нѣсколько видовъ валаамскихъ, преподнесенныхъ г. г. художниками, проживающими на даровыхъ харчахъ цѣлые мѣсяцы на гостепрiимномъ Валаамѣ… Между двухъ оконъ, въ рѣзной дубовой рамѣ — портретъ строителя валаамскаго, игумена ...
... поклономъ впустилъ въ прихожую. [140] Далее было: дожидаясь о. игумена. Мы прошли въ первую комнату. [141] Вместо: <нрзб.> — было: преподнесенныхъ г.г. художниками, проживавшими цѣлые мѣсяцы на гостепрiимномъ Валаамѣ… [142] Вместо: производятъ впечталѣнiе добродушiя и думы. — было: производили впечталѣнiе добродушiя, думы ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"