И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Няня из Москвы

... брилъ, а подъ глазами-то наплыло, не закрасишь… видно, что битая посуда. И ротъ у него кривой былъ, раздерганный. А живой, ножкой объ ножку терся. И холостой. Та его и закружила, насмѣхъ. И печенье ему выберетъ, скажетъ — «вотъ, любимое мое!» А онъ ей тоже — «теперь ... ; «это мой дяденька», сказала. Обѣщалъ съ острова насъ спустить. И влюбился онъ въ Катичку. Отвезли насъ на кораблѣ, такой почетъ намъ. А онъ холостой. Объяснилъ Катичкѣ про себя, какое у него въ Англiи имѣнье-дворецъ, — сразу она и поняла — влюбился и влюбился. А съ Васенькой ужъ ... было, и имѣнья какiя, и дома въ Москвѣ… — каждый годъ половину ему и высылали въ заграницу, прорву деньжищъ какую, не сосчитать. А онъ сроду холостой былъ, не мотъ какой, а только книжки все покупалъ-читалъ… до потолка книжекъ у него было, Васенька говорилъ. И годовъ болѣе двадцати въ Парижѣ все ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... совсем. Погода приятная, с // 138   просветцем, после вчерашней метели прихватило, ветерок с востока, степной, кусается. Спирток был налегке, приехал на земских, в полудохе, в холостых ботиках, — ближайшие мы соседи. Я надел поддевку на барашке, — ближайшие мы соседи. Я надел поддевку на барашке, тепло мне показалось, не забрал даже ... пошла, так хватило, как иглами по бокам, насквозь. Степные бураны наши и новый тулуп пронижут, а на нас будто кисейка только. Спирток уж плясать начал, в холостых ботиках. И доха‑то у него по швам поролась. — «А не вернуться ли», — говорит, — «что то меня цыганским потом ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... и заигрывающее. И радость, и острая боль. - Какъ… чи-жо-лая?... -       Такъ и… Какъ бываетъ-то?.. Чай, не холостые… Да сдвинешься ты!..  И она прошла, хлопнувъ дверью.    Кошка неслышно пробиралась по самому гребню сарая, отряхивая лапки. А Уклейкинъ стоялъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; Стала Луша говорить, замужъ бы ее какъ… А за  кого теперь замужъ, когда  жизнь  переходитъ  на холостую  ногу! У меня и знакомства - что офицiанты  да повара, а она ихъ терпѣть  не могла. Одинъ единственный ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... и не выходитъ. Луша мнѣ стала говорить. – Поговори ты съ ней, поговори, пытала я ее. Замужъ ей надо. Замужъ. А за кого можно теперь замужъ, когда жизнь переходитъ на холостую ногу. У меня кругъ знакомства – оффиціанты да повара да Кир. Сав. единственный безъ нашей спеціальности, но онъ совсѣмъ меня покинулъ и замѣтно не хочетъ итти ...


Художественные проиведения | Друзья

...   померла! Прошлымъ лѣтомъ поминали ее у Магирошки…  − У кого жена померла? − не понималъ винодѣлъ. − Какая у него жена,  у холостого! Тамбовскйо губернiи  усадьба у него сгорѣла…  − Не Тамбовской, а…  Симбирской! Зачѣмъ ему въ Кострому? Ну, за-чѣмъ ему въ Кострому?!  ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ; оболью!» А ужъ  я съ  часовщика сдулъ  задатку сто цѣлковыхъ. «Пойдемъ,  выпьемъ,  говорю,  напослѣдокъ  холостой жизни…  можетъ, я обдумаюсь!» − Э, − думаю, − очумѣетъ  она у меня,  я сейчасъ къ невѣстѣ  − и сварганимъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... . Да чорта мне  стрелять в болванов… курицы  не могу  зарезать. Понятно,  долг исполню. Ни в воздух, ни холостыми теперь нельзя,  после былого «опыта». Стрелять, коли что,  придется. А вы бы  полюбовались   ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; – сказала толстуха въ небо. – Господь. И посовѣтовала кормить пѣтуха  горошкомъ съ перцемъ.  Потомъ  говорили о вредѣ холостой жизни. Карихъ объяснилъ, что онъ совсѣмъ  какъ молодой человѣкъ,  снялъ даже  котелокъ и показалъ, нагнувшись ...


Художественные проиведения | Родное

... ; т о й,  прежней  выписки. Съ прежней  своей?“  – „Съ незнакомой  нонче-съ,  пофасонистѣй  прежней  будутъ. Холостые,  что же-съ!“   – „Попомъ  бы тебя – всѣмъ  бы отпускалъ!“  – „Чужая  ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... ‑Ослободителя?!.. теперь всех убивать пойдем…» //286   Я выбрался из снега и с плачем побежал из сада. Во дворе, под окнами людской, где обедают холостые рабочие, стоял приказчик Милочкин и кричал, стуча кнутовищем по окошку: «ей, выходя, робята!.. нашего Царя‑Ослободителя в Питере вчерась убили!.. бросай ложки!..» ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... выборнаго начала служба въ мир. вр.а дѣлается невозможной я не знаю какъ мнѣдѣйствовать. Кромѣ всего я знаю, что мнѣ не избѣжать вслучаѣ холостой жизни сношеній съ другими женщинами, а этого мнѣ сильно не хотѣлось бы, потому что – это какъ никакъ измѣна любимому человѣку, хотя  ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ; [1] В рукописи ошибочно: в [2] Шутка въ[2] І дѣйств. Вписано карандашом. [3] Дѣйств лица. вписано карандашом. Вместо: Дѣйств лица. — было: Дѣйствующія лица: [4] Далее было: холостой человѣкъ [5] Далее было: изъ декадентовъ [6] Вместо: барынька — было: мѣстная львица, [7] за вписано карандашом. [8] Вместо: 16 — было: [15-]16 [9] Далее было ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"