И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 31

Художественные проиведения | На пункте

... бѣлыми платочками  церковно-строги и побѣлѣли  лица  молодыхъ женщинъ; пытаютъ  молчаливо-говорящими  взглядами. Мужики-отцы  хмуры. У нихъ,  кто идетъ на войну, − ненаигранная  выправка  стойкости. Да, съ такими  именно  лицами  входятъ въ церковь.  ...


Художественные проиведения | Тени

... ;                    //5 л. Хмурое лицо Першова яснѣетъ. «Самъ Першовъ не понимаетъ?» Онъ вытираетъ краснымъ платкомъ свой красивый точоный лобъ и вдругъ весело плюетъ на полъ ... ;то мы вотъ какъ… Я не пойму, старикъ Першовъ пойметъ, научитъ… Старикъ Першовъ задумается, я къ нему на подмогу… Все обчество ехли… Да съ так Хмурое лицо Першова яснѣетъ. Першовъ научитъ… Онъ вытираетъ сухой ладонью мокрый лобъ вспотѣвшій лобъ красивый точеный и весело и съ азартомъ плюетъ на полъ ... и выкрою.. А, думаютъ, ничего не понимаемъ! А ужъ собча–то мы… Я не достигну, дядя Першовъ науѣитъ пойметъ. Першовъ задумался, я къ нему на подмогу Першовъ научитъ… Хмурое лицо старика яснѣетъ. Онъ треть сухой ладонью вспотѣвшій точеный лобъ и съ азартомъ плюетъ на полъ. – Тьфу ты, язва! Пью–пью &mdash ... , научитъ! Першовъ задумался — я къ нему на подмогу! Вотъ я къ чему веду… А вы мнѣ про капусту!.. Гроши сбирает[jjjjjjj] Першовъ достигнетъ… Хмурое лицо Першова яснѣетъ. Онъ треть сухой ладонью вспотѣвшій точоный лобъ и съ азартомъ плюетъ на полъ. – Тьфу ты, язва! Пью — пью &mdash ...


Художественные проиведения | Распад

... опущена, видна большая лысина, и одна штанина выше другой. Онъ весь какой-то худой, какъ наша старая, вылѣзлая щетка. Да и Мишка Драпъ идетъ хмурый. Гришка снимаетъ картузъ и крестится. Ага! крестится?...  Что значитъ - померъ-то человѣкъ!... А то всегда таскалъ Ваську за волосы и билъ метелкой ... , какъ тощая ворона, съ трясущейся головой, выгладывала съ галлереи и крестила внука. Тетя Лиза повисла на шеи у Лени. Дядя Захаръ, въ пальто, стоялъ на крыльцѣ, и его хмурое лицо съ сдвинутыми бровями было блѣдно и судорожно подергивалось. Онъ тоже крестилъ Леню и ругался на кучера, что не пристегнули фартука. Старичекъ Трифонычъ нѣсколько разъ ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... . Маленькiя фигурки шныряютъ вокругъ, стучатъ обручами, бросаютъ пескомъ; мячи подкатываются къ самымъ ногамъ старика; пестрые человѣчки ползаютъ около, подозрительно поглядывая на высокую, хмурую фигуру. Посмотрѣвъ и покручивая усы, старикъ направляется въ мою сторону, какъ разъ противъ круга, присаживается и набиваетъ черную трубку.  Сегодня онъ поклонился ... .  Слово за слово - разговоръ завязался. Подъ яркимъ солнцемъ душа открывается: она рвется наружу, къ свѣжему воздуху, она не таится, какъ въ хмурое дождливое утро.  - И все ладно шлою Вѣдь сорокъ пять рублей!... Гдѣ ихъ возьмешь-то… И самостоятельность притомъ, -  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , бывшій каторжанинъ, и его голубоватые глаза свѣтятся нѣжно: не выпила изъ нихъ каторга радости жизни. Что его такъ растрогало? И не его одного. Смотритъ и хмурый, въ медвѣжьей шапкѣ, каторжанинъ–рабочій, съ крутыми усами, весь крутой съ лица. И его пріятно изумляетъ. Что же ихъ изумляетъ и трогаетъ? Жалость — и все ... –съ? Нѣтъ–съ, барышничать не барышничаю, а съ барышкомъ бываю. Такъ и это горошкомъ пустилъ, легонечко. Ну, смшно[kkkkkkkkk]. //л. 58. [a] Вариант Шмелева. [b] опечатка. Следует читать: «хмурый». [c] опечатка. Следует читать: «Если». [d] Предложение не закончено Шмелевым. [e] опечатка. Следует читать: «старушечью». [f] опечатка. [g] опечатка. Следует читать ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... кольцомъ охватывалъ тихiй скитъ. Скоро фигура монаха исчезла за стѣной, и красивая колокльня затерялась въ лѣсныхъ вершинахъ. Слѣва, внизу шумѣла вода, а надъ головой хмурый лѣсъ глухо звенѣлъ хвоей. По обрыву вьется дорога надъ моремъ, и намъ видно, какъ впереди у пристани качаются монастырскiя соймы… – Ну, какъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... ;             Онъ посмотрѣлъ на нее съ горькой досадой на все, на всю свою хмурую жизнь, съ болью…Онъ посмотрѣлъ на ея грязную кофту и рваный платокъ.             ...


Художественные проиведения | Под горами

... и дразнитъ:   – Ля-ля-ля-ля-ля-ааааа!..  И перебой копытъ, и свистъ хлыста, и смѣхъ…  А вотъ уже и старый Мустафа, корявый и  хмурый, какъ  придорожная маслина, выбирается изъ своей мазанки и усаживается, скрестивъ ноги, на земляной кровлѣ. Кланяется къ востоку, прикладывая пальцы къ ушамъ, и поблескиваетъ ...


Художественные проиведения | Патока

... чановъ лохматыя фигуры и длинными веслами мѣшали, мѣшали, мѣшали, точно варили  таинственное зелье.  …Все мѣшаютъ…  Хмурое утро далеко отодвинулось  за этотъ короткiй декабрьскiй день.  Инженеръ остановился.  Бабы, сверкающiе при огнѣ матовымъ  ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; толпа!  Жоржикъ  поглядывалъ  на капитана, смѣясь  глазами. Капитанъ  стоялъ  хмурый. – Это я… – сказалъ Димитраки Жоржикъ,  показывая на черепахъ. – Онѣ  сидѣли въ ямѣ… – Ге?.. &ndash ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... и солнцу! Я радъ. Тебя я поздравляю и говорю съ любовью: добрый путь! Летите, смѣлые! Привѣтъ снесите солнцу отъ стараго Лѣсовика! Ему я сынъ вѣдь… хмурый сынъ я солнца… Оно меня родило отъ Земли, и по землѣ хожу я стражемъ вѣчнымъ, природу берегу… О, дѣти милыя! вѣдь всѣ мы  ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... бѣлой, пожевалъ штучку — плюнулъ. — Не видалъ я этой дряни! Заглядывали въ дверь пансіонные — что за поваръ изъ лучшаго ресторана, и видѣли огромную хмурую фигуру, въ широченномъ бѣломъ колпакѣ. Поваръ бурчалъ кастрюлями: — Поваровъ не видали… Тоненькіе голоски пестренькихъ голоногихъ ребятъ, обученныхъ студентомъ Бокомъ, пѣли ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

...   смертей  за одинъ  этотъ годъ  въ малой округѣ. Какое движенiе всего!  Померъ  чудной  Максимъ,  хмурый,  съ маленькими  глазами  лѣсного  человѣка,  съ маленькимъ  лбомъ,  заросшимъ до переносицы волосами, пугливо  всматривавшiйся  ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ». [760] В слове «вышла» буква «в» исправлена на заглавную. [761] «худощекая» зачеркнуто, вставлено и зачеркнуто «сумрачная, хмурая, невеселая». [762] «съ  наплаканными глазами, одѣта была по‑постному — въ сѣренькомъ платьѣ и» зачеркнуто. [763] «за переборку» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | В дождь

... , гранитная крепь черного по подножию Бабугана, над которым нависло, покачиваясь серебряное полукольцо месяца-младенца и вечерняя звезда вывешивает на палевом закате немерцающий бриллиант. Хмур, нелюдим Бабуган, но почему даже от него, темного тянет на душ. лаской? Вот пробираюсь каменными тропами в тихих лесах прямоствольных буков. В моей сумке ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;над зеркальцем,  ласково  попенял – «вечный-то растере-за!..» – и увидал  бурое,  хмурое  лицо в   сине-седой  щетине,  скучные, влажные  глаза, глядевшие на  ...


Художественные проиведения | Яичко

... , облачка?.. Оно вливается  потокомъ въ окна,  крѣпкимъ, свѣжимъ,  все заливаетъ  н о в ы м ъ, даже  глухiя сѣни, гдѣ еще  хмурый  холодокъ зимы, гдѣ еще  пахнетъ  звѣздными  ночами, мерзлымъ трескомъ.  Мое родное, мое живое небо.  ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , хитрущая самая веща въ телѣгѣ, часто обманываетъ, ломается. Отецъ согласенъ, но велитъ кликнуть Бровкина, осмотрѣть. Приходитъ колесникъ Бровкинъ, съ нашего же двора. Онъ всегда хмурый, будто со сна, съ мохнатыми бровями. Отецъ зоветъ его -“недовольный человѣкъ”. - Ну-ка, недовольный человѣкъ, огляди-ка телѣжку, хочу къ Троицѣ  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Боборыкину П.Д.

...  Санниныхъ и Михайловыхъ и Виноградовыхъ. По<ж> и тутъ Чехова можно удобно использовать. Прочь, прочь, отъ <хмурой> сѣренькой жизни, давай создадим<ъ> //л. 1. об.   полную жизнь, свою цѣлостную жизнь, въ которой всѣ стремленiя ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... въ это засушливое лѣто. Прошлою ночью крѣпко затрещало въ саду — упалъ могучій серебристый тополь у каменныхъ воротъ усадьбы. А наутро работник Максимъ, хмурый[4] и благочестивый, сказалъ загадочно: — Тополь-то — тополь, а вотъ съ колокольни крестъ сорвало!.. Тополь упалъ, и теперь съ крыльца стала видно колокольню ... , бывшій каторжанинъ, и его голубоватые глаза свѣтятся нѣжно: не выпила изъ нихъ каторга радости жизни. Что его такъ растрогало? И не его одного. Смотритъ и хмурый, въ медвѣжьей шапкѣ, каторжанинъ-рабочій, съ крутыми усами, весь крутой съ лица. И его пріятно изумляетъ. Что же ихъ изумляетъ и трогаетъ? Жалость — и все ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [1312] да и <?> то никогда <?> вписано и зачеркнуто. [1313] смотр<ѣли> вписан вариант. [1314] тогда вписано. [1315] Далее было: огромную хмурую [1316] грузную<?> вписано. [1317] угрюму<ю> вписано и зачеркнуто. [1318] Вместо: запятой – было: точка. [1319] <?> вписано ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... охватывалъ тихiй скитъ… Скоро фигура монаха исчезла за стѣной и красивая колокольня затерялась въ лѣсныхъ вершинахъ. Слѣва, внизу шумѣла вода, а надъ головой хмурый лѣсъ глухо звенѣлъ[106] хвоей… По обрыву вьется дорога надъ моремъ, и намъ видно, какъ впереди у приста-   // л. 51   ни качаются ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... хлѣбъ, посыпанная тминомъ капуста и надушеная лавровымъ листомъ похлебка. Каша дымится и поблескиваетъ коноплянымъ масломъ. Прекрасно. Все прекрасно: и эти голыя стѣны, и простота, и хмурая Ладога, и потрескавшаяся лежанка, и этотъ крутой, вязкій хлѣбъ. Вечеромъ я осматриваю островъ. Сейчасъ же за гостиницей лѣсъ. Тишина, тишина внизу, подъ шапками красноствольныхъ сосенъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... . Сырость выступала по угламъ и было холодно спать на грязномъ полу, въ духотѣ плохо провѣтриваемой мастерской. Мастера и выходили къ воротамъ, и послѣ работы сидѣли[931] на лавкахъ хмурые и дымили махоркой. Кирил. Сем.[932] пристраивался къ лампочкѣ и читалъ какую-ниб.[933] книжку, покачивая головой. Иногда, онъ[934] поворачивалъ голову ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... былъ[102] этотъ В<асилiй> Сергѣевичъ![103] Я м<ожетъ> б<ыть> сумѣлъ бы<2 нрзб> скрасить[104] его невеселую дорогу. Я м<ожетъ> б<ыть> стеръ бы[105] вѣчную хмурую и тревожную думу съ его осунувшагося лица[106].. Такъ вотъ... Вотъ я и вспомнилъ[107] все, все... И теперь я уже не я, а совсѣмъ другой, далекiй невозвратимый, маленькiй ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ноги, посмотрѣлъ ему вслѣдъ. — Эхъ, задъ–то наѣлъ, мать честная!... III Пили чай на широкой, нѣсколько покосившейся террассѣ. Отецъ, хмурый и жолтый, сердито сосалъ размоченный сухарь и старался не глядѣть на корнета,[318] Петя[319] сидѣлъ, нога на ногу, (<2 нрзб> отъ чая —  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , курившая изъ кулачка и визгливо смѣявшаяся съ солдатами; кривой гармонистъ, въ лаковыхъ сапогахъ, въ кепкѣ, въ венгеркѣ, – откуда онъ ее раздобылъ, – подтянутый чоканнымъ пояскомъ, и хмурый, цыганскаго облика, пожилой человѣкъ, съ подвязанной щекой, съ кнутомъ: должно-быть, барышник. Тутъ было веселье неподдѣльное. Солдаты гоготали, какъ гармонистъ то прыскалъ дѣвицу ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"