И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | История Любовная

... ; чудо!». Она подходитъ къ роялю и поетъ арiю  изъ «Русалки», изъ «Демона», изъ «Фауста». Я читаю  свою  поэму – «Надменнымъ». Всѣ потрясены. Злая тетка прикусываетъ   ... ;моей…  волнующейся любви… моихъ  идеальныхъ  стремленiй, какъ, напримѣръ, у Донъ-Кихота или у… Фауста! Нѣтъ, не у Фауста, а у… у этого  вотъ, у… – У Демона? – спросилъ Женька. – Ради тебя… «все проклинаю,  ... . – Аххъ… не убѣгай! ахххъ, не исчезай.. прел-лестное видѣ-э-нье! – оралъ онъ,  мнѣ показалось, изъ «Фауста». – О, Сера-фи-ма, мое оча-ро-ва-нье!..  «Да пьянъ онъ, что ли»? – негодуя, подумалъ я. Въ это время рявкнула   ... ; Фаустъ  и скалупился! – Это ничего не доказываетъ, и ты – болванъ! – разсердился я: – У Фауста  изъ любви трагедiя  получилась… то есть, у Маргариты! Да и у Фауста!..  Чорту  душу продалъ, а не получилъ  любви на полтинникъ! Это   ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... было, когда, гимназистом, простаивал, бывало, ночи у Большого Театра, в морозы даже, предвкушая, что, вот, достанет на галерку за 35 копеек, снова увидит «фауста», с Бутенко в роли Мефистофеля. Ну, и басище был! И как же чудесно-просто давал «чорта» без всяких выкрутней. И правильно: раз тот в такую ... морозным утром сторож, вывешивал, наконец, долгожданную раму в проволочной сетке, с заманчивой розовой афишей, на которой стояло чернейше крупно, радуя праздничным, – ФАУСТ Мефистофель – г. Бутенко «Бутенко поет! бра-во!!.. пятым в очереди, галерка в кармане!..» На этом профессор заснул. ____ … Снег ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... было, когда, гимназистом, простаивал, бывало, ночи у Большого Театра, в морозы даже, предвкушая, что, вот, достанет на галерку за 35 копеек, снова увидит «фауста», с Бутенко в роли Мефистофеля. Ну, и басище был! И как же чудесно-просто давал «чорта» без всяких выкрутней. И правильно: раз тот в такую ... морозным утром сторож, вывешивал, наконец, долгожданную раму в проволочной сетке, с заманчивой розовой афишей, на которой стояло чернейше крупно, радуя праздничным, – ФАУСТ Мефистофель – г. Бутенко «Бутенко поет! бра-во!!.. пятым в очереди, галерка в кармане!..» На этом профессор заснул. ____ … Снег ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ;лишь  бы попасть  на «Демона» с  Хохловым,  или на «Лоэнгрина» и «Фауста»  с Донским или Преображенским,  ли на  «Травиату» с  Фостером.  Я знал по имени ... ,  пел во всё горло − «Привет  тебе,  приют  священный», из  Фауста,  «Знойною  степью  идем» −  арию  Олоферна   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... платье и трясетъ.) Пора и въ дорогу!.. (хлопаетъ въ ладоши, ловя моль.) А, стерва!.. И откуда только берется!..[36] Вас<ильевъ>-Сурскій ([37]глядя въ окно[38] насвистываетъ вальсъ из «Фауста[39]».) Цапелькинъ (перетряхивая платье.) И что такое это за животное за подлое! (хлопаетъ.) (В<асильеву>-Сурскому.) Куда ни заѣдешь – вездѣ!.. Прошлый разъ, въ Екатеринославѣ[40]&hellip ... и трясетъ.| Пора и въ дорогу… |Хлопаетъ[374] въ ладоши, ловя моль.| А, стерва![375]..[376]   ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ<.> |глядя въ окно насвистываетъ вальсъ из «Фауста[377]»<.>|   ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |перетряхивая платье<.>|[378] Что[379] за животное за подлое![380] |хлопаетъ<.>| |Вас<ильеву>-Сурскому<.>| Куда ни заѣдешь – вездѣ ... ;   Далее была скобка. [39]             Вместо: вальсъ тъ «Фауста» — было: а) маршъ б) вальсъ. [40]             ... было: И откуда только берется… [377]            Вместо: Фауста — было: фауста [378]            Далее было: И [379]     ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"