И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... лицо, а въ томъ, что онъ не пришелъ справиться о здоровье[70] стало казаться что–то значительное и обидное. Вечеромъ слѣдующего дня Рословъ пришелъ. Лида, утомленная и службой и долгимъ ожиданiемъ, была пасмурна и встрѣтила его холодно, недружелюбно. — Ну что, какъ? — спросилъ Рословъ. — Ничего, — сухо отвѣтила ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ,  смотрѣлъ  на вертящiеся черные пальцы  крючочника  и поъ чиканье  щипчиковъ,  утомленный  новыми  впечатлѣнiями,  уснулъ. Къ вечеру въ сосѣдней половинѣ  стало  шумно:   ... ;заплаканными глазами.  − такъ рѣшай же его судьбу!.. Волоки  его въ мастерскую. Волоки!.. Отецъ Сени задумался. Въ его  утомленной отъ долгихъ разговоровъ головѣ происходила  медленная, тяжелая работа.  − денегъ у меня нѣтъ… бѣдны мы… &minus ...


Художественные проиведения | Распад

... сокровенные сундуки, вычищала углы, вышвыривала мусоръ и хламъ. Мы сидѣли въ столовой, прежней столовой, съ тѣми же часами, высокими стульями и чернымъ подносомъ на стѣнѣ. Дядя Захаръ, утомленный поѣздкой на кладбище, дремалъ въ своемъ креслѣ. Потемнѣло въ углахъ. Уже вечеръ. Я прощаюсь, крѣпко жму руку дядѣ Захару. Онъ задерживаетъ мою руку ...


Художественные проиведения | Пластика

... податный, но Семенъ Семенычъ, какъ старшина и управляющій казенной палаты, какъ предсѣдатель клуба /за губернатора/ предложили обсудить мры доклада… Всѣ чувствовали себя утомленными. Всѣ уже давно въ душѣ порѣшили, что лучше бы покончить съ этимъ клубомъ и перекочевать въ общественный гдѣ кухня была прямо замѣчательная и все дешевле, играли ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;по свѣту!  А какiе  рѣдкостные  экземпляры!  Мы осматривали  садъ и виноградникъ. Жоржика  не было: утомленный дорогой,  онъ уснулъ  на  терасѣ, въ креслѣ.  Все въ саду было чисто и  опрятно,  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; Вы… – сказала она в испуге, еле слышно. Он смутился. – Простите… я не  посмел  мешать!..  Она смотрела утомленной. – Как вы играли!.. – заговорил он страстно. – Какое счастье… столько я пережил!..  Взгляд его  сказал. Ее ресницы  ...


Художественные проиведения | Перстень

... ;Этого нет в «Чтеце», нет и в «Живой Струне», ‑ здесь создано. Что это…? А, Глинка: «бурной жизнью утомленный, равнодушно бури жду…»! И жди. Какие тут бури… ‑ жибу-лэ! Да наплевать мне, что «обращают внимание». Ах, как ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Неустановленному лицу

Фонд № 387 Картон № 9 Ед. хран. № 26   Шмелев, Иван Сергеевич   Письмо к [неустановленному лицу] по поводу рассказа « По спешному делу» и повести «Иван Кузьмич». [1907] Черновик 2 лл. //Общее кол–во листов 2   Оч. благодаренъ Вамъ за отд. Вашъ замѣч. <нрзб.> о моей работѣ[13] Онъ могъ только просить поддержки, искать ее, бѣжать отъ навалившейся на него тяжести. И онъ бежитъ. Ему хочется забыть обо всемъ, опять вернуть //л.1 прежнее чистое и дорогое. И вотъ полутемная дѣтская отчасти даетъ ему это обманчивое успокоенiе. Слава[16] таящiе въ себѣ будущiй мiръ, опять эти розовые ротики. Б. Я[22] не завершился и не могъ завершиться въ поставленныхъ мною рамкахъ. Я лишь фиксировалъ моментъ и не находилъ возможность сдѣлать вывода, такъ какъ выводъ, — думается мнѣ, и не могъ быть сдѣланъ офицеромъ въ его положенiи. Одни лишь отрывочные мысли, ощущенiе своего душевного утомленiя, разбитости, своего жалкого положенiя, величайшей несправедливости властно–втиснутой въ его жизнь силой, съ которой трудно было найти силы бороться — вотъ что могло совершаться въ душѣ офицера–отца, слабохарактернаго и чистаго сердца. Моей цѣлью было дать картину современнгости, а не анализъ сложнаго  душевнаго состоянiя. На посл, б. мож. у меня не хватило бы силы. //л.1 об. Я глубоко благодаренъ за ва[28] рискну прислать на Вашъ просмотръ. В ней я хотѣлъ представить недоумѣнiе, и растерянность,[32] еще не трактовалась в беллетристикѣ. Не откажите въ своемъ вниманiи этой работѣ. Разсказъ же мой, «По сп.д.» не[35] зак. банд, на что прилагаю марки по 7 коп. //л.2. [1] «[замѣч.] <нрзб.> о моей работѣ» зачеркнуто, изменено на: «прочиталъ замѣч. о моей » [2] «благодарю за слова одобренiя» зачеркнуто [3] «моей цѣлью» зачеркнуто, изменено на: «я не& ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"