И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

НИОР РГБ 387-5-6 «Пугливая тишина» поздняя редакция без начала и конца   Стоя въ грязи у колодца босыми ногами, въ красной кофтѣ и подоткнуто – юбкѣ,  въ мягкомъ свѣтѣ невысокаго солнца, она пригоршнями черпалъ воду изъ ведерка и плескала себѣ на лицо. Брызгалась и фыркала,  Св.  Свѣтлая коса, закрученная на макушкѣ разсыпалась и мѣшала, и она,   , съ  по спѣшным фыр веселымъ и каким-то свѣжим фырканьемъ, ото откидывала косу за плечо, то опять полоскалась, занятая своимъутреннимъ туалетомъ. Бѣлокрылый голубок мирно сидѣл на гребещкѣ дерколодца и перебералъ подъ круломъ. Въ осв золотыхъ лучахъ, скользившихъ по крышѣ сарая пестрымъ голубоватымъ чередой рядкомъ сидѣли проснувшiеся  голуби. Забѣльскiй видѣлъ съ интересомъ смотрѣлъ, теперь, как дѣвушка, онъ мысленно назвалъ ее дѣвчонка. – нагнулась и стала разсматривать что-то на голой ногѣ, на пальцахъ. Видѣл прищуривъ глазъ отъ бьющаго солнца, как она, выт, ставъ на камень, въ грязи подъ жолобомъ раза три  сильно качнула рычагъ и ловко балансируя на одной ноги обмыла сперва одну ногу, потом другую, поддергивая юбку. Бронзовыя отъ загару тонкiя ноги остановили взглядъ корнета. Онъ смотрѣлъ теперь съ напряженiемъ. Дѣвушка была одна во дворѣ. Голуби да она, да грѣвшiеся въ тепкасолнушкѣ у стѣнки  куры, еще не совсѣм освоившiеся съ зачинавшимся днемъ. Онъ потянулся,& ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... ;, держат себя на равной ноге со мной, спорят и даже наставляют. Ни татарское иго, ни крепостное право не оставили и следа в характере народном, не придавили его: он слишком закален, упруг. Почему? что за чудеса?.. ― я часто об этом думал. И объясняю это у народа сознанием своего «образа и подобия», вложенного нашим Православием. Это ...


Художественные проиведения | Тени

... копна сидитъ ближе къ окошку — старикъ Першовъ На свѣтломъ еще небѣ четко рисуется его очертаніе головы его. Крупный съ сѣдыми кудрявыми прядями, упруго взбитыми надъ крутымъ выпуклымъ лбомъ. Лобъ этотъ, какъ широкій бѣлый ярлыкъ на чорномъ лицѣ. Чуется дума его широтѣ, въ мохнатыхъ надвинувшихся къ орлиному ... копна, сидитъ ближе къ окошку — старикъ Першовъ. На поблѣднѣвшемъ небѣ чотко рисуется голова его, – крупная, увѣренно выдѣланная съ сѣдѣющими кудреватыми прядями упруго взбитыми надъ крутымъ выпуклымъ лбомъ. Лобъ этотъ, какъ широкій бѣлый ярлыкъ свѣтится на темномъ лицѣ. Дума чуется въ его точеной широтѣ, въ мохнатыхъ ... тѣнь, какъ копна, сидитъ близко къ окну — старикъ Першовъ. На поблѣднѣвшемъ небѣ четко рисуется его крупная, увѣренно выдѣланная голова съ сѣдѣющими прядями, упруго взбитыми надъ крутымъ лбомъ. Этотъ лобъ, какъ широкій бѣлый ярлыкъ, свѣтится на темномъ лицѣ. Дума чуется въ его точеной широтѣ, въ мохнатыхъ бровяхъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , выбросилъ эти, на взглядъ нѣмыя буквы, забрался въ голову и тамъ, неслышный, но громкiй, обращялся къ нему:  - Граждане!  Купецъ, строгiй, сѣдой, тяжелый, въ упругой бараньей шубѣ, шелъ мимо и тоже остановился.  - Это, стало быть, къ намъ, ваше степенство?   Купецъ жирно откашлялся, покосился ... любопытство разбираетъ ее. И захотѣлось сказать ей, что-нибудь ласковое сказать, подойти и, какъ бывало когда-то, перехватить ея  широкую спину и тронуть грудь, сжать упругую и недышащую, какъ бы тронутую холодомъ и напряженную, туго стянутую красной, засаленной спереди кофтой. Но она увидала его взглядъ и крикнула:  - Пьянствовать!... И у него ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... и побѣжала. Рословъ съ силой рванулся впередъ и нѣкоторое время бѣжалъ между студентомъ и Лидой, не давая имъ соединиться, а потомъ круто повернулъ къ Лидѣ и ринулся за ней. Упруго схватилъ за талiю и хотѣлъ поднять, но она[64] безжизненно повилса въ его рукахъ, ударившись головой о его плечо. — Лида, что съ вами, Лида, &mdash ...


Художественные проиведения | В норе

... ; страсть, трепетъ жизни. Со мной – съ кѣмъ же? – она  расцвѣтетъ, какъ сочная  поздняя роза, эта свѣжая, съ упругими  лепестками, осыпанная росой,  на холодно йзарѣ, тронутая обжигающимъ холодкомъ  августовскаго утра…  Я потянулся. Хрустнули ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... мимо того углового каштана, гдѣ онъ. А онъ стоялъ, заложивъ руки въ карманы, посвистывалъ, не какъ пріѣзжій, и гвоздичка торчала въ петлѣ тужурки, и играли ноги упруго. — А я до васъ… — пѣвуче, какъ лѣниво, какъ давеча сказалъ онъ, еще издали. — Вынулъ руку и закрутилъ усъ. — Будетэ ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... ;эти» зачеркнуто. [396] «темные» зачеркнуто. [397] «привѣтливо» зачеркнуто, вставлено «радостно». [398] «свою упругую» зачеркнуто. [399] «овцой» зачеркнуто, вставлено «отарой». [400] «схватитъ» зачеркнуто, вставлено «удѣржитъ» ...


Художественные проиведения | Пятна

... нашла на дорожкѣ оборванную телкомъ зеленую грушу, раздаленную въ[v] кудряшкахъ. — Здавствуй, Комбинэ! Это потему? Она бѣжитъ по бетонному полу веранды, отшлепывая упругими пяточками смотритъ на меня облупившимися щеками и дранномъ отъ солнца носикомъ–пуговкой и говоритъ: — У меня синіе газа. — Это потему? А какъ ...


Художественные проиведения | Два письма

...   судьба  выковала нашъ характеръ. Подъ спудомъ − крѣпко  хранимъ мы безцѣннѣйшую  духовную культуру. А эта  сила − упругая. И рыцари  наши стоятъ на стражѣ. А вы… Вамъ  не хватало воли  и цѣпкой любви  къ культурѣ: слишкомъ  легко   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... Софьюшка  тряпку, помогала вытирать  пыль съ машинки. И когда сидѣли они  рядомъ, Сережа и Данила Степанычъ, одинъ – съ пушистымъ румянцемъ и упруго завившейся  русой прядкой на лбу, а другой – одутловатый и желтый, съ бѣлыми, еще не сдающимися  прядями  на вискахъ, видно было, что это ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... тяжками, и лаковыя крылья съ мелкою сѣткой трещинокъ, и складки верха, лежащiя гармоньей… но лучше всего – колеса, въ черно-зеркальныхъ спицахъ. Я взлѣзаю на мягко-упругое сидѣнье, которое играетъ, покачиваетъ зыбко, нюхаю-нюхаю-вдыхаю, оглаживаю м о ю скамеечку, стянутую до пузиковъ ремнями, не нагляжусь на коврикъ, пышно-тугой и бархатистый, съ мутными шерстяными ...


Художественные проиведения | Рождество в Москве

... елочная радость. Сухое варенье, «киевское», от Балабухи, белевская пастила перинкой, розово‑палевой, мучнистой, — мягко увязнет зуб в мягко‑упругом чем‑то яблочном, клюковном, рябиновом. «Калужское тесто» мазкое, каменная «резань» промерзлая, сладкий товар персидский — изюм ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... –то другое, что было совсѣмъ непохоже на этихъ животныхъ. Онъ вышелъ, вытирая ноги о траву и смотрѣлъ, куда подѣвалась эта, съ голыми ногами, тонкая и упруго–живая... И пошелъ къ цвѣтнику. Проклъ подвязывалъ высокiй табакъ съ колышкамъ.   // л. 27 об.   — Значитъ, ничего не выйдетъ? — спросилъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [1055] сказать ей, что-нибудь ласковое, сказать,[1056] подойти, и, какъ было когда-то[1057], перехватить ея широкую спину и тронуть грудь,[1058] сжать[1059] упругую и недающуюся, какъ бы тронутую холодомъ и напряженную[1060] стянутую красной, засаленной[1061] спереди кофтой… Но она крикнула[1062]: ‑ Пьянствовать опять&hellip ... : когда-то – было: давно-давно [1058] помять вписано и [1059] Вместо: сжать – было: помять [1060] сжать упругую и недающуюся, какъ бы тронутую холодомъ и напряженную вписано [1061] Далее было: на [1062] Вместо: крикнула – было: сказала /злобно/ [1063 ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... грушу, съ которой уже трудятся муравьи, и боится потрогать пальцемъ. Вѣтерокъ съ моря поигрываетъ въ ея свѣтлыхъ кудряшкахъ. –Здравствуй, Комбинэ! Она попрыгиваетъ по бетону веранды упругими пяточками, глядитъ на меня облупившимися щеками и дранымъ от солнца носикомъ-пуговкой и говоритъ, таращась: –У меня синие г'аза. –Это по-те-му? А как тебя зовут ... гимназіи и – въ садъ: не оборвали ли рябину, оставленную до морозовъ? Залезешь на нее, устроишься въ развилкѣ сучьевъ и почитываешь «Великаго предводителя аукасовъ». И ѣшь до оскомины упруго-лопающиеся горькія ягоды. А самъ – далеко-далеко, и какія чудесныя дали видишь!.. И сердце бьется высокимъ чувствомъ, и душа жаждетъ чудеснаго геройства. А завтра ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... мимо того углового каштана, гдѣ онъ. А онъ стоялъ, заложивъ руки въ карманы, посвистывалъ, не какъ пріѣзжій, и гвоздичка торчала въ петлѣ тужурки, и играли ноги упруго. — А я до васъ… — пѣвуче, какъ лѣниво, какъ давеча сказалъ онъ, еще издали. — Вынулъ руку и закрутилъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;тряпку — помогала вытирать  пыль съ машинки. И когда сидѣли они  рядомъ, Сережа и Данила Степанычъ, одинъ съ пушистымъ румянцемъ и упруго завившейся  русой прядкой на лбу, а другой — одутловатый и желтый, съ бѣлыми, еще не сдающимися  прядями  на вискахъ, видно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"