И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Гости

... . [514] «на машину, къ утру» исправлено на «къ утру, на машину». [515] «Съ вечера бы ѣхать, но Андронъ.» зачеркнуто. [516] «опять упрек вспомнила, что» зачеркнуто. [517] «Ну, чего я–то поѣхала, сумашедшая» зачеркнуто, вставлено «Я то чего туда ѣду». [518] « ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... . [514] «на машину, къ утру» исправлено на «къ утру, на машину». [515] «Съ вечера бы ѣхать, но Андронъ.» зачеркнуто. [516] «опять упрек вспомнила, что» зачеркнуто. [517] «Ну, чего я–то поѣхала, сумашедшая» зачеркнуто, вставлено «Я то чего туда ѣду». [518] « ...


Художественные проиведения | На крыльях

... на  его прiятное, открытое, доброе лицо − русское лицо. Оно спокойно. Я не слышу отъ него  ни упрека, ни жалобы. Онъ знаетъ,  что мы  войны не хотѣли, а  упреки и жалобы не  помощь.  − Какъ  думаю-то? А такъ  думаю,  что, какъ у  насъ ...


Художественные проиведения | В норе

... короткiя отношенiя, все настойчивѣе намекала на невозможность “продолжать такъ”. Наши встрѣчи принимали трагическiй оборотъ, - съ жалобами, слезами, истерикой, упреками въ непорядочности, въ злоупотребленiи властью надъ “бѣдной женщиной, которая по неопытности” и т. д… Она забыла, что то же самое еще недавно высказывала помощнику податного ...


Художественные проиведения | На паях

... ; радуетъ?  Ночи сидѣлъ я надъ чертежами /къ  столику/…  хоть разъ пришла ты ко мнѣ? порадовалась вмѣстѣ со мной? Ты только  бросала упреки,  чтоя не съ тобой,  не въ твоей спальнѣ!   Лиля. Какъ  ты грубъ!  Данила  Евграфычъ.  Знаю,  я мужикъ ...


Художественные проиведения | Красота

... ;. [57] Восклицательный знак зачеркнут. [58] «конфузливо» зачеркнуто. [59] «и не нашелся сказать» зачеркнуто. [60] «и еще осыпаетъ его упреками: такъ» зачеркнуто. [61] «принялась» зачеркнуто, вставлено «стала». [62] «его ногу» зачеркнуто. [63] Вставлено ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ,  в сущности,  и не  возражает: они   безвредны и даже интересны; но он  бросает  упрек  в прекраснодушии, в  самонадеянной  и беспочвенной  уверенности,  что жизнь должна и  способна ...


Публицистика | Убийство

... ;ненаучно,  необоснованно,  дано во освещении и преломлении «обывательском».  Я хочу  предварить  их упреки и замечания: я даю  не «историю  революции». Я  даю лишь  к а р т и н у  того разложения ... ; закроют  ни ссылки  на народную  темноту,  ни оправдания в ошибках  и преступлениях,  ни упреки  и взаимные  обвинения  боровшихся  групп.  Этот  чудовищный   ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Величко В.Л.

РНБ, Ф. 124, П. Л. Вакселя, ед. хр. 4883 И. С. Шмелев письмо к В. Л. Величко. 16 ноября б/г.   16/XI                                                                              Житная, 10.   Дорогой Василий Львович,   Былъ я въ книг<оиздательст>вѢ, когда получилась корректура Вашей статьи обо мнѢ. Вы простите, конечно, что я полюбопытствовалъ и прочиталъ. Теперь выскажусь. Ради Бога простите, такъ непріятно рѢзануло, что въ прекрасной и лестной для меня статье Вшей. Даны обо мнѢ біографическія всѢденія. Знаете, какое впечатленіе получилось для меня? Что это какъ бы навязчивое выявленіе писателя передъ толпой. // 1 Обнаженіе души, раздѢваніе. Смотрите, вотъ какой я. Если бы я зналъ, что въ связи съ трактовкой работы автора будетъ поставлена его жизнь (вѢдь это дѢлается, обыкновенно, по смерти автора) и получится такое и досадливое чувство, [буква я зачеркнута] (и для читателя будѢтъ это досадливое и неприятное) я бы не сказалъ о себѢ ничего. Я всега б.<ылъ> далекъ отъ желаніявыявляться. Я всегда пугался того, что обо мнѢ скажутъ. Я боюсь шума, я боюсь, что меня читатель можетъразглябывать, отворачивая на груди рубашку. Я не упрекаю// 1 об Вас, я думалъ, что сообщенный Вамъ мною материалъ будетъ использованъ, какъ  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ;Вместо многоточия был восклицательный знак. [51] Далее было: конфузливо [52] Далее было: , и не нашелся сказать [53] Далее было: и еще осыпаетъ его упреками: такъ [54] Вместо: стала — было: принялась [55] Вместо: все незаживающую его пятку — было: его ногу, все ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"