И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Богомолье

... но Горкинъ настаиваетъ, что въ телѣжкѣ куда спокойнѣй, можно и полежать, и бесѣдочку заплести отъ солнышка, натыкать березокъ-елокъ, - и указываетъ легонькую совсѣмъ телѣжку, - “какъ перышко!” - Вотъ чего намъ подходитъ. Сѣнца настелимъ, дерюжкой какой накроемъ,  ... по плиткамъ соборной площади. Чтò ты, моя телѣжка… и чтò я самъ! Остро звенятъ стрижи, носятся въ куполахъ, мелькая. - Богомольцы-то, - указываетъ Горкинъ, - тутъ и спятъ, подъ соборами, со всей Россiи. Чаекъ попиваютъ, переобуваются… хорошо. Успенскiй, Благовѣщенскiй, Архангельскiй… Ахъ, и хорошiе ... пестрой заградочки съ солдатомъ, который обнялъ ружье и смотритъ, катится звонкая телѣжка, книзу, подъ башеньку. - А это Никольскiя Ворота, - указываетъ Горкинъ. - Крестись, Никола дорожнымъ помочь. Ворочь, Антипушка, къ ЦарицѣНебесной… нипочемъ мимо не проходятъ. Иверская открыта, мерцаютъ свѣчи. На ... во мнѣ радость: и Троица, и игрушки, и тамъ-то мы будемъ жить! А колокольня все выростаетъ, выростаетъ, яснѣетъ. Видно уже на черныхъ часахъ время, указываетъ золотая стрѣлка.  И вотъ, мы слышимъ, какъ начинаютъ играть часы, - грустными переливами, два раза. - Къ вечернямъ и добрались, какъ ... ;iеромонахъ показываетъ пальцемъ: сюда несите. Несутъ мужики разслабнаго, котораго обливали у креста. Испуганные его глаза смотрятъ подъ куполъ, въ свѣтъ. Iеромонахъ указываетъ – внести за застронку. Спаршиваетъ – какъ имя? Старуха кричитъ въ слезахъ: - Михайлой, батюшка… Михайлой!.. помолись за сыночка.. батюшка, ... просфорки всѣ провѣрить и къ вамъ подойдетъ… а вы покуда идите, наши соборы-святыни поглядите, а тутъ ноги всѣ простите, ждамши. Горкинъ указываетъ Санѣ, какъ понимать леестрикъ: первая мѣта – цѣна, крестикъ на ней – за упокой, а колечко - за здравiе. За долгими чистыми столами ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... взбирается на кровлю. Лѣстница составная, зыбкая. Лѣзетъ и Василь-Василичъ. Онъ тяжелей отца, и лѣстница прогибается дугою. Поднимаютъ корзины на веревкахъ. Отецъ бѣгаетъ по карнизу, указываетъ гдѣ ставить кресты на крыльяхъ. Ганька бросаетъ конецъ веревки, кричитъ – давай! Ему подвязываютъ кубастики въ плетушкѣ, и онъ подтягиваетъ къ кресту. Сидя ... съ травой, везутъ мужики березки, бабы несутъ цвѣточки – на тРоицу. Дорога въ горку, «Кривая» едва тащитъ. Горкинъ радуется на травку, на деревца, указываетъ мнѣ – что гдѣ: Мамонова-дача вонъ, богадѣльня Андреевская, «Воробьевка» скоро. «А потомъ къ Крынкину самому заѣдемъ, чайку ... церковку подъ ними… Я вижу всю игрушечную Москву, а надъ ней золотые крестики. - Вонъ Казанская наша, башенка-то зеленая! - указываетъ Горкинъ. - А вонъ, возля-то ее, бѣлая-то… Спасъ-Наливки. Розовенькая, Успенья Казачья… Григорiй Кесарейскiй, Троица-Шабловка… Ризъ Положенiе ... духа даже душно. А въ заднюю дверь лабаза смотрятъ лошадиныя головы – привезли ящики съ машины. Наконецъ, подымаются отъ чая и идутъ къ яблокамъ. Крапивкинъ указываетъ сорта: вотъ бѣлый наливъ, - «если глядѣть на солнышко, какъ фонарикъ!» - вотъ ананасное-царское, красное, какъ ... Тебѣ, Господи-и…» - и вдругъ, грохаетъ изъ пушки. Отецъ кричитъ – «пушки, гляди, палятъ!» - и указываетъ на башню. Прыгаютъ изъ зубцовъ черные клубы дыма, и изъ нихъ молнiи… и – ба-бахъ!.. И радостно, и страшно. Крестный ходъ уходитъ назадъ подъ ... ;«такъ е г о, хорошенько, хорошенько!..» - и у меня слезы на глазахъ, щиплетъ-покалываетъ въ носу отъ пара. Андрюшка ходитъ опасливо, боится. Горкинъ указываетъ тревожнымъ шепоткомъ - «ну-ка, сюда, за шкапъ… про-паримъ начисто»… - шепчетъ особенныя молитвы, старинныя, какiя ...


Художественные проиведения | Мистификация

... ? ЯШКИНЪ. Судорожная. Атлетъ прiѣзжалъ къ намъ, такъ она у него калошу унесла… ГИРИНЪ. Что я вздумалъ! Хересъ у меня есть. А? Можетъ и онъ поѣдетъ. (Указываетъ на Галльскаго.) Ужъ очень почтить хочу. ГАЛЛЬСКIЙ. Ну, вот–съ… (Читаетъ выразительно.) Ты — змѣя! БУТОНОВА. (Млѣя.) Ахъ!.. Я понимаю… понимаю. Это ... . (Снова чокаются.) Ур–Ра–а!.. РУБИНИНЪ. Позвольте… Два слова. Вышло все очень оригинально… Я очень доволенъ. (Смѣется.) Такая непосредственность — (Указываетъ на Гирина.) и видно, какъ чувствуетъ человѣкъ… (Смѣется.) За непосредственность… господа. (Пьютъ.) ГИРИНЪ. (Тронутъ.) И вѣрно! Хорошiе люди… потому. А у насъ тутъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... по башкѣ. – Послушайте… Это ваша собака? Третiй помощникъ капитана, румяный и свѣжiй, какъ морской вѣтерокъ, въ своемъ бѣлоснѣжномъ кителѣ, съ строгимъ видомъ указываетъ на „Марса“, примостившагося на кучѣ корабельныхъ канатовъ. Розовый языкъ свѣсился изъ-за черныхъ щекъ и ходитъ, какъ быстрый поршень. А усталые глаза какъ ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ; говоритъ Сенька, вопросительно заглядывая въ глаза Николки. Тотъ молчитъ. – Прямо сы-ытые головли! Такiе головли!.. Во, во, смотри! Смотрятъ, куда Васютка указываетъ пальцемъ. Видно, какъ въ широкомъ бочагѣ играетъ тихими всплес-   - 146 - ками рыба, и сверкающiе круги плавно наплываюютъ къ берегамъ. Николка думаетъ и морщитъ ...


Художественные проиведения | Распад

... ; буд… то я… жи… жи… ву… - насилу выговариваетъ онъ. - Ту… тутъ… пожи… ву… - указываетъ онъ на маленькiй черный крестикъ, на “заказѣ”рядомъ съ могилой Лени. По боковой дорожкѣ прошелъ плотный господинъ въ цилиндрѣ съ лоскомъ, и за нимъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...  къ стеклянному шкафу и кричитъ:  - Наденька, выберите на вкусъ… Нюточка!..  Стали онѣ спорить. Одна трубку съ серебряной змѣйкой указываетъ, а другая не желаетъ.   - Имъ, - говоритъ, - Фрина лучше… Я его знаю вкусъ.  А нѣмецъ и разговаривать ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... къ стеклянному шкафу и говоритъ:  - Наденька, выберите на вкусъ…  И вы, Нюточка!..  Стали онѣ спорить. Одна трубку съ серебряной змѣйкой указываетъ, а другая не желаетъ.   - Имъ, - говоритъ, - Фрина лучше… Я его знаю вкусъ.  А нѣмецъ и разговаривать ...


Художественные проиведения | На паях

... ! они меня…  Люба.  Голубчикъ, Даня…  Данила  Евграфычъ /быстро  ходитъ/ Они меня  провѣряютъ! /указываетъ  на полъ/  Базарная  сволочь!..  влѣзли  ко мнѣ сапожищами… въ  мое училище! /Люба  беретъ  стаканъ ...


Художественные проиведения | Голуби

... жгли Русь… и когда за этими стѣнами Кремля сидѣли поляки, и умирала Русь! Когда народъ выдвинулъ Минина, великаго гражданина, - вонъ онъ указываетъ на Кремль… и они были! Они и теперь! Они видали рускія рати, спасавшія родину, Москву! Они носились въ пожарѣ Кремля, они слышали ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ; султанчиками,  молодцовъ-жандармовъ, – стрѣльчатыя,  увѣнчанная  золотымъ орломъ «Спасская»  указываетъ  на черномъ  великомъ  кругѣ  золотою  стрѣлою – 3!  Өедя – въ толпѣ ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... духа даже душно. А въ заднюю дверь лабаза смотрятъ лошадиныя головы – привезли ящики съ машины. Наконецъ, подымаются отъ чая и идутъ къ яблокамъ. Крапивкинъ указываетъ сорта: вотъ бѣлый наливъ, - «если глядѣть на солнышко, какъ фонарикъ!» - вотъ ананасное-царское, красное, какъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... и синiя  шапки  съ  султанчиками  молодцовъ-жандармовъ, – стрѣльчатыя,  увѣнчанная  золотымъ орломъ „Спасская“  указываетъ  на черномъ  великомъ  кругѣ  золотою  стрѣлою – 3.  Өедя – въ толпѣ, и его  оглушаетъ  и гоготомъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... не верили, а такiе-то опасливые, — судьбы боялись. За зерькала дрожали, какъ бы не треснуло. А я посмѣюсь: въ Бога не вѣрите, а въ зерькалу вѣрите? Да, вѣдь, Господь зерькаломъ во-лю свою указываетъ, зараньше. А баринъ страсть покойниковъ не любилъ. Какъ завидитъ на улицѣ — назадъ, Ѳедору кричитъ, въ объѣздъ. А по нашему, покойника встрѣтить — всегда ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; темный боръ. Это маякъ и скитъ, стражъ Валаама и ограда – Никольскій скитъ. Чтимый Святитель бодрствуетъ на водахъ, благословляетъ входящихъ въ тихія воды монастырскія, указываетъ путь «и сущимъ въ мори далече». Входимъ въ проливъ, двигаемся въ отвѣсныхъ скалахъ. На нихъ, высоко, лѣса. Воздухъ смолистый, вязкій. И – тишина. Чувствуются ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... къ намъ, такъ она у него калошу унесла.. Гиринъ. (Рубинину[364].) Что я вздумалъ! Хересъ у меня есть.[365] А[366]?[367] Можетъ и онъ поѣдетъ? (Указываетъ[368] на Галльскаго.) Ужъ очень почтить хочу![369] Галльскій. — Ну, вотъ-съ… (Читаетъ выразительно.) Ты — змѣя![370] Бутонова. (Млѣя ... . (Снова чокаются.) Ур-ра-а!!... Рубининъ. Позвольте… Два слова. Вышло все очень оригинально… Я очень доволенъ. (Смѣется.) Такая непосредственность[574] — (Указываетъ на Гирина.) и видно, какъ чувствуетъ человѣкъ… (Смѣется.) За[575] непосредственность…[576] господа! (Пьютъ.) Гиринъ. (Тронутъ.) И вѣрно! Хорошіе люди… потому ... ошибочно: Рябинину [365] Запятая исправлена на точку карандашом. [366] Вместо: А — было: а, исправлено карандашом. [367] Далее многоточие зачеркнуто. [368] Вместо: Указываетъ — было: указ. [369] Многоточие зачеркнуто. [370] Многоточие зачеркнуто. [371] Многоточие исправлено на точку карандашом. [372] Многоточие зачеркнуто. [373] Многоточие ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... и слезы. // л. 14   20. — Такъ надо… —[614] твердо сказалъ старикъ[615]. Не бойся, малышъ… Господь указываетъ мнѣ путь и да будетъ Его воля… Они вошли въ мастерскую сапожника. Въ ней была темно и душно. Маленькая фигурка выдѣлялась на блѣдномъ фонѣ окна ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... у него калошу унесла.. (Все записываетъ)[410]   ГИРИНЪ. |Рубинину.| А[411] Что я вздумалъ![412] Хересъ у меня есть. А?[413] Можетъ и онъ поѣдетъ. |Указываетъ на Галльскаго.| Ужъ очень почтить хочу.   ГАЛЛЬСКІЙ. Ну, вотъ-съ…|Читаетъ выразительно.| Ты — змѣя![414]   БУТОНОВА. |Млѣя.| Ахъ![415 ... ].|   ГИРИНЪ. |Снова чокаются.| Ур-ра-а![1007]...   РУБИНИНЪ. А[1008] Вышло[1009] очень оригинально… Я очень доволенъ. |Смѣется.| Такая непосредственность — |Указываетъ на Гирина.| и видно, какъ чувствуетъ человѣкъ… |Смѣется.| За непосредственность… господа. |Пьютъ[1010].|   ГИРИНЪ. |Тронутъ.|[1011] Хорошіе люди… потому ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ! И отъ всего сердца, даже до слезъ! Говорила, что теперь всѣ будутъ богаты, – ей-Богу-съ! – работать будутъ по два часа, такъ соціализмъ указываетъ, ей это въ книжкѣ прочиталось. Какъ въ раю всѣ будемъ! Только, говоритъ, вѣрьте намъ! Вѣрьте!! Такъ увѣрила, что и я было заплакалъ. Но, подумавши, рассудилъ, что ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"