И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 59

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , и даже  онъ отъ нихъ пользуется въ разныхъ отношенiяхъ. Ну, вѣдь  и ресторану не убытокъ. И даже  не только телефоны могъ указать,  а для уважаемыхъ  людей могъ цѣлый  синемотографъ карточекъ предложить въ пакетикѣ, какъ образцы. Сами барышни  ... ; долженъ ее довезти  до мѣста, откуда принялъ. Это всегда  по вѣжливому дѣлается. Вотъ и надо  ихъ сторожить и указать  на неприличiе…   Такъ и рѣшили.  И Черепахинъ вызвался сторожить. И всѣ мы къ тремъ часамъ вышли и ходили по окружности, измерзли ... словамъ. И мы согласились И Икоркинъ съ другими потолковалъ и велѣлъ притти утромъ въ трактиръ ʺХуторокъʺ обсудить. И надо, сказалъ, выбрать пятерыхъ изъ насъ. Стали толковать, на меня указали. Ну, чтоже дѣло хорошее. Вотъ мы и пришли въ Хуторокъ и поговорили. И прочиталъ онъ намъ бумагу по всѣмъ статьямъ и все очень хорошо. Все обѣщалъ сдѣлать самъ ... словамъ. И мы согласились И Икоркинъ съ другими потолковалъ и велѣлъ притти утромъ въ трактиръ ʺХуторокъʺ обсудить. И надо, сказалъ, выбрать пятерыхъ изъ насъ. Стали толковать, на меня указали. Ну, чтоже дѣло хорошее. Вотъ мы и пришли въ Хуторокъ и поговорили. И прочиталъ онъ намъ бумагу по всѣмъ статьямъ и все очень хорошо. Все обѣщалъ сдѣлать самъ ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... говоритъ — пущай Егорію молются. А третій говоритъ — пущай Иванъ–Воину молются. А энти и говорятъ: ʺХистратигъ Михаилъ, когда войнѣ конецъ, укажи строкъ–время. Жарко намъ отъ свѣчей–ланпадъ.ʺ А Хистратигъ говоритъ: ʺ сперва дайте мнѣ энтого мужика, на печи лежитъ–стерегетъ ... молются… А первый опять говоритъ — а пуще[754] пущай Хистратигу Михаилу молются. А энти опять говорять: "Хистратигъ Михаилъ, когда войнѣ конецъ, укажи строкъ‑время.  Жарко намъ отъ свѣчей‑лампадъ." А Хистратигъ говоритъ: "сперва дайте мнѣ энтого мужика, на печи лежитъ‑стерегетъ, волю Божію ... молются… А энтотъ опять говоритъ — а болѣ всего пущай Хистратигу Михаилу молются. А энти опять говорять: "Хистратигъ Михаилъ, когда войнѣ конецъ, укажи строкъ‑время… Жарко намъ отъ свѣчей‑ланпадъ." А Хистратигъ говоритъ: "спèрва дайте мнѣ энтого мужика, на пчеи лежитъ‑стерегетъ, волю ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; – с глубоким  вздохом  ответил  он. Она все еще не спала, все думала.  Нет, это навождение! Указал ей на монастырь, желал ее!..  Путаться с Машенькой, – она  чудесна, как женщина… – и любить, страстно  любить ... ? – спрашивал он себя, четко стуча  по плитам. И шел к собору. Главный собор  был заперт. Монах-садовник, сажавший маргаритки, указал  ему низенькую церковь:  – Раннюю-то  у нас в «зимней» служат. В низенькой церкви  шла ... ». В трудные минуты в нем  взывало, он  кого-то звал,  кто мог  направить,  указать – как  нужно. Смутный ли образ мамы? Он не знал. Кто-то его окликнул:  – Кто при звездах    ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . На полтораста душъ, сколько тебѣ навару выйдетъ! Да сотню куличиковъ считай. У насъ не какъ у Жирнова тамъ, не калачами разгавливаемся, а ѣшь по закону, какъ указано. Дѣдушка его покойный какъ указалъ, такъ и папашенька не нарушаетъ. - Такъ и надо… - кряхтя, говоритъ Воронинъ и чешетъ грудь. Грудь ... ; крещенскую мнѣ свѣчку въ руку, чтобы зажали, подержали… и отойду съ ней, крещеная душа. О н и при отходѣ-то подступаютъ, а свѣтъ крщенскiй и оборонитъ, отцами указано. Вонъ у меня картинка «Исходъ души»… со свѣчкой лежитъ, а о н и энъ гдѣ топчутся, какъ закривились-то!.. Я смотрю на страшную картинку, на синихъ ... мы и не дознались. Только онъ и сказалъ, когда Горкинъ его спросилъ, кто его къ намъ послалъ: - Молва добрая про васъ, мнѣ васъ и указали, пристать гдѣ. Онъ лѣтъ ужъ сорокъ по богомольямъ ходитъ, и на Аөонi не разъ бывалъ. Много намъ разсказалъ чудесъ. Я Горкину пошепталъ: «спроси ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ;ВОЗРОЖДЕНIЕ» — «LA RENAISSANCE» 73, avenue des Champs-Elysйes, Paris - 8иme 1936 I. …А вотъ и нашла, добрые люди указали, записочка ваша довела. Да хорошо-то как у васъ, барыня, — и тихо, и привольно, будто опять у себя въ Москвѣ живете. Ну, какъ не помнить, съ Катичкой еще ... ?» «Не до ситничка мнѣ, завтра меня рѣзать будутъ». Я даже затряслась. А онъ мнѣ — «все можетъ случиться, я тебѣ укажу». Повелъ меня въ кабинетъ, показалъ бумаги 93 какiя взять, сколько денегъ осталось, и письмо барынѣ чтобы передать, случится что. А барыня наказывала, тревожное ... , — черезъ денб померла, отмаялась, крови изъ нее выхлестало много. XXIV. А вѣдь это мой грѣхъ, неграмотная я. Баринъ какiя бумаги указали забрать, я и забрала, какъ ѣхать намъ. А письма въ бумаги и попали. И забылъ, не до того ужъ имъ было. Барыня ночью плохо спала, вотъ и дорылась. Какъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , и даже  онъ отъ нихъ пользуется въ разныхъ отношенiяхъ. Ну, вѣдь  и ресторану не убытокъ. И даже  не только телефоны могъ указать,  а для уважаемыхъ  людей могъ цѣлый  синемотографъ карточекъ предложить въ пакетикѣ, какъ образцы. Сами барышни  ... ; долженъ ее довезти  до мѣста, откуда принялъ. Это всегда  по вѣжливому дѣлается. Вотъ и надо  ихъ сторожить и указать  на неприличiе…   Такъ и рѣшили.  И Черепахинъ вызвался сторожить. И всѣ мы къ тремъ часамъ вышли и ходили по окружности ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... души отказалъ, вѣчное поминанье, а то бы они намъ пошли. Въ старыхъ книгахъ записанъ поминъ души помѣщика Затонова за семь десятинъ! Нашъ попъ все указать можетъ. «Укажу, говоритъ, только вы, братцы, причту десятинку удѣляйте по-братски, – я, говоритъ, и за васъ буду молиться, и помѣщика помяну когда, &ndash ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... ; а фунтовъ пятокъ не добрала, на ногахъ растаскали. А попутчиковъ нѣтъ и нѣтъ. Богъ ихъ знаетъ, сами ради отъ нее  отвязаться были… Указали ей, какъ на Рязанскій дойти, рядомъ, черезъ площадь. Тамъ она сутокъ трои на камняхъ провалялась, пока билетъ выправила. Не даютъ билета! Покажь сперва бумагу ... ; 24 - «Ну, ты, батюшка, можетъ, въ добавку пути какіе мнѣ разскажешь, какъ бы посходнѣй съ мучкой…» Посмѣялся: -   «Ладно ужъ, укажу… Богъ съ тобой!        Ситчикъ ее поглядѣлъ, совѣстъ подалъ: -«Ситчикъ, баушка, хорошій, Коншинскаго клейма ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... », фикусы въ кадочкахъ, огромная лапистая арма. О. Антипа подходитъ къ армѣ, снимаетъ пальцемъ капельку съ широкаго копьевиднаго листа и говоритъ шопоткомъ, благоговѣйно: – Господомъ указано цвѣтку сему возвѣщать погоду: какъ начинаетъ п л а к а т ь – жди дождичка. Сію арму еще о. Дамаскинъ садилъ. Потолокъ – сводами; по бѣлымъ стѣнамъ &ndash ... души, земно поклонился новоприбывшему. И юноша остался въ лѣсахъ и пустыняхъ Валаама. Старецъ Евфимій видѣлъ въ юношѣ Даміанѣ готовность идти путями, какіе будутъ ему указаны. И онъ приступаетъ къ ковкѣ великаго характера, – будущаго игумена-хозяина, строителя и подвижника. Онъ, напримѣръ устраиваетъ длинную выдвижную палку и каждую ночь, въ 12 часовъ ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... , что не ошибся местом. На его спрос ― «где тут у вас Батюшка Серафим?» ― выдавальщица показала на лестницу: «там укажут». Как узналось после, она ― «смутилась как-то… забыла приказать старику оставить мешок здесь». Старик, хоть и очень ... ;по завету, для памяти». А как Батюшку Серафима «взяли от нас…» ― стал дознавать, куда увезли его. Верные люди и указали, только молчать велели… Вот и пошел Батюшку искать. И теперь хорошие люди есть, «законные»: и ночевать пускали, и покормят от скудости, и копеечки ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... мастерской покрой платья, цвета вороненой стали, подчеркивая его слаженность. Подумалось: «какая свободная простота, в платье даже». Пожав нам руки, он указал на кресло у стола и предложил высказаться. Чуть тронул, и лежавшая на дальнем конце тетрадь в кожаной обложке оказалась как раз передо мной. Я стал перелистывать ее. Это ... , напоминающий мне Мстислава Удалого… помните, «битва при Калке»?.. Верный долгу, но непокорливый. В один из последних набегов Орды ему было указано стать на рубеже, у Серпухова, нащупать главные силы вражеские, отходить с легким боем, пропустить Орду и в подходящий час ударить ее в тыл. С ним был только один ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... тамъ… Каждый мѣсяцъ я вамъ  высылать буду, буду и сберегать. Года  черезъ два я поставлю тебѣ хозяйство, укажу все, и такъ пойдетъ  дѣло…  Николай слушалъ, какъ зачарованный. Счастье, о которомъ онъ и мечтать не смѣлъ, сваливалось на голову.  ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... ; Джедди сидѣла неподвижно. Порывы вѣтра играли ея черными локонами. Блѣдное личико было печально, а глаза смотрѣли на море, точно отыскивая тамъ что-то. Она указала пальчикомъ вдаль и залепетала. Я спросилъ Гассана. – Бригъ тамъ. Онъ спѣшитъ отъ шторма. Джедди безпокоится… – Безпокоится? - 6 - &ndash ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ;это еще дѣло спорное, но кошку-то, дѣйствительно, остригли. Положимъ, и отъ гороха можно отпереться, но удочка-то цѣла и лежитъ въ надежномъ мѣстѣ, которое Васютка можетъ указать. Да и еще найдется: вонъ у Василисы смородину снизу всю начисто оборвали, а одинъ кустъ даже съ корнями выхватили. Надо было уломать Васютку, и Сенька толкнулъ ...


Художественные проиведения | В норе

... !  Теперь я чуялъ, какая можетъ быть жизнь. Она сверкнула мнѣ своимъ блестящимъ краемъ…  Вѣра  указала дорогу.  …Искать,  дѣлать жизнь, бороться…  Какъ? Она знала. Она таила ...


Художественные проиведения | На паях

... ; голова /на Похлебова/  рѣчи  читалъ /подчеркивая/  въ думѣ! Рѣшили,  произвели  изысканiя  для колодцевъ,  техники  указали на  нашъ  пустырь, – а мы  отказываемся  уступить…  Похлебовъ /запальчиво/  Ваши  техники…  Данила ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , ну, и еще, скажемъ, Іоанъ Милостивый… Батюшка такъ соображал<ъ.> — Да… значитъ, такъ милосливый… — Идутъ, ни слова не говорятъ. И взмолились старушки: <ʺ>укажите намъ путь ко двору, метель насъ заноситъ, укрываетъ, погибнемъ мы не своей смертью!ʺ И ужъ совсѣмъ стали замерзать. Вотъ старцы и ближе къ нимъ, идутъ, а ногъ ...


Художественные проиведения | Карусель

... ; желтая кожа,  и даже фуражка,  какъ-будто,  кричитъ прыгающимъ  козырькомъ.  − Хамья манера!! Я  тебѣ  укажу настоящее  мѣсто! Народъ спаивать?!  Губернатору  телеграфирую!!  − Извините-съ…  помилте-съ…  не извольте страмить-съ&hellip ...


Художественные проиведения | Знамения

...   замѣчательной жизни…  − Замѣчательной?! Значитъ,  та-акъ…  − Идутъ, ни слова  не говорятъ. И замолились  старушки: укажите  намъ  путь ко двору-жилью… метель  насъ заноситъ-укрываетъ. Да-а… И ужъ совсѣмъ  стали коченѣть. А старцы ближе ...


Публицистика | Глаза открываются

... ;Россию. Но ей  ее  с у ж д е н о  быть, и будут  формы,  которые  народ  укажет. Но пусть   н а р о д,  а не  подсказчики  за народ.  Да,  необходима спайка. И если   ...


Публицистика | Душа Родины

...   понятное. Народу-мистику,  жадному до  глубин  духовных, указали пустую  отмель. Он Живого Бога  хотел − ему  указали мертвого. Он  ожидал Неба −  ему предложили  землю ... ; русский демократ и русский республиканец! Сказалось русское. Он решительно подчеркнул измену Лиги  даже   основам  человечности, указав  на старания  Лиги,  чтобы признали  большевиков  хозяевами русского  народа ...


Публицистика | Убийство

... ;показали  большевики-коммунисты.  Я отлично  предвижу, как «серьезные» историки  революции с усмешкой мне укажут (а может быть  и не снизойдут до этого),  что многое я сгустил,  что многое  у меня   ... ;народ  ценнейшее − сберечь  и пронести в дали. Они сберегут,  пронесут  в дали  и укажут  пути ему.  И уже указывают пути.  Когда-то их  голоса  тонули  в вое  ...


Публицистика | К писателям мира

... .   И все же,  помня глубокое: «толцыте, и отверзется вам»[ii], верные тем путям,  что указаны  Величайшими  прошлого, и с ними − нашими Величайшими, Толстым и Достоевским,  стражами чуткой Совести, − будем  ...


Публицистика | Как нам быть

... ; окрыления и озарения  жизни − ни жить,  ни творить  н е л ь з я.  Об этом мы еще  побеседуем. А пока укажу вам  на авторитет,  называемый  и великим, и национальным, называемый так почти всеми,  даже непохожими  ...


Публицистика | Письмо в редакцию

... ,  извратили  идею,  убили  душу произведения. Как на пример  извращения,  укажу,  между прочим,  хотя бы на то,  что один  из главных  в этом  произведении ...


Публицистика | Верный идеал

... чувства дивно близки нам», − основу «самостояния  человека», «залог величия его»,  указавший  на «животворящую  святыню»,  без чего  «наш  тесный мир ...


Публицистика | Подвижники

...   в строительстве  Церкви-Матери, − это наше родное дело.  Напишите нам,  и мы  укажем,  чем  вы можете нам  помочь.  4. − Подписывайтесь на газету  нашу − « ...


Публицистика | Необходимый ответ

...   я обязан опровергнуть.  Фашистом я никогда не был и сочувствия  фашизму  не проявлял никогда.  Пусть мне укажут противное.  Где не  признается человек,  где нет свободы слова,  мысли и совести,  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Короленко В.Г.

... бы Вы знали, какъ я радъ и благодарю. Да, я проглядѣлъ, проглядѣлъ огромный промахъ. Теперь то онъ ясенъ мнѣ, какъ дать, и я удивляюсь, какъ я раньше не видѣлъ того, на что указали Вы въ первую голову. И не недостаткомъ чутья объя[12] упростилъ содержанiе сказки. М.б. она вышла не такъ ясна, но, думается, проще она вышла и ближе къ народному складу ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; сказалъ онъ. — Я говорю о мотивѣ — показала она на окно. Далее на л. 19 об. была помета И. С. Шмелева: Надо указать — сцена съ піанино на пристанькѣ — мужики съ кнутьями Далее было: и спросила: зачѣмъ? Кто здѣсь кому оно? И сказала задумчиво: &mdash ... ;27: всюду, в этихъ огромныхъ просторахъ эти города, гдѣ я бывала, эти точки малюченькiя точки… на исполинскомъ пространствѣ… здѣсь — она указала въ темноту — здѣсь ничего этого не знаютъ… живутъ такъ какъ жили тысячи лѣтъ… Что это? Вы понимаете, что я хочу ... это? — Да… Кажется, Пушкина… Онъ былъ мастеръ… — Пушкинъ! Развѣ они его знаютъ? — указала она въ темноту съ путающимися огнями. — Ни Пушкина, ни Гоголя, ни… — она закашлялась и быстро закуталась въ капоръ. Онъ тревожно и просительно сталъ ... ;И это моя родина… Вѣдь я родилась гдѣ-то здѣсь… въ Черноборьѣ. Совсѣмъ недалеко. Это все родное… Смотрите, что это? Она указала впередъ. Въ Тамъ, среди тусклыхъ огоньковъ въ чорной мути метался красный огонь, точно невидимая рука размахивала имъ. — Что это? Огонь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... побѣжалъ въ больницу. Въ арестанской больницѣ. [2092]Кондратій съ забинтованной головой въ[2093] сѣромъ халатѣ лежалъ на койкѣ… «Вонъ онъ» — указала[2094] сидѣлка Осѣ[2095]… [2096]Ося подошелъ къ койкѣ и дотронулся до руки отца… Забинтованная голова повернулась и только[2097] одинъ большой ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ! Дитя мое! Если бы ты была…[261] (печально.)[262] У меня не было дочери… Уманова. Я… я… ваша дочь, дочь артиста![263] Вы указали мнѣ дорогу… свѣтлую, славную… Вас<ильевъ>-Сурскій. (печально.)[264] …Тяжолую, бездомовную, безночлежную дорогу… Уманова. Я[265] не жалѣю ... <.>| Дѣтка![974] Дитя мое![975] |Печально[976]<.>| У меня не было дочери…   УМАНОВА. Я… я… ваша дочь, дочь артиста![977] Вы указали мнѣ дорогу… свѣтлую, славную…   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ<.> |Печально[978]<.>| Тяжолую… бездомовную, безночлежную дорогу…   УМАНОВА ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ; Джедди сидѣла неподвижно[85]. Порывы вѣтра играли ея чорными[86] локонами[87]. Блѣдное личико было печально, а глаза смотрѣли[88] на море, точно отыскивая тамъ что-то... [89]Она указала пальчикомъ въ море[90] и залепетала. Я спросилъ Гассана. — Бригъ тамъ... Онъ спѣшитъ отъ шторма. Джедди[91] безпокоится… — Безпокоится? &mdash ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... Милостивый… Батюшка такъ соображал<ъ.> — Да… значитъ, такъ милосливый… — Идутъ, ни слова не говорятъ. И взмолились старушки: <«>укажите намъ[195] путь ко двору, метель насъ заноситъ, укрываетъ, погибнемъ мы не своей смертью!» И ужъ совсѣмъ стали замерзать. Вотъ старцы и ближе къ нимъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ; <Текст на оборотах листов (с 12 об.по 19 об.) — машинопись с рукописной правкой. Вверху л. 12 об.поставлена дата — 13.04.1918 — и указано название рукописи:«Последний день»> 13 апр.1918 г. Послѣдній день ….День ото дня разсыпаясь, Съ фронта домой добредетъ И, боевымъ прозываясь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... на больницы. Городской голова /на Похлебова/ рѣчи говорилъ въ думѣ! Хорошо-съ. Рѣшили водопроводъ[314], произвели изысканія для артезiанскихъ[315] колодцевъ, и[316] когда техники указали на нашъ пустырь, — мы отказываемся уступить.   Евграфъ Данилычъ. Выходитъ такъ.[317] // л. 13 об.   Похлебовъ. Ваши техники&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... на больницы. Городской голова /на Похлебова/ рѣчи говорилъ въ думѣ! Хорошо-съ. Рѣшили водопроводъ[286], произвели изысканія для артезiанскихъ[287] колодцевъ, и[288] когда техники указали на нашъ пустырь, — мы отказываемся уступить.   Евграфъ Данилычъ. Выходитъ такъ.[289]   Похлебовъ. Ваши техники…   Д.[290] Евграфычъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... подкуренные сивые усы, ерзаетъ на сухихъ скулахъ желтая кожа, и даже фуражка, какъ-будто, кричитъ прыгающимъ козырькомъ. — Хамья манера!! Я тебѣ укажу настоящее мѣсто! Народъ спаивать?! Губернатору телеграфирую!! — Извините-съ… помилте-съ… не извольте страмить-съ… — тихо, чтобы не услыхали ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... такъ много хлѣба производила… И Господ.[825] улыбнулся… Конечно, можно, только для народа нужно[826] людей, которые бы все ему указали. Ну и деньги нужно… Со временемъ будетъ все… Когда Господ.[827] ушелъ Кирил. Сем.[828] сказалъ Сенѣ… ‑ А я что ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... у меня получаютъ. Дайте! – закричалъ пассажиръ. – Да всѣмъ дайте по вашему разсужденію! Изъ чего будете давать? Припасли для нихъ?! Накопили богатства-то? Укажите мнѣ, а я погляжу. Я соціализмъ очень хорошо знаю, сыновья – не дураки, сами были политики. Я бы вамъ показалъ Степана своего! Соціалистъ-революціонеръ тоже! Эхъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"