И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 175

Художественные проиведения | В дождь

... ! Будто и весь блеск, что уходил на Север, бросило оно на эти холмы и сады и ни один луч не переплескивается за горы, за темный Баб5. Все здесь. Ни один не уйдет на Север. Я хочу долго-долго идти и приложить уста к этим золотистым отсюда камням старого Дем, жарким от солнца, чистым от вольных ветров. Я до боли хочу ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... и заходило. И такая тишь стала,  словно  все померли. А оно − в заросли повело. Тот кричит: «не уйдешь, голуба… знаю твои повадки,  фунтика  на два,  линь!..» А линей  отродясь ...   проветривали  чулан. Он отобрал  стопочку  «житий»,  заплатил и ушел, говоря: «а старичка вы,  пожалуйста,  не тревожьте,  мне не надо».  Было грустно,   ... ; Глебыч  камушками  швыряет, − какие  же вы неразвитые!» − а мы свое. Так и  уйдет из сада. Феня  была красивая: в русском костюме,  темная коса, карие глаза,  личико круглое,   ... ; может!»  Иван Глебыч  дергает Феню  за руку и  кричит:  «уйдем от них!.. ту-да…  где зреют  апе…льси-ны…  и л-ли…  моны!»&hellip ...


Художественные проиведения | Жулик

... ;      — По случаю кражи-съ… такъ сказать… по суду-съ… Ужъ и холодно-съ… бррр… Я уйду-съ…             Онъ видѣлъ уставившiеся на него глаза, спрашивающиiе, удивленные ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... ; - “Ты?!”, - говоритъ.  - “Я,” - говорю.   - Пучитъ на меня глаза и назадъ уйти хочетъ. “Кончилъ, говорю, все и вотъ, говорю, въ пальтѣ.” Опомнился онъ, подошелъ… пальтецо потрогалъ.  - “И не служишь больше ...


Художественные проиведения | Звезды

... ; тетя Катя! Вонъ тамъ, за трубой… у Си Барминихина двора–то… Это какая?... – Тетя Катя, она все окно заняла… Уйди, вонючка… – Смотлите, Тетя Катя, онъ все пакостивъ какивъ–то говоритъ… Я мама шо ска–жу–у…    ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... благоволилъ, а можетъ. Любилъ посердить дьячка. –Дятелъ… онъ для церкви старается. Ну, однако и обозначить можетъ Придетъ время – всѣхъ заколотятъ, не уйдешь. Да-а… А вотъ, какъ Господь дастъ, приставишься, я твое мѣсто заступлю А Нилычъ бубнилъ: –У тебя языкъ великъ… Го-го-го-го-споди… не осилишь&hellip ...


Художественные проиведения | На том берегу

... -то спряталъ, аль не призналъ?      Степанъ  лежитъ  ногами къ огню и молчитъ. Глядитъ въ черноту, куда ушла баба. Его толкаютъ въ бока, но ему  не до разговоровъ: такъ болятъ зубы, что выворачиваетъ глаза. И потомъ  совсѣмъ разладились сапоги ...


Художественные проиведения | Виноград

... ; потягивало, съ путанныхъ кустовъ по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ. А впереди что такое - большое, темное? А  впереди - горы. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только  онѣ и есть. Стоятъ и смотрятъ, какъ катитъ въ клубочкѣ пыли   ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... . А солнце выше и выше и нагрѣваетъ, какъ слѣдуетъ. А впереди что тамъ такое, большое, темное?  А впереди, въ небѣ, — горы, темныя, сизыя. Ушли пдъ самое небо, закрыли дали, только онѣ и есть. И то вправо онѣ, то съ лѣвой стороны — вьется змѣей  бѣлая дорога. Стоятъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ;віолеттъ. Не знала Саша. А это съ загородей потягивало, съ путаныхъ кустовъ по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ. А впереди что такое — большое, темное? А впереди — горы. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только онѣ и есть. Стоитъ и смотрятъ, какъ катитъ въ клубочекъ пыли маленькая, какъ козявочка, линейка, и чуть&ndash ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... глазахъ и въ этомъ  тягучемъ  мэканьи, даже въ мѣрно  подымающихся  бокахъ, − была  обреченность, отъ  которой нельзя уйти.  А рядомъ съ бѣло-розовыми  губами,  еще влажными отъ  послѣдняго пойла,  Степа видѣлъ мѣстечки  зачинающагося  ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... . И въ томъ, какъ они покойно лежали, повертывая ушами, и особенно въ большихъ влажныхъ, точно стеклянныхъ глазахъ //л. 4об. и въ плачущемъ мэканьи, чуялась обреченность, отъ которой уйти нельзя. А рядомъ съ [244] человѣческое тѣло. Бойня! — Пищаяшшая бумажка–съ… — ткнулъ Кузьмичъ чорнымъ ногтемъ въ бѣлое пятно вымени. &mdash ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ; рюмку, а то онъ мнѣ  комодъ не  подновитъ.  Но ьатюшка  только строго взгялнулъ  на нее и сказалъ  Митрiю:  − Уйди  съ моихъ глазъ, смотрѣть  на тебя  нехорошо.  − Поглядите,  когда  трупъ  будетъ.  И ушелъ, оставивъ ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

... ; лѣсамъ  за ними. И говоритъ спокойно:  − А вотъ  пойду-ка я  завтречкомъ  въ лѣсъ  за грыбами, покуда  сила-то  не ушла… И калинки  бы хорошо  попарить,  кислаго  такъ  хочу… бѣда. Значитъ,  не могу  его  ...


Художественные проиведения | Мирон и Даша

... ; теперь себя  съ Большими  Крестами.  Такъ гуляли разъ  отъ разу  все болѣе  юные  рекруты. И ушли.  И уже  иныхъ нѣтъ  на свѣтѣ.  А на смѣну  приходятъ  отвоевавшiеся,  незамѣтно  вплетаются  въ  распадающiяся ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... ,  даетъ молока,  всячески старается  скрасить  скучное  житье дома: а  ну − уйдетъ? Да куда  же ему  уйти! И на Ильинъ  день, и на перваго Спаса  она приходила  къ батюшкѣ,  выпрашивала у него  стаканчикъ церковнаго  вина, «для ...


Художественные проиведения | История

... , хохолъ здѣшнiй. Вы не очень тутъ проклаждайтесь, тутъ мѣсто вредное. – Почему вредное? – Тутъ разбойники ходютъ и цыганы. Вотъ я свою дочку ищу, ушла съ волами на пашню, чтой-то я ее не вижу. – А тутъ орелъ къ нему подходитъ, голов упригнулъ, будто кланяется. Такъ меня за душу и взяло! Ну, попали мы въ ихнее кулдовство ...


Художественные проиведения | Загадка

... . Нѣтъ, не могу понять. – Но это же такъ просто, господа! – пыталась объяснить Симочка. – Когда тоскуетъ душа… ищетъ… – Уйдите вы… съ душой! чортомъ какимъ прикинулся! Пиши протоколъ! Прошло съ мѣсяцъ, и пришло извѣщенiе. Что на станцiю „Золотая“ назначается помощникомъ новый, какой ...


Художественные проиведения | Пианино

... держутъ… уроки музыки! Только вотъ… ну, какъ она опять къ нимъ воротилась! – Ничего не ну-ка! – отозвалась жена. – Опять къ своему ушла. Станетъ она съ идоломъ съ такимъ жить! – А-ахъ, ей-Богу! – дернулся Дутиковъ. – Ну, имъ-то какой интересъ знать! Имъ инструментъ нуженъ! Я вамъ ...


Художественные проиведения | Три часа

... ; говоритъ мать и начинаетъ вытаскивать изъ самовара яички. Говорятъ о нѣмцахъ, о графскомъ лѣсѣ, гдѣ нѣмца видали, о фабрикѣ говорятъ, обо всемъ. И никто не догадается уйти, оставить однихъ. А ходики уже подошли къ двумъ. – Пора, мамаша… – съ подбирающейся оторопью говоритъ Ждановъ. – Погоню на почтовыхъ, ждутъ меня ...


Публицистика | Убийство

... … и право,  полегшее  надо!..  Но он все же не стал  «полегшее».  А когда  он ушел  в  купе,  появился возле меня  «матерой»  и долго, молча смотрел ... ;присвоив и  утвердив  за собой  право оценки  доблести офицерской,  мечтая лишь об одном: уйти в тыл,  грабить  и делить награбленное.  Для кого-то еще  виднелось  оплеванное   ... , кончилась выходом  на чужбину. Оставленная  союзниками  белая армия,  тень и душа России,  ушла из  нее,  и живет,  и бьется, и ждет. И держит  Россию в сердце.  А Россия… Она прошла ...


Публицистика | Похоть совести

...   совесть. Мудрец из  Ясной Поляны  тревожил мир. Ушел. Угас  великий очаг  человеческого  духа-света; из мира ушла  Россия! Бывало,  она будила.  Правда,   ...


Публицистика | Вечный Завет

... ; исчерпала  до конца  свои силы и возможность  борьбы…» − писал генерал Алексеев, − ушел из  степи Кубани,  начав Ледяной  поход. Теперь,  через десять лет,  нам ...    вождями,  н е   м о г л а  склониться,  духовно  сдаться, − и ушла  в ледяные степи, − в  неизвестность! − чтобы  продолжать бороться,  до последнего  вздоха ...


Публицистика | Подвиг (Ледяной поход)

... свои силы и возможности борьбы…» − слова генерала  Алексеева − и ушла  в степи  Кубани,  в исторический  Ледяной Поход. Ушла,  чтобы  продолжать  борьбу  со стихиями и с врагом  ...


Публицистика | Душа Родины

... , утонченный «демократизм» − уводят!   Вслепую  тычется  человечество, нет у него основы:  ушел  из него Дух Божий. Или  не видите тупика,  где  жизнь толчется,  где ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; ч т о   б ы л о!  О н и  не  сдались. О н и   не  м о г л и  сдаться! О н и  ушли  из России, в себе  понесли Россию, − и носят в  себе доселе. И опаленную, Е е,  и свою   ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... .  Души ее там  уже  давно нет,  она еще  раньше  ушла куда-то и где-то живет − до времени. А помните − на круглом  фронтоне,  на угловом,  золотые слова,   ...


Публицистика | Глаза открываются

... ;любить  с в о й  народ,  болеть о  с в о е м  народе,  пока борьба  не ушла из мира, − естественное чувство. Это только  наши  социалисты-идеалисты горели прекрасными чувствами    ...


Публицистика | Как нам быть

... ;«проклятых» вопросов  раздирали русское  образованное  общество.  Множество сил  ушло  на «прямые  ответы»,  на разрешение  этих вопросов,  часто далеких нам ...


Публицистика | Событие

... ; что случилось  событие исключительное,  ясно нам показавшее,  что ценнейшее  все еще не ушло из мира,  что лампады еще  не  все погашены,  не все еще колокола  разбиты ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ; УТРАТА   Светлой памяти Юлия  Исаевича  Айхенвальда.         Ушел и  еще один, достойнейший,  благородный.  Нет уже  среди нас  и Юлия   ...


Публицистика | Лед треснул

...   казаков и их  семей,  их  стариков,  жен,  матерей, детей,  ушедших  в чужую  землю,  своей  лишенных,  живших мирным трудом, − и там,  ...


Публицистика | Душа Москвы

... ;Богу…  доброе  семя  живо:  стипендиальный  наш фонд  ушел  уже за  два миллиона!»  Это было  в 90-х  еще годах. Теперь?..  И как ...


Публицистика | Мятый пар

... -то понявши», пошел  воевать  «за христиан».  С одного  нашего двора  ушли двое  добровольцев,  без всяких  слов, − и всем  было все понятно.   ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ; стародавние  реки струятся  и ныне  под их мостами? Не те  же ди дубы и сосны молчали  ушедшим  предкам?  И не  о забвении, а  о вечной памяти  шепчет трава в их  садах?..» ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... гдѣ нельзя работать, людямъ желающимъ только счастья странѣ отравляютъ жизнь – ихъ гонятъ позорятъ и обливаютъ помоями. И я исполню свой долгъ до конца и уйду изъ страны, “свободной страны” гдѣ нѣтъ свободы ну цѣлую крѣпко вашъ Сергѣй.        ... ее не можетъ – онъ слѣпъ и дальше своихъ узкихъ интересовъ не идетъ никуда. Да что говорить  о солдатахъ, когда нѣкоторые изъ офицеровъ недалеко ушли отъ нихъ, особенно офицеры послѣднихъ выпусковъ. Сейчасъ только шкура и шкура вездѣ. Противно жить въ такое время. Тѣ люди которыя убиты въ началѣ ...  войны счастливѣе насъ – они вѣрили и съ вѣрой въ побѣду ушли изъ жизни, а у насъ уже // л. 2 об.   нѣтъ вѣры. И вмѣсто славной смерти въ бою насъ ждетъ быть можетъ предательская пуля въ спину. Не страшно умереть ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Брянцев А.А.

... поставить еще в дореволюционное время, когда я был режиссером в Передвижном театре П.П. Гайдебурова. Расставшись в конце 1919г. с П.П. , с которым я проработал свыше 15 лет, я решил, было, совсем уйти от театра и целиком отдался педагогической деятельности. Близость к детям вернула меня опять к театру, но уже к театру детскому, который мне и удалось организовать при содействии ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ; шипи… шипи… Безъ[497] насъ съ тятькой пропадать тебѣ въ лѣсу… а ты шипишь… Пей ка лучше воду… Боишься… ну я уйду… Гришка слѣзъ съ печки и спрятался подъ лавку. — Журавликъ осмотрѣлся кругомъ,[498] обнюхалъ ведерко и сталъ пить. — Ну, вотъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... съ Жуковскимъ! Только небольшая группа совсѣмъ незнакомых мнѣ людей держалась особнякомъ. Они принесли фарфоровый вѣнокъ съ лентами, ни съ кѣмъ не здоровались и сейчасъ же послѣ панихиды ушли. Ихъ зналъ только дядинъ старичокъ. — Тоже въ журналахъ пишутъ, — сказалъ онъ. Я съ благоговѣніемъ посмотрѣлъ имъ въ слѣдъ. -о-о-о-о-о- IIII Проползли ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... . И въ томъ, какъ они покойно лежали, повертывая ушами, и особенно въ большихъ влажныхъ, точно стеклянныхъ глазахъ //л. 4об. и въ плачущемъ мэканьи, чуялась обреченность, отъ которой уйти нельзя. А рядомъ съ [241]розовыми губами и свѣтлыми глазами[242] видѣлъ МСтепа[x] бѣлыя[243] мѣстечки зачинающагося вымени, свѣтлые ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ]. [484] А солнце выше и выше и уже нагрѣваетъ какъ слѣдуетъ. А впереди темное[485] на[486] небѣ,[487] въ облакахъ…[488] — горы. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только они и есть. И то вправо они, то съ лѣвой стороны — вьется змѣей бѣлая дорога. Стоятъ и смотрятъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... Саша. А это съ загородей потягивало, съ путаныхъ кустовъ по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ. А впереди что такое — большое, темное? А впереди — горы. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только онѣ и есть. Стоятъ и смотрятъ, какъ катитъ въ клубочкѣ пыли маленькая, какъ козявочка, линейка, и чуть&ndash ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ./ борется въ <нрзб.> ударъ въ голову — <нрзб.>… 10 ) [Нищіе братья съ молитв. <нрзб.> для праздника. <нрзб.> 11 ) <нрзб.> 12. ) <нрзб.> ] ушли съ праздника съ улыбками <?> // л. 1 [«Я тебе покажу, паршивка <?>!» 13 ) Я бъ ему (<нрзб.>) <нрзб.> чтобы 14 ) А <нрзб.>? <нрзб.>? 15  ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... бронзы отлитая,[3] фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая[4] Джедди съ[5] большими глазами. Ихъ уже нѣтъ теперь въ живыхъ. Они ушли отъ земли въ неизвѣстную[6] страну правды и вѣчнаго свѣта.[7] И мнѣ становится грустно, грустно…… ——— Первый разъ я встрѣтилъ Гассана ... !.. — Лучше[384], лучше… продала — была бы жива... <—> Она умерла?.. — Да… да… она ушла… Аллахъ...[385] сказала... Иди…[386] и Джедди пошла… и Гассанъ сталъ одинъ… Солнце опустилось въ море наполовину... Гассанъ оборвалъ ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ;[60]Вышла твоя душа черезъ пятку! Ноги-то подъ-мышку[61] прихватить, бѣжамши, а ты пятки распустилъ[62]…[63] Даже Алимъ подцокивалъ[64]: — Душа-пятка ушла… тц! Улыбалась и[65] Дара[66]. Каждое утро[67], вотъ уже съ мѣсяцъ лежанья, принимался[68] объяснять Печонкинъ, какъ «чирикнула пулька съ лѣваго флангу, какъ[69] лежали ... ;Вместо: смѣялся — было: говорилъ [60] Далее было: а. Теперь шабашъ, Печонкинъ… б. вся душа твоя чрезъ пятку ушла [61] Вместо: Ноги-то подъ-мышку бы — было: Тебѣ бы ноги-то подъ-мышку [62] а ты пятки распустилъ вписано. [63] Далее было: &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... выше и выше и нагрѣваетъ, какъ слѣдуетъ. А впереди что[1005] такое ‑[1006] большое, темное? А впереди,[1007] — горы, темныя, сизыя. Ушли подъ самое небо, закрыли дали[1008], только онѣ и есть. И то вправо онѣ, то съ лѣвой стороны — вьется змѣей бѣлая дорога. Стоятъ ... ].[2299] ‑ Какое[2300] ушко горячее… Встряхнись[2301] головой, какъ заиграютъ… Закрывалась[2302] рукой, нагибала голову,[2303] хотѣла уйти глубоко-глубоко въ себя, и[2304] плакать почему-то хотѣлось. ‑ [2305] Какъ же, а? Шепталъ, и кружилась голова отъ этого[2306] шопота и дрожью играло ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... не станешь жалѣть. Вотъ тогда-то, когда боролся съ собой,[556] въ одну изъ свѣтлыхъ ночей, вывернулъ[557] бѣлый валунъ изъ глины,[558] только ушла она отъ него, слабая съ поцѣлуевъ.[559] И осталось въ немъ съ той поры, жалостливо[560] залегло въ глубинѣ такое простое[561], тронувшее его:[562 ... ужъ и къ отцу пріѣзжали, съ гостями. Старикъ еще и посель все крутитъ, сейчасъ[641] шла, видала… Пьяный по улицѣ шатаетъ, пѣсни оретъ… Ушла Степанида, темнѣло на тихой лѣсной тропѣ. Серегинъ все же пошелъ на Шуры, какъ пустой, точно вынули изъ него всю силу.[642] Вышелъ[643 ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;109   нитныхъ, за мракомъ лѣсовъ дремучихъ. Вспоминаютъ ли этихъ столповъ валаамскихъ оставленные ими сёла, деревни, бѣдные, захолустные городки? Едва ли… Они ушли изъ мiра, и мiръ забылъ о нихъ. Родные ихъ давно уже спятъ на бѣдныхъ, бурьяномъ заросшихъ кладбищахъ. Родная рука поставила въ изголовье перекошенный крестъ ... ;— Оттого, что сладости монашества не позналъ, духъ въ себѣ суемудрiя питаетъ, въ отсѣченiи воли своея не прiобыкъ… Да-а… а ему бы… Я поспѣшилъ поскорѣе уйти отъ этого старца. Могилой пахло отъ него, отъ его словъ, отъ звука его глухого голоса.   ГЛАВА IХ.   —  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... тополевых листьевъ. Смѣется въ вечернемъ солнцѣ обильно-красная въ это лѣто рябина. Девочка съ бѣлой косичкой сидитъ подъ заборомъ, съ кистями рябины въ колѣнях, и вся-то ушла в чудесную работу: нанизываетъ ягоды для коралловаго ожерелья. Мальчишка съ рябины кидаетъ въ меня свѣжимъ пучкомъ и называетъ «баржуемъ»... И даже это новое ... ;Прогрессъ нравственности»! Цен-зу-ра сожгла... – совсѣмъ тихо-жутко говоритъ онъ. – Дамъ тебѣ почитать. Надо просвѣщеніе дѣлать! Уходятъ и уже ушли из жизни эти хорошіе русскіе люди, по-своему, любовно и безъ корысти, служившіе просвѣщенію. Сплылъ и Иванъ Гаврилычъ. Живетъ гдѣ-то на здѣшней окраинѣ, я знаю. Мучается ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , какъ они покойно лежали, похлопывали[315] ушами, и особенно въ кроткихъ влажныхъ большихъ, свѣтлыхъ, точно стеклянныхъ глазахъ чуялось обреченность, отъ которой уйти нельзя. А рядомъ съ этими[316] розовыми носами[317] и свѣтлыми глазами видѣлъ студентъ и бѣлыя мѣстечки зачинающагося вымени, свѣтло палеывяя[t]отсвѣты ... почувствовалъ[417] слезы[418] на ея глазахъ соленыя слезы[419]. И не помня онъ выпилъ эту слезу покорности.   И потомъ когда она ушла изъ комнаты,[420] онъ долго слышалъ этот<ъ> голосъ покорности и умиленой[421]обреченности. И когда думалъ долго спустя, приводилъ въ параллель ― тоже ... ] Вставлено «были».   [419] «соленыя слезы» зачеркнуто.   [420] «И потомъ когда она ушла изъ комнаты» зачеркнуто.   [421] «умиленной» зачеркнуто.   [422] «долго спустя, приводилъ въ параллель ― тоже ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;лѣтъ не нажилъ ничего. Я все отдамъ, я голову поставлю на карту[671], а докажу имъ… Успокойся, я пойду туда только на одинъ разъ…[672] и уйду… Тогда мы заживемъ какъ слѣдуетъ… Анна Ѳед.[673] замолчала. Она боялась за отца. Послѣднее время[674] онъ былъ неспокоенъ ... воробей возьметъ… // л. 15   – Ну, васъ… – злился Жукъ. – Оба вы дармоѣды… Вотъ уйду на бойню… Буду кишки воровать… Но Жукъ это говорилъ такъ только[693]. Онъ зналъ отлично, что никогда никуда не уйдетъ, онъ ... : , старина [188]      Далее было начато: и п [189]      Далее было: – Уйти…          – Да… [190]      Далее было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ; На пристани видѣли, какъ садился. А они ему еще деньги, кровныя–то свои… Такіе люди, Мартынъ Егорычъ, и въ чести… — Уйди ты! Нечего тебѣ дѣлать тутъ… — и махалъ руками, и кривилъ лицо. <// л. 2 об.>   Тутъ увидали, что[80] къ нимъ [81] направляется ... ] потягиваетъ, съ путаныхъ кустовъ по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ. [540] А впереди что такое, — большое, темное? А впереди — горы, темныя, сизыя. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только онѣ и есть. И то вправо онѣ, то съ лѣвой стороны — вьется змѣей бѣлая дорога. Стоятъ и смотрятъ ... потягивало[1112], съ путаныхъ кустовъ по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ. [1113] А впереди что [1114] такое, большое, темное? А впереди,[1115] — горы[1116]. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только онѣ и есть. [1117] Стоятъ и смотрят<ъ> какъ катитъ въ клубочкѣ [1118] пыли маленькая, какъ козявочка, [1119 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... , не забыла себя, свои шестнадцать лѣтъ, не цѣловалась въ засосъ, когда кружится голова и все уплываетъ и уноситъ изъ жизни<.> Смѣялась игрѣ, нравилось ей это, но еще не ушла изъ дѣтства. И по<-> дѣтски, косясь засматривала въ чорное отъ солнца лицо и ежила плечиками, и подбирала ноги подъ подолъ сарафана и все оглядывалась на засыпающіе Большіе ... съ гостями… Старикъ самъ[1454] посель все[1455] крутитъ, сейчасъ шла<,> видала… пьяный по улицѣ шатаетъ, пѣсни оретъ[1456]… Ушла Степанида, темнѣло на тихой лѣсной тропѣ.[1457] Серегинъ[1458] все же пошелъ къ Шурамъ, какъ пустой, точно вынули изъ него всю силу.[1459 ... съ собой, — стоитъ ли проходить мимо, — въ одну изъ свѣтлыхъ ночей, вывернулъ огъ бѣлый валунъ изъ глины, сейчасъ же, только ушла она отъ него, слабая съ поцѣлуемъ и посвоему сильна<я.> И осталось въ немъ съ той поры, жалостливо и сладко залегло въ глубинѣ такое простое, тронувшее его слово ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... наукѣ[409]. Что это за психо-математика? Просто ли этотъ капитанъ обычный фаталистъ, вѣрящій // л. 5 об.   таинственное предопредѣленіе, отъ котораго не уйдешь и которое не надо и предусматривать, какъ возможное слѣдствѣе цѣлаго ряда причинъ, или же тутъ что-то болѣе сложное? Можетъ быть и <нрзб.>[410] та радостная[411 ... ;8     Пошелъ и Сушкинъ[709]. Станцiя была большая,[710] остановка на полчаса[711]. <нрзб.>[712] въ буфетѣ, <было> шумно и суетно[713]. Захотѣлось уйти, побыть[714] въ тишинѣ, на волѣ,[715] словно[716] все еще продолжалась военная, безпокойная[717] жизнь, отъ которой онъ[718] уѣзжалъ на время ... ; Вопросительный знак вписан. [1601]          Вместо: отсчитывая шаги — было: весь уйдя въ отсчитываніе шаговъ [1602]          Они еще не видятъ самаго близкаго… вписано. [1603 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... похлебку со снетками и перловой крупой, потомъ щи, засыпанныя гречневой крупой; потомъ ячменная каша съ масломъ. На десертъ красная смородина изъ собственныхъ садовъ. Въ этотъ день ушло ея на обѣдъ около пяти пудовъ. — А знатная полебка! — хвалилъ купецъ, облизывая ложку. — Нипочемъ дома такъ не сготовятъ ... руку старца, и вдругъ жалко мнѣ стало его. Жалко было оставить его умирать въ этомъ заброшенномъ углу суроваго Валаама, жалко было этой ушедшей жизни, которую уже не воротить… Должно быть онъ забылъ уже свое дѣтство, свою мать, деревню… Прошелъ въ сѣни. Чорный монахъ ... все еще обрѣзалъ лукъ. — А… уходите… — и онъ протянулъ руку. — Уйдете, а мы останемся… А скажите, пожалуйста… слыхалъ я, что нѣмцы войну воевать хотятъ… Не слыхать ничего? — Нѣтъ, не слышно. —  ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... .)[223] Вотъ они… идутъ… Прохоръ… чуть плетется… молчатъ… Дѣтка!.. Дѣтка!..[224] (Стучитъ въ окно.) Не слышатъ… Ушли… (Пауза.) Покатятъ теперь по свѣту… разлетятся… шумной стаей разлетятся по сторонамъ… (Пауза. Ходитъ по комнатѣ. Останавливается у стола и пьетъ.) Жаль ... ; да… Власьевна. Вашъ, что ли обновить, а?.. Съ новаго то самовара куда вкуснѣй!.. (беретъ со стола самоваръ и уходитъ.)[232] Вас<ильевъ>-Сурскій. (одинъ.)[233] (У окна.) Ушли… Теперь подъѣзжаютъ къ вокзалу… (Идетъ къ кровати, замѣчаетъ чемоданъ.) Старая сума!.. Что, братъ?.. не ожидалъ?.. И весь то ты[234] въ заплаткахъ!.. (разсматриваетъ.) Этотъ красный ... .|[888] идутъ… Прохоръ…[889] плетется…[890] Дѣтка… дѣтка[891]… |Стучитъ въ окно<.>|[892] …Не слышатъ… Ушли… |Пауза[893].| Покатятъ теперь по свѣту… разлетятся…[894] |Пауза. Ходитъ по комнатѣ. Останавливается у стола и пьетъ.| Жаль, Проша не остался&hellip ... ; да…   ВЛАСЬЕВНА. Вашъ, что ли обновить, а?[908]..[909] |Беретъ[910] со стола самоваръ и уходитъ.|   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ<.> |Одинъ[911]. У окна<.>| Ушли… Теперь подъѣзжаютъ къ вокзалу… |Идетъ къ крова- // л. 17 (43)   ти, замѣчаетъ чемоданъ<.>| Старая сума… Что, братъ… не ожидалъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... этого на дессертъ подана была красная смородина изъ Валаамскихъ садовъ. Говорятъ, что въ этотъ день было собрано ея около пяти пудовъ, и она вся ушла на обѣдъ. — А знатная похлебка! — похвалилъ новгородскiй купецъ. — Чай, не лучше[218] ухи-то! — замѣтилъ другой ... старца, и мнѣ вдругъ стало жалко его…. Жалко было оставить его умирать въ этомъ заброшенномъ уголку суроваго Валаама, жалко было этой ушедшей жизни, которую уже не воротить. Я увѣренъ, что онъ забылъ свое дѣтство, свою мать, деревню. — Ну, прощайте… не увидимся…  ... въ сѣни. Чорный монахъ все еще обрѣзалъ лукъ. [332] — А… уходите… — и онъ пртянулъ руку. — Вы уйдете, а мы останемся… да… А скажите, пожалуйста… Слыхалъ я, что нѣмцы войну воевать хотятъ… не слышно? — таинственно спросилъ онъ. &mdash ... . Голубые купола его потонули въ голубомъ небѣ. Бѣлыя стѣны ярко блестятъ на зеленой каймѣ разбросанныхъ по высотамъ лѣсовъ. Высокая бѣлая колокольня горящей свѣчей ушла высоко въ небо, блистая золотосъ сверкающаго креста. Море плещется въ бортъ парохода. Впереди уже начинаютъ чернѣть финскiя[339] шхеры. [340] Подпись: Иванъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"