И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... “, Сеня засталъ такую сцену.     Хозяинъ сидѣлъ  на верстакѣ,  окруженный мастерами. Слышалась ругань, угрозы,  пьяные выкрики.  − Нѣтъ работы! Куда хошь ступай…  Получайте  разсчетъ!  &minus ... ? Но и участокъ  былъ ему незнакомъ. Полицiю  онъ видалъ и боялся: окрики городовыхъ,  сцены съ пьяными,  угрозы  отправить или «стащить» въ участокъ ѣ оставили въ немъ непрiятное  впечатлѣнiе. Что-то  страшное ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... , корни, норы?!.. А впереди, товарищи!… [Тамъ солнце свободы и счастья!.. къ нему! къ нему!!…]567      Толпа воспламенялась. Угрозы, испугъ, воодушевленіе, жажда правды слились и рождали энергію. Ивана Кузьмича точно подхватилъ вихрь и закружилъ, закружилъ… Онъ чувствовалъ, какъ всё дрожало ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... … не разстраивайся Папаша въ разстройствѣ такъ… А сама мнѣ глазами… А онъ вывернулъ голову и такъ обидчиво: – Я ни желаю выносить… Мнѣ угрозы! А потомъ перемѣнилъ тонъ и спокойно такъ: Мы оба погорячились но вы не правы… Я смотря на жизнь современнымъ взоромъ… Все дѣло изъ–за ребенка, но надо ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... сказалъ:  − Акцизный положитъ вамъ  резолюцiю на бутылки,  нащотъ числа. Но ежели тоько сломъ печати, − объявляю подъ уголовной угрозой. И будьте здоровы.   Случилось это раннимъ утромъ, − даже столяръ  не  могъ усмотрѣть. Но похвалилъ за  ухватку:  &minus ...


Художественные проиведения | Пятна

... и тукнуло.[337] Теменъ и незна- // л. 10. ПЯТНА   VI — Пря.   Ораторъ говорилъ горячо, рѣзко, съ жестами. Порой голосъ его гремѣлъ угрозой: порой лаской вливался въ душу; порой принималъ оттѣнокъ такой торжественности и благоговѣнія, будто совершалось богослуженіе. И ни разу, за тѣ полчаса, пока текла и бурлила гворячая[rrr ...


Художественные проиведения | Это было

... ;рѣшительными глазами. Я выдержалъ  этотъ властный натискъ, въ которомъ  была и  отдающая  себя страсть-ласка, и угроза… смертью.  – Я знаю… – Да, я зналъ это нюхомъ  животнаго и поручился  бы головою! –  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... подъ музыку, вьются флаги, господа кушаютъ за бѣленькими столами, звучатъ ясныя трубы… А здѣсь – старый дворъ, разваливающiеся сараи, угрозы, крики… Скучная жизнь! Ну, ничего. Она опять засверкаетъ, вотъ только взойдетъ солнце.         34         ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ребятъ. Тебѣ сказала:  – Приводи, твое дѣло. Выведемъ  на крыльце… Ты крикнулъ  ему  угрозу:  – Та-акъ?! Въ море кину!..  – Дѣти твои,  кидай! Вотъ  чудакъ…  если ...


Художественные проиведения | Солдаты

... еще «свиданье».. надо!» В восемь, как стемнеет. Не пойти нельзя. Он помнил выражение письма,  мольбу,   угрозу: «Вы должны  придти… иначе  меня  не будет в жизни, клянусь  вам!» Что ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

... .  За два  месяца в тюрьме  здорово навострился. С политическими сидел. И что ни слово − проклятие  и угроза:  всем  буржуям  кишки повыпустить, всё  отобрать,  а их «к рыбкам   ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... ; Говорил еще, что враги кидают подметные грамотки, как у нас намедни, и надо народную охрану, ходить по городу караулом, но чтобы чинно и по закону. Я вспомнил угрозы кузнеца — «теперь всех убивать пойдем. анафемов проклятых!..» Рабочие //288   кричали — «все в охрану ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ; вышла  на бульвар  «Дэ  репюблик».  К ней  бросился  с угрозами  японский солдат.  Проходивший  русский  доброволец  вступился за женщину и выхватил   ... ;же городе  Щанхае,  пошла по бульвару, вопреки запрещению японцев.  К ней бросился  с угрозами японский солдат… Очевидно,  угрозы  были  внушительные,  если  проходивший  русский   ... его  «во-имя»  никакие  всесветные  мытарства,  никакие  угрозы  его не  утрашили.  Это «во-имя» и эта  честь  влстно  ...


Публицистика | Похоть совести

... ; Сакко  и Ванцетти. Сыплются  петиции,  протесты,  телеграммы,  письма,  угрозы,  статьи,  запросы…  десятки  бомб  разрываются  там и сям ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ;мы, в томлении, ловим    ………тайные преданья Сердечной,  темной старины, Ни с чем  несвязанные сны, Угрозы, толки, предсказанья…   Теперь по иному вчитываемся:   Тогда − не правда ли? − в пустыне, Вдали от суетной  молвы ...


Публицистика | Верный идеал

... ;  «…тайные преданья «Сердечной, тесной старины,  «Ни с чем  несвязанные  сны,  «Угрозы,  толки,  предсказанья…  Теперь и особый  смысл  чувствуем,  когда вчитываемся ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;[2046] Плевать — глазъ выбили — <нрзб.> — все покажу…[2047] За рѣшеткой пошло галдѣніе… Сыпались угрозы, брань…[2048] Сидорчукъ сидѣлъ красный, но улыбался… — И публика же[2049]… — попробовалъ пошутить онъ… Тьма ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;Наше дѣло екстренно запечатать — сказалъ урядникъ[1304]. Но будетъ[1305] ежели[1306] сломъ[1307] — объявляю подъ уголовной угрозой[1308]. Будте здоровы. Уходя староста[1309] оглядѣлъ все[1310] отъ пола до потолка и только[1311] сдѣлалъ Капитолинѣ Петровнѣ лѣвой щекой и глазомъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"