И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ;Бабий  визг,  гармошки,  привезли  вина  от Токмакова,  пошел угар. Что было  ценного,  закопал я на винограднике. Матросы пили,  жрали,  наблюдали   ...


Художественные проиведения | Тени

... ; // 5 л. об. Иванъ Силычъ ставитъ на прощанье «шумитъ–гремитъ пожаръ Московскій». Жаворонокъ уснулъ, а можетъ быть обезпамѣтѣлъ отъ табачнаго угара и лежитъ расплоставшись. Ничего, лучше вошка не возьматеъ. Для птицы это очень даже полезно, ко всему пріучена — второй годъ сидитъ. Грамофонъ верещитъ ... . И И синія винтиками струйки тянутъ изъ темной груды кверху, а потолокъ синій опустился еще ниже. Жаворонокъ уснулъ, а можетъ быть и обезпамятѣлъ отъ табачнаго угару и лежитъ распластавъ слабыя крылья. Это ничего– лучше не возьметъ мовошка. Для птицы это даже полезно — ко всему пріучена– второй ... за прыгающія частыя слова, которыя вьются и захлестываютъ, успокаив радуютъ и тревожатъ. А потолокъ опустился еще ниже. Уснулъ жаворонокъ, а можетъ быть обезпамятѣлъ отъ синяго угара и лежитъ, распластавшись слабыя крылья. Ничего — лучше не возьметъ вошка Ко всему привыкъ — втор ккакоторый годъ сидитъ. Вася смотритъ въ окно, въ ночь ... темныя спины. Шумное, спутанное ходитъ тамъ, и Иванъ Силычъ напрасно прислушивается изъ–за стойки. Уснулъ жаворонокъ, а можетъ быть обезпамятѣлъ отъ синяго угара и лежитъ, раскинувъ слабыя крылья. Ничего — лучше не возьметъ вошка. Да ужъ и привыкъ — который годъ сидитъ!       ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ! И показалъ пальцемъ на бѣлую доску на столбикѣ, съ черными жирными буквами. Иванъ понялъ, что такъ зовется эта деревня. Первое время Иванъ ходилъ, какъ съ угара: сто дѣлъ надо было помнить. Земли у нѣмца было, будто, немного, десятинъ восемь, по–ихнему моргеновъ тридцать съ чѣмъ–то, а наворочено &mdash ... » зачеркнуто, вставлено «время». [547] «въ» исправлено на «съ». [548] «угарѣ» испарвлено на «угара». [549] «все надо помнить,» зачеркнуто. [550] «надо было сто дѣлъ» исправлено на «сто ...


Художественные проиведения | Росстани

... Семена, Глашей, совсѣмъ  дѣвчонкой. Такъ какъ–то вышло — столкнулся и пожелалъ. Прожилъ съ недѣлю,  пьяный отъ охватившаго угара, закружилъ дѣвчонку, а потомъ  и не прiѣзжалъ — прошло  сразу. Слышалъ потомъ, что родила она мертвенькаго,  потомъ ...


Художественные проиведения | Панорама

... ; на дожде.  И виноградных  выжимок не нашел. Заглянул в пустые  чаны лиловые, − шибануло из  них угаром. Вышел под  ливень  сумрачный  винодел  в рогоже,  махнул рукой:  &minus ...


Художественные проиведения | На пеньках

...   по лужамъ. А рядомъ, въ залѣ,  лило съ потолка потокомъ, какъ баннымъ шумомъ. Пахло  по-банному березой и теплой прѣлью. Ломило голову, какъ съ угара, и разобралъ я, что это  съ дурманныхъ  любокъ, что принесла мнѣ дѣвочка  Марьи − за куски сахару. Отравили меня фiалки,  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ,  сошелся съ внучкой Семена, Глашей, совсѣмъ  дѣвчонкой. Такъ какъ-то вышло, − столкнулся и пожелалъ. Прожилъ съ недѣлю,  пьяный отъ охватившаго угара, закружилъ дѣвчонку, а потомъ  и не прiѣзжалъ, − прошло  сразу. Слышалъ потомъ, что родила она мертвенькаго,  потомъ вышла замужъ за  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

...   Въ мастерской лежатъ на стружкахъ, у самой печки, Петръ Глухой и Антонъ Кудрявый. Головы у нихъ обложены листьями кислой капусты, - «отъ угара». Плотники, сходившiе въ баню, отдыхаютъ, починяютъ полушубки и армяки. У окошка читаетъ Горкинъ Евангелiе, кричитъ на всю мастерскую, какъ дьячокъ. По складамъ читаетъ. Слушаютъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

...  иногда. Побольше бы… И я сделалась  жаднюхой,  но это чтобы ты был покоен. Петь  и м, в таком угаре… папа бы  что сказал! Петь  о нашем,  это мы только  можем   ...


Публицистика | Драгоценный металл

... ; с «дьявольским металлом», «драгоценным».  «Драгоценный»,  если не сгорит  в угаре,  провалится, откуда  выплыл в «вулканически  выплеснувшейся  лаве». Для сплавки с   ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ! И показалъ пальцемъ на бѣлую доску на столбикѣ, съ черными жирными буквами. Иванъ понялъ, что такъ зовется эта деревня. Первое время Иванъ ходилъ, какъ съ угара: сто дѣлъ надо было помнить. Земли у нѣмца было, будто, немного, десятинъ восемь, по-ихнему моргеновъ тридцать съ чѣмъ-то, а наворочено — и на пятьдесятъ ... у кола — пасутся [228] Ред. испр. В подлиннике: Первыя [229] Вместо: время — было: недѣли [230] Вместо: съ угара — было: въ угарѣ [231] Вместо:помнит<ь> сто дѣлъ надо было — было: все надо помнить, а помнит<ь> надо ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... съ внучкой Семена, Глашей, совсѣмъ дѣвчонкой. Такъ какъ–то вышло — столкнулся и пожелалъ. Прожилъ съ недѣлю,  пьяный отъ охватившаго угара, закружилъ дѣвчонку, а потомъ  и не прiѣзжалъ — прошло  сразу. Слышалъ потомъ, что родила она мертвенькаго, потомъ вышла ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"