И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... ;- въ нѣдрахъ, какъ бы въ протестъ, начинается будораженье, раздраженiе «темныхъ клѣтокъ», должно быть смѣжныхъ со «свѣтлыми». Я тогда такъ и объяснялъ, увлеченный работой Сѣченова – «Рефлексы головного мозга». Тоже бываетъ послѣ радѣнiй у сектантовъ. И вотъ, въ то утро, послѣ величественнаго « ... , на обманъ. Обмануть эту Агнiю…. Человѣческую овечку эту, вывѣдать про дѣвицу и эту дѣвицу совратить, сманить, обманно вытащить ее изъ-за этихъ стѣнъ, увлечь, голову ей вскружить и оставить для себя, пока она мнѣнужна… а тамъ..! Не задумывался, что будетъ «тамъ». И - сразу перевернулось ...


Художественные проиведения | История Любовная

... . Можно было подумать, что это гимназистка. Я шелъ, какъ пьяный, очутился въ какомъ-то переулкѣ. Хочетъ отвѣтить мнѣ… подошла  с а м а! Письмо увлекло ее… Не хотѣла скомпрометировать, шепнула. Можетъ быть  ее тронуло, какъ я молился? Можетъ быть, это… перстъ судьбы… Владычица&hellip ... . – Купи ей подсолнушковъ. – У тебя только гадости! Пусть она не совсѣмъ  образованная… – Знаю, не хвастай.  Образованную увлеки… вотъ! А съ горничными не считается. Такъ я и ожидалъ, что скажетъ, и подосадовалъ на себя. – Можетъ быть и увлекъ уже! – вызывающе сказалъ я. – Ну, а  ... письмами, но…  забудьте выдуманную  вами «небожительницу». Я, просто, самая обыкновенная «бабенка»! Ваша, немножко увлеченная вами С…  P. S. Хорошо.  Я рѣшаюсь объясниться. Я должна на два дня уѣхать. Во вторникъ  или среду   ... ; помните, у забора?..  И она  стиснула  мнѣ  руку. – У, мальчишка… совсѣмъ  увлекли меня!.. Ну,  стихи?..  Стихи  у меня  были съ утра  готовы,  когда я  ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... холода собаки. Онъ смотритъ, выискивая меня глазами. Что ыбло дѣлать? Крикнуть? Но не угодно ли крикнуть изъ-за стола, когда сидятъ за нимъ человѣкъ сорокъ? Увлеченные чудеснымъ занятiемъ съ рыбой, они примутъ меня за сумасшедшаго. Погрозить пальцемъ? - 106 - Но это воздѣйствiе можетъ еще быть принято за поощренiе. И даже навѣрняка. Въ такихъ ... выйти.   Пока я такъ раздумывалъ, „Марсъ“ медленно, точно чего-то опасаясь, спускался со ступеньки на ступеньку. Его никто не замѣчаетъ. Всѣ увлечены рыбой. Рѣшилъ предоставить все случаю, хотя и могу наскочить на непрiятность. Я знаю, что нѣкоторые терпѣть не могутъ присутствiя собаки у стола. Безъ сомнѣнiя, здѣсь ...


Художественные проиведения | Мистификация

... , знойныя желанья, Я вижу въ васъ! Я понялъ васъ!!.. (Смотритъ упорно. Пауза.) (Степка смѣется въ руку.) НЕРОНОВА. Боже, какой вы… поэтъ!.. (Томно.) Вы можете… увлечь… вы… // л. 30. ГАЛЛЬСКIЙ. Что я и мои стихи!?.. Ваши глаза!.. Они будятъ, зовутъ… они могутъ оживить даже… (Видитъ Степку.) &hellip ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... остроту свиного хлѣва, и кислого хлѣба. Потомъ чувствуя въ себѣ много силы и необходимости движенiя и увлеченный  //неразб. облегчающимъ чувствомъ, которое совсѣмъ вытѣснило тревогу отъ которой онъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... : и море тихое, и звѣзды, и цвѣты… Но мы не спали… (Радостно.) Теперь мы полетимъ. Мы на зарѣ кружиться будемъ въ небѣ! (Всѣ подвигаются къ Журавлю, увлеченные его разсказомъ: кузнечики, цвѣты, грибы, паутинки, даже Пень вспыхиваетъ ярче, а Лягушонокъ грустно покачиваетъ головкой.) Мы крикнемъ такъ, такъ крикнемъ въ небесахъ ...


Публицистика | Подвиг

... ;очень многих,  борьбе  совершенно  непричастных:  американская борьба  за независимость,  увлекшая многих  европейцев; борьба за освобождение негров; борьба за  возсоздаие Италии. Байрон и  греки.  Герои ...


Публицистика | Русский колокол

... ;   ставит  вопрос о темных  недрах в человеке,  стремящегося  поглотить человеческое,  увлечь  гармонически-светлый дух  в самоволье  вихрей и бурь  глубинных…  о сущности  ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... ;неудержимо в исканиях лучшего − для всех.  Выбирала  себе  «вождей» и,  увлеченная,  шла за ними, порой  безоглядно. Это было тогда,  когда  была сильная   ...


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... ; видимого плода,  не отведало России  от ложных вождей,  от исчадий ада.  Обманутый,  увлеченный посулами,  сбитый с толку народ,  не познавший общего,  своего,  национального,  не помог ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... желанья, Я вижу въ васъ! Я понялъ васъ!! (Смотритъ упорно. Пауза.)[524] <(>Степка смѣется въ руку.) Неронова. Боже, какой вы… поэтъ!.. (Томно.) Вы можете… увлечь … вы.. Галльскій. Что я и мои стихи!?. Ваши глаза!.. Они будятъ, зовутъ… они могутъ оживить даже (Видитъ Степку.) … мумію!.. (Степка ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ] Восклицательный знак вписан чернилами. [704] Два восклицательных знака вписаны чернилами. [705] Восклицательный знак вписан чернилами. [706] Далее было: можете… увлечь [707] Восклицательный и вопросительный знаки вписаны чернилами. [708] Восклицательный знак вписан чернилами. [709] Многоточие вписано чернилами. [710] Восклицательный знак вписан чернилами ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... [850] Далее было: огромныя кипы выдѣланныхъ кожъ, съ запахомъ острымъ духомъ прокисшей прѣли, [851] Далее в рукописи вариант: шу<мную> [852] Далее было: увлеченную [853] Далее были варианты: сдавленныя, скрипящіе [854] Вместо: Пускай… дорогу… — было: Дорогу… дорогу! пускай&hellip ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"