И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Поденка

... все лежалъ, и одна липкая дума о Людмилѣ, о ея тѣлѣ, заслонила все. И къ этой думѣ мѣшалось гадливое чувство къ Антону, къ его сиплому голосу, жаркому поганому тѣлу и грязи, падавше<й> съ его словъ. … Что же это… – думалъ Васинъ. – На томъ берегу работала лѣсопилка – выкидывала изъ тонкой ... много думалъ онъ въ ночью, когда не спалось. И успокаивалъ себя: это реакція нервнаго послѣ напряженія бурныхъ годовъ и, разочарочванія[aaaaaaa] и лишеній. День тѣлу, жизни, мясу. Т Да, теперь ужъ слишкомъ того мяса. Пошло гадко. Онъ упрекнулъ себя, что вотъ дошелъ до того, что лежитъ рядомъ съ этимъ ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ; Нѣтъ, серьозно… Плохи мои дѣла, дѣдъ… — Буде толковать—то… пло–хи! Смотрѣлъ любовно, радуясь большому Васину тѣлу и красотѣ, росту и силѣ. У такого да счастья нѣтъ! — Божье, конечно, дѣло… — раздумчиво сказалъ мужикъ, покуривая. — Плохи дѣла&hellip ... … Плоххи[ff] мои дѣла, дѣдъ… — Буде говорить–то… у тебя да плохи! Смотрѣлъ на Васю любовно, радуясь его большому тѣлу и красотѣ лица, росту и силѣ. У такого, да счастья нѣтъ! — Божье дѣло, конечно… — сказалъ дѣдъ. — Плохи дѣла… Мои ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... въ немъ, и не будетъ, и не познаетъ къ тому мѣста своего“… – Ну, такъ что же? – А вотъ то же… Смыслъ-то каковъ?.. Не спи, значитъ, не давай покоя тѣлу твоему, потому оно – прахъ, и душа не узнаетъ его, когда изъ тѣла пойдетъ… Значитъ, о душѣ - 89 - пекись. Къ чему только мiръ идетъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... : — Лида.[86] Она хотѣла что то сказать, назвать  его имя, но только пошевелила вдругъ пересохшими губами. Горячая волна прокатилась по всѣму тѣлу, а сердце бѣшено ударивъ несколько разъ, казалось остановилось. Но Рословъ[87] уже прочиталъ на ея лицѣ отвѣтъ и поцѣлуемъ обжегъ ея губы. А потомъ цѣловалъ руки и говорилъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... . И въ этих<ъ> словахъ намъ почувствовалась та же нотка. Онъ всталъ и направился къ[j]слѣды его врачебной практики. Тамъ лежали проглоченные наперстки, монеты, иголки, которыя ходили по тѣлу, какіе–то косточки… Онъ вышелъ вскорѣ и въ его рукѣ увидѣли мы какой–то чорный кусокъ продолговатый. — Вотъ, господа, тоже ʺпряникъ ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;Дѣвушка уже не выкидывала навозъ. Онъподошелъ близко и услыхалъ: - Куда? – сочный шлепокъ по голому тѣлу. Онъ  -Прокаженный …               ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... … Ахъ-ты, барышни-то какъ испужались! Я имъ ничего-о… они барышни деликатныи… Эхъ, запалю! – вскрикнулъ онъ и такъ засмѣялся, что по тѣлу Карасева побѣжали мурашки. Солдатъ поднялъ голову отъ стола, промычалъ и опять привалился. – Пустое, баринъ… пустое! – сказалъ лѣсникъ благодушно ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... , онъ еле-еле досталъ изъ мѣшка бутылку, зубами вытянулъ пробку и напился. Сразустало теплѣй, бодрѣй. Онъ выпилъ еще, прислушиваясь, какъ пошло по тѣлу, радуясь, что вернетсясила. Онъ допилъ все, посидѣл… Вернулись силы. Тогдп онъ забралъ мѣшокъ, поднялся легко иподошелъ бойко, уже не слыша ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ;— Здравiя желаю, Вашему, Императорскому, Величеству!             Стрѣльнуло по всему тѣлу — отъ пятокъ до затылка.             Потемнѣло в глазахъ, и задохнулся ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... себя трудно, въ ихъ положенiи, — много народу увивалось. Ѣда сладкая, никакой заботы, музыки да теятры, и обхожденiе такое, вольное, — тѣлу и неспокойно, на всякую хочу и потянетъ. Картинку съ нее красильщикъ одинъ писалъ, чуть не голую расписалъ. Волоса распущены, одно плечо вовсе голое, грудь видать ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... изъ теплой то постели. И онъ ощутилъ горячее тѣло около. И вспом.[1190] вмѣстѣ съ тѣмъ животный позывъ къ этому здоровому, разметавшемуся въ розовой оправѣ[1191] тѣлу съ синяками на груди.[1192] Его охватила дрожь, и онъ чуть не выронилъ лампочку… Порывисто схватилъ онъ край одѣяла, держа высоко лампу и сдернулъ ... ; [1214]её[1215], какъ она лежала, а онъ смотрѣлъ на нее. [1216]И въ немъ проснулся и забился[1217] жгучій порывъ,[1218] къ этому здоровому, разметавш. горяч. тѣлу въ розов. оправѣ, съ синяками на округлой груди. И погасло[1219] томленіе отъ[1220] всего, воспринятаго на собраніи. Куда то провалился застрявшій въ головѣ комъ мыслей[1221 ... ласки, не то жалость къ Матренѣ, не то за<боты> сразу отбросившій и покрывшій комъ непонятное только что пережитое. [1219] къ этому здоровому, разметавш.<емуся> горяч.<ему> тѣлу въ розов.<ой> оправѣ, съ синяками на округлой груди.И погасло вписано. [1220] Далее было: только [1221] Далее было: но не ушло изъ сердца ощущеніе ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... же тамъ? — соображалъ онъ, вглядываясь въ сарай, гдѣ теперь уже не было красной кофты. Подошелъ ближе и услышалъ сочный шлепокъ по голому тѣлу. — Ку–уда, дура? Титьками–то царапаешь... — и опять шлепокъ. Корнетъ улыбнулся, подмигнулъ и осторожно заглянулъ съ краю.   ... , какую фамилiю носилъ племянникъ. И вотъ теперь они остались у меня[592]   // л. 36 об.   А черезъ минуту, вооруженный кистью, бросалъ тамъ и сямъ по желтому тѣлу орла какiя–то красочныя пятна. Быстро–быстро.[593] Онъ[594] зналъ, что дѣлалъ. Осмотрѣвъ орла, мы побѣжали къ мосту. Тамъ уже ... секретъ — сдѣлать изъ деревяннаго щита существо живое... Какъ онъ достигъ этого эффекта, затрудняюсь сказать. Тѣ брошенныя тамъи сямъ по тѣлу орла пятна краски, освѣщенныя волнующимися на вѣтру огоньками удачно подобранныхъ цвѣтныхъ фонариковъ, ожили и затрепетали, и желтая краска заиграла сочными тонами живого золота ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] ладони отца. Ося почуствовалъ, какъ эта <нрзб.> мозолистая рука сжала его пальцы…[2102] Какъ электрич.[2103] токъ пробѣжалъ по всему тѣлу Оси, волна жалости и любви къ этому убитому, несчастному задавленному жизнью, но любящему своей особой любовью человѣка, его отцу.[2104] Въ горлѣ появились спазмы ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... , смутныя. Но по временамъ опять кричалъ пароходъ, узнавая невѣдомыми путями, что онъ нуженъ, и изъ мути неслась къ нему черная лодочка, прилипала на минуту къ бѣлому тѣлу и тонула. Томительно-медленно уползалъ день, тусклый день,[1132] потерянный для жизни <—> такъ думала артистка[1133]. Уползалъ, тоно потерялъ ... .> — было: вонъ уже близко пароходъ, [192] Точка вписана. Далее было: точно драконъ огненный, черный съ огненными глазами и зубы у него по тѣлу огненные. Они оба гребутъ, машутъ сигнальнымъ огнемъ. Тамъ, на этомъ <нрзб.> звѣрѣ. [193] Далее было: къ себѣ [194] Далее было: а. онъ съ удивленіемъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... къ тому мѣста своего»… — Ну, такъ что же? — А вотъ тоже… Смыслъ-то каковъ?.. Не спи, значитъ, не давай покоя тѣлу твоему, потому оно — прахъ, и душа не узнаетъ его, когда изъ тѣла пойдетъ… Значитъ, о душѣ пекись. А   // л. 83   ... ; матрасы да перины — тѣлу благо, погибель душѣ. Къ чему только мiръ идетъ? У насъ тамъ только мамона ублаготворяютъ… а о душѣ то… душу то и забыли. Духъ то и немощенъ выходитъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"