И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 30

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ты моя… - Не трожь, говорю!...  - Рыбочка ты моя… Ну, ну… Съ тобой какъ… съ супругой говорю, а ты… а ты… Матрена отвѣтила тяжелымъ вздохомъ. За переборкой завозился жилецъ.    VI.   Незамѣтно выходили изъ души Уклейкина тоска и озлобленiе, все то, что темнило жизнь и дѣлало ее проклятущей ... обязательно молодымъ и сильнымъ, какъ онъ, Синица; но Уклейкинъ знаетъ Синицу, рвется и бьетъ его по рукѣ, и бѣжитъ, но его снова хватаютъ и давятъ на голову чѣмъ-то тяжелымъ и холоднымъ. И кто-то тихо-тихо зоветъ:  - Митюшъ…  Но это обманъ. Стоитъ только опустить ноги съ полочки, на которой онъ лежитъ ...


Художественные проиведения | Под горами

...   въ лѣсныя чащи.   Дрогнули и поднялись орлы. Козы выбѣжали  къ утесамъ, нюхая золотой воздухъ. Олень уходилъ въ чащу съ тяжелымъ трескомъ. Жаркимъ стукомъ застучали цикады.   Тонкiй и длинный, какъ зовъ далекой серебряной трубы, вытянулся подъ небомъ крикъ, вздрагивающiй и печальный ...   на покойную за ночь, теперь взбитую пыль дорогъ.    Медленно, какъ столѣтняя арба, поднималась въ гору Маймуна, пригибаясь подъ тяжелымъ кувшиномъ.   – Эге! Кто кого тащитъ? – крикнулъ Мустафа съ крыши.   – Молчи ужъ, старый… Скоро ...


Художественные проиведения | Патока

... среди молчаливыхъ  деревьевъ, на бѣломъ снѣгу. Слушать тишину. Нѣтъ, не совсѣмъ тишина:  въ вершинкахъ позваниваетъ вѣтромъ. Сзади  тяжелымъ хрустомъ  идутъ шаги. - Га! Лѣсокъ-то каковъ!  И такъ захотѣлось въ сани, въ тѣ утрешнiя сани, на сѣнную подстилку. Упасть и катить, катить ... ; - Такъ что же, пожалуйста…  …Тѣ счета сейчасъ занести… А тѣ потомъ…  Спѣшилъ и прислушивался  къ тяжелымъ шагамъ за собой. И опять  вспомнилъ  про Петрова.  …А тѣ пусть доставитъ… А онъ  ихъ ...


Художественные проиведения | Виноград

... ;пробѣгалъ вѣничкомъ то  по сѣренькимъ брюкамъ учителя Дроздова, то по зеленымъ,  въ дiагональ и на  штрипкахъ, студента Бока, то по  широченнымъ и тяжелымъ, суконнымъ, - нотарiуса изъ Оренбурга, который вывѣшивалъ  ихъ загодя, съ вечера, на  гвоздикъ у двери, - « ... ; на холмахъ – отдали все свое.  Теперь будетъ вино.  Потянуло  опьяняющимъ  духомъ сусла, тяжелымъ, безъ аромата. Все придетъ въ свою пору, будетъ и ароматъ  – только перебродитъ, повыдержится  въ темныхъ бочкахъ, отсякнетъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... Семенычу изъ одиннадцатаго номера, и еще другому Ивану Семеновичу, въ желтыхъ башмачкахъ. А между самоварами пробѣгалъ вѣничкомъ то по сѣренькимъ брюкамъ учителя Дроздова, то по зеленымъ, въ діагональ и тяжелымъ, суконнымъ, нотаріуса изъ Оренбурга, который вывѣшивалъ ихъ загодя, съ вечера, на гвоздикъ у двери — ʺбаринъ домаʺ. Послѣ девяти требовали лѣнивые: толстая докторша ... , доверху набитыя сочащимися кистями, палили въ чаны. Пустѣли виноградники на холмахъ — отдали все свое. Теперь будетъ вино. Потянуло опьяняющимъ духомъ сусла, тяжелымъ, безъ аромата. Все придетъ въ свою пору, будетъ и ароматъ, — только перебродитъ, повыдержится въ темныхъ бочкахъ, отсякнетъ — вонъ только пройдетъ время ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... закрывъ глаза, какъ будто спала. А мысли плыли въ умѣ медленно, но безостановочно. Вспоминался отецъ… всегда больной, съ багровыми пятнами на худыхъ щекахъ, кашляющiй тяжелымъ, надрывистымъ кашлемъ. И, какъ что то нераздельное отъ отца, вспоминались планы, которые чертилъ онъ…. Блѣдный, потный лобъ съ нависшими на него рѣдкими прядями ...


Художественные проиведения | Мэри

... старый жокей, звончѣй стелетъ золотистая „Мэри“… Рѣзко гикаетъ Болотниковъ сбоку, мокрый „Громъ“ глухо бьетъ въ землю тяжелымъ копытомъ. Вотъ впереди вертится въ воздухѣ хлыстъ… Что это? Желтый рукавъ, бѣлый крупъ… ага! это „Жаннетъ“, сдается ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... сочащимися кистями, вываливали въ чаны. Пустѣли виноградники на холмахъ — отдали все свое, набранное за лѣто. Теперь будетъ вино. Потянуло опьяняющимъ духомъ сусла, тяжелымъ, безъ аромата. Все придетъ въ свою пору, будетъ и ароматъ, только перебродитъ, повыдержаться въ темныхъ бочкахъ, отсякнетъ и посвѣтлѣетъ. И будетъ играть, и дастъ чудесный букетъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... , и еще другому Ивану Семенычу, въ желтыхъ башмачкахъ. А между самоварами пробѣгалъ вѣнчикомъ то по сѣренькимъ боюкамъ учителя Дроздова, то по зеленымъ, въ діагональ, и на штрипкахъ, студента Бока, то по широченнымъ и тяжелымъ, суконнымъ, нотаріуса изъ Оренбурга который вывѣшивалъ ихъ загодя, съ вечера, на гвоздикъ у двери, а студент<ъ> Бокъ называлъ это — ʺбаринъ домаʺ. Остальные чистили ...


Художественные проиведения | На паях

... часъ. Не знаешь,  зачѣмъ  папаша  просилъ  подождать?  /Слышенъ  говоръ/ Провожаются. Праздникъ! Всегда  уходишь  съ тяжелымъ чувствомъ… /Пауза. Часики  мягко и бойко бьютъ  семь./  Мертвый домъ! Отобѣдали, разстроили  животы  послѣ  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... пень, на пнѣ наковальня. На наковальнѣ… Справа — рабочій–кузнецъ въ кожаномъ фартукѣ, руки мускулистыя руки засучены и бьетъ кузнецъ этотъ, рабочій, тяжелымъ молотомъ по царской коронѣ! Уже смялъ половину, занесъ молотъ, чтобы доточить. — Чисто! придумано ! Наши солдаты–делѣгаты Москвы любовно осматриваютъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... , зеленоватыя лица, копоть и рвань, мутное небо и гнилые домишки по Каменкѣ.   - 52 - – Сердешные вы наши… защитники… – жалостливо сказала проходившая съ тяжелымъ мѣшкомъ баба. Сушкинъ оглянулся. Оглянулась и баба, остановилась и опять пожалѣла: – Родимые вы, родимые… Господи-Батюшка… Покачала головой и пошла. Сушкинъ ...


Художественные проиведения | Это было

... ;полковникъ,  замѣтно  волнуясь. – Остооржнѣй!... Мы остановились  передъ широкимъ  чернымъ  затворомъ, съ тяжелымъ  замкомъ. Полковника  охватило  сильнѣйшее  безпокойство: онъ вертѣлъ  ноганомъ и дергался. Здѣсь ...


Художественные проиведения | Океан

... поблеклой. За ними − онъ, бездумный,  первозданный,  великое, мертвое лицо, − свинцомъ на дали. Тихiй,  отплескиваетъ  онъ время тяжелымъ  плескомъ, швыряетъ  безсчетнымъ  счетомъ. Не нужно  оно ему:  въ немъ оно. Бурный,  мертво  гремитъ валами ...


Художественные проиведения | История Любовная

... открыта, и Паша  при мнѣ душилась. Значитъ, она купила, не пожалѣла и  тридцати копѣекъ!..     Съ тяжелымъ сердцемъ  сталъ я переводить  подчеркнутыя  «Бегемотомъ» главки. На  какой же стояла «уточка ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; былъ швейцаръ,  съ усами,  бравый! Я сорвался съ диванчика и, какъ былъ, – въ грязныхъ,  тяжелыхъ ботикахъ,  въ  шубѣ,  съ  тяжелымъ  ранцемъ,  ремни котораго  волоклись  со звономъ, – все вдругъ  отяжелѣло! –  вступилъ въ  святилище.  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... и хлюпаетъ. Намъ жарко стоять и у порога. Кузнецъ-монахъ хмуро встрѣчаетъ насъ нѣмымъ поклономъ. Жилистыя его руки ударяютъ мѣрно по добѣла раскаленной полосѣ тяжелымъ молотомъ, и за каждымъ с у х и м ъ ударомъ слышится влажный подхрипъ. Это въ его груди. Надъ нимъ золотое сіянье искръ. Даже на немъ, даже въ его сѣдой бородѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... выгорѣвшіе волосы, и взмокалъ лобъ. [935] А между самоварами пробѣгалъ вѣничкомъ то по брюкамъ сѣренькимъ[936] учителя Дроздова, то по зеленымъ въ діагональ, на штрипкахъ студента Бока, то по широченнымъ и тяжелымъ, суконнымъ, нотаріуса изъ [937] Харькова который вывѣшивалъ ихъ загодя съ вечера на гвоздикъ у двери — «баринъ дома», &mdash ... ], — [1945] отдали все въ это лѣто.[1946] Теперь будетъ вино… [1947] [1948] Потянуло[1949] опьяняющимъ[1950] духомъ сусла, тяжелымъ, [1951] безъ аромата. Все придетъ въ свою пору, будетъ и ароматъ, только поперебродитъ, [1952] повыдержится въ темныхъ[1953] бочкахъ, отстоится[1954], и[1955] посвѣтлѣетъ ... кистями, вываливали въ чаны. Пустѣли виноградники на холмахъ — отдали все свое.[1973] [1974] Теперь будетъ вино. Потянуло опьяняющимъ духомъ сусла, тяжелымъ, безъ аромата. Все придетъ въ свою пору, будетъ и ароматъ, только перебродитъ, повыдержатся въ темныхъ бочкахъ,[1975] отсякнетъ и посвѣтлѣетъ. [1976] Будетъ[1977] играть ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , и еще другому Ивану Семеновичу, въ желтыхъ башмачкахъ. А между самоварами пробѣгалъ вѣничкомъ то по сѣренькимъ брюкамъ учителя Дроздова, то по зеленымъ, въ діагональ и на штрипкахъ, студента Бока, то <п>о широченнымъ и тяжелымъ, суконнымъ, нотаріуса изъ Оренбурга, который вывѣшивалъ ихъ загодя, съ вечера, на гвоздикъ у двери — «баринъ дома». Послѣ девяти требовали ... набитыя сочащимися кистями, валили въ чаны. Пустѣли виноградники на холмахъ — отдали все свое. Теперь будетъ вино. Потянуло опьяняющимъ духомъ сусла, тяжелымъ, безъ аромата. Все придетъ въ свою пору, будетъ и ароматъ, — только перебродитъ, повыдержится въ темныхъ бочкахъ, отсякнетъ и посвѣтлѣетъ Будетъ играть и дастъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... пень, на пнѣ наковальня. На наковальнѣ… Справа — рабочій-кузнецъ въ кожаномъ фартукѣ, руки мускулистыя руки засучены и бьетъ кузнецъ этотъ, рабочій, тяжелымъ молотомъ по царской коронѣ! Уже смялъ половину, занесъ молотъ, чтобы доточить. — Чисто! придумано! Наши солдаты-делѣгаты Москвы любовно осматриваютъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ./[535] // л. 25 об.   /смотритъ на часы/[536] /Изъ залы доносится говоръ/   Данила Евграфычъ. Провожаются. Праздникъ![537] Всегда уходишь съ тяжелымъ чувствомъ. /Пауза. Часы мягко и часто бьютъ семь./ Мертвый домъ! /Ходитъ/[538] Отобѣдали, разстроили животы послѣ поста… Теперь всѣхъ тошнитъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . Ходитъ./[507] // л. 26   /смотритъ на часы/[508] /Изъ залы доносится говоръ/   Данила Евграфычъ. Провожаются. Праздникъ![509] Всегда уходишь съ тяжелымъ чувствомъ. /Пауза. Часы мягко и часто бьютъ семь./ Мертвый домъ! /Ходитъ/[510] Отобѣдали, разстроили животы послѣ поста… Теперь всѣхъ тошнитъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... другому Ивану Семенычу, въ желтыхъ башмачкахъ. А между самоварами пробѣгалъ вѣничкомъ то по сѣренькимъ брюкамъ учителя Дроздова, то по зеленымъ, въ діагональ[698] и на штрипкахъ, студента Бока, то по широченнымъ и тяжелымъ, суконнымъ, нотаріуса изъ Оренбурга<,> который вывѣшивалъ ихъ загодя, съ вечера, на гвоздикъ у двери, ‑ баринъдома. [699] Послѣ девяти [700] требовали [701] лѣнивые ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... было: а. когда б. Разсказывалъ [1345] Далее было: по берегамъ [1346] Точка вписана. Далее было: — откуда что взялось. [1347] Далее было: тяжелымъ [1348] Вместо: крѣпкій духъ — было: а. духъ рѣзкій б. рѣзкій духъ [1349] Далее было: чѣмъ-то [1350] Запятая вписана. [1351] Далее ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;— было: разрушена                 Далее было: тяжелымъ [771]            Далее было: и [772]      ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... .[1204], я вводя его, хотѣлъ правдоподобнѣе и полнѣе изобразить[1205] типъ рабочаго[1206] человѣка жадно[1207] стремящагося къ лучшей жизни, горячаго и неудовлетворяющагося сущестующимъ тяжелымъ положеніемъ. Сокр. Ив.[1208] помогъ мнѣ полнѣе раскрыть духовный обликъ[1209] Кир. Сем.[1210] на котор.[1211] конечно, остановится симпатія читателя ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . — Не надо, дядя, не надо... Теперь хорошо будетъ... Я теперь[159] — Поздни... прошло–поздно... — вырвалось съ тяжелымъ хрипящимъ вздохомъ изъ груди Вас<илiя> Серг<ѣича> и онъ затрясся и, зарыдалъ[160] глухо и[161] Рыданiе перешло въ кашель затяжной, удушливый. Этотъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"