И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Поденка

... ; сказалъ Гриша, котораго выгнали изъ четвертаго класса. – награду старцамъ подаетъ. – Ну–ка за науку… Эхъ! Васинъ избѣгалъ смотрѣть на Людмилу и тучная массивность Семена Макс<и>мыча дѣйствовала на него стѣснительно. Онъ пилъ и думалъ, что вотъ какъ странно устроенъ человѣкъ – . Сейчасъ гадость сдѣлалъ ... докторовъ. Ужинать не велятъ! Того нельзя, другого нельзя. Раньше никакихъ докторовъ не было и все было хорошо. А ужъ до денегъ жадны–ы!... Была она тучная, округлая съ съ рыхлымъ лицомъ и , расплывшаяся, и казалась Васину похожей на земляную жабу, которую онъ видѣлъ сегодня въ телѣжной колеѣ. Такая же широкая по бедрамъ, узкая въ плечахъ ... , другого нельзя… А раньше никакихъ–такихъ докторовъ не было, и жили дольше… Залѣчили они Максима Семеныча… Была она низенькая, тучная, расплывшаяся и въ своемъ темнозеленомъ капотѣ напоминала Васину огромную земляную жабу, которую онъ видѣлъ сегодня въ канавѣ. Такая же широкая понизу, съ маленькой головой. Ѣла ...


Художественные проиведения | Смешное дело

... , дескать, «от них замогильный дух»: очень боялись смерти. Но в праздники принимала и даже приглашала присесть к столу. Закусываем стеснительно, а она – тучная была дама – сидит в креслах и смотрит на нас в лорнетку. А Павел Сергеич никогда ко кресту не выйдут, а таятся в гостиной с «Марточкой». А как ... наше. Поем «Дево днесь», и вижу в зеркале, как стоит он в дверях с обезьянкой и сотрясается, красный весь. А он – в матушку, тоже чрезмерно тучный и полнокровный. А «Марточка», в позументовой ермолке… крестится и, так уж ей полагается, гримасничает. Это он ее обучил, для смеха. Шепнул я батюшке, но он что-то усумнился. А за столом ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... ; То туды, то сюды… Лошадей загоняли… черезъ день ковка… Ни пообѣдать, ни поужинать… Полковникъ нашъ заболѣлъ… душило его… тучный онъ человѣкъ, красный. И запивалъ здорово… по ресторанамъ все… барышень этихъ… ну вотъ, веселыхъ-то сильно уважалъ… Ну, такъ вотъ&hellip ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... катился съ него, билось сердце… Онъ стащилъ шапку, распахнулъ  енотовую шубу: ему было душно. Забирающая дрожь пронизывала его тучное тѣло.  Что-то новое, молодое и сильное, что еще таилось въ немъ. Отзвуки ли молодости были  это, или это былъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; Кто-о  потянетъ!..   И сказалъ это насмѣхъ, потому что былъ онъ совсѣмъ тощiй, какъ глиста. А Василiй Мартынычъ былъ тучный, какъ хорошiй боровъ, со всѣмъ двойнымъ: съ двойнымъ подбородкомъ и затылкомъ и двойнымъ животомъ. И все-таки не потянулъ, оступился. А самое худшее было, что всю  ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... . // л. 31об. Смѣнялись жильцы и были, какъ–будто тѣ же: яркія пятна, бѣлые пиджаки и тѣ же повадки. На мѣсто фабриканта изъ Одессы пріѣхалъ докторъ по женскимъ болѣзнямъ, тучный лѣнивый и цѣлыми днями полеживалъ на диванчикахъ и читалъ газеты. Вдова изъ 8№ увезла на подводѣ покупки и двоюроднаго брата, а ея комнату заняли три пожилыя барышни, всѣ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... горько почувствовавъ неволю. Подумалъ съ болью: ʺповели, какъ собаку!ʺ Такъ и пошли улицами: нѣмецъ впереди, Иванъ сзади. Нѣмецъ шелъ вперевалку, какъ ходятъ тучные люди, раскачиваясь на короткихъ ножкахъ, а Иванъ шагалъ въ полшага, поглядывая на широкій задъ и красный затылокъ въ складкахъ. Все было ему непріятно въ нѣмцѣ: и задъ, какъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   сѣять пшеницу – послѣднее. Будутъ  сѣять другiе,  кто выживетъ  и дождется  тучной земли,  тлѣнiемъ набравшей силы. Не костеръ  ли горитъ  подъ Бабуаномъ? Не  страшно ему горѣть! Каждую ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... далекiя страны, про теплыя моря, про большiя рѣки, по берегамъ которыхъ растутъ красивыя деревья, осыпанныя розовыми и бѣлыми цвѣтами. Она говорила про тучные луга и болота,                    ... ] далекiя страны, про теплыя моря, громадныя рѣки,[112] обросшiя высокимъ папирусомъ, раскинувшимъ надъ водою свои разрѣзные гигантскiе зонтики, про[113] тучные[114] луга, и[115] болота, гдѣ много разныхъ красивыхъ птицъ собирается и находитъ себѣ пищу и кровъ. — И ты была тамъ! &mdash ... было: а. зелен б. <нрзб.> [110] Далее было: разск [111] Далее было: дорогу [112] Далее было: пок [113] Далее было: р [114] Вместо: тучные — было: тучныя [115] Далее было: <нрзб.> [116] Вместо: Тамъ— было: <нрзб.> [117] Далее было: Вы дол [118] Вместо ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ] рубили бузинную чащу, разсаживали вишнями[117], но она опять[118] выбрасывала[119] жирные, душные[120] побѣги[121]. И лопухи-собаки, и глубоко въѣвшійся въ тучную[122] землю хрѣнъ нѣтъ-нѣтъ и проглядывали по краямъ дорожки, въ молодой сирени[123]. Сажала Сима вокругъ бесѣдки любимые цвѣты:[124] резеду, анютины ...  — было: давала Над строкой вписан незачеркнутый вариант: выгоняла [120] душные вписано. [121] Далее было: — не сдавалась [122] тучную вписано. [123] Далее было: и жасминѣ [124] любимые цвѣты: вписано. Вместо: любимые — было: тихіе свои [125] Вместо: бархатцы  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ;— машинопись с рукописной правкой к рассказу «Чужая кровь»> улицами[171]: нѣмецъ впереди. Иванъ сзади. Нѣмецъ шелъ вперевалку, как<ъ> ходятъ тучные люди, раскачиваясь[172] на[173] короткихъ ногахъ[174], и Иван<ъ> все[175] смотрѣлъ въ его[176] затылокъ, въ жирныхъ складкахъ[177].[178] Непрiятны[179 ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... неволю. Подумалъ съ болью: «повели, какъ собаку!» Такъ и пошли улицами: нѣмецъ впереди, Иванъ сзади. Нѣмецъ шелъ вперевалку, какъ ходятъ тучные люди, раскачиваясь на короткихъ ножкахъ, а Иванъ шагалъ въ полшага, поглядывая на широкій задъ и красный затылокъ въ складкахъ. Все было ему непріятно въ нѣмцѣ: и задъ, какъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... > ‑ было: На мѣсто фабриканта изъ Одессы [2428] Изъ Кiева вписано. [2429] толстякъ– вписано. [2430] Далее было: тучный лѣнивый и [2431] такой же толстый вписано и зачеркнуто. [2432] такой же толстый и такъ же вписано. [2433] Далее было: на подводѣ [2434]  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"