И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Кремль уже позади, уже чернѣетъ торгомъ, доноситъ гулъ. Черно, - до Устинскаго Моста, дальше. Горкинъ ставитъ «Кривую», заматываетъ на тумбу вожжи. Стоятъ рядами лошадки, мотаютъ торбами. Пахнетъ сѣнцомъ на солнышкѣ, стоянкой. Отъ голубковъ вся улица – живая, голубая. Съ казенныхъ домовъ слетаются ... , что не Семку, а се-мгу, такая рыба, красная… - а онъ все насмѣхъ: «мальчика Семку съѣлъ!» Я схватилъ лопату да объ тумбу и раскололъ. Онъ и говоритъ, осерчалъ: «ну, ты мнѣ за эту лопату отвѣтишь!» И съ того проходу мнѣ не давалъ. Какъ завидитъ меня &ndash ... ;, говоритъ кузнецъ. Онъ ждетъ со своимъ припасомъ. Отецъ велитъ ковать помягче, на войлочкѣ, - совѣтовалъ такъ цыганъ-мошенникъ. Вотъ лошадкой-то наградилъ, тумбы на улицѣ боится, такъ и шарахнется. Кузнецъ говоритъ, - «не лошадь – лѣшманъ». Ковать онъ ее не любитъ: бояться – не боится ...


Художественные проиведения | Пластика

... въ рядахъ мелочи, сотенъ писцовъ различныхъ учрежденій облекшихся въ прихот<л>ивыя и волшебные костюмы. Ибо каждый хотѣлъ получить сереьряный[vv], смер<ть> съ косой, изображавшая холеру, тумба съ гнилая тумба полицейская будк<а> на ножкахъ, И покрикивая – тише, не раздавите! – вкатился картонный шаръ, тоже на ножкахъ и съ прогорлымъ бокомъ. Это произвело фуроръ. &ndash ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... того–то. Ужъ ему публика съ довѣріемъ. — Понятно, русскій человѣкъ русскими словами говоритъ. Столовѣръ самый, Иванъ Афанасьичъ Шишкинъ. Пожалуйте на тумбу, повыше. Ну, старичокъ на тумбу не вшолъ, а такъ это распространились. Вотъ онъ картузикъ снялъ, покрестился. Очень это мнѣ понравилось въ немъ! Со всей душой значитъ, къ дѣлу подходитъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   и пустил в галоп. Город  уже  спал. Летели  фонари  на встречу,  тумбы,  ветер,  темные дома, в лампадках,  пустые перекрестки,  трактир  с машиной,   ... с фонарем  над входом,  гауптвахта, площадь,  черный сад, удар  с собора,  городовой на тумбе,  лай  собак,  раздолье… «Рябчик»  застриг ушами,  отфыркался ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта трубки, размѣренными движенiями мозолистыхъ рукъ сбрасываетъ причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; − Лошади  застоялись!  …Пьянъ, дуракъ.  Вымахнули  съ подзвономъ на Разгуляевскую,  проѣхались поперекъ  мостовой, шарахнуло отводомъ о тумбу и вытряхнуло  чемоданъ.  − Лошади замерзли!  Запихнулъ  подъ передокъ, вспрыгнулъ,  крикнулъ  встрѣчной  бабѣ съ вѣникомъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... налегкѣ: оказывается, его послали за лукомъ въ лавочку, а онъ убѣжалъ съ нами. Я бы тоже раздѣлался съ башмачками, да было долго разстегивать, и чулки еще были. Мы бѣжали, вспрыгивая на тумбы, а Драпъ лихо гикалъ и напѣвалъ свою пѣсенку: Эхъ, шильце въ рукахъ, Щетинка въ зубахъ, Самъ при хвартукѣ! По дорогѣ завернули на колокольню и позвонили. Заплатилъ за насъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , ворчишь! Старый духъ въ тебѣ. Сколько было, всѣ другiе стали, все кверхъ ногами стало… съ чего ты одна такая, никакъ не мѣняешься, какъ тумба? Старый духъ!..» А что вотъ и по старому говорю, и куча я муравьиная, и платье на мнѣ все то же, и платокъ ковровый съ собой взяла, и тальма на мнѣ съ висюльками,  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... не могъ даже двигаться, такая сильная дрожь, дрожь знакомая быстро и <нрзб> вошла и охватила его… Онъ дѣлалъ нѣск. шаговъ и присажив.[1697] на тумб., чуть перевести[1698] духъ…[1699] Проход. мимо вишневки, останав. и купилъ водки и выпилъ… И уже спок. шелъ къ участку… ‑  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... нижняго, такъ сказать, бѣлья, дюжину пиджачковъ шьемъ. Пошелъ. Только, Господи благослови, изъ храма Божьяго вышелъ, отъ обѣдни, собраніе свободныхъ гражданъ у тумбы собралось и внимают оратору. Человѣкъ сорокъ разнаго калибра. И даже гимназистики съ билетиками, слушаютъ: какъ на урокѣ интересной исторіи. Подхожу. Почему умнаго человѣка не послушать ... публика съ довѣріем: -  Понятно, русскій человѣкъ русскими словами объясняетъ. Столовѣръ самый, Иванъ Афанасьевичъ Шишкинъ, умнѣющій старикъ. Пожалуйте на тумбу повыше! -  Я, говоритъ, еще не разносчикъ, чтобы мнѣ на тумбу скакать! И не собачка! Уморилъ! На тумбочку не вшелъ, а такъ это распространились. Вотъ онъ картузикъ снялъ и покрестился на церкву. Очень это ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... того-то. Ужъ ему публика съ довѣріемъ. — Понятно, русскій человѣкъ русскими словами говоритъ. Столовѣръ самый, Иванъ Афанасьичъ Шишкинъ. Пожалуйте на тумбу, повыше. Ну, старичокъ на тумбу не вшолъ, а такъ это распространились. Вотъ онъ картузикъ снялъ, покрестился. Очень это мнѣ понравилось въ немъ! Со всей душой значитъ, къ дѣлу подходитъ ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... , все!.. Это недоразумѣніе! Пухова. Ага!.. Наташа. Когда васъ уличили!.. И я любила его!.. Я… Лисичкинъ. (машетъ руками) Боже мой!.. Да это недоразумѣніе! Поймите же вы!.. Тумбы вы!.. Пухова. Онъ вертится!.. Онъ опять вертится!.. Угрюмовъ. (шопотомъ)[167] Тише!.. Тише!.. Она… гм… отходитъ… Лисичкинъ. (въ ужасѣ) Что?.. умираетъ ... ; ПУХОВА. Ахъ![762]   НАТАША. Когда васъ уличили![763]...[764]   ЛИСИЧКИНЪ. /Машетъ руками./ Боже мой![765]...[766] Поймите же вы… Тумбы вы![767]...   ПУХОВА. Онъ вертится… Онъ опять вертится…   УГРЮМОВЪ. /Шопотомъ[768]./ Тише… Тише… Она&hellip ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта трубки, размѣренными движенiями мозолистыхъ рукъ сбрасываетъ причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... визгливая цѣпь вытягиваетъ изъ трюма мѣшки и бочки, старикъ финнъ, не выпуская изо рта трубки, размѣренными движенiями мозолистыхъ рукъ сбрасываетъ причалъ съ деревянной тумбы, хмуро глядитъ вслѣдъ, и новая вереница прихотливыхъ шхеръ закрываетъ отъ насъ затерянное на пустынномъ побережьѣ предмѣстье Кексгольма. Кончились шхеры. Открытое озеро плещется ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"