И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , - и вотъ, на моихъ глазахъ выходитъ у него птичка съ распростертыми крыльями - голубокъ? Трепещутъ лучинки-крылья, - совсѣмъ живой! Его онъ вѣшаетъ подъ подзоромъ сѣни, крылышки золотятся и трепещутъ, и всѣ дивятся, - какiя живыя крылья, «какъ у Святого Духа!» ... на стѣнку двухъ серебреныхъ… какъ они называются..? не херувимы, а… серебреные святыя птички, а головки – какъ дѣвочки, и надъ головками даже крылышки, и трепещутъ..? Спрашиваю его: «это святыя… бабочки?» Онъ смѣется, отмахивается: - А-а… чего говоришь, дурачокъ… Силы это Безплотныя ... , шесто-кры-лые это Серафимы, серебрецомъ шиты, въ Хотьковѣмонашки изготовляютъ… ишь, какъ крылышками трепещутъ, въ радости!… И лицо его, въ морщинкахъ, и всѣ морщинки сiяютъ-улыбаются. Этихъ Серафимчиковъ онъ только на именины вынимаетъ: и закоптятся, и муха засидѣть можетъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; за балку,  притаивается  въ чащѣ. Теперь я  хорошо  знаю,  какъ  трепещутъ  куры, какъ  забиваются  подъ  шиповникъ, подъ  стѣнки, затискиваются въ кипарисы, &ndash ...


Художественные проиведения | Богомолье

... трава. А наверху, у бога, свѣтлые сонмы ангеловъ вѣшаютъ на златыхъ вѣсахъ злыя дѣла и добрыя, - что потянетъ? - а души взираютъ и трепещутъ. Антипушка вздыхаетъ: - Го-споди… и царей-королей въ адъ тащутъ, и къ нимъ не снисходятъ, изъ уваженiя!.. Монахъ говоритъ, что небесная правда – не земная ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"