И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 42

Художественные проиведения | История Любовная

... ; – затянулъ онъ разнузданно и вытащилъ  розовую коробочку – съ «Голубкой»… – Не  трусь, я въ окошко  буду…  Все чепуха. Почитай-ка  физiологiю… Лью-иса!.. – сказалъ онъ,& ... nbsp; Мы входили  въ столовую. – Обдумывалъ  геометрiю! – сказалъ я важно, на выговоръ.  – по окнамъ трешься… какая тебѣ  тамъ геометрiя! – сказала приживалка-тетка. – Баклуши бьешь, а екзаменты на  носу.. Опять &ndash ... барыня!.. – обидчиво  отозвалась Паша. – Сама стираю… – Сама  стираю! И мыла сколько, и фартукъ трется… выдумала франтить! Въ головѣ все мальчишки… – И вовсе нѣтъ!  – ты мнѣ не отвѣчай! Знаю, что ... колѣнямъ. – Ахъ, чумовая… кого люблю!.. – шептала  она, смѣясь, – мальчишка совсѣмъ, молоденькаго, свѣтленькаго… – терлась она щекой. – Меду, что ли, я много выпила... голова у меня  дурная… Я обнималъ ея голову, и не могъ ничего сказать. ... , кукушка прокуковала. «Па-ша!..» – сказалъ я вздохомъ и страстно  поцѣловалъ  воздухъ. «Рыжiй» терся у моихъ ногъ. Я схватилъ и нѣжно помялъ его. Потомъ долго  ходилъ  по комнатѣ. Губы мои горѣли,   ... «Звезда любви мнѣ тихо говорила, что любить онъ печальную меня!..» Ко мнѣ подошолъ «Рыжiй» и принялся тереться. Я нѣжно его погладилъ. Онъ сталъ мурлыкать. «Милый Рыжик»! – сказалъ я ему, лаская, – «ты тоже ...   домѣ  еще  огни горѣли, и пьяный шаферъ  выбѣжалъ  къ воротамъ  и терся снѣгомъ. Потомъ  все говорили:  – А молодая-то, бѣдняжка… а?!..  Почему – бѣдняжка?.. Гришка ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... . ¶Иванъ Кузьмичъ вылљзъ изъ будки и подошёлъ къ выходу.      Бљжали мальчишки и махали шапками. Городовой сошёлъ съ мостовой и тёрся около стљнки. А по переулку двигалась масса. [Надъ ней колыхались красныя знамёна и ленты. Восторженные лица подняты къ небу. Мощныя]196 волны звуковъ ... лабаза. Иванъ Кузьмичъ вылљзъ изъ будки и подошёлъ къ выходу.      Бежали мальчишки и махали шапками. Городовой сошёлъ съ мостовой и тёрся около стљнки. А по переулку двигалась масса. Надъ ней колыхались красныя знамёна и ленты. Восторженныя лица подняты къ небу. Мощныя волны звуковъ, какъ рокотъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

...   оторвавшiйся  красный  шарикъ тянетъ  къ „Блаженному“ по  вѣтру,  стукается-ползетъ  подъ куполъ,  трется  по завитку,  какъ  клюковка,  и вотъ  уже у креста, и вотъ  уже  надъ  крестомъ,  дѣлается ... -колосники. Какъ-то, поутру, подослала мать Ванюшку  съ кузовкомъ къ Данилѣ Степанычу.   – Поди, поди… не бойся…  Ванюшка терся  у заборчика, боялся итти. Сказалъ сипло въ прорѣзъ палисадника:   – Грыбовъ на!  – Да громче ты, не слышитъ…  – Грыбовъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , и бородку брилъ, а подъ глазами-то наплыло, не закрасишь… видно, что битая посуда. И ротъ у него кривой былъ, раздерганный. А живой, ножкой объ ножку терся. И холостой. Та его и закружила, насмѣхъ. И печенье ему выберетъ, скажетъ — «вотъ, любимое мое!» А онъ ей тоже — « ... . И бутылку съ собой принесъ. И стали они въ соломинки сосать, пойло такое, для баловства. А я гляжу въ занавѣску: голова къ головѣ, сосутъ-смѣются, ушко объ ушко трутся. И ужъ онъ, чую, урковать сталъ, по голосу-то слышу. Да и обнялъ! Она вскочила… грозить ему, а у меня ноги отнялись, и голосу нѣтъ. А онъ на нее ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... конторки, перекатывались подъ потолкомъ лабаза.  Иванъ Кузьмичъ вылезъ изъ будки и подошелъ къ выходу.   Бѣжали мальчишки. Городовой сошелъ съ мостовой и терся около стѣнки. Густая толпа народа двигалась по переулку, и волны звуковъ заполнили все.    Вольная пѣсня!..  Ивану Кузьмичу чуялась ...


Художественные проиведения | Росстани

... –то, поутру, подослала мать Ванюшку  съ кузовкомъ къ Данилѣ Степанычу.   — Поди, поди… не бойся…  Ванюшка терся  у заборчика, боялся итти. Сказалъ сипло въ прорѣзъ палисадника:   — Грыбовъ на!  — Да громче ты, не слышитъ…  &mdash ...


Художественные проиведения | Грех

... играли четыре гармониста и труба. Я уже шел в гимназию, синело утро, а в пастуховом доме еще огни горели, и пьяный шафер выбежал на снег и терся. Потом все в нашем доме говорили: – А, молодая-то, бедняжка… а?!.. Я слушал с затаенным любопытством. Почему – бедняжка!.. Гришка мне объяснил ...


Художественные проиведения | Родное

... ; вотъ они самые! –  розовыхъ пряниковъ на меду,  чтò покупалъ,  бывало,  у ручьисто-глазастой Тани…  Онъ терся съ  родной  толпой, вбирая  дыханiя  овчины,  крашенины,  коровьяго  масла, дегтя… – запахи  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;Мы не вѣримъ: у него и гривенничка наищешься. Подходимъ къ рябчикамъ: полонъ-то возъ, вороха пестраго перья. Оказывается, «можжевельнички» - четвертакъ пара. - Терся тутъ, у моего воза, какой-то хлюстъ, носъ насандаленъ… - говоритъ рябчичникъ, - давалъ пятiалтынный за парочку, глаза мнѣ  ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... слезы. Кузьма три раза цѣлуется съ отцомъ, вертитъ головой, точно христосуется. И всѣ наши цѣлуются съ Кузьмой на прощанье. Тутъ и я выхожу изъ-за сундуковъ, трусь у стѣнки, трусь около сѣрой шинели, отъ которой пахнетъ собаками и дегтемъ, дергаю за полу и зову: – Кузьма! Кузьма-а… Онъ нагибается ко мнѣ, смотритъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... слезы. Кузьма три раза цѣлуется съ отцомъ, вертитъ головой, точно христосуется. И всѣ наши цѣлуются съ Кузьмой на прощанье. Тутъ и я выхожу изъ-за сундуковъ, трусь у стѣнки, трусь около сѣрой шинели, отъ которой пахнетъ собаками и дегтемъ, дергаю за полу и зову: – Кузьма! Кузьма-а… Онъ нагибается ко мнѣ, смотритъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... моимъ плечомъ и шепчетъ: - 116 - – Потонетъ, потонетъ… – Кончился. Не видать. Захлестнуло… – Да нѣтъ… Вонъ, опять вывернулся. Что-то трется подъ ногами. Черный сморщенный носъ что-то вынюхиваетъ въ морѣ. Я считаю секунды. Пароходъ уже претъ заднимъ ходомъ, и мелкой дрожью дрожатъ борты. И голова ...


Художественные проиведения | Распад

... ему дѣлается скучно, отскакиваетъ крышечка, выскакиваетъ на проволочкѣ кукушечка и хрипитъ.   А стулья съ высокими рѣзными спинками, съ рѣшеткой, о которую такъ прiятно тереться затылкомъ! Тетя Лиза разсаживаетъ насъ въ столовой, изъ которой я вижу, какъ на галлереѣ развалились “мушки” и “жулики”  ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... , заблся подъ филодендронъ и сжался, чуя забирающуюся  въ сердце тоску. А завтра? Завтра  они будутъ льнуть  къ нему, тереться  о его щеки…  Далеко завтра… Впереди еще  цѣлая ночь. А впереди  еще такъ ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... углы и щели. Звала тихимъ повизгиваньемъ. Къ вечеру успокоилась и залегла у забора, слушая что-то. Пали сумерки. Матрена взяла Катюшку, чтобы отнести на кухню. Норка терлась у ногъ. – Что, ищешь? Норка вытянулась и положила морду въ лапы. Смотрѣла въ глаза. Тихая безлунная ночь была на землѣ, а въ небѣ горѣли яркiя ...


Художественные проиведения | Под горами

... . Стонущiй визгъ разогрѣтыхъ  деревянныхъ колесъ далеко мутилъ воздухъ, точно  высверливали по металлу, и нога качалась, какъ мертвая, и терлась  по колесу чувякой.  Они ждали, когда уползетъ  мажара. А та двигалась, какъ огромная скрипучая черепаха, и все такъ же покачивалась ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... при лакеяхъ! А не стыдно и похуже чего и не только при лакеяхъ,  прямо на всеобщемъ видѣ?  Не стыдно, что ногами  трутся, какъ кобели? Ей Богу! Какъ въ компанiи парочками разсядутся,  чтобы вперемежку, для интереса въ разговорѣ, такъ послѣликеровъ-то, подъ столомъ-то… ногами ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... при лакеяхъ! А не стыдно и похуже чего и не только при лакеяхъ,  прямо на всеобщемъ видѣ?  Не стыдно, что ногами  трутся, какъ кобели? Ей Богу! Какъ въ компанiи парочками разсядутся,  чтобы вперемежку, для интереса въ разговорѣ, такъ послѣ ликеровъ-то, подъ столомъ-то&hellip ...


Художественные проиведения | Патока

... дыханье. Въ этой всхлипывающей, гулкой и знойной полутьмѣ метлись тѣни съ пятнами голыхъ грудей, шнурки ли крестовъ - не могъ разобрать Бѣлкинъ. Метались, терлись вокругъ урчащихъ баллоновъ, засамтривали  въ мертвые ихъ глаза. Изъ раскрытыхъ, въ проволочной сѣткѣ, оконъ вѣяло  въ жаръ холодной волной ...


Художественные проиведения | Стена

... прожаренныя  на солнцепекѣ юныя лица, и крикливо-рѣзко  звенѣли какъ-будто дѣтскiе голоса. Шли, подымая лаптями пыль, терлись плечо къ  плечу, всѣ красноголовыя, въ шершавыхъ кафтанахъ-безрукавкахъ, кроя по зорькѣ всѣ вечернiе голоса. Позванивали когтистыми  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... .[604] как.-ниб.[605] книжку у дяди б.[606] образокъ.[607] Я обошелъ, <нрзб.> и увид.[608] свѣт. <нрзб.> на <нрзб.>. Дымчат.[609] котъ терся у моихъ ногъ терся около ножки стола и смотр.[610] на меня, точно хотѣлъ сказатъ, что все кончено.[611] А[612] ряды книгъ, стояли попрежнему чинно ... читать, оставишь у себя. Онѣ будутъ твои. Ты полюбишь ихъ. Онѣ для тебя станутъ родными. // л. 13   Дымчатый котъ проснулся и уже терся у моихъ ногъ. Все обаяніе волшебства исчезло, хотя въ комнатахъ густились тѣни ночи: она глядѣла изъ угловъ слѣпыми глазами, и я чувствовалъ ее. Совы подъ ... онъ о книгахъ, чорныя, молчаливые ряды на полкахъ и грустныя сумерки, — все это будило во мнѣ тихое чувство благоговѣнія. Дымчатый котъ проснулся и терся у ногъ. Въ комнатѣ густились тѣни ночи. Онѣ глядѣли изъ угловъ слѣпыми глазами. Я чувствовалъ ихъ. Совы подъ потолкомъ уже не было видно, только ... лицо. Оно было такое же, какъ и при жизни, только стало какъ-то свѣтлѣе. Въ рукахъ, въ которыхъ я привыкъ видѣть книгу, былъ образокъ. Дымчатый котъ терся о ножки стола и смотрѣлъ на меня, точно хотѣлъ сказать, что все кончено. // л. 19   Казалось, все измѣнилось въ квартирѣ, — только ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... –то, поутру, подослала мать Ванюшку  съ кузовкомъ къ Данилѣ Степанычу.   — Поди, поди… не бойся…  Ванюшка терся  у заборчика, боялся итти. Сказалъ сипло въ прорѣзъ палисадника:   — Грыбовъ на!  — Да громче ты, не слышитъ…  &mdash ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... почуялъ ласку. Онъ стоялъ тихо, положивъ длинный клювъ свой на плечо мальчика. Мурзику стало досадно, что ласкаютъ Журавлика. Он спрыгнулъ съ крылечка и сталъ тереться у ногъ Сережи. - Брысь, Мурзикъ! - крикнулъ Сережа. - Ты еще оцарапаешь моего Журавлика.            ... заклюетъ ястребъ… Будемъ жить вмѣстѣ…[181] Мурзику стало завидно, что Сережа[182] ласкаетъ Журавлика. Онъ спрыгнулъ съ крылечка, и сталъ тереться у ногъ хозяина… — Пошелъ… пошелъ… <—> крикнулъ Сережа… <—> ты еще поцарапаешь ногу моему ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... , разглаживаетъ затекшей рукой буфы на юбкѣ. Пахнетъ гусемъ изъ печки. Снимаетъ платье, надѣваетъ сѣренькое, въ черныхъ шашечкахъ, вечернее и идетъ ставить самоваръ. Кошка трется[577] у ногъ, заглядываетъ въ глаза.[578]   5-6 дек. 1913 г. Ив. Швелевъ[579] // л. 14 [1] В рукописи ошибочно: Батюшку [2] В рукописи ... сестрами вписано. [574] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: Ан<юта> [575] В рукописи ошибочно: Федосьи [576] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: сшитое [577] Вместо: трется — было: кружится [578] Далее было: — Киска… /мяукаетъ./ [579] 5-6 дек. 1913 г. Ив. Швелевъ ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... : гром [262] Далее было начато: Ст [263] Далее было: а) Б б) ожидается [264] Далее было начато: громо [265] Далее было: осыпался известковый берегъ, и терлись [266] Далее было начато: на [267] Вместо: показалась — было: показался огонь поч [268] Далее было: загудѣлъ по [269] почтовый вписано ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... онъ чаю съ ромомъ, выпили и одного[832] рому и[833] сталок<акъ> буд<то>[834]легче. Еще оставалось отъ[835]сигарки. Акулина Поликарповна терлась[836]у ногъ его[837]. Гришка[838]спалъ прочно. Эхъ, скоты[839]! — подумалъ Ч<еканъ>[840]. Лисенокъ былъ &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , прыгала и вертѣлась, плескала пойло и наливала полныя корыта. И тогда они съ ревомъ, давя другъ друга и огрызаясь, выбрасывая изъ жирной груди клокочущее хрипѣнье, терлись и давили другъ друга у корыта. А она садилась на бочокъ переборки и, болтая голой ногой, толкала ихъ въ спины, и они отхрюкивались на нее въ довольствѣ и подругому, чѣмъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... дерьмо, прости Господи! А то въ оборотъ пускаютъ, перепродаютъ. Такой-то развратъ пошелъ... Съ этихъ вотъ поръ спекуляціей занимаются. Такой примѣръ. Бывало, мальчишка въ лавкѣ у меня трется, зажметъ двѣ копѣйки въ кулакъ, – и «Бабу-Ягу» ему, и «Яшку», и все чтобы. А я у этихъ книжки за цѣльное лѣто въ рукахъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"