И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 170

Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... рубли фун<тъ.> Два дни ѣли. Всѣ остатки мнѣ соблаговолили, до Рождества ѣлъ. Сыну на войнѣ навязалъ я цѣльную колбасу копченую, необыкновенную! Слоекъ колбасы темная такая… за ней сальце… потомъ опять колбаска, опять сальце… Рубь фунтъ. Потомъ, значитъ, бѣлорыбица съ огурцами… спеціальная рыба ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... этого слова «жалость». Что то маленькое спряталось въ немъ и унижаетъ человѣка, къ которому оно обращено. А голосъ пѣлъ уже другую пѣсню: «Темный берегъ не шепчется съ моремъ, Объ утесъ не дробится волна. Тихо все, но душа моя горемъ Все равно, что свинцомъ налита….» Рословъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... и перекрикивать штормы! Капитанъ стоитъ, какъ монументъ. И въ рукѣ сверкаютъ золотые часы. Я готовъ броситься и расцѣловать этого морского волка въ бѣлоснѣжномъ кителѣ и съ загорѣлымъ, какъ темная бронза, лицомъ. – Браво! Браво, капитанъ! Капитану устраиваютъ овацiю. Барышня въ свѣтлыхъ платьяхъ машутъ платками. Мальчонка прыгаетъ. Торжество и свѣтлыя улыбки въ лицахъ ...


Художественные проиведения | Он с нами

... на «легкостью» [204] сверху написано: «къ плоти и <нрзб.>. Возможно и  <нрзб.>» [205] вставлено «темной» [206] далее вставлено: «силы несдержив. плоти,» [207] «дьявольская сѣть» зачеркнуто, изменено на: «Какъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... эти  ушки и щекоталъ  усами. И теперь, вспомнивъ, почувствовалъ радость, что она не такая, какъ всѣ: ни  пески, ни темная чаща, ни крѣпкiя до хруста объятiя  не сломили ее. Точно  сейчасъ слышалъ  податливо-робкiй шопотъ:  - Ой, миленькой ...


Художественные проиведения | Карусель

... ; учрежденiи  посмѣйтесь…  за торговлю  воспрещеннымъ  продуктомъ!  Солнце прожариваетъ балыки,  топитъ жиръ; накапало его  темную полоску  на мосткахъ. Звенятъ мухи,  звенятъ и сверкаютъ  ведра,  плещется подъ копытами солнце  въ лужахъ,  перекликаются ржаньемъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе

...   о его  свѣтлой  любви,  открывшей  ему небесныя  дали. Увидалъ  въ зеркалѣ блѣдное и  худое,  съ темными  крапинами, лицо, и оно  показалось ему  некрасиво-старческимъ и больнымъ.           ...


Художественные проиведения | По приходу

... будетъ черная. Въ домахъ всюду огни улиц<ы> еще шумятъ пьянымъ гомономъ. Все гремитъ шарманки на каруселяхъ.  Вотъ и дома причта. Храмъ Вознесенія темный, только — видитъ батюшка лампада передъ Распятіемъ. Отпускаютъ кучера, который недоволен<ъ> — рубль начай дали. Батюшка говоритъ: — Завтра ужъ ...


Художественные проиведения | Гости

... ль…[295] — Пойдемте на кровать[298]. Пошелъ[307], поглядывая на стекло. — Я у тебя[311] —[y] Старуха сидѣла въ самой середкѣ, не снимая закутывавшаго ее темного платка, съ рукавомъ у носа и не сводя глазъ съ сына. Павелъ говорилъ: — Скоро выпишусь.. поджила… Вотъ я тебя покажу… что вышло&ndash ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ль…[295] — Пойдемте на кровать[298]. Пошелъ[307], поглядывая на стекло. — Я у тебя[311] —[y] Старуха сидѣла въ самой середкѣ, не снимая закутывавшаго ее темного платка, съ рукавомъ у носа и не сводя глазъ съ сына. Павелъ говорилъ: — Скоро выпишусь.. поджила… Вотъ я тебя покажу… что вышло&ndash ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... вся — ребенокъ еще[311], онъ взялъ ея руку и сказалъ, смотря въ темнѣвшія липы, къ небу: — Умная,[314], какъ жизнь! И тутъ, подъ темными липами, онъ притянулъ къ себѣ ея голову и нѣжно поцѣловалъ глаза. Вышли на свѣтлые сумерки, къ корпусамъ. Съ лавочки, подъ сиренями, смотрѣли на нихъ и шептались отдежурившія сидѣлки ...


Художественные проиведения | Знамения

... ; прислоняется къ печкѣ,  морщитъ  съ потугой  волосатый лобъ и устремляетъ  всегда, какъ-будто, что-то  особенное видящiй взглядъ  на темное окно. А за  окномъ шумятъ  и шумятъ деревья въ саду − не утихаетъ  вѣтеръ.  − Показано  было за много  годовъ ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... -та… Пуьаная она  была. Чего и видалъ −  не упомню.   Немного знаютъ  о нихъ въ  округѣ.  − Темные они.  Старуха-то,  будто, у кабатчика  въ нянькахъ съ дѣвчонокъ жила,  брюхатую ее и вѣнчали. Билъ ее  Архипка коломъ, чужого ребенка изъ ...


Художественные проиведения | Загадка

... -то о несчастной любви и бѣшеномъ вихрѣ, трясъ князя за плечи, наклонялся и шепталъ жарко: – Какъ хороша! Какъ дивно хороша!.. Вороной жеребецъ помчалъ ихъ къ темному проточинскому дому сперва полями, потомъ еловой аллеей. Съ комьями талаго снѣга било въ лицо весеннимъ воздухомъ, еловой смолкой и мягкой ночью. Котовъ сжималъ ...


Художественные проиведения | Три часа

... собачка. – Цыцъ! – стучитъ на нее штыкомъ дневлаьный. – Молчи, Штыкъ! – приказываетъ Рыбкинъ сверху, возится и кидаетъ сахаръ. Долгая ночь, темная ночь. Ждановъ глядитъ въ запотѣвшее окошко, протираетъ шапкой. Мутно бѣлѣютъ проплывающiя поля. Гдѣ-нибудь тутъ деревни, спитъ народъ. И вспоминаетъ Ждановъ свою ...


Художественные проиведения | В Калинове

... . Тонкiе клены псаломщикова сада тронуло утрен-   - 182 - никомъ, и стали они багровыми, а осинки на обрывѣ, за церковью, только-только начинали краснѣть съ верхушекъ. Темной толпой выходилъ изъ церкви народъ. Не было веселыхъ платковъ, красныхъ, желтыхъ и голубыхъ, на которыхъ смѣется солнце. Староста, помахивая просвирками, кричалъ, чтобы не расходиться ...


Художественные проиведения | Голос зари

... его. И понял страхом Али: Великий послал к нему – отомкнуть сердце его. Видит: заря за горой сияет, и утренняя звезда светит на ясном небе. Темное море живой бирюзой засыпалось, и ранняя птица поет знакомое: “Али-Али! Не обманет голос зари!“ И, послушный голосу души-птицы, пошел ...


Художественные проиведения | Это было

... ; способность  соображать. Являлась  дерзкая  мысль  и гасла. Въ прiемной залѣ, подъ  темный дубъ, съ  рогами олней и головою зубра надъ дверью, – когда-то  здѣсь пировали крѣпкоголовые! – за длиннымъ   ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... . В занавеске длинная синяя щель, от потолка до полу и в эту синюю щель искрились огоньки, что всегда ночью бывают в небе – звездочки. Звездочки и темная ночь, забор, снег, лес за забором и в лесу Кошкин Дом. Теперь там страшно. Днем там очень светло, все белое. Много снегу, там ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

... ; «Изворачиваться, г. профессор? Наука и искусство  а-политичны, и потому  вы им  служите? то есть,  несчастному, темному народу?!  Нельзя же его  оставить без  «Божественной  Комедии» и прочего? Как  ...


Публицистика | Убийство

...   все ценное и прокричали хулу,  только бы  раскачать,  только бы  растревожить  темное  народное  море,  поиграть на его  волнах с юркостью  школьников-мореходцев,   ... ;ему себя,  загоревшим  от его имени,  имея  фальшивый ключ, (ключ)-отмычку  к темным дверям  многогранной души  народа, − (ложь,  клевету) злобу, и (безудержное) потакание  инстинктам. На этом ...


Публицистика | Душа Москвы

... ;Возрождение  − 3.  1930   ДУША МОСКВЫ  − Памятка −   Нет,  не столько «темное царство»,  как с легкого слова  критика повелось  у нас называть  русского купца  ... ,  чудеснейший  «дворец света»,  воистину − свет из тьмы.   И это − «темное  царство!» Нет:  это  свет  из сердца.        ...


Публицистика | Памяти «Непреклонного»

... .  Эта страница  вскроет  много  теней  и света,  но не откроет ни единого темного   п я т н а,  Россия  не постыдится  своего Сына: в его  «послужном   ... ;списке» самые  ярые  искатели  «темных  черт» не сыщут  для себя  удовлетворения.  . В этой странице  крови,  ...


Публицистика | 800-летие Москвы

...   чутко  вслушаться  в голоса  нашего  прошлого, исконного: особенно  ныне, в темную  пору  грозной  неопределенности,  когда,  быть может,  решается  ...  колодце,  вокруг которого  ныне, как и встарь, −   …И смолой, и земляникой Пахнет  темный  бор».                 ...


Публицистика | Душа Родины

... ; грезят, которых пока  не найдено. Это знали иные  нетерпеливцы, и −  одни сослепу, другие − из темных чувств − сунули  в руки  искателя  отмычку. Но не открылось. Тогда сунули  топор в   ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ;  .    . Вьются вихри  жгучей боли, Льются слезы без конца, Не видать нам в  темном поле Лучезарного Лица! Какое  отчаяние… Кто это? И кто оно, Лучезарное Лицо  это?!  И слышу, как ...


Публицистика | Болезнь ли?

...   пропасть  между  нами и  народом,  натравливая  на нас  темные души,  выдавая  себе  лишь  патент спасителей;  которую   ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ;об этом  книг написано!),  что демократия − на распутьи,  перед  дорогами,  перед темным лесом.  Куда  идем?!  Массы устали верить. Массы куда-то  рвутся. Да в чем   ...


Публицистика | Русский колокол

... ; Тютчева −   Мечты людей, как сны больного  дики…   ставит  вопрос о темных  недрах в человеке,  стремящегося  поглотить человеческое,  увлечь  гармонически-светлый дух  ...


Публицистика | Вечный Завет

... ;русской истории.  Эта сверкающая  снежная  страница  закрыла  многие  темные. И свет этот,  хранимый  здесь,  на чужбине,  в тоске по родине,  хранимый и там, в России ...


Публицистика | Крест просвещения

... жизни,  достойной жизни  в других народах − нашей бессмертной родины, которая воскреснет  преображенным Светом. Темной,  грязной,  дикой,  нищей,  страшной  теперь России,  забывшей имя ...


Публицистика | Лед треснул

... ; православные это,  мученики, святые…»  Я  выглянул опять на святых  и увидел  темное лицо,  с красными ямами вместо глаз.  Это была женщина  с ребенком,  с голым плечом,  ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ;  Теперь мы чутки. Теперь  мы, в томлении, ловим    ………тайные преданья Сердечной,  темной старины, Ни с чем  несвязанные сны, Угрозы, толки, предсказанья…   Теперь по иному вчитываемся:   Тогда − не правда ...


Публицистика | А. С. Пушкин (Сынам России)

... две силы − Порядка и  хаоса, Правды и лжи,  Любви и ненависти,  Божественного  в человеке − и темного начала.  Впервые столкнулись  так открыто,  ознаменовано.  В России  начавшаяся борьба  ...


Публицистика | Удар в душу

... ; художественному глаголу,  большевики  открыли выход  другому искусству  слова −  темному,  низменному,  дьяволову.  Их искусство − будит  в человеке низшее:  похоти, злобу,  ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... вамъ о народѣ, о его правахъ, а вотъ о обязанностяхъ то народа никто не говоритъ и онъ не желаетъ считаться съ обязанностями. Свобода для сознательного народа кладъ, – для темного  это источникъ безобразія. Сперва нужно было внедрять въ души обязанности гражданина къ государству. А потомъ уже объ его правахъ. Мы сейчасъ въ ужасномъ ... разбивались о каменную стѣну ослѣпленныхъ людей. Вѣдь теперь нѣтъ солдатъ – теперь только остались однѣ сѣрыя // л. 2.   шинели, а подъ ними темное безформенное, безмозглое и дикое существо. Ему ли понять идеалы свободы и социализма, ему нужна каша щи и баба такая же жуткая, какъ онъ. Для него война ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... профиль… Гассанъ!.. это ты!.. Да, это былъ Гассанъ... Онъ обернулся,[372] посмотрѣлъ на меня, закивалъ головой часто-часто и дѣтская улыбка расплылась по его темному лицу... Въ глазахъ сверкнула неподдѣльная радость... Онъ вскочилъ и приложилъ руку ко лбу… — Здравствуй... здравствуй... Прiѣхала…[373] Узналъ тебя ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ; Запятая вписана. [99]             Далее было: — Дикая сила, темная сила… — сказалъ я. — Приступъ слѣпой вражды… Но они опомнятся и поймутъ… и обвинятъ себя. [100]   ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ; она [284]      Васильк.<овскій> [285]      Вместо: Чудная – было: Темная [286]      Далее было начато: сказ [287]      Далее было: подергивалась [288 ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... . — Даже не случай, а цѣлое происшествіе… И было это происшествіе со… съ однимъ моимъ… ну,[163] товарищемъ. Жилъ онъ на чердакѣ, снималъ темную кануру за два рубля. Отецъ писцомъ[164] служилъ въ нашемъ  городѣ, получалъ гроши и ни копья ему не высылалъ. Ну,[165] и питался этотъ студентикъ акридами ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... полузакрытыя бѣлой пушистой вербой, бѣдную колоколенку, сельцо Иваново, кладбище поодаль, за селомъ, чорныя поля, родныя дорогія сердцу поля… А тамъ лѣсъ темной каймой заслонилъ горизонтъ, а вправо за деревней болотина, тучи крикливыхъ грачей, небо ясное, глубокое, съ пѣсней шныряющаго гдѣ то высоко жаворонка. Дѣдъ протянулъ руки ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... будетъ чорная. Въ домахъ всюду огни<.> Улиц<ы> еще шумятъ пьянымъ гомономъ. Все гремятъ[569] шарманки на каруселяхъ. Вотъ и домъ причта. Храмъ Вознесенія темный, только — видитъ батюшка <—> лампада передъ Распятіемъ. Отпускаютъ кучера, которй недоволен<ъ> — рубль на чай дали. Батюшка ... играетъ маршъ — на благополучное возвращеніе съ ловитвы. Ильинскій дьячокъ, раньше освободившійся, холостякъ пріѣхалъ съ двумя сестрами[573]<,> привезъ граммофонъ, и запускаетъ Торреадора. Въ темной передней[574] дьячокъ обнимаетъ свою Анюту, отъ которой пахнетъ ландышами, и шепчетъ: — Милая… какъ-нибудь… чтобы не засиживались ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... кипой бумаги) Р-разъ! (разсматриваетъ что-то на полу — растираетъ[32] ногой.) // л. 1   ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ.   Столовая въ домѣ Барыгиныхъ, подъ темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[33] столъ.[34] Чай[35] отпили, но[36] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[37] высокiе[38] стулья.[39] Въ глубинѣ[40] буфетъ[41]. Въ правомъ ... [563] здѣсь. И воздухъ тутъ[564] вязкій, лампадный. А вотъ… /стоитъ и думаетъ/ какъ корни[565] глубоко[566]! Вотъ домъ нашъ, старый, темный. Всегда въ немъ хмуро, закоулочки, ступеньки, паутинные углы… старый духъ какой-то… и бабка[567]. А вотъ сидѣлъ я у себя вчера. У меня свѣтло ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Дѣйствiе происходитъ въ наши дни, въ промышленно-фабричномъ городкѣ, неподалеку отъ столицы.[4] // л. 1   ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ.   Столовая въ домѣ Барыгиныхъ, подъ темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[5] столъ.[6] Чай[7] отпили, но[8] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[9] высокiе[10] стулья.[11] Въ глубинѣ[12] буфетъ[13]. Въ правомъ ... [535] здѣсь. И воздухъ тутъ[536] вязкій, лампадный. А вотъ… /стоитъ и думаетъ/ какъ корни[537] глубоко[538]! Вотъ домъ нашъ, старый, темный. Всегда въ немъ хмуро, закоулочки, ступеньки, паутинные углы… старый духъ какой-то… и бабка[539]. А вотъ сидѣлъ я у себя вчера. У меня свѣтло ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... и сталъ д про себя декламировать[169]. Сталъ думать о любви чистой и свѣтлой, открывающей небесныя дали. Увидалъ въ   // л. 3 об.   зеркалѣ свое блѣдное и худое, съ темными крапинками лицо и оно показалось ему некрасиво-старческимъ и больнымъ.   III   Онъ рѣже сталъ оставаться въ комнатахъ. Раньше, когда Глаша[170 ... ], мучая[293]жаждой недосягаемого, въ которое вѣрится сердцемъ, а друггая[ccc], земная тоска, тоже весенняя, когда чуткой душсѣ[ddd] открывается глубина темная и въ этой глубинѣ безнадежность. Пріѣхали съ послѣднимъ[294] поѣздомъ, привезли[295] покупки — черезъ день свадьба. Генералъ трубилъ на губахъ[296 ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... серчать-то, майскiй картузъ! — Теперь въ судебномъ учрежденiи посмѣйтесь… за торговлю воспрещеннымъ продуктомъ! Солнце прожариваетъ балыки, топитъ жиръ; накапало его темную полоску на мосткахъ. Звенятъ мухи, звенятъ и сверкаютъ ведра, плещется подъ копытами солнце въ лужахъ, перекликаются ржаньемъ лошади, шумятъ надъ березами грачи. И покойно ... серчать-то, майскiй картузъ! — Теперь въ судебномъ учрежденiи посмѣйтесь… за торговлю воспрещеннымъ продуктомъ! Солнце прожариваетъ балыки, топитъ жиръ; накапало его темную полоску на мосткахъ. Звенятъ мухи, звенятъ и сверкаютъ ведра, плещется подъ копытами солнце въ лужахъ, перекликаются ржаньемъ лошади, шумятъ надъ березами грачи. И покойно ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... въ сѣрое небо, и причитали.[136] Мальчикъ-поводырь, перекосивъ лицо[137], жестко скребъ въ головѣ. А и[138] кто насъ будетъ поити-кормити[139], Отъ темной[140] ночи[141] укрывати[142]! Гулко[143] скатывали гдѣ-то бревна, гремѣло желѣзо.[144] Рвалъ[145] на пристани флагъ вѣтеръ[146]. &mdash ... , какiя хитрыя бываютъ мѣста на рѣкахъ. Говорилъ что даже пѣсня такая есть: отъ поры да до поры разыгралися Шуры! Пароходъ[1356] кричалъ, спрашивалъ темную ночь, тише шлепалъ колесами<.> Поглядѣлъ Серегинъ къ окну — часто стали баканы[1357] — знакомое мѣсто. — Надо ... ] Вместо: перекосивъ лицо — было: морщась [138] А и вписано. [139] Вместо: поити-кормити — было: а. кормити б. кормити-поити [140] темной — блыо исправлено на: темыныя — и восстановлено. [141] Далее было: хоронить укрывати [142] Вместо: укрывати! — было: <нрзб ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... , народъ <нрзб.> сталъ… Часто стали ходить, матушка… Слушала его и Сима съ захватывающей жутью. Казалось ей — носитъ съ собою дьячокъ темное прошлое, и когда красные подернутые слезной пленкой глаза его[151] изъ-подъ зеленаго зонтика останавливались на ней, она отводила свои[152] глаза ... лба, Лука. — Тогда и одинъ человѣкъ зла можетъ натворить. Но надо больше этой самой закваски… лучшей. Трудно, <нрзб.>, постигать темному народу. А тьма у насъ, тьма. — Ужъ такая то тьма… разбои пошли… братъ на брата… — вздохнула мат ... путалъ. То говорилъ, что всѣ бумаги у Илюшки съ печатями. То говорилъ, что можетъ Илюшка и не[656] Зобова сынъ, а какого-то суконнаго фабриканта. — Да-а… Темное дѣло. Живала Лушка-то у фабриканта[657] на Зацѣпѣ… Квартиру для ей держалъ… помню… Затащилъ насъ Зобъ въ бесѣдку съ приказчиками… Мнѣ ... исправлено на: <нрзб.> — и восстановлено. [24] Вместо: къ рѣчкѣ — было: -мостокъ [25] Вместо: закрытый — было: укрытый Далее было: еще темными [26] Вместо: городской — было: московскій [27] Далее было вписано: з [28] Вместо: вечерніе ближніе — было: важные даниловскіе [29] Вместо: пахнетъ домовито ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . Сонные висятъ колокола. Да, самый настоящій скитъ. — Къ вечернѣ скоро… Дай вамъ Господь… Прощайте… И ушелъ отъ насъ въ темный входъ храма. Пошли. Скоро маленькая колокольня затерялась за стволами. Въ половинѣ третьяго ночи разбудилъ меня дребезжащій звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Выглянулъ въ окно. Тьма ... о погодѣ. Я бросился на каменный матрацъ, и самоваръ одиноко бурчалъ на столѣ, сіяющій и живой. Когда я проснулся, самоваръ уснулъ. Занавѣска у окна пузырилась по вѣтру, позволяя видѣть темные лѣса за проливомъ на скалахъ и загорающіяся звѣзды. Небо очистилось. Падала свѣжая, смолою напоенная ночь. Девятый часъ. Землякъ гудитъ и наподдаетъ дверь. Тащитъ на подносѣ ... ремешкомъ, грудь открыта, и на ней темныя струйки пота. Куетъ и куетъ, подымается и опускается[27]молотъ, крякаетъ въ крѣпкой груди старика. Тутъ же и литейная — темное помѣщеніе съ грудой мелкой земли для формовки. Прокопченый монашекъ возится съ лампочкой-коптилкой въ углу, въ кучѣ земли,[28] что-то формуетъ. Работа идетъ споро. &mdash ... ;, но[29] въ уменьи служить идеѣ[30] нельзя отказать русскому человѣку. Это я видѣлъ на Валаамѣ. Мы спустились въ самый нижній этажъ. Проводникъ отворилъ дверь, и я увидѣлъ узкій, уходившій въ темную глубину тоннель. Полоски свѣта, и проникавшія сверху, сквозь рядъ окошекъ, продѣланныхъ въ горѣ, въ массѣ которой шелъ тоннель, тускло освѣщали безконечныя ступеньки. &mdash ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... !.. Онъ оять вынулъ «бабочку» и закурилъ. Сѣлъ на пенекъ на опушкѣ и поглядѣлъ на Большіе Шуры, показавшіеся теперь до половины двурядные избы съ окошечками-трояками, съ темными пустыми низами, съ рѣзными пестры<м>и кой-гдѣ оторочками съ выделаннымъ[1287] подъ елку тесомъ подъ крышами. …На ярмарку въ Пунсахъ, въ Троицынъ день тогда ... ] // л. 24 об.     Вышелъ на опушкѣ[1460], на шуровскую полянину. Большiе Шуры до половины показывали теперь высокiя избы съ окошечками-трояками по верху, съ темными, пустыми, низами, съ рѣзными подъ крышей обшивками, пущенными подъ елку.[1461] И все тѣ же были они[1462], поглядывавшiе на него изъ-за взгорья. И совсѣмъ другiе ... ] красную юбку и <нрзб.>[1534] призналъ молодуху-солдатку Степаниду[1535]: и подумалъ, что это она идетъ <на> побывку[1536] къ Семену. Ея красная рѣзкая въ[1537] темной зелени елей цвѣт.[1538] юбка напомнила ему,[1539] какъ на послѣдней работѣ,[1540] приходила къ нему на берегъ[1541], какъ эта солдатка къ Семену ... : и ре [290] Вместо: <нрзб.> — было: яркимъ [291] только вписано. [292] Далее было: , лодочку рядъ чорныхъ лодокъ на берегу, притисн высокія съ темными окнами избы съ качающимися деревьями, и бѣл кайму сбитой рѣчной пѣны по берегамъ. [293] Вместо: это значитъ — было: а. такое? Сигналъ б. такое ... , что это она идетъ <на> побывку — было: должно быть, шла на ночевку [1537] Далее было вписано:  въ зел. [1538] рѣзкая въ темной зелени елей цвѣт. вписано. [1539] Запятая вписана. Далее было: — съ укоромъ теперь, — [1540] Далее было: такъ же, [1541 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] полузакрытыя бѣлой пушистой вербой, бѣдную колоколенку сельца Иванкова, кладбище поодаль за селомъ, чорные поля, родные, дорогіе сердцу поля… А тамъ лѣсъ темной каймой заслонилъ горизонтъ, а вправо, за деревней, болотина, тучи крикливыхъ грачей, и вверху[335] небо ясное, глубокое съ пѣсней шныряющаго гдѣ то высоко жаворонка. Дѣдъ ... [859] ни машинъ, ни домовъ, ни яркихъ фонарей, ни магазиновъ, но тамъ нѣтъ за-то и пустыхъ улицъ ночью, по котор.[860] бродятъ безпріютныя,[861] нѣтъ этихъ каменныхъ домовъ съ темными окнами[862]. ‑‑‑‑‑‑ V[863] Душное городское[864] лѣто тянулось долго.[865] Трудно было дышать въ душной // л. 18 об.   мастерской въ чаду ... одѣваться. ‑ Сиди здѣсь… я сейчасъ… ‑ сказалъ онъ и ушелъ[1001]… Прошло[1002] съ часъ.[1003] Лампочка тускло освѣщала темный уголъ, грязный[1004] тюфякъ, и на немъ толкое тѣльце Васютки. Сеня сидѣлъ на лавкѣ и плакалъ тихо, чтобы не разбудить хозяина. Въ его головѣ бѣжали тревожныя ... / пруды у околицъ. [17] Вместо: откосъ – было: холмъ [18] Вместо: отецъ – было: /Ещё/ Покойный [19] Далее было: темную для многихъ [20]Далее было: ему [21] Далее было: на холмикъ [22] Вместо: Зиму – было: а. Зимой б. /Всю эту ... ;л. 21 об.   струсившаго Ив.<ана> Макс.<имыча>. ‑ Ну-съ, держите голову, [я та] Такъ… Докторъ запустилъ въ горло больному два пальца и вытащилъ какую то темную пленку… Тазъ! – кричалъ онъ! – водки!.. Около доктора бѣгали уже босые мастера, подавали то полотенце, то водку&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... пальцами, хлопалъ Уклейкина по плечу и говорилъ весело: [767] ‒ Поспишь веселѣй… Смотри на столбикъ не напорись[768]…[769] Ходики простучали часъ въ темной мастерской. Хрипѣлъ Уклейкинъ. Тихо спалъ Мишутка на лавкѣ, возлѣ лахани. Неслышно пробирались рыжiе тараканы отъ потушенной лампочки къ печкѣ. Осторожно стукнуло въ досчат ... .[1275] щекахъ сильная и колышущаяся[1276] она казалась неподвижной, порожденной[1277] силой земли, бѣлесоватымъ ночнымъ видѣніемъ,[1278] что обманчиво[1279] бродитъ темными[1280]ночами въ росист.[1281] лугахъ и поляхъ. И твердо шла на Уклейкина, растерянно вглядыв.[1282] на нее… съ порога. ‑ Матрена! – испуг ... : еще что то... – было: про Катюшу и жука [404]Вместо: Мишутка – было: Васька [405]Далеебыло: и улыбался [406]Далеебыло: въ темной квартиркѣ [407]Вместо: уличн.<аго> фонаря – было: лампадки [408]Вместо: когда-либо побывавшiя – было: побывавшiя когда ... ] Вместо: Путь дорожку покажу. – было: Впередъ! впередъ! впередъ!! [722] Далее было: пришелъ в [723] Далее было: он [724] Далее было: Темная [725]съ подморож.<енной> грязью вписано [726] Вместо: скучно – было: пустынно [727] Вместо: въ темноту – было: во тьму [728 ... ;Далее было начато: блужда [1279] Вместо: обманчиво ‑ было: тихо [1280] Вместо: бѣлесоватымъ ночнымъ видѣніемъ, что обманчиво бродитъ темными – было: бродящей майскими [1281] росист.<ыхъ> [1282] Вместо: вглядыв.<ающегося> ‑было: а. с б. дож в.  ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... забавы, что мы не хотимъ потерять васъ. Помните!   X   В темнотѣ ночи.   Листья пожелтѣли. Наступила осень. Скоро журавли полетятъ къ югу. Былъ темный августовскiй вечеръ. Накрапывалъ дождь. Журавликъ стоялъ въ прачешной, у окна. - Кррра-а … кррра-а … - услыхалъ онъ. - Вы спите? - А, это вы! - сказалъ онъ, узнавъ калѣку ... ;           // л. 13    Журавликъ расправилъ крылья и взлетѣлъ на сарай. Была уже темная ночь. Лилъ дождь. Шумѣли деревья ъв саду. Журавликъ крикнулъ и пропалъ въ темнотѣ ночи. Курлык … курлык … курлык … - Кррр-а … кра ... люди…[349] А мнѣ было страшно, что-то…[350] И отецъ говорилъ, что летѣть надъ городомъ страшно… Ночь выдалась холодная, темная… Усталые съ дороги журавли спали, кто подвернувъ голову подъ крыло и спалъ на одной ногѣ, а кто[351] опустившись на кочку. Старый[352] журавль ... рѣже выводили на дворъ.[642] Большую часть дня и всѣ ночи онъ проводилъ въ прачечной, тоскливо[643] стоя у окна и всматриваясь въ бѣгущіе облака. Былъ темный августовскій вечеръ. Собирался дождь... Журавликъ стоялъ у окна, упершись носомъ в стекло. — Кра-кра… кра... — послышалось ему ... этой жизни въ неволѣ... Ну... скорѣй... скорѣй... Журавликъ расправилъ крылья... Вдохнулъ полной грудью свѣжій воздухъ и быстро взлетѣлъ на сарай.[659] // л. 27   Темная ночь окутывала все кругомъ.[660] Едва бѣлѣла площадка двора, да въ господскомъ домѣ гдѣ то за зелеными шторами горѣлъ огонекъ... Журавликъ бросилъ прощальный взглядъ ... было: а. спасиб б. <нрзб.> [658] Далее было: Мнѣ [659] Далее было на л. 27 об.: а. Мрачная ночь б. Ночь висѣла надъ [660] Далее было: а. Темная ночь б. Погода [661] Далее было: Съ непривычки [662] Вместо: на — было: <нрзб.> [663] Далее было: а. и стал б. и о [664] Далее было: Вотъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ;ракушникъ, а къ ночи узнали, что поѣздъ уже въ Крыму. Въ воздухѣ было новое, какъ–будто, горечь, и губы были солоноваты. Ночь была темнаятемная и мягкая, какъ бархатъ. Не было ничего видно, только звѣзды: яркія–яркія, какъ зимой. И названія станцій были не русскія: Сивашъ, Джанкой. &mdash ... похоже на вэра–віолеттъ. Не знала Саша. А это съ загородей потягивало, съ путаныхъ кустовъ по заборамъ, съ бѣлыхъ цвѣтовъ. А впереди что такое — большое, темное? А впереди — горы. Ушли подъ самое небо, закрыли даль, только онѣ и есть. Стоятъ и смотрятъ, какъ катитъ въ клубочкѣ пыли маленькая ... побѣжала внизъ бѣлая дорога на синее море, а оно яснѣло и вливалось въ глаза. Влилось, ‑ и никогда не уйдетъ теперь, хоть потеряй глаза, хоть уткнись въ темный уголъ на весь вѣкъ свой. Корыто ли съ синькой увидитъ взглядъ, къ небу ли подымутся усталые глаза, — встанетъ оно, живое, и вольется въ душу. Все ... площадкѣ, былъ рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью, прохладный, въ камнѣ, старый, уже накопившій на сводахъ сверкающіе сосочки. Въ пряномъ дрожжевомъ духѣ лежали у стѣнъ темными грузными рядами пузатыя бочки, съ мѣловыми записями на днищахъ, метриками о рожденіи и именами: безпокойныя, шепчущіяся — съ молодымъ виномъ, и молчаливыя, набирающія букетъ,  ... осенними дождями, растрепанные, растрескавшіеся по корѣ, выпрямятся подъ солнцемъ, новые, и опять будутъ набирать сокъ и жаръ и наливать грозди. И новое вино будетъ, свѣтлое и темное, — кому что нужно. Заяснѣли горы, а море стало синѣй и строже — пошли штормы. Пустѣлъ пансіонъ — проходила ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"