И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Пластика

... … – Ну что мы будемъ говорить?... – Что говорить–то? Надо было сохранить клубъ… вотъ и все… А въ залѣ оставшаяся публика танцовалъ кадриль. Лакеи сновали со щетками и подметали куски, даже сч вытирали стѣны. и смахивали съ барх креселъ. Въ буфетй компанія чертенятъ и паяцевъ пила на выигранный золотой, а въ маленькую ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... : прiѣдетъ адъютантъ, заберетъ. А она умная — поѣду, говоритъ, чего, можетъ, и схлопочу. Съ букетомъ воротилась. Самъ полковникъ, говоритъ, всѣ танцы съ ней танцовалъ. Она про Васеньку и закинула, гдѣ онъ. Недѣли не прошло, опять къ намъ, досматривать. И даетъ Катичкѣ бумажку, про Васеньку. И спрашиваетъ, — « ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... [69] сиренью — горбатый Морицъ и паренекъ[70]изъ аптеки. Танцовали на тѣсной[71]площадкѣ садика, гдѣ уже зацвѣтали выхоженные Катринхенъ махровые левкои. Фрицъ танцовалъ вальсъ и польку съ пышно разодѣтой Тильдой — въ роз съ золот.[72]платье, съ розовымъ бантомъ сзади. Генрихъ — съ тихонькой, какъ овца[73], Терезой ... … — «Изъ быка ремней нарѣжу — крѣпчепоясъ[82]подтяну!» — вылъ[83]Клюпфъ солдатскую свою пѣсню и танцовалъ по дерну. Вытолкала его Катринхенъ изъ сада. Грустно было Ивану въ этотъ день съ самаго утра. Сердилъ его и бантъ Тильды, и ея зычный хохотъ, и то, что ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"