И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... … а дуновенье мысли: «за что?!» При всемъ моемъ душевномъ оголенiи, опустошенности душевной, я вопршалъ, к о г о-то: «за что?!» Съ негодованьемъ, протестуя. Она таила отъ меня с в о е, беременность… ей было стыдно… И вотъ, скользнуло «дуновенье», передалось, и яуслышалъ глубокiй вздохъ и шелестъ дѣтскихъ губъ, въ пеленочкахъ ...


Художественные проиведения | В норе

... ; Я замолчалъ: стоитъ ли говорить? Конечно, она знаетъ  и безъ меня. Но тогда  для чего же говорить такъ  рѣшительно, таить  въ себѣ какой-то особый міръ? Можетъ быть, все это – рисовка, одно изъ средствъ вызвать къ себѣ   ... ?!    Взглядомъ я охватилъ ее всю, красивую, гибкую. За этими  хрупкими, дѣвственными очертаніями стройнаго тѣла, въ этой порывистости, казалось, таила  себя  страстная жажда  жизни. Я смотрѣлъ  на тонкій, стянутый платьемъ станъ, на скрытыя движенія ногъ ... ;указала дорогу.  …Искать,  дѣлать жизнь, бороться…  Какъ? Она знала. Она таила это въ себѣ. Только  бы найти ее, быть тамъ, гдѣ она, гдѣ-то тамъ, куда ушла она, моя милая, чудная, сильная ...


Художественные проиведения | На паях

... года таились… /проводитъ по глазамъ./  Марфа Прохоровна. А чего мнѣ хвастаться! Мое и есть мое.  Пока здравъ  былъ – таила.  Вы бы его /на дѣда,  у котораго  Похлебовъ отнимаетъ книгу,  а  тотъ не даетъ/ заѣли тогда! Да,  и подарилъ,  а хозяиномъ былъ ...   выглядываетъ  голова бухгалтера и прячется. Долгiй  гудокъ  на  фабрикахъ./   Евграфъ данилычъ.  Таила…  какъ отъ чужого  таила! /качаетъ  головой/ теперь  на биржѣ  узнаютъ,  въ банкахъ…  На положенiи мальчишки… /Возбужденно,  ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... сбоку, чтобы не пришлось  ожидать, чтобы не пришлось глотнуть съ ложечки, побывавшей въ сотнѣ ртовъ, пережевывавшихъ наканунѣвсякую дрянь, и теперь, можетъ быть, таящей остатки зараженной слюны.         - Позвольте, господа… пропустите… По-озвольте… -  ... .  “Господи!... Все идутъ, идутъ… Си-ила…” - думалъ Уклейкинъ, оглядывая подходившихъ съ сосредоточенными, застывшими лицами, точно таившими что-то отъ всѣхъ, то, что извѣстно имъ однимъ.  И было грустно сознавать, что все кончилось, что отъ него ничего больше не требуется ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   свѣтлую  страницу. Онъ сидѣлъ, опустивъ  голову на руки. Молча глядѣла на него ночь, точно  таила тайну всего совершающагося. Накрапывалъ дождь, зашуршалъ по листьямъ гиганта-тополя,  у террасы. Молнiя  освѣтила  цвѣтникъ и бѣлую ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... и грудь кофточки. Вся поблѣдневъ, она посмотрѣла въ окно, въ которомъ уже показалась сіяющая физіономія Рослова. Въ умѣ пронеслось только одно слово, которое, казалось, таило въ себѣ громадную мысль: «Вотъ». Когда Рословъ увидѣлъ запачканные кровью подбородокъ и грудь и красныя губы, особенно ярко выдѣлявшіеся на блѣдномъ лицѣ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ;сказалъ онъ городовому, взялъ извозчика и повезъ племянника домой.  Припадокъ кончился. Худое лицо Никитушки осунулось, а ввалившiеся глаза смотрѣли неподвижно, точно таили тяжелую боль.  Иванъ Кузьмичъ  сидѣлъ въ головахъ и молчалъ.  На сердцѣ была муть, все сильнѣе овладѣвавшая имъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... [это]328.      Припадокъ кончился. Худое лицо Никитушки осунулось, и боль-// 24. шіе ввалившіеся глаза смотрљли неподвижно, точно таили [въ себљ]330. Иванъ Кузьмичъ сидљлъ въ головахъ и молчалъ. На сердцљ была муть, всё сильнље овладљвавшая имъ послљднее время.      ...


Художественные проиведения | Стена

... и кажется - глянетъ  она свѣтлыми очами  на свѣтлый  мiръ Божiй, откинетъ назадъ голову, еще таящую юные сны, и затаившимся  вздохомъ скажетъ:  - Какое утро!..  И затихнетъ.   Не выйдетъ нѣжная дѣвушка на балконъ и ничего ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... щепчущимися, съ молодымъ виномъ, и мертвымъ, букетъ набирающимъ, молчаливо — старымъ. Въ густомъ кисло –др и пряномъ дрожжевомъ духѣ. Сила добыли и землица, укрытая бережно, таящая въ себѣ невѣдомое количество острыхъ и свѣтлыхъ, тупыхъ, тяжелыхъ и страшныхъ мыслей какъ бурная кровь мыслей. Въ первый разъ Сюда иногда захаживали пріѣзжіе, ходили ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;то  и приходила. И потомъ  спалъ послѣднiе  дни Данила Степанычъ  нехорошо: отпыхивалъ. Были и еще знаки, и таила про себя Арина, что  и сама  скоро умретъ.  Не выла Арина, не причитала, − чего причитать! Приняла  ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... были. Стояла передъ нимъ свѣтлая, потрепанная - 50 - Наташа. Только стала она какой-то другой, которую можно только назвать Наташей, можно только въ мысляхъ таить, а живой представить нельзя. Призрачная Наташа… На вторую ночь по прiѣздѣ онъ вышелъ въ садъ. Садъ шелъ подъ горку, любимый отцовскiй садъ, когда ...


Художественные проиведения | Солдаты

... это. Показалось, что не случайно  вышло, что нежданно попал сюда. Что это, – знамение? В «знамения» он верил, хоть и таил  это от себя. Верили все в роду. Мама   з н а л а, что она умрет молодой, – было такое знамение. И дед ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ; вѣдомый всѣмъ Абсурдъ,  этотъ  срывъ  всѣхъ  первичныхъ смысловъ…  не отблескъ  ли это  Вѣчности,  таящей  Великiй  Смыслъ?!..   Онъ умѣлъ тонко мыслить,  любилъ смаковать  слова,  вслушиваясь  въ  ихъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; въ окно, никто не принялъ. Смерть-то  и приходила. И потомъ  спалъ послѣднiе  дни Данила Степанычъ  нехорошо: отпыхивалъ. Были и еще знаки, и таила про себя Арина, что  и сама  скоро умретъ.  Не выла Арина, не причитала, − чего причитать! Приняла  великую потерю ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , какъ все было. Василь-Василичъ сталъ каяться, что такъ ему въ голову вступило, «для уваженiя торжества». Что ужъ грѣха таить, маленько вчера усдобилъ трапезника и звонаря въ трактирѣ солянкой, маленько, понятно, и погрѣлись… ну, и дернула его нелегкая слукавить: староста, молъ, церковный именинникъ ...


Художественные проиведения | Перстень

... , миллинерша. Прогулова. Таинственная маска, ребус, знак вопроса. «Да», «кажется», — и только. Ну, Галатея, сфинкс, манящий омут, «таящий в себе свои мир бездонный». Есть такие: в себя глядятся, вот. И королева, и — сильфида. Ве- // 131   личие ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... из университета и решивший  «служить народу».  Аничка и учитель горячо  любят друг друга,  но таят это  в глубине  души,  втайне страдают  и любуются красотами природы.  С ними  ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; забытой  простыне; на свежей соломе, с родного поля. Мы −  живы! одолеем! Россия…  Это слово каждый таил в себе. Не поминали всуе. За что же болеть − биться? за что же − «себя отвергнуть»?! Вот за это, − маленькое, как будто: за эти ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... ,  русские профессора… − и такие аристократические,  такие  в ы с о к п о с т а в л е н н ы е   стены,  еще таящие в своих  зеркалах отражения  государей,  князей, министров, послов, − всех тех,  кого русское ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... книги на столикѣ[60] и уводитъ. Данила Евграфовичъ подходитъ къ отцу<.>/   Данила Евграфовичъ. Видѣли? Что это по вашему?   Евграфъ Данилычъ. /какъ про себя/ Таила! какъ отъ чужого…   Данила Евграфовичъ. Теперь здѣсь будутъ ворочать Похлебовы… Видѣли?   Евграфъ Данилычъ. Обидно[61]! Дожилъ до сѣдыхъ ... книги на столикѣ/ Люба. Пойдемте, дѣдушка… /ведетъ за руку, дѣдъ оглядываетъ потолокъ/ /Евграфъ Данилычъ смотритъ на сына/   Евграфъ Данилычъ. Таила! Какъ отъ чужого… таила…   Данила Евграфовичъ. Да! Теперь и здѣсь[130] будетъ ворочать Похлебовщина…   Евграфъ Данилычъ /чвокаетъ/ Дожилъ до сѣдыхъ волосъ ... . Два года назадъ тому… еще когда и тебѣ добавочныхъ подарилъ… и внукамъ…   Евграфъ Данилычъ /глухо/ Хорошо. Что же вы… таили?..   Марфа Прохоровна А что мнѣ, хвастаться? Мое[187] и есть мое… Это вы все носитесь-то — паи да паи! Пока здравъ ... былъ да, да, таила! Вы бы его заѣли тогда! Знаю васъ! А вотъ теперь /пальцемъ/ поди, посудись! /Варварѣ/ Поди-ка, скажи Александру Викторычу — нужно. /Варвара поспѣшно ... Евграфовичъ. Что вы теперь скажете?! // л. 27   Евграфъ Данилычъ. /какъ бы отвѣчая на свои мысли/ Противъ рожна не попрешь… Таила! какъ отъ чужого… въ злости таила… поразить… прижать…   Данила Евграфовичъ. Видите! Теперь тутъ будутъ вершить Похлебовы…   Евграфъ Данилычъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... !!.. /проводитъ по глазамъ/   Марфа Прохоровна /запахиваясь шалью/[1312] А чего мнѣ хвастаться! Мое и есть мое.[1313] Пока здравъ былъ — да, таила! Вы бъ его /на дѣда/ заѣли тогда![1314] И подарилъ, а хозяиномъ былъ. А вотъ // л. 65   какъ отчетъ теперь… /стучитъ по бумагѣ/ теперь знайте ... ./ /Пауза/   Данила Евграфычъ /подходитъ къ отцу/ Что, папаша…[1346] Кто здѣсь[1347] хозяинъ..?   Евграфъ Данилычъ. /подавленъ/ Таила!.. Какъ отъ чужого… таила…   Данила Евграфычъ. Похлебовщина… // л. 69   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ/ Обидно, Даня… /кулакомъ по столу/ Работалъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... !!.. /проводитъ по глазамъ/   Марфа Прохоровна /запахиваясь шалью/[1301] А чего мнѣ хвастаться! Мое и есть мое.[1302] Пока здравъ былъ — да, таила! Вы бъ его /на дѣда/ заѣли тогда![1303] И подарилъ, а хозяиномъ былъ. А вотъ // л. 73   какъ отчетъ теперь… /стучитъ по бумагѣ/ теперь знайте ... ./ /Пауза/   Данила Евграфычъ /подходитъ къ отцу/ Что, папаша…[1336] Кто здѣсь[1337] хозяинъ..?   Евграфъ Данилычъ. /подавленъ/ Таила!.. Какъ отъ чужого… таила…   Данила Евграфычъ. Похлебовщина…   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ/ Обидно, Даня… /кулакомъ по столу/ Работалъ!.. до сѣдыхъ волосъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] [1766], съ молодымъ виномъ, и молчаливыя[1767], набирающiя букетъ[1768],[1769] — со[1770] старымъ. [1771] [1772] Бережно[1773], таящая въ себѣ невѣдомое количество[1774] острыхъ и свѣтлыхъ,[1775] и радостныхъ, какъ солнце,[1776] тупыхъ и[1777] тяжелыхъ[1778] и страшныхъ, какъ земля,[1779] мыслей ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... званія по спеціальности была замужемъ за графомъ съ очень длинной и трудновыговариваемой фамиліей, [719] Далее было: , какъ денежной, такъ и иного сорта, пользой невещественной, пользой таящей въ себѣ будущія денежныя пользы, если аткъ можно выразиться, [720] или, вписано. [721] Далее было: или [722] Далее было: о своемъ незабвенномъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;то  и приходила. И потомъ  спалъ послѣднiе  дни Данила Степанычъ  нехорошо: отпыхивалъ. Были и еще знаки, и таила про себя Арина, что  и сама  скоро умретъ.  Не выла Арина, не причитала, − чего причитать! Приняла  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... свѣтлая, потерянная Наташа. Только она стала[1700] какой-то другой, какой-то недостижимой, которую даже[1701] нельзя[1702] назвать, а можно[1703] только таить въ мысляхъ[1704]. Внутренно[1705] видеть и тосковать. На вторую ночь по прiѣздѣ[1706] онъ вышелъ въ садъ. Садъ шелъ подъ горку, любимый отцовскiй садъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"