И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... пальцемъ, - нашего-то отвѣдай! Всѣ они мнѣ знакомы, всѣ ласковы. Я слушаю ихъ рѣчи, прибаутки. Выбѣгаю на дворъ. Таетъ большая лужа, дрызгаются мальчишки. Вываливаются – подышать воздухомъ, масленичной весной. Паръ отъ головъ клубится. Потягиваются сонно, бредутъ въ сушильну – поспать ... , и мы съ нимъ ходимъ и куримъ ладанцемъ. Онъ говоритъ нараспѣвъ молитовку – «воскурю-у имiаны-ладаны… воскурю-у… исчезаетъ дымъ и исчезнутъ… таетъ воскъ отъ лица-огня…» - должно быть, про духъ скоромный. И слышу – наверху, въ комнатахъ, - стукъ ... , онъ мнѣ скажетъ по правдѣ, Домна Панферовна, можетъ, не поняла. А онъ только и сказалъ: - Чего я тебѣ скажу… плохъ папашенька. Таетъ и таетъ ото дню, ужъ и говоритъ невнятно. Я заплакалъ. Онъ поглядилъ меня по головкѣ и не сталъ уговаривать. Я поглядѣлъ на картинку, гдѣ Праведникъ отходитъ, и стало ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Тени

... ногъ слышны, крики — не разберешь… И старикъ Першовъ схватывается и бѣжитъ въ темноту. — Эй, кого? Что? — Прошка от застигли! — кричитъ голосъ и таетъ въ шумѣ топочущихъ ногъ. — Отца, было, запалилъ! Гони, братцы… Въ проулокъ Проулкомъ Перехватывай съ задовъ–овсъ! — Уе пусто въ трактирѣ. Какъ ... —Держи, держи его! Падаютъ, наскакиваютъ въ темнотѣ. И слышенъ голосъ Першова: — Эй, кого? Что? — Прошку опять застигли! — бьется вспыхиваетъ и таетъ голосъ изъ черноты. — Съ задовсъ! съ задовъ! Братцы съ задовъ! Проулкомъ. Видали! Въ трактирѣ только Силычъ и сапожникъ. Василій глядитъ въ окно, ушелъ весь плечами ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; трещетками, „языками“,  выпаливаютъ  бомбочками  съ конфетти, тычутъ орущихъ  свинокъ. Чаще летятъ шары. По всем унебу  таетъ  клюковками и  голубыми  бусинками. Много  прижалось ихъ  въ складкахъ по куполамъ „Блаженнаго“.  – А-а-а-а!!! На-ши!..  Встрѣча ... ! Торговали хорошо… стройка идетъ…  Вечеромъ уѣзжали, и опять  Данила Степанычъ  слушалъ, какъ  глохнетъ  гудокъ и таетъ прiятно-трескучiй  шумъ.  Прiѣзжалъ  иногда съ Николаемъ Данилычемъ и докторъ Цвѣтковъ, и каждое воскресенье, – а послѣднее время и по буднямъ, – шумно ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... дичью, чтобы не зарыть въ землю таланта. Стоитъ полюбоваться! Весь онъ – ласка и нѣжность. Не думаетъ ни о костяхъ, ни о почтальонѣ, котораго считаетъ врагомъ дома. Млѣетъ и таетъ съ поднятой лапкой, а въ карихъ глазахъ его не то грусть, не то мольба. И мухи съ восторгомъ взираютъ на него и польщены, польщены… Ляскъ! – и мухи какъ не бывало. А вотъ ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... Митрiй на той недѣлѣ трехъ штукъ, да головля, да шилисперу… во! Ей-ей! Два язя, плотвы… ужасъ! Самъ видѣлъ… Смотрятъ въ сторону рѣки. Туманъ таетъ на солнцѣ. Оно такъ ярко сверкаетъ, плыветъ тамъ, внизу, въ тихомъ бочагѣ. Слѣпитъ. – Ежели легонечко, по песочку… –  ...


Художественные проиведения | Распад

... ;они? - Гдѣ… Вездѣ… вотъ теперь обыскивать всѣхъ будутъ… и какъ прознаютъ, что нигилистъ, сичасъ казнить. А звонъ плаваетъ и не таетъ, и не засыпаетъ. Мнѣ кажется, что всѣ колокола, церкви, колокольни и воздухъ, - все, все плачетъ, плачетъ отъ страха.  ...


Художественные проиведения | В норе

... ; глазу на глазъ, какъ будто боялся чего. Я наблюдалъ, какъ  онъ предупредительно  ходитъ за ней,  никнетъ и таетъ, теряется  и тормошится, ненужный  и скучный, какъ  выжатая тряпка.   Вѣра оставалась  въ томъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ! Погляжу… Море–море, а что такое море! — Сказываютъ, туда черезъ высокія горы лѣзть надо…. А на грахъ снѣгъ никогда не таетъ… Они приглядывались другъ къ другу и посматривали въ ожиданіи на большіе часы. Поваръ и показывавшіе уже половину перваго. — А въ часъ отходитъ… — тревожно ...


Художественные проиведения | Росстани

... идетъ…  Вечеромъ уѣзжали, и опять  Данила Степанычъ  слушалъ, какъ  глохнетъ  гудокъ и таетъ прiятно–трескучiй  шумъ.  Прiѣзжалъ  иногда съ Николаемъ Данилычемъ и докторъ Цвѣтовъ[235] открытые   ...


Художественные проиведения | Поездка

ПОѢЗДКА.   I.   Трофимъ подалъ лошадей  затемно, − чуть стало синѣть. Черезъ площадь, въ соборѣ,  благовѣстили  къ ранней,  по-ночному лаяли собаки,  горѣли  кой-гдѣ фонарики. Раза два звонилъ  Трофимъ  у крыльца податного, покашливалъ  и поскрипывалъ на промерзшихъ ступенькахъ, а за окнами  все ходили съ лампой. Встряхивались  въ лошадиной  дрожи  мерзлые бубенцы.  «Тепло живутъ, − думалъ Трофимъ,  заглядывая въ обледенѣлое  окошко и чувствуя,  какъ начинаетъ знобить. − Водку, никакъ, цѣдитъ».   Податной  наливалъ изъ бутыли  въ плетеную  баклагу. Податниха  стала  протаивать свѣчкой  у градусника, защурилась, сладко зѣвнула и покачала головой. Податной  махнулъ  что-то рукой, − должно быть, на морозъ.  «Не выспалась все, сердешная» − подумалъ Трофимъ, глядя на  рыхлую, бѣлую  шею податнихи. Позѣвалъ  и самъ. Поглядѣлъ на небо − яснѣеть, заголубѣло по снѣгу. Потянуло  съ площади знойкимъ, разсвѣтнымъ вѣтромъ. Заяснѣлъ  соборъ, вороха  подобравшихся  за ночь  возковъ. Стали  видны на мѣдной дощечкѣ черныя,  въ инеѣ, буквы: «Податной инспекторъ».   Наконецъ,  загромыхали боты,  вышибло ногой  крѣпко вмерзшую дверь,  вышелъ въ ушастой  енотовй шубѣ податной съ чемоданомъ, крякнулъ  на морозъ, шагнулъ  съ крыльца въ широкiя пошевни и грузно  повалился  на сѣно.  − Заправляй.  Трофимъ  подвалилъ сѣна, подбилъ подъ  бока и затянулъ  пледомъ.  − За тридцать, братъ… Настюша, простудишься!  Податниха топотала на крылечкѣ, кутаясь  въ лисью  шубу, и просила беречься,  не допускать  излишествъ, не задерживаться и не забыть купить ей  еще краснаго  ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ; выпаливаютъ  бомбочками  съ конфетти, тычутъ орущихъ  свинокъ. Чаще летятъ шары. По всем унебу  таетъ  клюковками и  голубыми  бусинками. Много  прижалось ихъ въ складкахъ по куполамъ «Блаженнаго» ...


Художественные проиведения | Птицы

... полетятъ жаворонки..!   Я узнаю,  что жаворонки, овсянки,  коноплянки, трясогузки… − вся  пернатая  мелюзга миллiонами таетъ  по побережью, что птичками можно  заработать на  всю зиму.  − И это  будетъ тянуться… два мѣсяца! На это ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... [1191]… Тамъ…[1192] подъ снѣгомъ стоитъ вода, темная. А тамъ… онъ указалъ на даль… тамъ…[1193] тамъ таетъ снѣгъ и отъ него подымается туманъ…[1194] Онъ зажмурилъ глаза… — Да… это вѣрно… тамъ… Я слышу ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ; какъ его… прыгаетъ… [100]            Далее было: Такъ и таетъ!.. [101]            Далее было: сперва [102]     ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... было: погляжу… [139] Далее было: — Сказываютъ, туда черезъ высокія горы лѣзть надо…. а на горахъ снѣгъ никогда не таетъ… [140] Душевная болѣзнь человѣка<.> Вписано. [141] Далее было: запятая [142] Далее было начато: Поваръ и [143]  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; стройка идетъ…  Вечеромъ уѣзжали, и опять  Данила Степанычъ  слушалъ, какъ  глохнетъ гудокъ и таетъ прiятно–трескучiй  шумъ.  Прiѣзжалъ  иногда съ Николаемъ Данилычемъ и докторъ Цвѣтковъ[235], и каждое воскресенье, — а послѣднее ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"