И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 32

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... видать! Слава те, Создателю… – слышу я. Передъ нами большой зеленый островъ, высокiй, скалистый. Бѣлой пѣной кипитъ вокругъ него море. На гранитную стѣну бѣжитъ пароходъ, подпрыгивая на пѣнящихся гребняхъ. Ближе подходимъ. Островъ начинаетъ дробиться: видны каменистые берега, проливы, а за проливами опять берега, горы скалъ &ndash ... ;кладбище. Бѣлая ограда отдѣлила его отъ моначтря, бѣлая невысокая стѣна закрыла  видъ на тихiй проливъ Монастырскiй… И за эту каменную стѣну, на это небольшое кладбище перебралась могильная тишина. Я вошелъ въ ограду, – и сырость, и тишь, и печаль охватили меня, окутали своей траурной пеленой… Старые ... видно далекое небо и на немъ бѣловатыя точки звѣздъ. Надъ моей головой зашумѣла крыльями птица и затерялась въ вершинахъ. Лѣсъ слѣва поднялся на высокую гранитную стѣну; точно въ пропасть какую-то опустилась дорога, и я почувствовалъ себя потеряннымъ передъ громадной скалой, на которую убѣжалъ лѣсъ. Въ стѣнѣ надпись: „Проведена сiя дорога ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... множество, ступали по бѣлымъ лилiямъ, подъ золотымъ виноградомъ… Смотрелъ Илья, и больше радовалась душа его. А надъ входомъ и по краямъ его – во всю стѣну – написалъ Илья Страшный Послѣднiй Судъ, какъ въ полюбившейся ему церковкѣ у Тибра. Шли въ цѣпяхъ сильные мiра – къ Смерти, а со свѣтильниками-свѣчами, подъ ... на бугрѣ и смотрѣлъ жаднымъ, берущимъ взглядомъ. На бѣлый простѣнъ собора смотрѣлъ – на полдень. Свистнулъ и пошелъ въ монастырь. Сказалъ казначеѣ: – Хочу расписать вамъ стѣну на полдень – Георгiя со Змѣемъ. Хлопочите у барина, а я хоть завтра. Обрадовалась казначея: знала, какъ благолѣпно Илья расписалъ церковь въ Ляпуновкѣ. А черезъ мѣсяцъ младой ...


Художественные проиведения | Бред

... и аристократической парикмахерской. Это была новость. Когда-то здѣсь присаживались богомолки, собирались сбитеньщики и гречневики и пышки. И здѣсь культура. Иванъ Васильевичъ съ любопытствомъ оглянулъ песту стѣну. На европейскую ногу и у насъ… Въѣхалъ въ городъ, только ступилъ ногой и уже сказалъ по давней привычкѣ – и у насъ. Хоть и совсѣмъ былъ оторванъ, а все ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ;Мое гнѣздо! Что будетъ съ… – Вретъ, вретъ! – скрипѣлъ осипшiй скворецъ. – Да я всю ея стеклянную стѣну расшибу… Я всѣхъ скворцовъ соберу!.. Я… – Не надо… – грустно шептала липа. – Будетъ ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... приходилось забираться подъ кусты винограда или за кучу сложеннаго табаку, когда мать работала по садамъ и въ поляхъ. Она обвела взглядомъ бѣлую, залитую солнцемъ стѣну дома, синiй просторъ впереди, на который теперь больно было смотрѣть, и замѣтила темную полосу на землѣ, у сарая. Подняла голову, увидала открытую дверь сарая ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... не думаетъ человѣкъ… только о себѣ. И вотъ кгда я былъ въ такомъ удрученіи и проклялъ всю свою судьбу и все, проклялъ молча и въ тишинѣ, смотря головой въ стѣну, проклялъ ее окаянную жизнь бузъ просвѣта и Черепахнъ только одинъ былъ со мной, ничего не понимающій и даже сумасшедшій, сидѣлъ и все что–то высчитывалъ на тысячи ...


Художественные проиведения | Поденка

... вы, поденки! Поденки… – Пора домой! – сказала Людмила. – Поворачивай! – закричалъ Васинъ, круто замодя руль, и направляя лодку на бѣлую стѣну. – Въ метель!... – Ура–а!... Они врѣзались опять подъ теплый падающій снѣгъ поденокъ, играющихъ въ пляскѣ, столбами. – Какъ на улицѣ&hellip ...


Художественные проиведения | Росстани

...   снопа вырвались изъ  невидимыхъ глазъ машины, перекинулись черезъ  улицу и положили два мутныхъ пятна на темную стѣну  избы  напротивъ, захвативъ въ свое  поле  нижнiй вѣтки ветлы, высокую крапиву и на ней  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... работаютъ, и въ минуту горы бутербродовъ на блюдахъ, сотни стакановъ чаю готовы — полки стакановъ. Пряники, печенья, конфеты, бѣгутъ на тарелкахъ въ двухсвѣтный залъ. Смотримъ на стѣну бѣлую. По бѣлой стѣнѣ слова изъ хвои: Первая Пасха въ свободной Руси. 2 апреля 1917 г. — Воистину первая Пасха! Свободная Пасха! А въ двухсвѣтномъ залѣ ...


Художественные проиведения | Загадка

... вы тутъ! Жена безъ ума будетъ. Аристократка, традицiи… вообще! Гдѣ тутъ эта… Ницца-Монако? – подошелъ онъ къ картѣ, во всю стѣну, и ткнулъ стэкомъ. – Карта Россiйской Имперiи! – сказалъ Сморгуновъ. – тутъ не полагается. – Найдемъ! Князь, женщинъ любите? Краснѣ-етъ, миляга ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... даже дворникъ Гришка попросилъ его «начертить про слона» на стѣнкѣ его сторожки, возлѣ воротъ. И начертилъ жа Драпъ! Этотъ слонъ, во всю стѣну, даже смѣялся, а хоботъ его шелъ винтомъ, какъ тогда, съ яичкомъ. Такъ и нарисовалъ съ яичкомъ, только яичко вышло величиной съ арбузъ.   Драпъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... изъ-за стола, какъ ребенка, на руки взялъ, помните, какъ въ «Соборянахъ»… - поцѣловалъ осторожно и возгласилъ: «твоей головой, Вася, всякую стѣну прошибить можно!»     Все о нихъ разсказывать если, - романъ выйдетъ. Пиши – Россія!      ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... !.. – слышу я. – Слава Создателю… показался! Передъ нами высокій темнозеленый островъ. Пѣной кипитъ округъ него озеро – море. На гранитную стѣну бѣжитъ «Александръ», – вотъ, ударитъ! Ближе – островъ дробится на острова. Видно проливы, камни, лѣса. Древностью вѣетъ отъ темныхъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , на которомъ ѣхалъ министръ. Было пріятно видѣть большой[129] свѣтлый салонъ, красное дерево въ бронзѣ, свѣжія скатерти въ разноцвѣтномъ хрусталѣ[130], зеркальныя, во всю стѣну, окна, розовые шапки гортензій надъ серебромъ, обитые кожей диваны и піанино, еще не разстроенное вольными руками проѣзжающихъ. Отъ него еще пахло лачкомъ ... ] избой и[690] постукивалъ обухомъ топора объ стѣны.[691] — Ягоръ Ива-нычъ![692] Увидалъ,[693] смаху вогналъ топоръ[694] въ стѣну[695] и полѣзъ цѣловаться. —[696] Подгада-алъ! Трехъ барашиковъ позавчера принялъ…[697] угостить[698]… есть чѣмъ.[699 ... [808] съ большого стола,[809] бѣлоснѣжная скатерть,[810] покачивающіяся[811] розовыя[812] шапки какихъ-то цвѣтовъ[813]. Дальше[814] чорное окно во всю стѣну[815]. За[816] окномъ кричалъ голосъ. …Задремалъ![817] — удивился Серегинъ[818],[819] взглянулъ[820] на ужинавшихъ. Они[821] сидѣли ... [277] Далее было: слышный и въ салонѣ [278] Вместо: Пя-ать — было: Ше-эсь [279] Далее было: /Они/ оба сидѣли у передняго [, во всю стѣну, стекла]/окна въ салонѣ/ и въ отсвѣтѣ маленькой электрической лампочки на какомъ-то шестѣ, видѣли коплшащуюся мокрую, кожаную спину. [280] Далее было: нотой [281] Далее ... было вписано: а. Увидалъ б. Узналъ [693] Увидалъ, вписано. [694] Вместо: смаху вогналъ топоръ — было: <нрзб.> топоръ сразмаху [695] Вместо: стѣну — было: уголъ избы [696] Далее было: Во [697] Далее было: есть чѣмъ гостей [698] Вместо: угостить — было ...  — было: незнакомаго цвѣтка [814] Вместо: Дальше — было: За нимъ большое, [815] Вместо чорное окно во всю стѣну — было: во всю стѣну, чорное окно [816] Далее было: этимъ [817] Восклицательный знак вписан. [818] удивился Серегинъ зачеркнуто и восстановлено. [819] Далее было ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... что то шевелиться, перетряхиваться,[1806] подыматься… Укл. снялъ картузъ и двинулъ ногой… Пошевелилъ плечами воображ. воздухъ. И все смотрѣлъ въ одну точку на стѣну… А ноги совсѣмъ ушли куда то… Граммоф.[1807] кончилъ. Опять заговорили голоса… И вдругъ[1808] на столикѣ звякнула посуда… Повернулись ... , но не прежняя, а какая то особенная до потолка. Она сейчасъ навалится и задушитъ, вздрагивающими пальцами.[1980] И Укл. жмется къ стѣнѣ, хочетъ вдавиться въ нее и кричитъ, стукаясь головой въ стѣну… и не отводитъ глазъ… Потому что если закроетъ глаза, вздрагив.[1981] цѣпкiе пальцы задушатъ и поволокутъ… Незнакомая голова въ золот.[1982 ... уходила изъ-подъ него[2094] и одно, прав. пятно наплывало[2095] на него. Онъ отодвин.[2096]… Лѣв.[2097] бѣлое пятно перешло на стѣну, а прав.[2098] приближ.[2099] Ясно что первое пятно хочетъ перебр. наверхъ и накрыть. Онъ держался въ чорн.[2100] полосѣ, но она уменьшалась и уже ... ] // л. 35 об. (с. 74)   Онъ жался[2102] прямо къ стѣнѣ, но бѣлое шло ближе, а чорно[2103] отходило изъ подъ него дальше на стѣну. Ужасъ[2104] шелъ,[2105] шевелилъ волосы, раскрыв.[2106] глаза[2107]… Укл. бился объ ... стѣну. Но оно шло ближе и сейчасъ вопьется. Онъ уже бился головой въ стѣну, <нрзб> руками <нрзб> и уже[2108] бѣлѣли концы пальцевъ и нѣмѣли… Некуда, некуда убѣжать… Сейчасъ кончится все&hellip ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ! Слава те, Создателю….[117] Передъ нами большой зеленый островъ, высокiй, скалистый.   // 17   Бѣлой пѣной кипитъ вокругъ него море. На гранитную стѣну бѣжитъ пароходъ, подпрыгивая на пѣнящихся гребняхъ. Ближе подходимъ. Островъ начинаетъ дробиться: видны каменистые берега, проливы, а за проливами опять берега, горы скалъ  ... я, какъ передо мной извивается дорога, вижу, какъ на поворотахъ дремлютъ сосны. Зашумѣла птица[291] и затерялась въ вершинахъ. Лѣсъ слѣва поднялся на высокую гранитную стѣну; точно въ пропасть какую-то опустилась дорога, и я почувствовалъ себя потеряннымъ передъ громадной скалой, на которую убѣжалъ лѣсъ. Въ стѣнѣ надпись: «Проведена сiя дорога ... ] <нрзб.> — вписано. [173] Далее было: бѣлая невысокая стѣна закрыла видъ на тихiй проливъ Монастырскiй… И за эту каменную стѣну, на это небольшое кладбище перебралась могильная тишина. [174] Вместо: Сырость, и тишь, и печаль охватили меня — было: Я вошелъ въ ограду,  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... онѣ — указалъ дядя на свои полки. — И каждая что-нибудь даетъ людямъ. Я посмотрѣлъ на книги. Онѣ уже сливались въ сплошную стѣну въ сумеречныхъ тѣняхъ. —[833] Я слушалъ и хлопалъ глазами. Оказывалось, что мы со Степаномъ даромъ тратили свои пятаки. Да можетъ-быть дядя ни разу еще ... ; Каждая изъ нихъ — часть сердца человѣка, котораго называютъ писателемъ! Я посмотрѣлъ на книги. Въ сумеречныхъ теняхъ они уже сливались въ сплошную стѣну. — Книга не «петрушка», — продолжалъ дядя, тряся пальцемъ, — она не для смѣху пишется! Она должна ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... и опустился въ кормушку… Фррр-фррр… – Струя воздуха изъ ноздрей Мэри сбила воробья съ овса,[474] онъ встрепенулся, ударился о стѣну и какъ ошпаренный вылетѣлъ изъ кормушки… – Чуть живъ… чуть живъ – закричалъ онъ… –  ... ] старый вязъ и билъ холодный дождикъ въ окно… воробей проснулся… Его испугалъ стонъ[976]... Что-то хрипѣло. Онъ шарахнулся, ударился въ потемкахъ о стѣну и опустился... Стало тихо-тихо… – Мэри!.. это вы?.. Тишина. Слышно, какъ скрипѣлъ за стѣной старый вязъ… – Мэри ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;[3] Двѣ-на-а-дца-ать…одиннадцать… дясяи-иать[4]… Рѣже зашлепали пластины колесъ, точно нащупывали дорогу. Черезъ огромное во всю стѣну стекло салона[5] на чорномъ фонѣ отсвѣчивала бѣлый почекъ передовой носовой мачты и наплывающіе тусклые зыблящіеся огоньки — красные и бѣлые. Тамъ, въ[6] рѣчномъ ... ]. Было дѣйствительно пріятно[1015] видѣть[1016] среди <нрзб.>[1017] обширный салонъ, красное дерево, бронзу[1018], бѣлоснѣжныя скатерти, хрусталь, зеркальныя во всю стѣну окна, розовыя шапки гортензій надъ серебромъ, мягкія обитые кожей диваны, и[1019] піанино[1020], еще не разстроенное[1021] храбрыми руками проѣзжихъ офицеровъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... этотъ, раньше невиданный мною, очаровательный Валаамъ. Впереди насъ большой зеленый островъ, высокiй, скалистый: бѣлой пѣной кипитъ вокругъ него море. На гранитную стѣну бѣжитъ пароходъ, подпрыгивая на пѣнящихся гребняхъ… Ближе подходимъ… Островъ начинаетъ дробиться: видны каменистые берега, проливы, а за проливами опять берега, горы ...   кладбище. Бѣлая ограда отдѣлила его отъ монастыря,[202] бѣлая невысокая стѣна закрыла видъ на тихiй проливъ Монастырскiй… И за эту каменную стѣну, на это небольшое кладбище перебралась могильная тишина. Я вошелъ въ ограду, — и сырость, и тишь, и печаль охватили меня, окутали[203] своей траурной пеленой ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ;[263] Журавлика вынесли изъ дома и помѣстили въ прачечную на дворѣ. Оставшись одинъ, Журавликъ,[264] хромая, прошелся по своей новой квартирѣ, съ непривычки ударился клювомъ въ стѣну, повернулся и чуть было не упалъ на <нрзб.>. Мрачнымъ, непригляднымъ показалось ему его жилище… Не хватало воздуха, не было травы, неба, воды, знакомыхъ кочекъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... въ голову… Падаетъ и[1570] крючникъ съ оглоблей. — За баррикаду!.. — кричатъ женщины… Шагъ за шагомъ отступаютъ защитники, проскальзывая за воздвигнутую стѣну…[1571] Высокій еврей, сдерживая толпу послѣднимъ[1572] отступилъ за закрытіе и въ немъ задвинули входъ большимъ щитомъ. Ревъ ярости прокатился по толпѣ &mdash ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... горы бутербродовъ на блюдахъ, сотни стакановъ чаю готовы — полки[1683] стакановъ. Пряники, печенья, конфеты, бѣгутъ на тарелкахъ въ двухсвѣтный залъ. Смотримъ на стѣну бѣлую. По бѣлой стѣнѣ слова изъ хвои: Первая Пасха въ свободной Руси. 2 апреля 1917 г. — Воистину первая Пасха! Свободная Пасха! А въ двухсвѣтномъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... городской[26] гулъ мягко[27] глушатъ вечерніе ближніе[28] колокола, и пахнетъ домовито[29] теплымъ духомъ просфорной выпечки. А погляди въ щель забора и увидишь предпраз<д>ничную свѣтлую стѣну голубицъ-просвирокъ. Бѣлыми рядками съ пятнышками румянца сидятъ онѣ на гремучихъ листахъ вощенаго желѣза, выбѣленныя огнемъ и святые кресты на нихъ, и святая благословляющая десница ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... . Но сегодня Дара[72], не улыбнулась, сдѣлала[73] больно, вытягивая тампонъ и не сказала обычнаго ласкового[74]: «Потерпи, надо»[75]. Она[76] строго взглянула[77] мимо лица, на голубую стѣну[78], и сказала строго[79]: — Не[80] тревожилъ?… Словно ударила[81]. Печонкинъ плаксиво взглянулъ на ея руки[82], хотѣлъ сказать что-то, и[83] не нашелся[84]: слова замерли въ[85] мигнувшей мысли ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Данила Евграфычъ /не понявъ/ Что?   Евграфъ Данилычъ. Отца-то съ матерью имѣешь? /пальцемъ къ мольберту/   Данила Евграфычъ. Какъ же… вотъ… /показываетъ на стѣну/   Евграфъ Данилычъ /мелькомъ оглядываетъ/ А-а… на стѣнкѣ! Гм… /чвокаетъ/ Ничего не слыхалъ? // л. 44   Данила Евграфычъ. Что такое? ничего&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Данила Евграфычъ /не понявъ/ Что?   Евграфъ Данилычъ. Отца-то съ матерью имѣешь? /пальцемъ къ мольберту/   Данила Евграфычъ. Какъ же… вотъ… /показываетъ на стѣну/   Евграфъ Данилычъ /мелькомъ оглядываетъ/ А-а… на стѣнкѣ! Гм… /чвокаетъ/ Ничего не слыхалъ? // л. 50   Данила Евграфычъ. Что такое? ничего…   ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... бѣлыхъ  снопа вырвались изъ невидимыхъ глазъ машины, перекинулись черезъ  улицу и положили два мутныхъ пятна на темную стѣну  избы  напротивъ, захвативъ въ свое  поле нижнiй вѣтки ветлы, высокую крапиву и на ней   ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... градъ и всю рожь побьетъ… опять ежели дождь не ко времени… и-и… ‑ Онъ закрутилъ головой и откинувшись назадъ, ударилъ затылкомъ объ стѣну… А господамъ для чего погода? ‑спр[538] Рыжій. ‑ А для своего удовольствія – сказалъ солдатъ Антонъ… Ежели ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"