И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 27

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... нами Валамскiй соборъ уходитъ въ небо своей тридцати трехъ саженной колокольней. Величественная масса на гранитномъ фундаментѣ, черныя гранитныя колонны въ окнахъ, гранитные кресты на стѣнахъ, гранитное крыльцо паперти, поддерживаемое массивными колоннами. Голубые купола затерялись въ небѣ, кресты горятъ такъ, что больно смотрѣть на нихъ. И  свя ... . Низенькая со сводами палата. Кой-гдѣ изображенiя святыхъ иноковъ въ одеждахъ схимонаховъ съ крестами и черепами. Эти изображенiя – точно рѣдкiя черныя пятна на голыхъ стѣнахъ. За столами братiя въ черныхъ рясахъ. Чинно, безмолвно сидятъ монахи, сложивъ руки, въ ожиданiи, когда подадутъ кушанье. На столахъ оловянныя чаши съ квасомъ, груды хлѣба ... показалось страннымъ, почему же этотъ монахъ не сидитъ за столомъ, а истово, разѣмренно кладетъ земные поклоны. Я прошелъ во вторую палату, все съ тѣмъ же схимонахами и иноками на гоыхъ стѣнахъ и рядами монаховъ, перемѣшанныхъ съ богомольцами. Все занято, – только въ самомъ концѣ столовъ, вижу, есть свободныя мѣста. Сажусь… Противъ меня два ... ; и это такъ на самомъ дѣлѣ: собственности у валаамскихъ монаховъ нѣтъ. Я вспомнилъ о далекомъ, трудовомъ, сермяжномъ, могучемъ и, если угодно, святомъ даже Валаамѣ, когда прочелъ на стѣнахъ алтаря одного столичнаго монастыря такое объявленiе: – „Если кто изъ братiи не явится въ храмъ читать очередныя молитвы, съ того штрафъ 3 рубля ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... дьячокъ, смотрѣлъ тряся головой , слушалъ и ничего не видѣлъ. –Чинять ее гдѣ?... Не видно ему было дятловъ. Сконца ея по два на сторонѣ, , тусклыя, глубоко выдѣланныя въ стѣнахъ, какъ ввалившіеся <нрзб.>къ дьячковы глаза, , и должно быть немного свѣта падало въ гулкую ея пустоту. Вся она свѣтилась въ сухую погоду, как<ъ> сѣрый ... вошли въ нее, шатнули, состарили и заслезили: въ сухую погоду свѣтилась она сѣрымъ старушечьимъ шолкомъ, а въ непогоды чернѣла потеками. Узкія зарйшеченныя оконца совсѣмъ запали въ стѣнахъ, какъ старческі<я> глаза. Девять главокъ ея тѣснились на плоской кровлѣ, сиротливо жались одна къ другой, и точно давили ее къ землѣ. Смыло дождями съ нихъ яркія краски ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... такъ у нихъ все Шкапы огромные, а за стеклами  разныя фигуры изъ алебастра, горки и звѣзды, и головы. А на шкапахъ чучела птицъ и банки. И портреты на стѣнахъ  въ рамахъ, и часы  огромные, до полу, въ шкапу. Такъ маятникъ - чи-чи-чи[193]… А у меня  сердце разыгралось ... , и одна по улицамъ бѣгать стала. Сказалъ я ей,  а она мнѣ:    - Не ваше дѣло! Я не маленькая и не желаю  въ четырехъ стѣнахъ сидѣть… У насъ всѣ катаются…  И, оказывается, стали ее гимназисты и даже студенты домой  провожать, и она съ ними   ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ; Съ первыхъ дней не полюбилось повару… Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, — въ кастрюлю потъ льетъ. Спать отвели чуланчикъ, ничего — чистенькій, а на стѣнахъ шутъ ихъ знаетъ, какіе–то рыжіе, червяки, волосатые. Мухъ ловятъ! Еще черненькія какія–то, шустрыя вродѣ ящерицъ. Первое время боялся ... , тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ, потомъ исходишь.  Въ кастрюлю заглянешь — потъ капитъ. Не понравилась и квартира. Отвели чуланчикъ, ничего, чистенькій, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, какіе–то рыжіе мохнатые червяки, волосатые. Что такое? Мухоловки! Потомъ черненькіе какіе–то, шустрые, вьюнки. Сколопендры&hellip ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...  свиньями. //9 об.   Изъ двери низенькаго длиннаго сарая  неразб. съ узкими отдушинами стѣнахъ, загроможденными прутьями //неразб.,  выкидывала на вилахънавозъ изъ дали потягивало отъ сарая кислымъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... внучекъ — какъ тамъ онѣ? Съ первыхъ дней не полюбилось здѣсь повару. Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ. Спать отвели чуланчикъ, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, рыжіе какіе–то, волосатенькіе, какъ черви. Еще буренькіе какіе–то, шустрые, вродѣ ящерокъ. Первое время даже боялся ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ; И вспомнались внучки — какъ онѣ тамъ? Съ первыхъ дней не полюбилось повару. Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ. Спать отвели чуланчикъ, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, рыжіе какіе–то, волосатенькіе, какъ черви. Еще буренькія какія–то, шустрыя, вродѣ ящерокъ. Первое время даже боялся ...


Художественные проиведения | Три часа

... . Бѣжитъ задами. Вотъ она, Скворча-то, а то какъ далеко была! А вѣдь вотъ она. Вотъ и Миронинъ дворъ, и Скобковыхъ, и Кривоноса, и погорѣвшая передъ Пасхой, въ черныхъ стѣнахъ, все еще не укрытая избушка Сидоровны. И рябины наши. Вотъ онѣ, наши рябины!.. Вотъ и рига, – покрыли новой соломой, – вотъ она ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , 22              НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   тихiй говоръ и святые на стѣнахъ лики. Почуялъ сердцемъ, что можетъ быть въ жизни радость. Много горя и слезъ видѣлъ и чуялъ Илья и испыталъ на себѣ; а здѣсь никто не сказалъ ему ...


Художественные проиведения | Голуби

... и грохотѣ.Красная Площадь, величавая въ тихомъ благолеѣпіи старины, съ огоньками у Святыхъ Воротъ-старѣющими глазами прошлаго, теперь ярмарочно кричала уже вылинявшими красными полотнищами на стѣнахъ – обрывками словъ о павшихъ во славу невѣдомаго Интернаціонала. Обычно тихая по утрамъ, теперь она безшабашно ревѣла гудками моторовъ, мчавшихъ кучки неряшливо одѣтыхъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , а онъ ее походя бьетъ, и днемъ, и ночью, очень она винцомъ балуется. Ужъ своего добилась, ни капельки мнѣ ее не жалко. 132 XXXII. Ну, уѣхали они, мы въ голыхъ стѣнахъ остались, распродала почемъ-зря каретница все добро. Васенька тутъ и прiѣзжаетъ, на два денька только вырвался. А его въ желѣзный поѣздъ поставили, въ Севастополѣ собирали ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... здѣсь[770] повару….[771] Кухня[772] маленькая, тяга плохая, жарища,[773] ‑ и прохладиться нѣгдѣ[774]. Спать отвели чуланчикъ,[775] а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ,[776] какіе–то рыжіе,[777] волосатые,[778] какъ черви.[779] [780] Еще черненькія какія–то, шустрыя[781 ... маленькая, тяга плохая, жарища[1378]. Въ кастрюлю[1379] — потъ льетъ[1380].[1381] Спать ‑[1382] отвели чуланчикъ,[1383] чистенькій, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, какіе–то рыжіе[1384] какiе-то[1385] волосатые червяки[1386]. [1387] [1388] Мухоловки! Потомъ еще[1389] черненькіе ... ] подвалъ, замкнутый спереди желѣзной[1747] дверью,[1748] прохладный,[1749] [1750] темный,[1751] выложенный камнемъ[1752], старый, уже накопившiй[1753] на потолокѣ и стѣнахъ сверкающiе на огнѣ сосочки[1754] [1755]. Отсюда пансіонъ бралъ вино — сотернъ и рислингъ, кабернэ и мускатъ, и розовый аликантэ, пахнущій розами ... никто. Съ первыхъ же дней не взлюбилъ поваръ мѣста. Кухня маленькая, тяга плохая. Вѣтру нѣтъ<,> жарища, и прохладится некуда. Въ чуланѣ квартиру отвели. И квартира не понравилась. На стѣнахъ чортъ ихъ знаетъ, какіе–то червяки рыжіе, волосатые. Сколопендры эти, чортъ ихъ знаетъ шныряютъ. Боялся первое время разуваться, напугалъ его ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] на Осю[138] жирнымъ короткимъ пальцемъ съ большимъ перстнемъ[139]. — Такъ точно, ваше высокоблагородіе. — Онъ у тебя заборы мажетъ? на стѣнахъ чертей сажаетъ? штуки выкидываетъ?[140] ты, пьяная рожа[141], его обучаешь, а?.. чему?.. Кондратій[142] тупо посмотрѣлъ на сына и совсѣмъ было протянулъ руку ... со стѣны великое[156] произведеніе… Дома его[157] жестоко отодрали. // л. 5 об.   5. [158]Помня участокъ, Оська уже не рисовалъ на стѣнахъ. Онъ сталъ чаще уходить за рѣчку, отыскивалъ бѣлыя камни и на нихъ пробовалъ свои силы. Онъ набрасывалъ все, что попадалось ему подъ руку ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... нами Валамскiй соборъ уходитъ въ небо своей тридцати-трехъ-саженной колокольней. Величественная масса на гранитномъ фундаментѣ; чорныя гранитныя колонны въ окнахъ, гранитные кресты на стѣнахъ, гранитное крыльцо паперти, поддерживаемое массивными колоннами. Голубые купола затерялись въ небѣ, кресты горятъ такъ, что больно смотрѣть на нихъ. И вся эта величественная ... изображенiя святыхъ иноковъ въ одеждахъ схимонаховъ съ крестами и черепами. Эти изображенiя — точно рѣдкiя чорныя   // л. 139   пятна на голыхъ стѣнахъ. За столами братiя въ черныхъ рясахъ. Чинно, безмолвно сидятъ монахи, какъ институтки, въ ожиданiи, когда подадутъ кушанье. На столахъ оловянныя чаши съ квасомъ, груды хлѣба ... показалось страннымъ, почему же этотъ монахъ не сидитъ за столомъ, а истово, разѣмренно кладетъ земные поклоны. Я прошелъ во вторую палату, все съ тѣми же схимонахами и иноками на голыхъ стѣнахъ и рядами монаховъ, перемѣшанныхъ съ богомольцами. Все занято, — только въ самомъ концѣ столовъ, вижу, есть свободныя мѣста. Сажусь… Противъ меня ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... нами Валамскiй соборъ уходитъ въ небо своей тридцати-трехъ-саженной колокольней. Величественная масса на гранитномъ фундаментѣ, черныя гранитныя колонны въ окнахъ, гранитные кресты на стѣнахъ, гранитное крыльцо паперти, поддерживаемое массивными колоннами. Голубые купола затерялись въ небѣ, кресты горятъ такъ, что больно смотрѣть на нихъ. Все это сооружено ... со сводами палата. Кой-гдѣ изображенiя святыхъ иноковъ въ одеждахъ схимонаховъ съ крестами и черепами. (Эти изображенiя — точно рѣдкiя черныя пятна на голыхъ стѣнахъ.)[207]Чинно, безмолвно сидятъ монахи, сложивъ руки, въ ожиданiи, когда подадутъ кушанье. На столахъ оловянныя чаши съ квасомъ, груды хлѣба. [208]Все занято ... трапезной. Оказалось, что мѣсто было занято. Я пошелъ дальше, мимо черныхъ рядовъ молчаливыхъ монаховъ, во вторую палату, все съ тѣми же схимонахами и иноками на голыхъ стѣнахъ и рядами монаховъ, перемѣшанныхъ съ богомольцами. [209] Далее было: всякiй разъ, какъ звучный голосъ монаха разносился подъ суровыми сводами трапезной. [210 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... площади соборъ. Одѣтый въ бѣлое привратникъ молча отворяетъ стеклянную дверь. Старушка богомолка смиренно жмется въ уголкѣ прихожей. Потолокъ сводами, въ кадушкахъ исполинскіе фикусы, на стѣнахъ картины, дары художниковъ. О. игуменъ — коренастый, мужицкой складки шатэнъ съ энергичнымъ лицомъ   // 12   и вдумчивыми глазами. Приглашаетъ на чай во внутренніе ... .   Передо мной соборъ уходитъ въ небо тридцати-трехъ-саженной колокольней. Величественная масса на гранитномъ фундаментѣ, чорныя гранитныя колонны въ окнахъ, гранитные кресты на стѣнахъ, гранитное крыльцо паперти, поддерживаемое мощными колоннами. Все это сооружено иноками; всѣ матерьялы добыты и обработаны на островахъ; все, до послѣдняго гвоздя, вышло изъ ... монастырская повозка. Валаамъ ждетъ новыхъ гостей.   IX   За монастырской трапезой. — Старички-олончане.   Я въ общей трапезной. Низенькая со сводами палата. На стѣнахъ изображенія преподныхъ въ одеждахъ схимонаховъ. Длинные столы занимаютъ двѣ огромныхъ залы, перѣрѣзанныя аркой. Безмолвно сидятъ монахи, ждут, когда подадутъ кушанье На столахъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... нестерпимо и пальцы[127] на ногахъ нѣмѣли, а на балаганѣ щелкали[128] флаги на вѣтру, синѣли лица[129] а[130] палки, и пощечины сыпались въ изобилiи. Но не до холоду было. На стѣнахъ балагана трепались подъ вѣтромъ пес<т>ро расписанныя полотнища, обѣщавшiя много захватывающаго. На крутыхъ валахъ чорнаго цвѣта погибалъ красный корабль, на носу котораго человѣкъ ... за плетянымъ заборомъ конскiй дворикъ. Онъ съѣлъ что–то очень много, и лошадей замѣнили свинь<и>[491] Изъ двери длиннаго бревенчатаго сарая съ продушинами въ стѣнахъ, подоткнувъ юбку, Нютка выбрасывала на вилахъ старую навозную подстилку. Въ сараѣ, въ полутьмѣ, золотистой отъ лучей солнца, пробивавшагося въ   // л. 28 об.   со складнымъ жолтымъ аршиномъ ... медалью, которую прошу не осудите если она появляется въ старомъ платьѣ и кое–гдѣ заштопанномъ платьѣ за что она уже и понесла обиду даже въ стѣнахъ гимназiи отъ подруги своей, получивъ въ злую минуту[614] во всеуслышанiе обидное прозвище — оборванка... И все по злобѣ за то, что не та, а моя племянница ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ] сухарей, чтобы помаеръ поскорѣй! Огромная толпа[178] смѣхомъ и <нрзб>[179] покрывая <нрзб>[180] хриплые выкрики кривлявшагося на балконѣ пестро раскрашеннаго человѣка, На стѣнахъ[181] трепались отъ вѣтра ярко расписанныя полотнища, обѣщавшiя много захватывающаго. На крутыхъ валахъ чорнаго цвѣта погибалъ красный корабль, на носу котораго зеленый ... золотой медалью, которую прошу не осудите, если она явится въ старомъ и кое–гдѣ заштопанномъ платьѣ, за что она уже и понесла обиду даже въ стѣнахъ гимназiи отъ подруги своей, получивъ въ злую минуту во всеуслышанiе обидное прозвище — оборванка! И все по злобѣ, что моей заштопанной Настенькѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... /   Лиля. У тебя всегда дѣло[851]. Теперь я[852] не могу заниматься даже музыкой! Я для чего-то должна ходить изъ угла въ уголъ въ четырехъ стѣнахъ… /присаживается у стола./ Нѣтъ, ты мнѣ отвѣть. /трогаетъ бумагу, на которой онъ пишетъ/   Данила Евграфычъ /бросая перо/ Это невыносимо[853]! Послѣднее ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... /   Лиля. У тебя всегда дѣло[823]. Теперь я[824] не могу заниматься даже музыкой! Я для чего-то должна ходить изъ угла въ уголъ въ четырехъ стѣнахъ… /присаживается у стола./ Нѣтъ, ты мнѣ отвѣть. /трогаетъ бумагу, на которой онъ пишетъ/   Данила Евграфычъ /бросая перо/ Это невыносимо[825]! Послѣднее ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... и окномъ, — этажерка съ газетами, кресло-качалка. Въ лѣвой половинѣ — письменный столъ, кресло и[9] стулья. Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ стилѣ — «[10]». На лѣвой стѣнѣ, у окна, —телефонъ. _____ І _____   ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... и окномъ,[16] — этажерка съ газетами, кресло-качалка. Въ лѣвой половинѣ — письменный столъ, кресло и стулья. Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ <нрзб>[17] — «nu.[18]»На лѣвой стѣнѣ, у окна, телефонъ.   Утро. Косточкинъ выходитъ изъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;— какъ онѣ? Съ первыхъ дней не полюбилось[983] здѣсь повару. …Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ. Спать отвели чуланчикъ, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, рыжіе какіе–то, волосатенькiе[984], какъ черви. Еще черненькія какія–то, шустрые, вродѣ ящерокъ[985]. Первое время ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;— какъ онѣ тамъ[769]? Съ первыхъ дней не полюбилось [770] повару. Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ. Спать отвели чуланчикъ, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, рыжіе какіе–то, волосатенькіе, какъ черви. Еще буренькіе какіе–то, шустрые, вродѣ ящерокъ. Первое время даже боялся ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... внучки — какъ онѣ тамъ? Съ первыхъ дней не полюбилось повару. Кухня маленькая, тяга плохая, жарища, и прохладиться негдѣ. Спать отвели чуланчикъ, а на стѣнахъ, шутъ ихъ знаетъ, рыжіе какіе–то, волосатенькіе, какъ черви. Еще буренькія какія–то, шустрыя, вродѣ ящерокъ. Первое время даже боялся ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"