И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 33

Художественные проиведения | Мистификация

... .) ЯШКИНЪ. Это оригинально… Гм… гм… (Рубининъ подзываетъ Варю, схватываетъ за талiю и что то болтаетъ. Варя смѣется и играетъ глазами. Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.) // л. 21. ЯШКИНЪ. Что больше всего любите? ГАЛЛЬСКIЙ. Женщинъ… красивыхъ. ЯШКИНЪ. Ага! Понимаю–съ. Такъ ... ; ура! И стукъ посуды. СТЕПКА. (Приводя въ порядокъ стулья.) И веселые эти писатели! Бутылокъ у насъ теперь! (Садится въ качалку, беретъ съ этажерки пенснэ Рубинина и надѣваетъ, строя гримасы.) Гм… гм… (Звонокъ.) А, черти окаянные! (Снимаетъ пенснэ и бѣжитъ въ переднюю.) Въ боковой комнатѣ двигаютъ стульями. Изъ боковой двери выглядываютъ Рубининъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ним, придерживая у бедра  штык, последовал на-цыпочках дежурный, тревожно  высматривая, все ли в помещении в порядке. Рота была  в строю: шли утренние  занятия. – Сми-рно, р-ранение напра-во… господа офицеры!.. – скомандовал поручик Шелеметов, встречая ротного, и подошел ... , как это он подведет! По-двел, с… с!.. Уж и гордил, – никто ничего не понял. И опять цветами засыпали. И опять был «социальный строй», какое-то  плотско-духовное перевоплощение… в Новом Мире. И все – мы, мы, мы… мы предтечи, дайте нам  какие-то све ... шаг  отбивали  ноги – одна нога. И казавшаяся  нестройность  незаметно  преобразилась в строй, и по великому  плацу, по всем  сторонам его, выстроились  колонны  батальона. Сбоку, под ... спускаться с плаца. С Нижне-Садовой катилась песня. Первый, кожинский, батальон пел:  Стройся гва-а-ардия  в колон-ны, Гренадеры, строй каре… Со  восхо-о-ожу  солнце све-э-тит, Госуда-а-арь  придет к нам… Он прие-э- ... ; январе  пришло,  наконец, письмо от садовника Михайлы:  был ранен под перемышлем,  остался в строю и снова ранен – в живот «накось»,  ничего,  выпишут скоро  на поправку. И ... черный вихор  волос…  – нет, другой.  Огромная палата,  уставленная  строем  коек,  вздыхала, стонала,  бредила. Несли тазы,  сестры держали  шприцы ... живот,  осколком,  приказал солдатам нести  себя в атаку» не  оставил  строя до конца боя. Полковник  перекрестился. Думал:  Жизнь…   за  других… для& ...


Художественные проиведения | Поденка

... … – блестя глазами играя грозилась Людмила. Долгоногіе сйнокосцы недвижно сидѣли на парусинѣ, сторожа мошекъ. Савка цапалъ ихъ въ горсть и кидалъ въ лампу, строя рожи, крался и совалъ за воротъ Милочкѣ, топалъ отъ восторга ножищами, а она взвизгивала, кажется совсѣмъ забывалась, трясла вырѣзъ капота, еще болѣе оголяя ...


Художественные проиведения | Журавли

...   Старшому, а пуще  Его − Матери служи, Россiи!“ И собственной рукой царской  снялъ съ шеи его удавку. Пушкарнаго  строя урядника повелѣлъ  писать въ царскую охрану, Ивана Соколъ-Стрѣльцова!  И сложилъ Иванъ Соколъ за Государя и Россiю голову въ славный  Полтавскiй  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Живой камень

... ! Недавно случилось мнѣ одного соціалиста послуша<ть> Читалъ лекцію. Ну, и какъ копію снялъ съ того старичка. Точка въ точку. Говоритъ такой ужъ у насъ пока строй жизни, что нужно еще завершить кругъ развитія. Но только старикъ тотъ на примѣрѣ показалъ какъ навырѣзъ. Очень обстоятельно. Не завершонъ[99] // л. 2об. — Вы, товарищъ ... ;э–къ его трубой–то по мордѣ свиснетъ! Никакого виду нѣтъ, какъ гробъ! На конюшню драть! Отодралъ, призываетъ. Все сломать, сызнова по другому плану строй. И опять на три года заграницу, а велѣлъ триста тыщъ отпустить изъ казенныхъ денегъ. Ну, что дѣлать, девять ночей актетехторъ думалъ, планъ выводилъ. Зачалъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... … Да, здѣшнiй монахъ до всего дошлый… Скалы порохомъ-гинамитомъ рветъ, воду на гору машиной тянетъ да и благолѣпiе… Поютъ аөонскимъ напѣвомъ довольно строй- - 100 - но. Игуменъ Гаврiилъ любитъ церковное благолѣпiе и особенно налегаетъ на живопись. Его старанiями улучшена „живописная“, расписанъ соборъ и многiе храмы въ скитахъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... за такую работу, тово во но… а не имъ платить! Дай Богъ свои деньги выбрать только, а на взятки портки для ихъ надо скидавать. Изъ чести строю. «»» Комиссія, куда съ архитекторомъ во главѣ, потребовала капитальныхъ передѣлокъ все сломать и вести всю стройку заново. Ддъ отказался и потерялъ залогъ ...


Художественные проиведения | На паях

...   въ залъ/ А вотъ я вамъ  сейчасъ  Ивана  Афанасьича  покажу…  Варвара /Любѣ/  Держись свободнѣй,  не строй  купеческую дочку.  Люба /въ лицо/  Ба-бушка! /уходитъ  въ залъ/  Варвара.  Вотъ дура! /Слушаетъ  у портьеры/ Справа ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

...   былъ у насъ  въ полковомъ  обозѣ. Вскрылъ  посылки − поймали. Отдали подъ судъ,  а покуда изъ обоза  въ строй. А тутъ  и приходитъ  приказъ  изъ штаба  дивизiи −  языка достать,  что бы ни стало. Думали-думали &minus ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... на будущее. Сушкинъ выска зывался откровенно и горячо. – Я и раньше смотрѣлъ на жизнь, какъ на результатъ моей воли, моихъ усилiй… Хочу, знаю – и строю! А война меня еще больше укрѣпила въ этомъ. Умѣить и хотѣть! А теперь я и наголодался. Жизнь пока ждетъ, но…  придетъ время! Наверстаемъ свое, капитанъ ...


Художественные проиведения | Три часа

... , игралъ героическую симфонiю. Трубятъ „Варяга“. Когда эшелонъ садится по вагонамъ-теплушкамъ, гимназисты снимаютъ фуражки и играютъ: Стройся, гвардiя, рядами! гренадеры, строй каре!“. Изъ вагона, напротивъ, отвѣчаютъ: – „Со восхода солнце свѣтитъ, командеръ прiѣдетъ къ намъ!“. Въ другихъ вагонахъ – по-разному. Гдѣ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... зналъ уже, что это они поддакиваютъ и говорятъ — хорошо! Потомъ кривой прочиталъ бумагу, а мужики стали подписываться на ней у столика. А плѣнные стояли въ строю и ждали, какъ на парадѣ. Надъ ними кричали въ черныхъ липахъ грачи, будто смѣялись. Кривой что–то крякнул<ъ> и мужики стали походить — смотрѣть ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; за пятакъ  отвернувшихся отъ  святого,  познавшихъ, наконецъ-то,  потребности времени, съ убѣжденiемъ  перестраивающихся  отъ „настроенiй“ къ строю,  кричащихъ  зычно − „здравiя желаю!“ − но… съ уваженiемъ къ „священнымъ  традицiямъ  театррра…&ldquo ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... «Вѣщаго Олега» - и плакалъ-плакалъ, такъ мнѣ Олега жалко, и бѣднаго его коня-товарища. Билетовъ очень много, и я строю изъ нихъ домики, какъ изъ картъ. Будетъ большая иллюминацiя, - «пушкинская», называютъ ее у насъ, - на дворѣ  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... у кого, – чего же можетъ отвориться..! А, какіе несмысле-ные, а-а-а… Ну, Господь направитъ. Небось, устали? Ну, скажу ужъ, принесутъ вамъ въ келью, Господь съ вами. Не-строе-ніе.! Легко отъ вразумленія о. Антипы, отъ кроткаго его журенья. Ѣсть хочется. Хватаемъ свѣжій профорный хлѣбъ, крутой, душистый, валаамскій. Окно открыто ...


Публицистика | Протест Шмелева

...   агитационный  подлог».  Чтобы изобразить  «гнусности  буржуазного  строя», большевик  использовали  известность  романа,  переведенного,  между прочим, и на   ... ;сжаться  и наполниться  великим  негодованием  против  «подлого»  строя… Ради этого  и принесен  в жертву  Шмелев». Даже по отзывам советских  рецензентов,  ...


Публицистика | Болезнь ли?

... . Вы прожили  блестящую жизнь и имели свое «счастье», хотя бы размышляя на досуге по кабинетам и пышно говоря речь-речи в парламенте, а мы, кроме строя,  огня, крови и гонений, − ничего не получили  от жизни. Да, теперь  мы будем  делать каждый  ...


Публицистика | Драгоценный металл

... ;.  Программа завершена. Еще в 70-х годах  писали −  просвещали:  «Вы − краеугольные камни  будущего строя, рабочие-герои! А мы,  интеллигенты,  ни к черту не годны. Мы,  дворяне,  все дрянь!..»  (« ...


Публицистика | Письмо в редакцию

... ; никому в  СССР не  давал.   2. В целях  изображения «гнусностей  буржуазного  строя»,  использовав  в фильме  популярность  «Человека  из ресторана»,   ...


Публицистика | Душа Родины

... ;  и в ней самой не найти  ее. Надо ее познать,  живую! Не землю только,  не символ, не  флаг, не строй. Чуют ее  пророки − е поэты; по ней томятся,  за нее отдают себя. Отдают себя  за ее  Лик ...


Публицистика | Душа России

... ; Это высокое напряжение,  это жертвенное  служение  России,  в железном, галлиполийском, строе,  полагает конец  противонациональным течениям  русской общественности, − источнику  многих зол,   ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ; Гм… гм… (Рубининъ подзываетъ Варю, охватываетъ за талію и что то болта- // л. 17 (44)   етъ. Варя смѣется и играетъ глазами. Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.) Яшкинъ. Что больше всего любите?[397] Галльскій. Женщинъ…. красивыхъ. Яшкинъ. Ага![398] Понимаю ... . Степка. (Приводя въ порядокъ стулья. | И[420] веселые[421] эти писатели![422] Бутылокъ у насъ теперь! (Садится въ качалку, беретъ съ этажерки пенснэ Рубинина и надѣваетъ, строя гримасы.) Гм… Гм.. (Звонокъ.) А, черти окаянные! (Снимаетъ пенснэ и бѣжитъ въ переднюю.) Въ боковой комнатѣ двигаютъ стульями. Изъ боковой двери выглядываютъ Рубининъ, Галльскій и Косточкинъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . Я. |Тыкаетъ себя пальцемъ въ грудь.|   ЯШКИНЪ. Это оригинально… Гм… гм… |Рубининъ подзываетъ Бутонову и что-то спрашиваетъ[463] Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.| // л. 21     ЯШКИНЪ. Что больше всего любите?[464]   ГАЛЛЬСКІЙ. Женщинъ&hellip ... ![506] и стукъ посуды.   СТЕПКА. |Приводя въ порядокъ стулья.|[507] Бутылокъ у насъ теперь![508] |Садится въ качалку, беретъ съ этажерки пенснэ Рубинина и надѣваетъ, строя гримасы.| Гм… гм.. |Звонокъ.| А, черти окаянные![509]. |Снимаетъ пенснэ и бѣжитъ въ переднюю.| Въ боковой комнатѣ двигаютъ стульями. Изъ боковой двери выглядываютъ Рубининъ, Галльскій ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ; васъ зачеркнуто и восстановлено. [533]            Далее было: послѣдняя агонія капиталистическаго строя, [534]            адъ вписано. Перенесено из зачеркнутого фрагмента согласно помете Шмелева ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... крали. — Кузнецъ былъ у насъ[926] въ полковомъ обозѣ. Вскрылъ[927] посылки, поймали. Отдали подъ судъ[928], а покуда изъ обоза въ строй. А[929] тутъ приходитъ приказъ изъ[930] штаба дивизіи — языка достать чтобъ ни стало. Думали-думали — ничего не придумали ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... уже, что это они поддакиваютъ и говорятъ — хорошо! Потомъ кривой прочиталъ бумагу, а мужики стали подписываться на ней у столика. А плѣнные стояли въ строю и ждали, какъ на парадѣ. Надъ ними кричали въ черныхъ липахъ грачи, будто смѣялись. Кривой что-то крякнул<ъ> и мужики стали походить — смотрѣть ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... / Господи[455] до чего вы мнѣ[456]…! Ну[457] хорошо. Идите съ вашимъ альбомомъ… выйду я! /Надежда Семеновна уходитъ./   Варвара Евграфовна. Только не строй купеческую дочку… держись свободнѣй…   Люба. /раздраж[458]/[459] Бабушка! /уходитъ въ залъ/   Варвара Евграфовна. Вотъ глупая![460 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... / Господи[427] до чего вы мнѣ[428]…! Ну[429] хорошо. Идите съ вашимъ альбомомъ… выйду я! /Надежда Семеновна уходитъ./   Варвара Евграфовна. Только не строй купеческую дочку… держись свободнѣй…   Люба. /раздраж[430]/[431] Бабушка! /уходитъ въ залъ/   Варвара Евграфовна. Вотъ глупая![432 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;– строго сказало красное лицо. – ‑ Да господинъ хорошій, махонькой онъ…[383] зачѣмъ же билетъ то… ‑ За то жъ… ты дурака то не строй… сказано билетъ… ну, живо… ‑ Да може такъ обойдется… ‑ слышалъ Сенька вялый[384] голосъ отца…[385 ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... на лекцію, стараюсь сообразиться. И что же-съ? Какъ копію съ него старичокъ-то снялъ. Будто и онъ на лекціи былъ! Точку въ точку. Говоритъ: такой ужъ у насъ пока строй жизни, что нужно еще завершить кругъ развитія. Но только старикъ тотъ на примѣрѣ, на модномъ товарѣ показалъ какъ навырѣзъ. Очень обстоятельно. А если къ сурьезному ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"