И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Мистификация

... , циникъ. Мнѣ нужно, какъ говоритъ нашъ Слезкинъ: «Не женщина — змѣя въ игривомъ сладострастьи, И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, И жало языка, как жало роя осъ»… — Есть такая?.. КОСТОЧКИНЪ. Все найдемъ&hellip ... ; послушайте… Вы, какъ писатель… вы говорите не языкомъ сердца… ГАЛЛЬСКIЙ. Да, да! Но бойтесь, когда заговоритъ сердце! Я еще владѣю собой… НЕРОНОВА. Вы… страстны… Нѣтъ, нѣтъ… Вы милый… Вы можете любить… вы можете… отдаться… ГАЛЛЬСКIЙ. Я?.. Я не могу любить… (Мрачно.) Я могу&hellip ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ей было  больно: – Какой  счастливый заборъ. Мы его всего исцѣловали… кажется, оба сумасшедшiе… вы, однако… страстный!.. не ожидала… отъ мальчика... никогда со мной… ха-ха-ха… подобнаго… – она истерически смѣялась, словно ее  душило, – и послѣднiй ... ; обнимавшiя  до щекотки и  душившiя  меня  руки,  одуряющiе духи,  страстный и  торопящiй шопотъ,  темнѣвшiя  надо мной  деревья… и такъ  потрясшiй  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; которое нужно  создать. Они чувствовали себя  сильными и способными  создавать  это будущее. Страстный по натурѣ,  вышедшiй  изъ народа, − онъ былъ сыномъ  бѣднаго сельскаго  псаломщика и перешелъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... : «Такъ? Это слишкомъ <неясно>.» [80] «выматываете» изменено на: «выматываніе» [81] «Страсный» изменено на: «Страстный» [82] «жестокіе» изменено на: «жесткіе» [83] «Лиды» зачеркнуто [84] «Рословъ» зачеркнуто, изменено ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; лениво  за чабаном.  Скоро  донесло  жгучее,  щелкающее – аррьччь-аррьччь! – и страстный  заливный  лай,  будто гонят  собаки  зверя. И с  другого  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;на Сухаревке,  в Москве. Оглянул  с отвращением – и остановился  у большого портрета на мольберте. Долго глядел, вспоминая черты живой: страстный и лживый рот, чуть приоткрытый, жаждущий, – все еще  дорогой и ненавистный; матовые  глаза невинности – девочки-итальянки ...


Художественные проиведения | Марево

... ;поете», и говорили такъ понятно, полно, - все.  Мы пѣли, - и какъ пѣли! У меня баритонъ былъ, неболшой, но сочный, а тогда, въ тотъ вечеръ, - страстный. И былъ я бѣлозерскимъ… Ваттистини. А она… Вы знаете романсъ, но вы не знаете, какъ ешо пѣли въ Бѣлоззерскѣ, въ лѣто отъ Рождества Христова 1913, августа 10 дня ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ,  виднѣлась  мнѣ Сафо,  вѣчная прелесть мужества.  Помню, съ Лемноса я далъ телеграмму въ невѣдомую  никому здѣсь Тарусу, − страстный привѣтъ женѣ, − и лупоглазый, чесночный  грекъ, принимавшiй  мою депешу, строго взглянулъ  на меня, покачалъ  укоризненно  головой ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... говоритъ нашъ[109] Слезкинъ: «Не женщина[110] —змѣя въ игривомъ сладострастьи, «И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, «И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, «И жало языка, какъ жало роя осъ!» — Есть такія/?/… Косточкинъ ... . Но.. но… послушайте… Вы, какъ писатель… вы говорите не языкомъ сердца… Галльскій. Да, да! Но бойтесь, когда заговоритъ сердце! Я еще владѣю собой!.. Неронова. Вы… страстны… Нѣтъ,[532] нѣтъ!.. Вы милый![533] Вы можете любить… вы можете… отдаться…. Галльскій. Я?.. Я не могу любить!.. (Мрачно.) Я могу… террзать ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... , какъ говоритъ нашъ [Слезкинъ]/Плескинъ/: «Не женщина —змѣя въ игривомъ сладострастьи, «И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, «И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, «И жало языка, какъ жало роя осъ…— Есть такія/?/… КОСТОЧКИНЪ. Все ... ;— было: бойтесь, исправлено карандашом. [733] Восклицательный знак вписан чернилами. Далее было: Я еще владѣю собой… [734] Далее было: Вы… страстны… Нѣтъ, нѣтъ… [735] Далее было: вы можете… отдаться…. [736] Вопросительный знак вписан чернилами. [737] Так в рукописи. [738 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"