И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 36

Художественные проиведения | Пластика

... … Но такъ какъ время было позднее и не всѣ члены были въ сборѣ, то на завтра было рѣшено созвать всѣхъ на чрезвычайное собраніе и обсудить весо всѣхъ сторонъ. – Да, это вопросъ– быть или не быть! – сказалъ членъ суда. – Это вѣчный вопросъ… это… – Запиши ... вопросъ давно наболѣвшій и многихъ безпокоившій, вопросъ, о которомъ Семенъ Семенычъ выразился хоть и нѣсколько высокопарно, по замѣчанію нѣкоторыхъ, но во всякомъ случаѣ отъ сердца и со всѣхъ сторонъ, о замѣчанію другихъ. И во всякомъ случаѣ вопросъ не безразличный ни для кого. Клубу грозило умираніе. Собственно умирать–то онъ началъ давно съ первыхъ же шаговъ жизни ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ;ж у р а в л е й. Въ дорогу! къ солнцу! къ солнцу!! Ж у р л и к ъ. Зовутъ насъ, Журочка. Ж у р о ч к а. Прощай, болотце! (Уходятъ.) Шумные крики журавлей. Пень вспыхиваетъ. С т а р ы й   П е н ь. Эй, внуки! Съ разныхъ сторонъ изъ лѣсной чащи выбѣгаютъ Болотные Огоньки. Б о л о т н ы е  О г о н ь к и (пугливо). Что такое? Что за шумъ?.. Кто насъ звалъ?.. Что случилось? С т а р ы й  ... Коту.) Ты не смѣй его трогать, а то я тебя высѣку! (Уходитъ.) К о т ъ-М у р з и к ъ (выгибаетъ спину). Пффссс… Высѣку! Всѣ смотрятъ на Журлика. Заходятъ съ разныхъ сторонъ. К о т ъ-М у р з и к ъ. Вотъ этотъ самый летитъ за море! Хе-хе-хе… (Небрежно.) Здрасте. А сегодня ваши журавли летѣли. Весе-олые, высоко-о! (Журликъ опускаетъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | У мельницы

... глядѣть старику. Въ послѣдній разъ окинулъ я съ кручи быстрымъ взглядомъ плотину и вступилъ въ чащу… Позади шумѣла рѣка… Молодой, густой осинникъ со всѣхъ сторонъ обступилъ меня плотною стѣной.    Иванъ Шмелевъ. Источники текста 1895 - У мельницы // Рус. Обозрение. – 1895. – Июль. – С. 353 ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; – Ну, а табачкомъ балуетесь? – Запрещено… Послушнички развѣ… а съ монаха строго взыскано будетъ… Монаху ни-ни!.. Наконецъ мы увидали скитъ. Съ трехъ сторонъ обступили его высокiя стѣны лѣса. Озеро у самыхъ воротъ, того и гляди, что вбѣгутъ на пустынный дворъ темныя волны. Кирпичныя стѣны закрыли каменный ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... навстрѣчу; склизкая  грязь  липла  къ ногамъ. Полутемный дворикъ  былъ  охваченъ съ четырехъ сторонъ облѣзлыми  каменными  гигантами, по которымъ, отъ земли и до чердаковъ, извивались  тонкiя  желѣзныя  ...


Художественные проиведения | Мистификация

... книгу.) ЯШКИНЪ. (Заходитъ сзади Рубинина и щелкаетъ аппаратомъ. Рубининъ хватается за голову.) РУБИНИНЪ. Вы мой затылокъ сняли!.. ЯШКИНЪ. Для завтрашняго №—. Я хочу со всѣхъ сторонъ. РУБИНИНЪ. (Протягивая палецъ.) Снимайте. (Яшкинъ конфузится.) (Гиринъ и Рубининъ разговариваютъ. Яшкинъ строчитъ.) ГАЛЛЬСКIЙ. А–а… узнаю… Эту повѣсть я написалъ въ одинъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... , Өедоръ Iонычъ, сказалъ я о васъ… Ну-съ, покажите ее… посмотримъ… – Тэ-экъ-съ… – говорилъ онъ, оглядывая „Мэри“ со всѣхъ сторонъ, – лошадка знатная… Коротковата малость… Что же, продавать будете, а?.. – Не знаю… такъ случайно вышло… Купилъ и самъ не знаю ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , чортъ!...  - Куда на народъ-то прешь!... ты!...  - Не пущай, братцы!... излупятъ ево въ участкѣ!  Теперь Уклйекина  рвали со всѣхъ сторонъ. На немъ уже не было пиджака. Ситцевая рубаха была въ клочьяхъ; и виднѣлась впалая и костлявая, въ царапинахъ и синякахъ, грудь. Недоумѣвающiе, остеклѣвшiе глаза остановились. По жидкой бородкѣ ...


Художественные проиведения | Под горами

... судъ…  Лежалъ и думалъ.   И путались думы въ головѣ, и вливались  въ засыпающiя  мысли голоса ночи. Со всѣхъ сторонъ, – съ деревьевъи изъ-подъ  камней, изо всѣхъ щелей тонкiя дудочки тянули  вздрагивающее и росистое iй-оррррр… iй-оррр ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... .  - Я, - говорю, - завтра же  въ вашу контору  явлюсь и васъ  аттестую со всѣхъ сторонъ!   - А-а!.. Такъ вы шантажъ хочете устроить? Пожалуйста! Но только  это для васъ будетъ очень неудобно… Я-то останусь, потому ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Хлопнулъ дверью и ушелъ. А я за нимъ… – Разозлился я. За нимъ. – Я, говорю, завтра же въ вашу контору четкое письмо хозяину напишу и васъ аттестую со всѣхъ сторонъ // л. 78. Тогда нъ вышелъ снова и говоритъ мнѣ, а глаза у него стали злые – А-а… вы шантажъ устраиваете… Прекрасно… Но только это будетъ для ...


Художественные проиведения | Поденка

... ты! , какъ кабанъ… – сказалъ Васинъ. – Смотрѣть противно. – Кучеръ чуть поднялъ голову, оглянулъ себя, улыбаеясь[eee] съ всѣхъ сторонъ, поднялъ ногу и, и ее осмотрѣлъ и осклабился: – Въ самый разъ… въ тѣлѣ … бабы лутче любить будутъ. Васинъ плюнулъ. – Харчъ у насъ вольный ...


Художественные проиведения | Ненастье

... , прямо на хрипуновскій лѣсъ, чуть проступавшій за мутной сѣткой. На жнивьѣ лѣпилась глина и было противно итти, упалъ и запачкалъ книги. Вѣтеръ билъ порывами съ разныхъ сторонъ, рвалъ плащъ, а съ межей кланялся въ одну сторону чернобылъ, точно длинные ряды маленькихъ остроклобучныхъ монашковъ выстроились и молятся, служатъ панихиду эти по этимъ заплаканнымъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;живетъ тамъ, будетъ отъ всѣхъ почетъ, и къ монастырю близко.  И вѣрно, мѣсто тамъ было замѣчательное.  Укрылась Ключевая въ тихомъ углу. Со всѣхъ сторонъ обступили ее крутыя горы, — не настоящiя, каменныя, а мягкiя, тихiя русскiя  горы, съ глинистыми  обрывами, въ черемухѣ и березахъ, — а подъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ]  Нѣтъ, не разсвѣтъ, а бурная мерзлая Сибирь встрѣчаетъ апрѣльской зимой нашъ спѣшно выбирающійся на свѣтлую Русь поѣздъ. Холодные вѣтры бьютъ насъ со свѣхъ сторонъ, шумятъ по тайгѣ. Бѣлая тайга, воетъ за окнами показываетъ свою Свѣтлую Ночь. Пусть вѣтры, буранъ, — не закажешь дорогу! Рветъ и рветъ впередъ поѣздъ ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... толстокожiй тебѣ хрипѣлъ? Она посмотрѣла на него, какъ на грязь. Летѣвшiе спереди брызги смѣнились грязью, и въ Карасева ляпнуло цѣлымъ комомъ. Теперь хлестало со всѣхъ сторонъ, пороло дождемъ, лѣпило. Машина бѣшено заносилась на заворотахъ, выла и скрежетала. Они осѣли въ ковшѣ, уцѣпившись за петли. Мчало, не давая дышать и крикнуть. – Тише ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , плѣсень, мокрицы, − въ концѣ концовъ отупѣнiе, привыкъ. Но вотъ, что самое-то ужасное, − соловьи!..   Моя дача стоитъ на гривкѣ, а съ обѣихъ сторонъ тянутъ къ рѣкѣ овраги. Они сплошь  заросли черемухой, березкой, ольхой, малиной… масса ландышей, дудокъ,  сонника, болиголова… &minus ...


Художественные проиведения | История Любовная

... -подъ бровей. – Теперь… не сердитесь?.. Я… – я не зналъ, что дѣлать, – быстро  поднялъ подснѣжники и обцѣловалъ ихъ со всѣхъ сторонъ. – Вотъ, Паша! – сказалъ я страстно и поставилъ  цвѣты въ стаканъ. А она была уже около, робко  заглядывала въ глаза ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; живетъ тамъ, будетъ отъ всѣхъ почетъ, и къ монастырю близко.  И вѣрно, мѣсто тамъ было замѣчательное.  Укрылась Ключевая въ тихомъ углу. Со всѣхъ сторонъ обступили ее крутыя горы, не настоящiя, каменныя, а мягкiя, тихiя русскiя  горы, съ глинистыми  обрывами, въ черемухѣ и березахъ; а подъ  обрывами играла по камушкамъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... [52] въ Ключевой <нрзб.> поправлять здоровье[53] отъ чахотки[54] и въ благодарность отстроилъ[55] Натальѣ Сазоновой домъ. А мѣсто, правда, было хорошее. Укрылась Ключевая въ тихомъ углу:съ трехъ сторонъ обступили крутыя горки, какъ стѣны, и[56] холмахъ сосны, а подъ ними маленькая рѣчка,[57] бурлила по камешкамъ, и[58] глядѣлась покойными омуточками, вся въ тростникѣ. И только съ полуденной ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... наши гору, подъ колокольню будетъ. А онъ все претъ. Ужъ и пушки раскалились, <3 нрзб.>[1198]. И ужъ какъ наши побѣгли на него съ трехъ сторонъ, не можетъ ужъ онъ ружья держать отъ жару, покидалъ, руки поднялъ, а самъ все кричитъ, топочетъ[1199]: дайте[1200] намъ Варшаву! Ну, тутъ ... .[1716] Нѣтъ, не разсвѣтъ, а бурная мерзлая Сибирь встрѣчаетъ апрѣльской зимой нашъ спѣшно выбирающійся на свѣтлую Русь поѣздъ. Холодные вѣтры бьютъ насъ со свѣхъ сторонъ, шумятъ по тайгѣ. Бѣлая тайга, воетъ за окнами показываетъ свою Свѣтлую Ночь. Пусть вѣтры, буранъ, — не закажешь дорогу! Рветъ и рветъ впередъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , гдѣ грацiозныя бѣлки, роняя на насъ сухiя шишки, стоялъ тихiй, немолчный шумъ, вѣчный шумъ и звонъ хвои, точно не лѣсъ то шумитъ, а море, со всѣхъ сторонъ обступившее этотъ небольшой уголокъ зеленаго царства. Подъ ногами брусника закрыла всю почву. Прямо передъ нами валъ.[52] Онъ тянется вправо и влѣво ... ; Ну, а табачкомъ балуетесь? — Запрещено… ну, да развѣ углядишь… Унесъ въ лѣсъ да и ввалился во славу Божiю… Наконецъ мы увидали скитъ. Съ трехъ сторонъ обступили его высокiя стѣны   // л. 46   лѣса. Озеро у самыхъ воротъ, того и гляди, что вбѣгутъ на пустынный дворъ темныя волны. Кирпичныя ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... на меня. [112]— Что это, тряпка, швабра[113] тебѣ?..[114] Онъ вырвалъ[115] у меня изъ рукъ книгу и оглядѣлъ её со всѣхъ сторонъ. Я съ испугомъ смотрѣлъ на него[116]. — Шекспиръ! а?.. Да знаешь ли ты, кто такой былъ Шекспиръ?.. а?.. Какъ ты его держишь, а?.. Вотъ и вотъ… и хорошо треснулъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ! (Разсматриваетъ книгу.) Яшкинъ. (Заходитъ сзади Рубинина и щелкаетъ аппаратомъ. Рубининъ хватается за голову.) Рубининъ. Вы мой затылокъ сняли!.. Яшкинъ. Для завтрашняго №-. Я хочу со всѣхъ сторонъ. Рубининъ. (Протягивая палецъ.) Снимайте. (Яшкинъ конфузится.) (Гиринъ[345] и Рубининъ разговариваютъ.[346] Яшкинъ строчитъ.)[347] Галльскій. А-а… узна̀ю…. Эту повѣсть ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... сзади Рубинина и щелкаетъ аппаратомъ. Рубининъ хватается за голову.|   РУБИНИНЪ. Вы мой затылокъ сняли![375]...   ЯШКИНЪ. Для завтрашняго[376] №-. Я хочу со всѣхъ сторонъ.[377] |Гиринъ и Рубининъ разговариваютъ. Яшкинъ строчитъ.|   ГАЛЛЬСКІЙ. А-а… узна̀ю…. Эту повѣсть я написалъ въ одинъ день…   БУТОНОВА. Ахъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... вошелъ на широкій занавоженный дворъ, пахнущій коровьимъ стойломъ, прогрѣтый пойломъ[274]. Въ низкомъ длинномъ корытѣ, налитомъ бѣлой бурдой стояли десятка три съ двухъ сторонъ, похлопывая рыжими, пѣгими и чорными ушами и покачивая пвсякими[l] хвостами стояли, по о въ навозной жижѣ[275] телята и пили пойло. Пятеро[276]  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <я> мутныя облака, г тяжелыя, все раздумывающія, пора или не пора не пора ли начать сыпать мелкимъ предосеннимъ дождемъ… Плывутъ безъ дорогъ плывутъ со всѣхъ сторонъ Плывутъ медленно, точно раздумываютъ, стоитъ ли плыть невѣдомо куда, невѣдомо зачѣмъ. Внизу мутная рѣка, холо лѣниво незамѣтно глаза валитъ мутныя воды ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;живетъ тамъ, будетъ отъ всѣхъ почетъ, и къ монастырю близко.  И вѣрно, мѣсто тамъ было замѣчательное.  Укрылась Ключевая въ тихомъ углу. Со всѣхъ сторонъ обступили ее крутыя горы, — не настоящiя, каменныя, а мягкiя, тихiя русскiя  горы, съ глинистыми обрывами, въ черемухѣ и березахъ, — а подъ  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... и протягивали свои мордочки, прося хлѣба.[87][88] Куски гранита лежатъ между деревьями. Брусника и черника обвиваютъ ноги своими цѣпкими плетями[89]. Вотъ и скитъ.[90]Съ трехъ сторонъ обступили его высокiя стѣны лѣса. Озеро у самыхъ воротъ, того и гляди, что вбѣгутъ на пустынный дворъ темныя волны. Кирпичныя стѣны закрыли каменный ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... и протягивали мордочки, прося хлѣба. Брусника и черника сплошь захватили почву. — Хоть возами вози… Сила. Вотъ и скитъ. Лѣсъ съ трехъ сторонъ. Озера у самыхъ воротъ. Я видѣлъ передъ собою картину глуши, заброшенности. Тихо шумятъ вершины, а за стѣнами мертвая тишина. Висятъ молчаливые колокола, и не знаешь, а звонили ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ;Далее было: за. [183] Вместо: гнилыхъ зловонныхъ ‑ было: гніющихъ и  зловонныхъ. [184] Вместо: съ околицъ – было: а. двухъ сторонъ б. съ боковъ. [185] Далее было: почему то [186] Далее было: деревенскія [187] Далее было: тамъ почему то [188]  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... : Однажды мы [<нрзб>] открыли [118]Вместо: и <2 нрзб> одноглазаго человѣка, <4 нрзб> — было: и одноглазаго человѣка, [119]Вместо: страницъ — было: [сторонъ] [120]Далее справа: Х) [121]Вместо: всякiя — было: [такiя] [122]Далее было: [что просто страсть] [123]Далее было: [чуть ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"