И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | В норе

...   на огонекъ въ домикѣ землемѣра. Чья-то  тѣнь протянулась въ окнѣ, поползла  черная полоска. Спускали  стору.  На дорожкѣ лежала  брошенная Вѣрой  вѣтка. Я поднялъ.  Вспоминалъ, какъ Вѣра тянулась за ней, подносила къ лицу ... ;смѣхомъ: солнце погожаго дня, ласточки,  съ звонкимъ  щебетаньемъ возившіяся подъ крышей, сочныя кисти  сирени. Даже сторы съ яркими  пятнами солнца. Этотъ смѣхъ трепеталъ въ пряномъ  запахѣ цвѣтущихъ садовъ, въ этомъ  дыханіи  ... …  Я бросилъ  гантели на кровать, и онѣ мягко  запрыгали на проволочной сѣткѣ. Подошелъ къ окну и пріоткрылъ  стору.  Мишк асидѣлъ и плевалъ въ пыль, въ одну точку. У крыльца  землемѣра стояла  тройка земскихъ. Знакомый ямщикъ возился  ... и пошелъ позвякивать все мягчи и глуше, точно въ суконномъ мѣшкѣ  встряхивалъ  кто серебряные  бубенцы.  Я сорвалъ стору.  Высунулся въ окно. Тройка  уже свертывала аъ проулокъ, за домикъ землемѣра, туда, гдѣ дорога уходитъ  на трактъ ... скрипѣла въ лицо, напрягая складки  высохшей, тонкой шеи:  – Щавелькю-у!..  Я шагалъ по комнатѣ среди расшвырянныхъ принадлежностей, оборванной сторы,  сдвинутыхъ стульевъ.   …Уѣхала. Но куда  же она уѣхала и зачѣмъ? Надо идти къ землемѣру…   ...


Художественные проиведения | На паях

... ;   Комната правленiя Товарищества, смежная  съ квартирой  Нагибиныхъ. Стѣны подъ масло. Мебель  ясеневая. Прямо –  окна  со сторами  небѣленаго  полотна, открыты, – за ними  маячатъ  корпуса, трубы. Въ простѣнкѣ, надъ столикомъ,  портретъ  основателя фирмы ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... » зачеркнуто. [137] «на ухо» зачеркнуто. [138] «Лѣзли мысли, все путая» зачеркнуто. [139] «— пришлось опустить стору» зачеркнуто. [140] «частые» зачеркнуто. [141] «шумное» зачеркнуто. [142] «Даже въ этомъ» подчеркнуто волнистой линией ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... Глашу, шаговъ которой боялся. Видѣлъ черезъ окно, какъ прошла она въ бѣлой кофточкѣ, — вчера была въ синей, —  и опустилъ боковую стору — къ двору. Читалъ психологію, а самъ не переставалъ думать, что что–то сплетаетъ его съ Глашей, что онъ вдитъ это и чувствуетъ потому какъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; Меня умываетъ бѣлошвейка, третъ жестко пальцами, я вырываюсь у нея и вытираюсь уголкомъ скатерти. Въ страхѣ, на-цыпочкахъ, мы входимъ въ залу. Это не наша зала! Не видно свѣта, сторы спущены до пола, въ изголовьи и по бокамъ стола – высокiй подсвѣщники, какъ на амвонѣ у Казанской, и будто – ночь. Молоденькая монашка читаетъ распѣвно, тихо ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... [40] буфетъ[41]. Въ правомъ углу каминъ, съ[42] зеркаломъ и чугунной группой.[43] Въ лѣвомъ —[44] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[45] маятникомъ; и глухимъ боемъ[46]. Слѣва[47] два[48] окна,[49] съ[50] сторами суроваго полотна[51]. Между окнами столикъ съ графиномъ воды. Двери[52], подъ дубъ,[53] открыты: закрываютъ ихъ въ особенныхъ случаяхъ;[54] направо, — въ комнаты;[55] въ лѣвой ... ; миссіей… /щелкаетъ по портфелю/ // л. 37   Данила Евграфычъ. /выглядываетъ/[776]   Крачъ. …то, собственно, какъ повѣренный вашего товарищества, съ одной стор[777] —[778] и[779] повѣренный Герасима Никоныча, съ другой…[780] то есть, я хочу сказать… являюсь какъ бы примиряющимъ началомъ&hellip ... стѣнѣ [48] Далее было: большихъ [49] Запятая вписана. Далее было: подъ дубъ [50] Вместо: съ — было: съ подобранными [51] Вместо: сторами суроваго полотна — было: суроваго полотна сторами [52] Вместо: Двери — было: Двѣ двери [53] Далее было: всегда [54] Вместо точки с запятой была точка. Далее было ... ! [774] Далее было: къ вамъ [775] Вместо: печальной — было: поганой [776] /выглядываетъ/ вписано. Далее было: Я понимаю. [777] стор<оны> [778] съ одной стор<оны> — вписано. [779] Вместо: и — было: какъ звено, так/ъ/ сказать… я же вѣдь и [780] Вместо: съ другой&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... [12] буфетъ[13]. Въ правомъ углу каминъ, съ[14] зеркаломъ и чугунной группой.[15] Въ лѣвомъ —[16] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[17] маятникомъ; и глухимъ боемъ[18]. Слѣва[19] два[20] окна,[21] съ[22] сторами суроваго полотна[23]. Между окнами столикъ съ графиномъ воды. Двери[24], подъ дубъ,[25] открыты: закрываютъ ихъ въ особенныхъ случаяхъ;[26] направо, — въ комнаты;[27] въ лѣвой ... ; миссіей… /щелкаетъ по портфелю/ // л. 40   Данила Евграфычъ. /выглядываетъ/[748]   Крачъ. …то, собственно, какъ повѣренный вашего товарищества, съ одной стор[749] —[750] и[751] повѣренный Герасима Никоныча, съ другой…[752] то есть, я хочу сказать… являюсь какъ бы примиряющимъ началомъ&hellip ... стѣнѣ [20] Далее было: большихъ [21] Запятая вписана. Далее было: подъ дубъ [22] Вместо: съ — было: съ подобранными [23] Вместо: сторами суроваго полотна — было: суроваго полотна сторами [24] Вместо: Двери — было: Двѣ двери [25] Далее было: всегда [26] Вместо точки с запятой была точка. Далее было ... ! [746] Далее было: къ вамъ [747] Вместо: печальной — было: поганой [748] /выглядываетъ/ вписано. Далее было: Я понимаю. [749] стор<оны> [750] съ одной стор<оны> — вписано. [751] Вместо: и — было: какъ звено, так/ъ/ сказать… я же вѣдь и [752] Вместо: съ другой&hellip ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... любитъ… Онъ тебя… успокоитъ… Наташа. (плачетъ) И онъ… онъ имѣетъ нахальство разыгрывать комедію!.. Исподличаться!.. Такъ оподлиться!.. О-о!.. Лисичкинъ. (въ стор.[66]) Да, она нашла старыя письма![67] А что… если сказать ей… о прошломъ?.. Можетъ быть это облегчитъ её?.. (рѣшительно) Таша!.. Приди въ себя!.. Я все скажу ... вписан карандашом. [66]             въ стор.<ону> [67]             (въ стор.) Да, она нашла старыя письма! вписано карандашом. [68]        ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . идетъ!.. Идетъ!.. Навались, не пропущай полицейскаго… [1846]- Ну-ка, ну-ка! Двинь… Укл. поднялъ руку и ударилъ. И стекла за дверью съ[1847] четк. звономъ ударились по ту стор. двери на кам. полъ вестибюля, точно серебро разсыпалось: - Порѣзался[1848]… братцы... Такъ и хлыщетъ. <-> Бери его, ну, оттаскивай… Отымай ... побѣж.[2087] отъ пятна, какъ полз.[2088] мал.[2089] дѣти...[2090] Онъ поползъ въ сторонѣ отъ бѣл.[2091] пятна, но съ друг. стор.[2092] еще пятно и только одна черная тѣнь раздѣляетъ ихъ, и онъ лежа на этой чорной полосѣ, поглядыв.[2093] на бѣлыя пятна и сторожилъ ихъ ... ] полз.<аютъ> [2089] мал.<енькіе> [2090]Далее было: Но чернота побѣжала за нимъ. [2091] бѣл.<ого> [2092] друг.<ой> стор.<оны> [2093] поглядыв.<алъ> [2094]изъ-подъ него вписано [2095]Вместо: наплывало – было: шло [2096]  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ]. То, что шепнулъ на ухо[137] генералъ, засѣло жаломъ. Лѣзли мысли, все путая[138], мѣшалъ лунный свѣтъ за окномъ, — пришлось опустить стору[139], мѣшали частые[140] мелкіе шажки по коридору, громыханье тарелокъ въ буфетной и шумное[141] плесканье и фырканье умывавшагося на ночь генерала. Даже ... ;на ухо» зачеркнуто.   [138] «Лѣзли мысли, все путая» зачеркнуто.   [139] «— пришлось опустить стору» зачеркнуто.   [140] «частые» зачеркнуто.   [141] «шумное» зачеркнуто.   [142] « ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... , шаговъ которой боялся. Видѣлъ черезъ окно, какъ прошла она въ бѣлой кофточкѣ, — вчера была въ синей, —  и опустилъ боковую стору — къ двору. Читалъ психологію, а самъ не переставалъ думать, что что–то сплетаетъ его съ Глашей, что онъ вдитъ это и чувствуетъ потому какъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ;то... —Про медаль говорилъ... Онъ не выпилъ ли[73] Его отвели въ столовую и положили на диванъ подсунули подушку подъ голову давали нюхать спиртъ. Потомъ опустили сторы и вышли, затворивъ дверь. Когда я проходилъ корридоромъ, Васька высунулъ голову изъ–за двери и дернулъ меня. На его лицѣ былъ испугъ. —  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"