И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 41

Художественные проиведения | Липа и пальма

... , большая тайна стояла надъ ними, тайна жизни, никѣмъ неразгаданная. Тяжелый вздохъ вырвался изъ груди блѣднаго мальчика. – И-и-ванъ… Сте-па-нычъ… Ты ее… не руби… не руби ты ее, Иванъ Степанычъ… – Э-эхъ! Не руби… Да вѣдь вѣлятъ! А вы вотъ что… Мамашенькѣ ... ;И Иванъ Степанычъ говоритъ, что не всѣ понимаютъ. Я такъ чу-ут-чуть только понимаю, а Иванъ Степанычъ вес понимаетъ… Дудочка всѣхъ бѣдныхъ жалѣетъ и Ивана Сте… – Дуракъ твой Иванъ Степанычъ! – Нѣтъ, папочка… Засмѣялись рабочiе въ кулаки, улыбнулся и баринъ. – Слѣдовало ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;Кровь изъ не идетъ, жила лопнула!.. Алой струйкой, густой, растекается на шеѣ у “Кривой” кровь. Антипушка стираетъ лопушкомъ и сердится: - А, сте-рва какая, прокусилъ, гадъ!.. Вонъ, и еще… гляди, какъ искровянили-то лошадку оводишки… а она пьетъ и пьетъ, не чуетъ!.. Говорятъ -  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... я и обмерла. «Ма-тушки-и, Авдоть-Ва…!» — И она увидала, ручками такъ всплеснула… — «Ма-тушки-и… Дарь Сте…! — и нѣтъ ее, увезъ поѣздъ. Высунулись мы, другъ-дружкѣ помотали… — кэ-экъ меня за воротъ ктой-то сзади! А это цыганъ ... . А тотъ — за какую Россiю? А Васенька все ужъ разгляделъ, понялъ… въ кабинетѣ у дяденьки энти все!.. а вотъ какiе с бонбами-то ходили, сацили-сты, барыня! всѣ карточки ихъ навешаны, рядками… а то и подписаны, вонъ что. Чисто, говоритъ, музей страшный, самые страшные даже тамъ! Онъ и спросилъ ...


Художественные проиведения | Звезды

... Лежалъ и мечталъ. Въ кухнѣ гремѣла жена съ уборкой, потягивало угаромъ отъ самовара. За окнами вечерѣло, голубѣло за окнами и проступало свѣтлыми точками кой–гдѣ на сте замерзающихъ стеклахъ. Намѣчались звѣзды. За перегородкой шипѣло что–то, шептались какъ–будто, вздыхали, крякали. Не то Иногда ясно звучалъ глухой толчекъ и за нимъ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... голосами взывали къ почтеннымъ людямъ: — Возьмите на запонки, мы совсѣмъ ручныя! — Вотъ онъ я! — кричалъ брилліантъ изъ перстня. — Не вѣрьте, что я сте- // л. 11. клянный![452] — Правда, мы не всегда красивы, но кто понимаетъ толкъ… — начинали вяло опалы и засыпали. — Милыя дѣвушки… возьмите ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ;неопредѣленный» зачеркнуто, изменено на: «все повторяющiйся на <нрзб.> <нрзб.>» [263] «густой и вязкiй и вм₤сте» зачеркнуто [264] далее вставлено: «–манили» [265] «ему» изменено на: «его» [266 ...


Художественные проиведения | Перстень

... , подарок. Не верите? И я не верю. Сказка. «Ах, сердце просится, и в даль уносится…» но – кррак, конец. Помните, чернь, бывало, распевала: Пер-сте-нек… зо-о… ло-о-той, Та-ли-сман… ты вечно будешь дорогой! И нет его. О, сладкие мечты, признанья, шелест платья, вздохи, поцелуй, измена!.. В страшные ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Мало что морозъ, а душѣ радость. Въ Ерусалимѣ Домна Панферовна вонъ была, въ живой Ердани погружалась, вл святой рѣкѣ… вода тоже сту-у-деная, говоритъ. - А Мартынъ-плотникъ вотъ застудился въ ердани и померъ? - Съ ердани не помрешь, здоровье она даетъ. Мартынъ отъ задора померъ. Вонъ ... не потопъ. Подъѣхали на лодкѣ, сняли его съ ветлы, а у него и языкъ отнялся. Хорошо еще – погрѣлись они съ Сидоромъ маленько, а то пропадомъ-пропадай: снѣговая вода, сту-деная. Отецъ посерчалъ: «разбойникъ ты, мошенникъ, цѣлый день проваландался!.. знаю твою «бадью»… за что только Господь спасаетъ!..» ... -медалькахъ, а нога у него деревянная, точеная, похожая на большую бутылку, совѣтуетъ самое вѣрное средствiе: - Кажинный-то день скачиваться студеной водой въ баняхъ, тазовъ по сту… нѣтъ вѣрнѣй… всякую болѣсть выгонитъ, ужъ до-знано!.. Горкинъ ему сказалъ, что и докторъ Клинъ, тоже… ледъ на голову, и десять ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   ихъ у меня  тоже… ры-жiй! и тоже… съ хрящеватымъ  носомъ, да-съ! Товарищъ Крепсъ!  сту-дентъ бывшiй!! Самъ и аттестовался:  бывшiй  студентъ, и даже… – стишками  баловался! Это когда  ...   былъ  сколько-то денъ,  баба его  доказала!  – Звѣри, а не люди… Ляличка, сту-пай! ступай-ступай,  нечего тебѣ слушать… – Ма-мочка, я  хочу… И докторъ,  подъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... … У меня въ головѣ  звенѣло. «Съ вами, живемъ, будто!.» – Только вы не глядите… мнѣ васъ  сты-дно… – Ахъ, паша… – только и сказалъ я,  вздохнувъ. – А тетка его хвалитъ. Нестребовательный онъ… обходчивый ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... и обѣщающими. Отъ нихъ шла на душу Уклейкина заигрывающая бодрость.  Возвращаясь домой навеселѣ, Уклейкинъ съ особенной экспрессiей разговаривалъ съ фонарями.  - Проникнемъ! Ка-пи-та-ли-сты!!.. Про-хвосты!... Объединимъ!... Обрѣтемъ свое право, чортъ бы васъ побралъ!... Въ бор-рьбѣ!... Онъ подымалъ кулакъ и грозилъ.  Плутни и подлости, мелкiя утѣсненiя ...


Художественные проиведения | Живой камень

... ] писарь. — Степанъ не отвѣтилъ. Сѣлъ на льва, и сталъ свертывать покурить. — Я этихъ товаровъ–то[eee] въ Ермитажѣ, — сказалъ артиллеристъ. По сту тыщъ есть! А въ Галиціи этого добра повидали… Опять надѣлаютъ — Поди–ка, надѣлай! — сказалъ Степанъ, поглядывая на голову льва. &mdash ... <.> Что это? Вѣдь его дѣлали трудовыя руки. Вѣдь если бы былъ здѣсь мастер<ъ,> дѣлавшій этотъ стулъ, истратившій много труда, и вы на его глазахъ сту<лъ> сломали, какъ вы думаете, доволенъ былъ бы мастеръ, хоть и не его этотъ стулъ?» зачеркнуто. [346] «святая» зачеркнуто. [347]  ... ] «пошутилъ» зачеркнуто, вставлено «спр<осилъ>». [393] «––то» зачеркнуто. [394] «По сту тыщъ есть! А въ Галиціи этого добра повидали… Опять надѣлаютъ — Поди–ка, надѣлай! — сказалъ Степанъ, поглядывая на голову льва. &mdash ...


Художественные проиведения | У мельницы

У МЕЛЬНИЦЫ   Разсказъ   Шумъ воды становился все отчетливѣй и громче… Очевидно, я приближался къ запрудѣ. Вокругъ росъ молодой осинникъ, и его тонкіе длинные стволики сѣроватою густою стѣной тянулись передо мной, загораживая шумящую рѣку. Съ трескомъ продирался я чащей, спотыкаясь на острые пеньки, незамѣтно скрытые въ сухомъ листу, получалъ нежданные удары гибкихъ вѣтокъ… А рѣка шумѣла громче и громче. Что-то гудѣло даже, издавая стоны, точно къ шуму воды примѣшивался какой-то живой звукъ. «Должно быть, мельница на запрудѣ», подумалъ я. Я попалъ въ совершенно незнакомую мѣстность… А лѣсокъ все тянулся… Сталъ березнякъ попадаться, потомъ и пушистые кусты дубняка. Это мнѣ подавало надежду, что окраина близко. Что-то свѣтлѣе вдругъ стало: небо яснѣло за чащей… Волна свѣта и воздуха хлынула мнѣ на встрѣчу… Свѣжестью ударило въ лицо,  необъятнымъ просторомъ сверху, шумомъ и гуломъ рѣки снизу… Я стоялъ надъ кручей. У самыхъ моихъ ногъ почти отвѣсная глинистая стѣна спускалась къ рѣкѣ… Недавніе слѣды осыпи длинными полосами тянулись книзу. Мельница шумѣла и завывала на запрудѣ, рѣка въ колесо била и бѣлою пѣной вертеѣлась внизу, за плотиной. Узкая полоска наноснаго рѣчнаго песку тянулась вдоль откоса, ровная, прилизанная отхлынувшею водой. Широкій омутъ темнѣлъ внизу глубокимъ колодцемъ; двѣ-три корявыя ветлы съ пуками тонкихъ вѣтвей на вершинахъ склонялись надъ нимъ. Старыя развѣсистыя рябины, усыпанныя кистями краснѣвшихъ ягодъ, одинокою группой стояли за мельницей, скворешница, увѣнчанная хворостиной, торчала надъ ними.  На самой плотинѣ, свѣсивъ ноги надъ шумящею водой, сидѣлъ старичокъ въ розовой рубахѣ и ловилъ удочкой рыбу. Выше плотины рѣка тихо текла, совсѣмъ незамѣтно было ея теченіе… Яркій, слѣпящій глаза, кругъ отражался въ водѣ и постепенно приближался къ берегу… Солнце заходить собиралось… Я кашлянулъ… Старичокъ за шумом рѣки ничего ...


Художественные проиведения | Стена

... .  - Помалкивай. А то я - не я… Птица  какая… въ сапогахъ! Въ Америкѣ вонъ… какъ? Менѣ какъ по сту цѣлковыхъ не берутъ… Не желаю и все. Ну и даютъ, по карахтеру  глядя.  - Вотъ и ступай  туда. Чего   ...


Художественные проиведения | Виноград

ВИНОГРАДЪ. I.    Каждый изъ  нихъ задалъ  паспортъ и получилъ  наказъ - во вторникъ, къ часу дня, быть на вокзалѣ, у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ и выдадутъ  билеты на проѣздъ.  Первымъ явился  бѣлоусый парень, въ новомъ  синемъ картузѣ и поношенномъ пальтецѣ, съ узелкомъ;  тутъ же подошла  запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ  бѣлымъ узелкомъ, который она тащила на животѣю Стояли и приглядывались, озабоченно посматривая на часы, показывавшiе уже половину  перваго, и сторожили у двери. По черной косыночкѣ, узлу и жакету, съ большими отвисшими пуговицами, парень прикинулъ, что это, конечно, горничная, и спросилъ  осторожно, - не въ Крымъ ли  онѣ, къ господину Винду?..  Дѣвушка отвѣтила оживленно и радостно:  - Какъ же, какъ же… въ Крымъ! И вы тоже въ Крымъ?!  - Какъ разъ тоже въ Крымъ! къ господину Вмнду, для пансiона! А вы сюда, к сторонкѣ узелокъ-то… Часъ скоро, а вотъ… никакого  результату.  Замѣтилъ, что она поглядываетъ на узелокъ, и разсказалъ, что все имущество оставилъ у брата, швейцара, на Басманной, а тутъ, конечно,  только самое необходимое. Тащить тоже въ такую далищу, когда. Можетъ, еще и не уживешься!  Настоящая его спецiальность - по номерамъ, но лѣтнее время -самый мертвый сезонъ, а самовары-то  подавать по пансiону, - да чего же ихъ не подать! А звать его Васильемъ.  Дѣвушка разсказала, что  все  не рѣшалась ѣхать въ такую далищу, но господа уѣхали  за-границу до зимы - гдѣ-нибудь надо же служить до ихъ прiѣзда! А зовутъ ее Сашей, Александрой Петровной.  Говоря про заграницу, она посмотрѣла на желтый  носочекъ баретки, и Василiю показалось, что сказала она  это такъ, для ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

ВЕСЕЛЫЙ ВѢТЕРЪ («ВЕРБА»)   Утромъ  бѣлѣлъ  на лужахъ сквозной  ледокъ, а теперь, за полдень,  бѣгутъ  ручьи,  нѣжатся на солнышкѣ собаки и полощутся  бойко  воробьи.  Вѣтеръ – „вскрышной“,  тугой, сыровато-теплый. Потянетъ,  рванетъ порой: бойкiй,  весеннiй  вѣтеръ. Прислушиваешься –  шумитъ-смѣется. И небо – въ  вѣтрѣ:  сквозное-голубое,  за золотистыми  прутьями  тополей.  Тепло, и свѣжесть. И въ  свѣжести этой –  струйки: отъ тающаго снѣга,  отъ  потеплѣвшей  земли и крышъ,  отъ бьющихся  въ вѣтрѣ  прутьевъ,  которые посочнѣли и сiяютъ? отъ  вѣтра, пронесшагося  полями и лѣсами?..  И  голубями, какъ  будто,  пахнетъ… томною воркотнею  ихъ, – чуется  молодому сердцу, – и  теплой  сыростью  погребовъ,  запаздавшихъ съ набивкою,  и помягчѣвшимъ льдомъ,  зелеными-голубыми  глыбами,  съ  грохотомъ  рухающимися  въ темные  зѣвы  лавокъ. Весна… Она  засматриваетъ  въ глаза разрумяненными  „жаворонками“ и бѣлыми  колпачками пасокъ  въ  бумажныхъ розанахъ,  киваетъ съ телѣги  веселой вербой – красноватыми  прутьями и сѣренькими  вербешками,  золотится крестами  въ небѣ,  кричитъ въ  голосахъ разносчиковъ.  Пятиклассникъ  Өедя – если  бы его  звали: Георгiй  или Викторъ,  что значитъ – „Побѣдитель!“ – а то  все – „ахъ, ты, Өедя,  съѣлъ медвѣдя!“  – сегодня совсѣмъ  весеннiй: купленная  для Пасхи  легонькая  фуражка, съ широкою,  модною,  тульею и съ  настоящимъ  „гвардейскимъ“  кантомъ,  весенняя& ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

Какъ  мы открывали Пушкина    Про солнце  можно писать  свободно,  воспѣвать  блистающiе  его восходы  и закаты, – какъ  оно  озаряетъ  вершины горъ,  зажигаетъ  огнями океаны.  И тихое,  и простое писать можно:  какъ  оно  пригрѣваетъ  поля  родныя,  заглядываетъ  и въ глушь, въ  оконце  лѣсной  избушки,  играетъ  на бѣдной  люлбкѣ, въ  глазахъ  несмышленаго ребенка.  Солнце – всегда  солнце.  И о Пушкинѣ  можно говорить  свободно. Онъ – „явленiе  чрезвычайное“. Онъ  – стихiя,  и для него  нѣтъ  мѣрокъ. И на  высотахъ, и въ  низинкахъ жизни  Пушкинъ  – всегда Пушкинъ.  И такъ,  попробую разсказать  простое и маленькое: какъ  мы открывали Пушкина. Мы…  Это  все  маленькiе  люди,  дѣтской  и обыденной  жизни,  обитающiе  на одномъ мѣстѣ. До событiя,  о которомъ я  поведу разсказъ,  всѣ  мы знали одного Пушкина – съ  нашего рынка мясника. Я и теперь  еще вспоминаю странное ощущенiе,  когда въ книжечкѣ Ступина  увидалъ я  красивый  корабликъ съ  парусами и  прочиталъ  по складамъ  стишки:  „Вѣтеръ  по морю гуляетъ „И корабликъ  подгоняетъ: „Онъ  бѣжитъ  себѣ въ  волнахъ, „На раздутыхъ парусахъ. Подъ нимъ я прочиталъ: „Пу-шкинъ“.  Это „П“, похожее  на наши ворота,  было  точно  такое же, какъ  и толстое  золотое „П“  на мясной лавкѣ, и всѣ буковки были  тѣ же:  я только что выучился  читать по  вывѣскамъ. И   т у т ъ  „Пушкинъ“!  Я не раздумывалъ,  тотъ& ...


Художественные проиведения | Жулик

... , ты скажи!... — Крошкинъ ухватилъ гостя за рукавъ. — Кто у насъ не жуликъ?... — кричалъ онъ, стукая рюмкой по столу. — Всѣ жу-ли-ки и про-хво-сты… У насъ… у насъ… — Онъ покружилъ руками въ воздухѣ и щелкнулъ рюмкой…         ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Варвара Евграфовна /даетъ руки и оглядывается/ Ну… // л. 24 об.   Крачъ. /раскачивая руки, затаенно/ «Ли-ла, ли-ла, ли-ла, ка-ча-ла… «Два тѣльно-алыя сте-кла… /какъ бы испуганно/ Смотри, какъ всѣ уставились!..   Варвара Евгр.[511] /быстро откидывается и оглядывается./ О-о![512] Я думала…   Крачъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... / Ва! /хочетъ притянуть/   Варвара Евграфовна /даетъ руки и оглядывается/ Ну…   Крачъ. /раскачивая руки, затаенно/ «Ли-ла, ли-ла, ли-ла, ка-ча-ла… «Два тѣльно-алыя сте-кла… /какъ бы испуганно/ Смотри, какъ всѣ уставились!..   Варвара Евгр.[483] /быстро откидывается и оглядывается./ О-о![484] Я думала…   Крачъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... .<ала> [893] Вместо: сказалъ – было: кр<икнулъ> [894] Далее было: дѣ [895] Вместо: Бабка – было: Сте<панида> [896] Далее было: а. ра б. тр в. такой [897] Вместо: 10 – было: 18 [898] Далее было: д [899 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"