И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , гдѣ будетъ стоять Она: воздушный, сквозной шатеръ, изъ тонкаго воскового теса, струганнаго двойнымъ рубанкомъ, - какъ кружево! Легкiй сосновый крестикъ, будто изъ розоваго воска, сдѣланъ самимъ Андрюшкой, и его же рѣзьба навѣсокъ - звѣздочками и крестиками, и точеные столбушки изъ реекъ,  ... ; въ церкви были. Въ льдинкахъ искристыхъ оконъ плющится колко солнце. И все-то праздничное, на кухнѣ даже: на полу новыя рогожи, добѣла выскоблены лавки, блещетъ сосновый столъ, выбѣленъ потолокъ и стѣны, у двери вороха соломы – не дуло чтобы. Жарко, свѣтло и сытно. А вотъ и Пискунъ, на лавкѣ, у лахани. На немъ плисовая кофта ...  вытешу, мой Михайловъ День подойдетъ, ужъ у насъ съ тобой свои посидѣлки будутъ. Будемъ про святыхъ мучениковъ вычитывать, запалимъ въ мастерской чугунку сосновыми чурбаками. И всего у насъ запасено будетъ, ухитимся потеплѣ, а надъ нами Владычица, Покровомъ своимъ укроетъ… подъ Ее Покровомъ и живемъ. И скажетъ Господу: « ... Мартынъ въ читой бѣлой рубахѣ и… что жъ ты думешь..? - несетъ на ансъ но-вый Крестъ! только вотъ, будто, вытесалъ… хорошiй-сосновый, врозовинку чутокъ… такъ-то я ясно вижу! И входитъ къ намъ въ ворота, прямо къ папашенькѣ, и чего-то ласково такъ на-ухо ему, и поцѣловалъ папашеньку! Я, значитъ, хочу ... радости. А я и ногъ подъ собой не чую. Увидалъ стружки – прямо въ нихъ головой, ерзаю въ нихъ, смѣюсь, и въ ротъ набилась стружка, жую ее, и такъ прiятна сосновая кисленькая горечь. - Ванятка-а..! - слышу я веселый окрикъ отца и выпрыгиваю изъ стружки на солнышко. Тонкая, розовая стружка путается въ ногахъ, путается ...


Художественные проиведения | Патока

... ;въ волоса, въ глаза… Въ грудь лезетъ кислота. Что подѣлаешь! Каждый день  отпариваютъ  въ печахъ.  Подходили къ  сосновой рощицѣ, которую  запримѣтилъ Бѣлкинъ сверху, отъ деревни. Это была  совсѣмъ еще  юная   ... ;здѣсь, - такой онъ  былъ чистый, похрустывающiй  снѣжокъ.  Съ бѣлой поляны, за рощицей, глянулъ зеркальными окнами сосновый  розовый домъ.  - Вѣрно, вѣрно. Его  не видно съ дороги. Га!  Молоденькая затянутая горничная - такую ...   что-то, должно быть, проснулся сенбернаръ.  - Allons!    VI.    Вышли на воздухъ.  Уже чернѣлъ вечеръ. Въ сосновой рощицѣ не видно было отдѣльныхъ  деревень.  Здѣсь воздухъ былъ чистый, вольный, легкiй. Снѣжокъ похрустывалъ -  ... ;  Щелкнулъ крюкъ, и Бѣлкинъ почувствовалъ, что его точно  вытолкнули. Стоялъ въ темнотѣ  передъ темной стѣной  сосновой  рощицы.  - А… - сказалъ онъ въ пустоту, какъ выдохнулъ. Постоялъ, посмотрѣлъ въ окна. Въ двухъ  изъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... въ ноздрѣ. Помниль до самой смерти тотъ ясный, съ морозцемъ, день, засыпанныя кистями рябины у монастырскихъ воротъ и пушистыя георгины на образахъ. А когда возвращался съ народомъ черезъ сосновый боръ, – вольно отзывался боръ на разгульные голоса НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША            ... , весь сладко дрожа, помолился Илья на Бога-Саваоѳа въ облакахъ и евангелисту Лукѣ, самому искусному ликописному мастеру, – помнилъ наказъ Арефiя, – отпилилъ сосновую дощечку, загрунтовалъ, – и утвердилась его рука. Недѣлю, втайнѣ, работалъ онъ подъ куполомъ въ послѣобѣденный часъ. И вотъ, наступилъ день прощанья: уходилъ Арефiй ... -Быстрый, сказалъ, что требуетъ къ себѣ баринъ. Всколыхнуло Илью – обрадовало и испугало. Сидѣли господа въ спальной, у камина грѣлись. Полыхала Львиная Пасть-морда сосновыми дровами. Краснымъ огнемъ полыхали стѣны, и розовая была широкая пышная постель подъ атласнымъ покровомъ. Пушистый красный коверъ увидалъ Илья, букетами, старинный ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... пустынныхъ проливовъ. Кругомъ тишина такая глубокая, что между пѣньемъ строфъ слышно, какъ плещутся волны въ открытомъ просторѣ Ладоги, какъ - 201 - гудитъ сосновый лѣсъ своими зелеными иглами, какъ ручей журчитъ, сбѣгая по черной трещинѣ утеса въ тихiя воды. Прокричалъ куличокъ въ отдаленной лагунѣ, и дикая утка-нырокъ ... головой, пароходикъ высвободился изъ тисковъ, царапая скрипучими бортами, – и опять передъ нами начала проходить вереница заливовъ тихихъ, нѣмыхъ гранитныхъ громадъ, сосновый боръ на высотахъ – безмолвный, таинственный. Уже монастырь видѣнъ. Видѣнъ и скитъ Никольскiй. На параходикѣ все начинаетъ принимать видъ порядка. Мальчишки-монашонки опять ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ; приятней.  Как  можно,  живое  дело…  хороший,  сосновый был,  смолили мы его,  дух какой шел,  солнышком  разогреет. А от железа  какой ... ;  деревянный  лучше,  правда?   − По-нашему, деревянный лучше.  Хороший,  сосновый был,  приятный.  Как же  можно,  дерево − оно  живое дело.  ...


Художественные проиведения | Богомолье

... Панкратычъ, и пошелъ, чтобы не ворочаться. Давно надумалъ въ монастырѣ остаться, какъ еще Саня Юрцовъ въ послушники поступилъ… И вдругъ подпрыгнулъ - на сосновую шишечку попалъ, отъ непривычки. Горкинъ разахался: - Въ монасты-ырь..?! Да какъ же такъ… да меня твой старикъ загрызетъ теперь… ты, скажетъ, смутилъ ... , и я. Савка несетъ самоваръ съ дымкомъ и ставитъ на порожкѣ – пусть прогоритъ намножко. Всѣ говорятъ: - ахъ, хорошо… шишечкой-то сосновой пахнетъ! Савка доволенъ, ставитъ самоварчикъ на столъ въ бесѣдкѣ. Говоритъ: - Мы всегда самоваръ шишечками ставимъ. А сейчасъ горячiя вамъ колобашки будутъ, вотъ притащу ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... хаживали они на могилку, правили панихидку, ― «порадовать‑поклониться цветочками, с его полянки в бору», а в зимнюю пору еловые лапы в бору ломали и сосновые сучочки с шишечками, на могилку клали ― порадовать. А как «просветились мощи», годов тридцать тому, беспременно два раза на году навещивали. И маменька ... , Батюшке Серафиму». Намачивал дорогой, не посохли чтобы, не пообсыпались. Было, как и в тот раз: поклоны и «память‑радование» ― еловые лапы и сосновые ветки в шишечках. Никто там ни слова не сказал старику. Он ушел с миром, благостный. Ласково сказал барышне: «ну, милая… прощай» ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , и всегда тѣ же: покойная сила и настороженное молчаніе.  И ночное небо, и звѣзды, играющія по морю стрѣлками; выплываетъ изъ–за чернаго гребня, изъ–за колючей сосновой гривы немерцающій Марсъ, красный глазъ, а на восходѣ утренняя звѣзда стоитъ на маковкѣ, точно бѣлый, поставленный на горѣ свѣтъ. Все это хорошо, и учитель Дроздовъ ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

... мою работу  на кладбищѣ!  Губаниха наша  померла-укрылась. Что говорить  − горевая. Ей крестъ  выстругалъ  знаменитый, сосновый, въ два аршина… въ  память. Сосѣди были.  Максиму такой   отдѣ-лалъ…  въ городѣ  не купилъ,  ...


Художественные проиведения | Пианино

... ей вовсе ужъ не такимъ соннымъ, гдѣ можно отдохнуть нервамъ, какъ ее утѣшалъ Сережа. Если бы онъ видѣлъ… Она добiжала до рѣчки, почему-то не замерзавшей. Сосновая рощица росла на томъ берегу, на горкѣ. Мара ее узнала - 149 - этой дорогой провожала она мужа въ казарму. Рощица жестко глядѣла коричневыми стволами въ шишковатой ...


Художественные проиведения | Солдаты

... с Люси  зимой. Подумал – зайти, уснуть? Знакомый служака раздувал на крылечке самовар,  пахло  дымком приятно, сосновой шишкой. В монастыре звонили, кричали грачи  на кровлях. – Заходите после обедни  чайку попить! – крикнул приветливо  ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ; — Ей въ могилѣ безъ надобности, а намъ сгодится. Я, годи, тебѣ и могилку вырою. А крестъ я съ тебя сыму… я тебѣ за его сосновый вытешу.             Потянулся солдатъ крестъ сымать..     ...


Художественные проиведения | Журавли

... управимся…  − Играй  обѣдъ!  Для торжества, полковникъ  надѣлъ  пикейную  тужурку и затопилъ громадный каминъ сосновыми  дровами, „чтобы пальба  была!“ Капитанъ  надѣлъ пиджакъ съ приколотымъ  рукавомъ и поставилъ букетъ  золотистаго  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... , затаившись, слыша, какъ  застучало сердце, и когда понялъ, что это Хандра-Мандра  играетъ, заложилъ руки за  голову, уставился  въ сосновый потолокъ и слушалъ. Ахъ, жалейка!   Ти-и-а-а-и-и-и-а… ти-и-и-и-а-а-и-и-и… Ахъ, жалейка!  Шло  давнее въ ноющихъ переливахъ, далекое, совсѣмъ  похороненное ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ;Дубинушки», которую всетаки затянули на лодкахъ не очень громко, пароходикъ высвободился, – и опять вереница заливовъ тихихъ, громадъ гранитныхъ, проливчиковъ, островковъ, старый сосновый боръ, таинственный, безмолвный. Вонъ ужъ и монастырь. Воцаряется благочиніе. Монашонки опять смиренны. Пѣвчіе  зачинаютъ тропарь Преображенію. На лодкахъ крестятся кресты ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

... ,  у торговцев.    Лагерь  устроился (и по сию пору  пребывает) на  опушке  сосновых  лесов, − этих  «брынских»  лесов во  Франции,  тянущихся  ...


Публицистика | Как я стал писателем

... Маша[6] [13] хорошо какъ было! Спрашиваю у Горкина: – А какой мостъ лучще… деревянный лучше, правда?..– По нашему сказать, деревянный лучше. Сосновый былъ, хорошiй, прiятный былъ. Какъ можно, [19] желѣзный ай деревянный, нашъ? – Нашъ, деревянный лучше… прiятный.   Ноябрь. 1934 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , пароходикъ высвободился изъ тисковъ, царапая скрипучими бортами, — и опять передъ нами начала проходить вереница заливовъ тихихъ, нѣмыхъ гранитныхъ громадъ, сосновый боръ на высотахъ — безмолвный, таинственный. Уже монастырь виденъ. Виденъ и скитъ Никольскiй. — «Преобразился еси на горѣ»&hellip ... воды пустынныхъ проливовъ. Кругомъ тишина такая глубокая, что между пѣньемъ строфъ слышно, какъ плещутся волны въ открытомъ просторѣ Ладоги, какъ гудитъ сосновый лѣсъ своими зелеными иглами, какъ ручей журчитъ, сбѣгая по черной трещинѣ утеса въ тихiя воды. Прокричалъ куличокъ въ отдаленной лагунѣ, и дикая утка-нырокъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... было: головой [569] закусивъ подергив. губу вписано. [570] Вместо: хрустнули по слегѣ — было: съ хрустомъ перерѣзали тонкую слегу сосновую [571] Вместо: закрытое брезентомъ жерло <нрзб.>блес<к>ъ погасавшего солнца — было:знакомое жерло метнуло розовый отблескъ солнца и потянулось ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и зачеркнуто. [1188] смотритъ вписано и зачеркнуто. [1189] Вместо: глядитъ ‑ было: выплываетъ [1190] Далее было: изъ–за колючей сосновой [1191] Далее было: это [1192] Далее было: барышнямъ [1193] Далее было: «На морѣ праздникъ, воскресенье!» [1194 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;застучало сердце, и когда понялъ, что это Хандра–Мандра  играетъ, заложилъ руки за  голову, уставился  въ сосновый потолокъ и слушалъ[133]. Ахъ, жалейка!   Ти–и–а–а–и–и–и–а… ти–и–иа–а–ии&ndash ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... крыши какой-нибудь «отставной фельдфебель, и потомственный мещанинъ Потатаевъ», что сразу постигаешь: и какое лицо у Потатаева, и какъ онъ поживаетъ за крепкими сосновыми бревнышками, и какие настойки пьетъ. Или увидишь вдругъ въ настежь открытыя ворота вывѣшенный на солнце цвѣтастый коверъ съ пятномъ какого-то происшествія и сухенькую старушку с вѣничком ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"