И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | На паях

... вамъ сейчасъ… /наливаетъ,  отнимаетъ у дѣда  ножъ/. Нельзя! Ахъ, дѣдушка,  дѣдушка… Марфа  Прохоровна /въ передней/.  Соръ  вездѣ, никакого  порядку… Лукерья!  Люба /ставитъ  дѣду  кружку съ чаемъ/. Начался  день! /Дѣдъ  ...   высокаго  положенiя?!  Вы мнѣ –  слово  одно!...  и я  бросилъ  дѣло,  не пошелъ  перетряхивать соръ…  Марфа Прохоровна.  Съ  соромъ-то и  деньги  вытряхнешь!   Похлебовъ.  А въ  училищѣ нашемъ  что ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; голубыя, – неслышная музыка холодѣющаго  огня  надъ тлѣнiемъ. Лопаются  мiры, сгораютъ въ огняхъ, какъ соръ… Усталые,  тихiе  шаги. Ты это… Мы сидимъ  съ тобою  плечо  къ плечу ...   не бумагу, засыпанную  словами: увидите затекшiя  кровью  живыя души, брошенные какъ  соръ. Увидите   в с е, если только   х о т и т е   в и д ѣ т ь! Увидите и  самыхъ   ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... и жалованье ему дастъ…   − Ра… лабораторiя?.. чего лучше!.. Нѣтъ, тебя прямо къ  нему… Про-фес-соръ!.. − онъ  поднялъ палецъ. − Нѣтъ,  ты къ  нему… − такъ ѣдемъ? − сказалъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... сталъ я прибирать кабинетъ, то нашелъ пару пятирублевыхъ и три полтинника, въ углы откатились. Держу ихъ на ладони и думаю - положить въ карманъ? Вѣдь какъ соръ они для гостей, суютъ ихъ безъ толку… И положилъ я ихъ въ карманъ. Одиннадцать съ полтиной!..   Сталъ прибирать, а въ головѣ разныя ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... сталъ я прибирать кабинетъ, то нашелъ пару пятирублевыхъ и три полтинника, въ углы откатились. Держу ихъ на ладони и думаю - положить въ карманъ? Вѣдь какъ соръ они для гостей, суютъ ихъ безъ толку… И положилъ я ихъ въ карманъ. Шестнадцать съ полтиной!.. Сталъ прибирать, а въ головѣ разныя мысли   ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... осталась на асфальту, сидитъ - заливается. Стали ее съ левольверомъ гнать, кричатъ… - вымести всѣхъ отседа, для порядку! Какой-то опять матросъ вступился: - «По-вашему, соръ  это – вымести?! Я – кричитъ – всѣхъ васъ застрѣлю!..» И тѣ, понимаешь, пистолеты выхватили, стрѣляться! Такъ и сучутся надъ старухой ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ; — въ окошечко какъ глянешь, сердце и упадетъ. Эти гудѣлки вотъ, — ну, какъ спишешныя коробочки, а человѣка и не разглядѣть, — какъ соръ[2]. Видала-то, говорите… Да ужъ чего-чего не видала. И по морямъ-то меня возили, и со звѣрями въ клѣткѣ сидѣли… Сидѣли, барыня, съ самыми-то страшенными, львы-тигры ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... / Ну вотъ… чаю сейчасъ вамъ… /отнимаетъ хлѣбный ножъ/ Нельзя! Ахъ, дѣдушка, дѣдушка…[66]   Голосъ Марфы Прохоровны /отъ передней/ Соръ вездѣ… никакого порядку! Лукерья!!   Люба /ставитъ передъ дѣдомъ кружку/ Начался день! /Дѣду, который насторожился/ Чего вы, пейте…   ... ;— слово одно… и я… только изъ глубочайшаго уваженія къ вамъ…[1165] только… я бросилъ дѣло, не пошелъ перетряхивать соръ…   Марфа Прохоровна. Соръ изъ избы нечего… Съ соромъ-то и деньги вытрясешь. // л. 56 об.   Похлебовъ. Вамъ извѣстно, что въ училищѣ нашемъ творилось ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... / Ну вотъ… чаю сейчасъ вамъ… /отнимаетъ хлѣбный ножъ/ Нельзя! Ахъ, дѣдушка, дѣдушка…[38]   Голосъ Марфы Прохоровны /отъ передней/ Соръ вездѣ… никакого порядку! Лукерья!!   Люба /ставитъ передъ дѣдомъ кружку/ Начался день! /Дѣду, который насторожился/ Чего вы, пейте…   ... ;— слово одно… и я… только изъ глубочайшаго уваженія къ вамъ…[1153] только… я бросилъ дѣло, не пошелъ перетряхивать соръ…   Марфа Прохоровна. Соръ изъ избы нечего… Съ соромъ-то и деньги вытрясешь.   Похлебовъ. Вамъ извѣстно, что въ училищѣ нашемъ творилось? Замялъ… только ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... зналъ, сколько красоты въ жизни, сколько значенія въ какомъ-нибудь словѣ, въ старой покосившейся колокольнѣ, башнѣ! Онъ съ легкимъ сердцемъ можетъ смести въ одну кучу соръ, и жемчугъ! -  А вотъ и учите, разъясняйте! На то вы и учитель! – сказалъ торговецъ строго. – А серчать... какой резонъ! Я народъ знаю. Ежели ему на душу попадешь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"