И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

Фонд № 387 Картон № 9 Ед.хран. № 56 Шмелев, Иван Сергеевич   Толцыте и отверзется 1909 окт. 24 Машинопись с правкой 10 лл. На обложке — подписи–автографы писателей, смотревших рассказ.   //общее кол–во листов 10 искл. — Александровичъ ?? Ив.Шмелев (Обр. вним.) ? Хитрову <нрзб.> <нрзб.> “Толцыте и отверзется”   Мф. г.7. ст.7. //л.1.     Три года тому назадъ Лида кончила гимназiю. Это было весной, а къ зимѣ того же года умеръ ея отецъ -  частный зѣмлемеръ[1]. Тѣхъ небольшихъ денегъ, которыя остались послѣ его смерти, на жизнь вдвоемъ съ матерью не хватало, и Лида поступила къ присяжному повѣренному Лѣщинскому  работать на пишущей машинѣ. Съ девяти часовъ утра — до трехъ дня и съ семи до десяти вечера Лида сидѣла въ конторѣ Лещинскаго и перепечатывала бесчисленныя исковыя прошенiя, апелляцiи, кассацiи, нотарiальные и ненотарiальные акты. Такъ три года, однообразныхъ сѣрыхъ. Стучалъ ремингтонъ,  четко выбивая ровныя строчки, и,  какъ будто въ такъ[3]: дороговизна, жалованье, прибавка, нужда… Слова проникали въ умъ, прилипались къ мозгу и обезцвѣчивали жизнь, отнимая у нея  красоту и радость большихъ хотѣнiй. Но чѣмъ больше  Лида погружалась въ узкiй кругъ вопросовъ бѣднаго, забитаго люда,  тѣмъ сильнѣе иногда, въ минуты подъема, хотелось ей сбросить гнетъ мелкихъ желанiй и пошлость жизни безъ стремленiй, безъ сильныхъ переживанiй. Тогда казалось ей, ненавидитъ она своихъ сослуживцевъ съ ихъ безконечными жалобами и трусливою лестью. Пыталась иногда представить себѣ, что есть у каждого изъ нихъ своя жизнь, обособленная отъ сѣрыхъ стѣнъ конторы и грязной нужды, и, можетъ быть, жизнь красивая, глубокая,— и не могла. Казалось, бросили сѣрыя стѣны конторы на ихъ лица и души никогда не сходящiй рефлексъ, однотонный, безжизненный. Такъ три года постепенно, день за днемъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Боголюбов С.П.

Фонд № 387 Картон № 09 Ед. хран. № 32   Боголюбов, Семен Петрович заведующ. конторой изд. «Знание»   Письмо к Шмелеву, Ивану Сергеевичу 1911 окт. 15 1п.л. Петербург в Москву Помета И.С. Шмелева карандашом на обороте листа   //Общее кол–во листов 1 Товарищество Издательского и Печатнаго Дѣла «Знанiе» С.–Петербургъ, Невскiй просп., 92. Телефонъ № 427-12   Многоуважаемый Иванъ Сергѣевичъ! Сегодня перевелъ Вамъ почтою 100 р. Великодушно простите за то, что не позаботился объ этомъ раньше. Причины этому слѣдующiя: во 1–хъ — жестоко хвораю это время. Послѣ перенесенной тяжкой болѣзни (воспаленiе брюшины и язва въ 12–ти перстной кишкѣ одновременно) — нерѣдки отрыжки ея — и не легки. Думалъ, что меня замѣнитъ К.П. Пятницкiй, обѣщавшiй вернуться к октябрю, но теперь пишетъ, что соберется скорѣе–же — к Рождеству. Опять риходится отдуваться одному мнѣ. За неимѣнiемъ чековъ тек. счета  (можетъ на этотъ счетъ распорядиться только одинъ К.П.) мнѣ приходится располагать только деньгами, полученными отъ продажи, но онѣ не велики, т.к. книги продаются слабо. Поэтому–то не могу высылать Вамъ крупными суммами. Но обѣщаю высылать черезъ малые промежутки рублей по 100, такъ–что къ Рождеству Вы будете имѣть значительную сумму: ладно? Это время лишенъ возможности бывать въ //л.1 конторѣ, но въ понедѣльникъ дамъ распоряженiе, чтобы Вамъ изготовили свѣденiя о продажѣ I т. и вообще разсчетъ по Вашему дѣлу со «Знанiемъ». Ну, будьте здоровы! Уважающiй Васъ С. Боголюбовъ   За челов. изъ ресторана уплатили по 150 рб за листъ, 40 <нрзб.> и уплачивали кусочками! Вотъ онъ, Макс Горький![1] //л.1 об.   [1] Абзац приписан рукой Шмелева. «кусочками! Вотъ онъ, Макс Горький!» подчеркнуто


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» 1910   Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Ранняя редакция. НИОР РГБ 387.5.2 машинопись с авторской правкой 17 лл.       Рваный баринъ. Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ[1] всегда при переѣздкѣ,[2] въ домѣ былъ вы<нрзб>[3], изо[4]<нрзб>[5] всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не видишь[6], а что и видишь, предстало въ самомъ[7] оригинальномъ безпорядкѣ.[8] Подъ стульями стояли[9] тарел<нрзб>[10], изъ[11] груды <нрзб>[12] выглядывадывалъ[13] чей-то бронзовый бюстъ и стѣнныя часы мирно покоились на <нрзб>[14]диванѣ[15]. Выдвинутые ящики коммодовъ, связка книгъ и <нрзб>[16] сбившiеся въ кучу, точно перепуганныя <нрзб>[17], зеркала, досками наружу... И какъ<3 нрзб>[18] всѣмъ этимъ хаосъ[19] мой прiятель въ кабинетѣ, среди и груды бумагъ и книгъ, задумчиво покуривая[20] папиросу. Вспугнутая моль сонно плыла въ въ золотыхъ сверкающихъ точкахъ солнечнаго луча. Да,[21] прiятель[22] сидѣлъ и мечталъ, мечталъ среди всей э той поднятой пыли, и хаоса, какъ бы ничего не замѣчая.[23]На папиросѣ была <нрзб> — синей бумаги, <2 нрзб>.[24] Онъ даже не сразу отвѣтилъ мнѣ, <нрзб>[25] разсѣянн<нрзб>[26]<нрзб> окно, откуда вливались вечернiя лучи багроваго свѣта, и уже на вторичный[27] окликъ сказалъ быстро: — Ахъ да... Да такъ ничего...[28] Вотъ попала на глаза эта эта вотъ штука... — протянулъ онъ мнѣ трубку..., — ну и... вспомнилось... Онъ даже вздохнулъ, какъ мнѣ показалось[29]. Я взялъ трубку и развернулъ. Это были[30] листы синей вощоной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы[31] вычерчиваютъ[32] планы. Да[33], это было дѣйствительно такъ. Ихъ было нѣсколько штукъ, этихъ чертежей. И странные они были... Какой-то пущенный въ жолтую краску орелъ, мельница, какiя-то ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 23   [1]Гассанъ и его Джедди.[2] Тому, что я хочу рассказать прошло лѣтъ десять, но всякiй разъ, какъ ночью на Пасху слышу я торжественный звонъ колоколовъ, в<ъ> моей памяти ясно встаетъ сухая, какъ изъ бронзы отлитая,[3] фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая[4] Джедди съ[5] большими глазами. Ихъ уже нѣтъ теперь въ живыхъ. Они ушли отъ земли въ неизвѣстную[6] страну правды и вѣчнаго свѣта.[7] И мнѣ становится грустно, грустно…… ——— Первый разъ я встрѣтилъ Гассана[8] на берегу[9] Чорнаго моря въ небольшомъ городкѣ Кавказскаго побережья[10].[11] Былъ теплый[12] iюльскiй вечеръ. Солнце собиралось опуститься въ морскую пучину.[13] Начиналась легкая зыбь на вечерней зарѣ. Я сидѣлъ на дамбѣ[14], свѣсивъ ноги надъ[15] плескавшимся моремъ[16]. Тянуло[17] холодкомъ... Небольшiя баркасы и шхуны[18] едва покачивались у пристани[19], шурша другъ о друга боками. Пахло смолой и[20] водорослями и соленою свѣжестью моря. Солнце все ниже и ниже… Скоро съ далекаго запада надвинется ночная синева[21] волнъ[22]. Рѣзкiй свистъ[23] чего-то по воздуху заставилъ меня осмотрѣться. Шагахъ[24] въ 10... стоялъ[25] бронзовый турокъ въ фескѣ,[26] длинномъ чорномъ пиджакѣ и[27] въ туфляхъ на босу ногу[28] энергично[29] вертѣлъ[30] бичевой съ грузиломъ, собираясь забросить въ морѣ[31]. Его стройная, сухая[32] фигура съ[33] вздрагивающей кисточкой фески, ярко рисовалась на фонѣ освѣщаннаго[34] неба, какъ тѣневая картинка. Недалеко[35] отъ него[36] маленькая дѣвочка въ аломъ[37] халатикѣ[38], и въ малиновыхъ бархатныхъ[39] туфелькахъ съ золотомъ[40] [41], раскрывъ[42] пунцовыя губки, слѣдила, какъ старикъ вертѣлъ бичеву[43]. Вотъ турокъ вытянулся[44], по[д]прыгнулъ, щелкнули о помостъ[45] туфли[46], и бечевка со свистомъ далеко вытянулась ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"