И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 32

Художественные проиведения | Догоним солнце

... я сосну повалилъ. Проспишь спокойно. М е д в ѣ д ь (трясетъ головой и реветъ). У-у… спасибо. Знаю ту сосну-у… Устрою логово и накрѣпко засну-у. (Уходитъ въ чащу.) Слышны все громче крики журавлей: «курлы-курлы». Л ѣ с о в и к ъ. Послѣднiе… сбираются въ дорогу. Ахъ ты… забылъ про пчелъ. Пойти взглянуть,  ... . Хотѣла улетѣть, а Архипъ ей крылья и остригъ. Судьба! К о т ъ-М у р з и к ъ (гонитъ Индѣя и бьетъ лапой). Вотъ тебѣ – дуракъ! Фу, усталъ… (Разваливается на солнышкѣ.) Слышны крики: курлы-курлы. Журликъ рвется. Всѣ смотрятъ на небо. К о т ъ-М у р з и к ъ. А вѣдь это ваши журавли! Да близко-то какъ! Ж у р л и к ъ (рвется). Возьмите меня! Я вашъ, я вашъ ... плитой и стѣной ящикъ, гдѣ держатъ Журлика. Это его «гнѣздо». На дворѣ осенняя непогода. Бьетъ въ оконце дождь, воетъ вѣтеръ въ трубѣ. Слышна порои колотушка сторожа. Журликъ бродитъ по прачешной. То подойдетъ къ двери, то къ оконцу.   К о т ъ-М у р з и к ъ (лѣниво и сонно). Что вы все ходите! Вы не одинъ тутъ, надо же хоть ... ;(бѣжитъ къ двери и бьется грудью). А-а-а… К о т ъ-М у р з и к ъ. Сильнѣй, сильнѣй! Да никакъ крючокъ надѣтъ? Заперли насъ съ вами на ночь. Ну, я сплю. Воетъ въ трубѣ. Бьетъ въ оконце. Колотушка слышна. Журликъ бродитъ по прачешной и слабо курлыкаетъ. Изъ-подъ пола вылѣзаетъ большая крыса. Котъ-Мурзикъ стрѣлой бросается на нее.   24 К о т ъ-М у р з и к ъ. Пффссс!.. Какую крысу ... ;(строго). Пора! пора! пора! Л ѣ с о в и к ъ (Журавлямъ). Пора и вамъ. Наступятъ завтра холода. Ж у р а в л и. Прощай, нашъ дѣдушка, Великiй Лѣсовикъ! (Уходятъ.) Л ѣ с о в и к ъ. Прощайте до весны! Слышны крики сбирающейся въ отлетъ журавлиной стаи. Л ѣ с о в и к ъ. Люблю я слушать ихъ веселый крикъ. Летите, смѣлые! Г о л о с ъ   Ж у р а в л я. Въ дорогу, къ Солнцу! Слушаться команды! Всѣ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... . (Идетъ къ двери, за нимъ Варя. Рѣзкiй  звонокъ. Степка бѣжитъ въ переднюю.) КОСТОЧКИНЪ. (Останавливаясь и смотря на часы.) Кто такой?.. (Варя заглядываетъ въ дверь.) Слышны голоса: СТЕПКИН и грубый, мужской — ГИРИНА. ГИРИНЪ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай! Прiѣхалъ? — СТЕПКА. Да кого вамъ? ГИРИНЪ. Того, дубина! — Писатель ... .) КОСТОЧКИНЪ. (Степкѣ). Кто бы ни звонилъ… ни–ко–го!.. (Рѣзкiй звонокъ. Степка бежитъ.) КОСТОЧКИНЪ. (Кричитъ.) Ни–ко–го!..Въ шею!!.. (Варя заглядываетъ. Косточкинъ прислушивается. Слышны голоса: СТЕПКИ, РУБИНИНА и ГАЛЛЬСКАГО.) Голосъ РУБИНИНА. — Дома? Голосъ СТЕПКИ. Не вѣлено пускать! Никого чтобы!… // л. 4. Голосъ ГАЛЛЬСКАГО. — Ты не разговаривай, поросенокъ ... столъ. Командуетъ.) Взво–одъ! Пли!.. (Уходитъ.) ГАЛЛЬСКIЙ, РУБИНИНЪ. Урра!.. «Несутъ, несутъ, несутъ!..» (Идутъ въ столовую.) Изъ боковой комнаты слышны крики — ура! И стукъ посуды. СТЕПКА. (Приводя въ порядокъ стулья.) И веселые эти писатели! Бутылокъ у насъ теперь! (Садится въ качалку, беретъ съ этажерки пенснэ ...


Художественные проиведения | Тени

... поръ сѣетъ на свое полосѣ. Какъ бы заглядываетъ старикъ за прыгающія слова, которыя вьются вокругъ и опутываютъ, и успокаюваютъ и сютъ тревогу опять. По улицѣ идутъ съ пѣсней. Слышны шаги, но не видно людей — Уже десять часовъ показываетъ часики на стѣнѣ. Кое–кто собирается уходить        ... , подъ деревьями Тѣнтъ бѣжитъ. — Стой! Стой! Уже срываются тѣ, что на улицу вышли и бѣгутъ не зная, за кѣмъ. — Держи, держи!... Десятки ногъ слышны, крики — не разберешь… И старикъ Першовъ схватывается и бѣжитъ въ темноту. — Эй, кого? Что? — Прошка от застигли! — кричитъ голосъ и таетъ въ шумѣ ... наскочишь! — Не иначе какъ… У него глазъ–то… обнаковенно. А ты часомъ позайди, надо мнѣ таебчѣ слово сказать… Голоса на улицѣ слышны. Ближе. — Чего, а? — спрашиваетъ Иванъ Силычъ, засматривая въ окно. — Прошка… На огородахъ видали — къ большаку застегалъ. — А что? Ужли ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... его? А Валааму удивлялся. Не плохо это. Да, сталъ другой немножко, Валаамъ. Но живъ и нынѣ. Раньше – жилъ Россіей, душой народной. Нынѣ – Россія не слышна, Россія не приходитъ, не приноситъ своихъ молитвъ, труда, копеекъ, умиленья. Но онъ стоитъ и нынѣ, Свѣтлый. Его не разрушаютъ, не оскверняютъ, не – взрываютъ. Суровая Финляндія къ нему ... и брусникой. Ѣдимъ бруснику и не осыпавшуюся еще чернику. Много и зарослей малины, только она сошла. Должно быть много здѣсь рябчиковъ, – знакомые свисты слышны. На Валаамѣ не стрѣляютъ. Чувствуетъ это птица, прилетаетъ сюда и держится. Говорятъ, – и лебеди бываютъ и гагары. Въ Коневскомъ скиту можно и гагаръ увидѣть, – совсѣмъ ... . И-эхъ, зажариваютъ-то… гляди-ка, еще косякъ! Длинный сверкающій косякъ пропалъ за елями. Слабѣй крики, отдѣльные выкрики отсталыхъ. И стало тихо, шорохи бѣлокъ слышны. – Шабашъ, кончилось лѣто красное, осень, подошла… – сказалъ странникъ. Я глядѣлъ въ свѣтлое небо, за елями. Умолкнувшіе крики тревоги-радости остались ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... были попрежнему сытны, и веселая гамма не затихала за завтраками. Зрѣла малина, и её ѣли горстями, забираясь въ высокія заросли. Жали рожь на поляхъ. Вечерами съ барской террасы слышны были глухіе удары цвѣтовъ. Вздрагивали огоньки за рѣчкой; доносились по зорямъ звонкіе дѣвичьи голоса, грубые выкрики мужиковъ на сходахъ. А когда за рѣкой и полями заходило ...


Художественные проиведения | Под горами

... . Съ рыхлымъ встрепетомъ вспархивали  по ломоносу воробьи, гонялись и прятались, и вываливались, какъ взбитые изъ пыльныхъ  перьевъ комки. И уже не были слышны тонкiе, печальные свисты.  – Придешь завтра?  – А ты?..  – Приду.  – Теперь ты будешь ѣздить…  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; его въ темнотѣ, и такъ  мнѣ его жалко стало… Худой  онъ былъ - ребра слышны, хоть и жилистый  и широкiй по кости.  И онъ ко мнѣ притискался. Молча такъ посидѣли. Поласкалъ я его тутъ молча, по щекѣ  ...


Художественные проиведения | Чугунный

... черезъ нее. Какъ выпивши — мнѣ никто не можетъ никакого слова говорить — ударю. Фейерверкъ кончился. Ночь была такъ тиха, что слышны были смутные голоса изъ невидимаго лѣтняго сада и совсѣмъ ясно дошелъ молодой женскій голосъ: ʺИванъ Васильевич<ъ>, пойдемте въ садъ танцовать и лѣнивый басокъ ...


Художественные проиведения | На крыльях

... − зеленые, желтые, синiе:  дали дорогу краснымъ, еще вчера  неслышно  пробиравшимся  по ночнымъ путямъ. Теперь  они слышны, только  они одни, провожаемые надеждой, желанные. Они пошли и пошли, пошли и пошли ходомъ, въ лязгѣ, ревѣ и грохотѣ,  съ широкогрудыми  высоченными ...


Художественные проиведения | Это было

...   теплымъ,  подъ сводомъ  дремотно  гудитъ  органъ, колокола чуть  слышны… Зачѣмъ я  не былъ  здѣсь  раньше!  Прощайте,  старыя  сосны ...


Художественные проиведения | Город-призрак

...   слышенъ. Свѣже пахнетъ  водою, пылью,  осенней сушью. За кустами  щебечутъ  гимназистки, но ихъ  голоски  чуть слышны: все глушитъ Храмомъ. Въ воздухѣ дотого прозрачно, что все Замоскворѣчье видно: надъ  золотисто-зелеными садами  сiяютъ  колокольни, кресты ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... отвѣчаютъ успокоительно: «Упаси Богъ, поберегемся». Понесли святить въ церковь. Идемъ въ молчаньи по тихой улицѣ, въ темнотѣ. Звѣзды, теплая ночь, навозцемъ пахнетъ. Слышны шаги въ темнотѣ, бѣлѣютъ узелочки. Въ оградѣ парусинная палатка, съ приступочками. Пасхи и куличи, въ цвѣтахъ, - утыканы изюмомъ. Рѣдкiя свѣчечки. Пахнетъ можжевельникомъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   Век» и называется. А теперь − какая культурная цивилизация! Человеческий  голос  за тысячи верст  слышен,  про всякие  звезды  всё известно,  и из одного  воздуха  всё ... ; в глубине,  чернело. Не было ни звука слышно: ни журчанья  воды  из балки,  ни постука мажары, за версты слышной по вечерней заре в горах  в такую сухую осень.  Чуялась в тишине тревога. Давила жутью эта необычная тишина,   ...


Художественные проиведения | В норе

...   эту холодную  душу.  Вѣра молчала. „Гекъ“ иногда рычалъ, ловя  ему одному слышные звуки ночи.   То, что  мы были одни, что рядомъ  стояла Вѣра,  возбуждало меня, давало ...


Художественные проиведения | Росстани

... итти, чтобы  влиться въ огромное невѣдомое море. Такъ все  и будутъ  бѣжать день и ночь, день и ночь, слышные больше ночью, когда все спитъ, когда слышно, какъ растетъ трава, какъ падаетъ роса, какъ дышитъ земля. Если слушать въ тихой ночной ...


Художественные проиведения | На паях

... ; /на чертежъ/ съ  цыфрами… Крачъ. Да, да…  но только  не  обостряйте! Ну, зачѣмъ?  Если  все  взв–сить! /Слышна  рояль,  игривое. Данила Евгр.  морщится./ Не смотрите на меня только  какъ  на повѣреннаго  вашего противника. Вы мои  ...


Художественные проиведения | Лес

... . И съ тѣхъ поръ не встрѣчались. Въ лѣсахъ шумѣла весна. Шумѣла неслышной пѣсней, вечерними и утренними заревыми херканьями вальдшнеповъ, шорохомъ не отлившихся ручейковъ только чуткому уху слышными потрескиваньями надувающихся почекъ. На просыпающейся зеленой кровью. Налетѣвшіе съ юга Грачи гремѣли вокругъ лѣсовъ по полямъ, трубачи весенніе. Зяблики свивавали гнѣзда, дятлы оби ...


Художественные проиведения | Пятна

... извѣстное. Ну, не обижайся. Вонъ и Милашъ не знаетъ, и даже кипарисъ не знаетъ[380]. Кто же тогда знаетъ?! Кто–то идетъ къ намъ.[381] Катятся камушки, слышна бѣгучая, прыгающая поступь, и въ концѣ веранды появляется человѣкъ. — Добрый день,[385]. — Вотъ, Комбинэ, кто все знаетъ–то! — говоритъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... еще  пути итти, чтобы  влиться въ огромное невѣдомое море. Такъ все  и будутъ  бѣжать день и ночь, день и ночь, слышные больше ночью, когда все спитъ, когда слышно, какъ растетъ трава, какъ падаетъ роса, какъ дышитъ земля. Если слушать въ тихой ночной ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

...   отец  несчастный, «Мой сын, мой сын…  приди сюда!..»  Не  слышен вопль  под рев ужасный, Гудит,  кипит,  шипит вода.   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но, вот и берег. Слава Богу ...


Публицистика | Похоть совести

... человек…  запомни!  Это называется − «европейская  культура»!  Но  слышны  все-таки голоса − мудрых: «А если  через  наше  вмешательство еще  ...


Публицистика | Как нам быть

... голоса  наполняют  духовное  наше существо. В этих  беззвучных  отзвуках  слышны и шепоты  надежды, и укоры,  и мерцанья-грезы  из снов далеких,  и мудрые  веленья ...


Публицистика | Драгоценный металл

... − завоевания: полный разгром,  «вулканически  выплеснувшая лава» и − «драгоценный металл».  Слышен пафос: «ворочались пласты», «вулканические события», «революционная  лава,  вулканически выплеснувшаяся», « ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... — Спасите!.. сжальтесь… ратуйте… убиваютъ… Вотъ полетѣли горшки и[1500] корыта…[1501] упали палатки…[1502] Слышны первыя[1503] удары…[1504] Эта толпа громитъ[1505] ярмарочные палатки. Бей жидовъ… бей жидовъ!.. — эти ужасные ... …[1522] Упала парусинная крыша и задѣла горѣвшую[1523] лампу,[1524] пламя теплыми<?>[1525] языками побѣжало,[1526] захватывая обшивку, а подъ парусиной слышны слабые[1527] крики задыхавшагося человѣка и видно, какъ[1528] тощій медвѣжонокъ мечется съ визгомъ на своей[1529] цѣпочкѣ. — Медвѣжонка выручай[1530 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... .[33]) Ну, давай[34] шубу. (Идетъ къ двери[35], за нимъ Варя.[36] Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ въ переднюю.) Косточкинъ. (Останавливаясь и смотря на часы.) Кто такой?[37] (Варя заглядываетъ въ дверь.) Слышны голоса: Степкинъ и грубый, мужской — Гирина. Гиринъ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай![38]Пріѣхалъ? —[39] Степка. Да кого вам? Гиринъ. Того, дубина ... вбѣгаетъ испуганный. Варя удивленно смотритъ.)[70] Косточкинъ. (Степкѣ.)[71] Кто[72] бы ни звонилъ!..[73] ни-ко-го!!. (Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ.) Косточкинъ. (Кричитъ.[74])Ни-ко-го! Въ шею!! (Варя заглядываетъ. Косточкинъ прислушивается. Слышны голоса: Степки, Рубинина и Галльскаго.) Голосъ Рубинина.— Дома? Гол. Степки. Не[75] велѣно пускать![76] Никого чтобы!!. Голосъ Галльскаго.— Ты не разговаривай ... ] Командуетъ.) Взво-одъ! Пли!! (Уходитъ.)   Галльскій и Рубининъ. Урра!!.. «Несутъ, несутъ, несутъ»!.. (Идутъ въ столовую.)[419] Изъ боковой комнаты слышны крики ура! и стукъ посуды. Степка. (Приводя въ порядокъ стулья. | И[420] веселые[421] эти писатели![422] Бутылокъ у насъ теперь! (Садится въ качалку, беретъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... къ двери въ переднюю[31], за нимъ Варя. Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ въ переднюю.|   КОСТОЧКИНЪ. |Останавливаясь и смотря на часы.| Кто такой?[32] |Варя заглядываетъ въ дверь.|   Слышны голоса: СТЕПКИНЪ и грубый, мужской — ГИРИНА.   ГИРИНЪ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай![33] Пріѣхалъ?[34] —   СТЕПКА. Да кого вам?[35]   ... смотритъ.|   КОСТОЧКИНЪ. |Степкѣ. | Кто бы ни звонилъ…. ни-ко-го![67].. |Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ.|   КОСТОЧКИНЪ. |Кричитъ.| Ни-ко-го![68]...Въ шею!![69]..   |Варя заглядываетъ. Косточкинъ прислушивается. Слышны голоса: СТЕПКИ, РУБИНИНА и ГАЛЛЬСКАГО.|   ГОЛОСЪ РУБИНИНА. — Дома?[70]   Голосъ СТЕПКИ. Не велѣно пускать![71] Никого чтобы![72]....   // л.  ... ;   [503]  Урра![504]… «Несутъ, несутъ, несутъ».![505].. |Идутъ въ столовую.| РУБИНИНЪ Изъ боковой комнаты слышны крики — ура![506] и стукъ посуды.   СТЕПКА. |Приводя въ порядокъ стулья.|[507] Бутылокъ у насъ теперь![508] |Садится въ качалку, беретъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... меня?.. Мой?.. Вотъ такъ да… Какъ же это такъ, а?.. <‑> Чево ты присталъ… Ну?.. <‑> Вотъ… ты… Ты мнѣ скажи… и въ <нрзб> слышны дрожь и сомнѣніе… Онъ настаив. <2 нрзб> Мой… Отъ меня…[1347] Онъ хотѣлъ бы просмотр.[1348] въ ея глаза,[1349] по нимъ ... > [1347] Вотъ такъ да… Какъ же это такъ, а?.. <‑> Чево ты присталъ… Ну?.. <‑> Вотъ… ты… Ты мнѣ скажи… и въ <нрзб> слышны дрожь и сомнѣніе… Онъ настаив. <2 нрзб> Мой… Отъ меня… <‑> Отъ козла штоли?! вписано [1348] посмотр ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ;Ну, давайте <нрзб.> ругаться —]/ [Да,] [275] Вместо двоеточия было тире. [276] Вместо: Чаще — было: То и дѣло [277] Далее было: слышный и въ салонѣ [278] Вместо: Пя-ать — было: Ше-эсь [279] Далее было: /Они/ оба сидѣли у передняго [, во всю стѣну, стекла]/окна въ салонѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... итти, чтобы  влиться въ огромное невѣдомое море. Такъ все  и будутъ  бѣжать день и ночь, день и ночь, слышные больше ночью, когда все спитъ, когда слышно, какъ растетъ трава, какъ падаетъ роса, какъ дышитъ земля. Если слушать въ тихой ночной ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... уби'и... зивотика... –Да ладно, это дѣло известное. Ну, не обижайся. Вонъ и Милашъ не знаетъ Кто же тогда знаетъ?! II.   Кто-то идетъ къ намъ. Катятся камушки, слышна бѣгущая, прыгающая поступь, и на верандѣ появляется человѣкъ. –Добрый день вашей милости! –Вотъ, Комбинэ, кто все знаетъ-то! – говоритъ мой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"