И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... жестянокъ,  свистящихъ  дырьями на вѣтру. Одурѣвшiе  отъ  вина,  мутноглазые,  скуластые  толстошеи били  о камни бутылки отъ портвейна,  муската и  аликантэ, – много стекла кругомъ ... ,  ужаленный  острой мыслью, и съ укоризною  взглядывалъ  на жену. Его  четырехугольное,  скуластое  лицо, съ  мечтательными,  голубинаго  цвѣта, глазами, какiе  встрѣчаются  у хохловъ ... ;  а можетъ быть, и урядникъ, въ  хлѣбномъ  селѣ таiе  попадаются… широкорылый,  скуластый… Ноганъ на столъ!  О просвященiи  народа! Что  ужъ онъ гвоорилъ..! Ну… Да  ка-акъ  ...


Художественные проиведения | Тени

... ;    // 11 л.   На отлетѣ, между лампой и выступившей потрескавшимися изразцами печью сидитъ въ пиджакѣ высокій и жилистый — Семенъ Толчоный. Скуластое лицо поросло пучками Чорными, какъ жесткими осочными кустиками. И брови брошены остро, и вихры торчатъ остро, и плечи подняты и уши остры къ концамъ и взглядъ ... чудовищными головами въ потолокъ , чтобы пробить и уйти…   IV   На отлетѣ, между лампой и выбѣленной печью, сидитъ въ пиджакѣ высокій и жилистый, Семенъ Толченый. Скуластое лицо точно изъ треугольниковъ скроено, поросло черными пучками, какъ жесткими болотными кустиками. И весь онъ какой–то кривой, черный и острый. Брови ...


Художественные проиведения | Каменный век

... – не мог припомнить. А где-то видел?..  Другой,  кряжистый,  широкоплечий,  был настоящий монгол,  скуластый и косоглазый,  с размятым,  ноздрястым  носом.  Лохматая  папаха, серого  барана ... ,  как-будто его  душило.  – В море, поди,  попей… – сказал  скуластый,  ощерив зубы,  и поглядел по-волчьи.  Татарин  с перстнем тоже  показал  зубы ...


Художественные проиведения | Крест

... ,  очень грязном,  в сплюснутом  картузишке на макушке,  рыжевато-веснущатый,  худолицый и  скуластый.  Он остро  метнул в нас  глазками и подкрутил  верткую ногу  под бревно,  ... ; цедили молоко,  торопились управиться до  ночи.  Пахло коровами,  теплом  молочным. Скуластая  девка Настя, − чернявая,  работала  лихорадочно  и срыву,  сухо горела вся ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ; Американцами  набито?  – Плюнуть  негде.  А почему? Казаки. Все  косые,  скуластые,  мон-голы. Кинжалы,  шашки… ти-гры!  Американки  обмирают,  всякие ... ;заставлен  усыхавшими  цветами. Над сомье  Виктора  смотрел казацки-остро  скуластый  генерал  Корнилов и,  умно-близоруко – Чехов.  Висели  еще  ...


Художественные проиведения | Распад

... . Высокiй и тощiй студентъ Дымоходовъ, или “Труба” - больше молчалъ и ходилъ “для ужина”. Кто-то со старушечьимъ лицомъ, скуластый, пѣлъ, готовился поступить въ Большой театръ, но всегда бралъ только двѣ-три ноты, вынималъ изъ засаленнаго сюртука платокъ, со вздохомъ качалъ головой и говорилъ ...


Художественные проиведения | Стена

... …   - А-а, шутъ лысый! Хранитель…  Посмѣялись. Только Прошка  все такъ же лѣниво перебиралъ лады. Но худое, скуластое лицо его, съ рѣзко  кинутыми бровями, было злобно и настороженно, точно  вотъ-вотъ  вскочитъ онъ и ударитъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... заборовъ<.> Да это вятки–лошадки. А эти коренастые низкорослые всадники–скифы,въ съ веревками–кнутьями въ рукахъ, въ полушубкахъ звѣриныхъ, въ лохматыхъ овчинныхъ шапкахъ, скуластые… не вотяки ли? Должно быть, они. Они остановились на углу и совѣщаются. Пусто вокругъ, только они одни живые. И мнѣ еще болѣе начинаетъ казаться ...


Художественные проиведения | Поездка

...   медвѣжью шубу. − Ай на выборы? − мотнулъ головой Полубейко,  откинулся и показался податному  похожимъ на Пугачова, − и шапка, и бородка такая же, и скуластый.  − Въ палату, на съѣздъ  нашъ… А у васъ  выборы?  − У-у… − уркнулъ Полубейко въ стаанъ,  прихлебывая, &minus ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... неожиданная задушевность тронула Сушкина. Онъ все такъ же, на локтѣ, смотрѣлъ на Шеметова, не зная, чтобы такое сказать ему. А сказать хотѣлось. Онъ смотрѣлъ на его скуластое невеселое лицо, съ полузакрытыми глазами, и теперь новое чувство поднялось въ немъ къ этому удивительному человѣку: стало почему-то за него больно, будто уже зналъ его ...


Художественные проиведения | Рассказ из времен Первой мировой войны

... люди! И какая чуткость[8]былъ, кусочкомъ родины… — Ахъ, какъ нехорошо, какъ нехорошо! — нѣсколько разъ повторилъ Чеканъ въ уставившееся на него скуластое, съ косыми, затянутыми будто пленкой, глазами — лицо Загидулы. — Ты, Загидула, не можешь понять, какъ нехорошо! Но это касается и тебя, и твоего сына, и твоего ...


Художественные проиведения | Это было

... :  – Скоро. Онъ  напоминаетъ  мнѣ  моего Сашку: такой  же  скуластый, плотный… Да,  на-дняхъ.. меня  повели  по коридорамъ,  провели  вверхъ и внизъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... грязи выше заборовъ<.> Да это вятки-лошадки. А эти коренастые низкорослые всадники-скифы,[1648] съ веревками-кнутьями въ рукахъ, въ полушубкахъ звѣриныхъ, въ лохматыхъ овчинныхъ шапкахъ, скуластые… не вотяки ли? Должно быть, они. Они остановились на углу и совѣщаются. Пусто вокругъ, только они одни живые. И мнѣ еще болѣе начинаетъ казаться ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"