И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ; Думаю пристройку дѣлать… – Стоитъ… Такая красота! Здѣсь пустите пристройку? – Нѣтъ, тамъ у меня посажены яблони по склону. Думаю здѣсь. Придется липу долой… – А-а… Дерево знатное. – Но страшно тѣнить оранжерею. Рѣжемъ-рѣжемъ, а простору нѣтъ ...


Художественные проиведения | В норе

... было  дивно. Именно – тихая  сказка.  Молочное  море  уходило  по склону къ домику землемѣра, тянулось дальше,  всползало  на взгорья, осыпанное  теплымъ снѣгомъ. Вправо, за изгородью, гдѣ-то   ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... -то  неподалеку  дрозды,  звонко-весело гремѣли  цикады,  пышно разросся  по склону  хлома  дикiй  чеснокъ,  и снѣжные  каперсы такъ  чудесно  ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...  Проклъ лѣтъ десять и почему-то все не освѣжалъ, и между малинникомъ, на уходившемъ на югъ  по склону, когда-то стояли за плетенымъ заборомъ сараи конскiйдворы. Здесь пробовали растить лошадей по примеру сосѣда, но дѣло  ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ; и воздуху.. Какая  же тутъ – «Побѣда»!  И открылись  мнѣ «Вишенки».  По красному  глинистому  склону краснѣли-золотились  скосиившiе  вишневые сады, какъ  раньше.  И глинистый  берегъ  рѣчки, въ черныхъ  стрижиныхъ  ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... ;Почему так случилось», а именно – революция и все, что произошло, как ее следствие. Он писал и раньше на тему «философия прогресса», а на склоне дней, ‑ было ему к семидесяти, ‑ явилась неодолимая потребность: «все уяснить», даже судить себя». Работа увлекала, раздвигалась ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... ;Почему так случилось», а именно – революция и все, что произошло, как ее следствие. Он писал и раньше на тему «философия прогресса», а на склоне дней, ‑ было ему к семидесяти, ‑ явилась неодолимая потребность: «все уяснить», даже судить себя». Работа увлекала, раздвигалась ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"