И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Распад

... чешутъ за ухомъ, смотрятъ на пальцы и перебираютъ ихъ. Дверь конторки хлопаетъ, и Александръ Ивановъ выкликаетъ: - Эй, черти, не галди!... Сидоръ Пахомовъ!... Давай  Сидора Пахомова!.. - Курносый, тебя!.. Тебя, вить… Мы открывемъ форточку, потому что на дворѣ происходитъ что-то очень интересное: уже раза два ... недоволенъ? - гремитъ съ галереи. - Ты недоволенъ?.. - Зачѣмъ… я ничаво… я… рази што… Гришка уже выпихнулъ Сидора на улицу, гдѣ бутошникъ живо отстранилъ его.       - Ты недоволенъ?.. - Да вить… Ужъ не обидь ... , къ покрову всею… лопатошники, сталыть… - И што-жъ, къ Жучкину пойдемъ… и харчь лутче… - Квасъ обязательно даетъ… да… Сидора-то Пахомку-то?... Передъ масляной померъ… Грызь у ево заходила.  - Защемилась она… унутрю прошла…   - И напала ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... , — говоритъ онъ монаху и беретъ перо. Что то царапаетъ на правой страницѣ — ʺза упокойʺ[89]. — Готово, - говоритъ онъ и читаетъ вслухъ ʺУтопшаго отрока Сидораʺ и ʺУбитаго разбойниками отрока Тита.[90] Всѣ удивлены. Монахъ покачиваетъ головой и скорбно смотритъ на насъ. Солдатъ говоритъ: — Вонъ что! И старушка, и бабы жалѣютъ ... скамью[522]. Я сморю къ часрвнѣ[529] наши юныя отраженія. Мнѣ, хочется спросить<,> помнитъ ли онъ насъ, помнитъ ли тихій вечеръ, радостную бабу съ ребенкомъ, Сидора и Тита, — ясный день нашей жизни. Мнѣ хочется сказать ему, что я теперь знаю все, знаю какъ могутъ пл<а>кать березы, какъ ... все этимъ ти- // л. 14. химъ березамъ, которыя знали е г о. Я[586]: — Гдѣ[588]? — Нарушены,  говоритъ монахъ. Я не увижу знакомаго почерка, милыхъ Тита и Сидора и вереницы младенцовъ, имячки которыхъ съ такой любовью и радостными надеждами по нѣскольку разъ повторялись не умѣющими писать матерями и такъ спѣшно–скрипуче заносились монахомъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... ;. „Марса“ вы немного знаете; я вамъ мало интересенъ, такъ какъ главнымъ героемъ разсказа - 85 - будетъ „Марсъ„; что же касается Ивана Сидоровича, – вы его поймете съ двухъ словъ. Онъ прекрасно готовитъ борщъ, любитъ заглядывать въ пивную кружку и ведетъ войну съ „Марсомъ“, гоняя его ... ;Марса“. Матросы смотрѣли на него, какъ на чуму, строго слѣдя за легкомысленными его ухватками, а онъ, не вынося присутствiя швабры (воспоминанiе о почтеннѣйшихъ прiемахъ Ивана Сидоровича) огрызался, нисколько не раскаиваясь за происшедшее. – Мальчонкѣ-то, сказывали, ножку прогрызъ… Слава сопровождала насъ, пока мы проходили на корму. Бѣднйы „Марсъ!&ldquo ...


Художественные проиведения | Три часа

... -то, а то какъ далеко была! А вѣдь вотъ она. Вотъ и Миронинъ дворъ, и Скобковыхъ, и Кривоноса, и погорѣвшая передъ Пасхой, въ черныхъ стѣнахъ, все еще не укрытая избушка Сидоровны. И рябины наши. Вотъ онѣ, наши рябины!.. Вотъ и рига, – покрыли новой соломой, – вотъ она, рига-то! Недавно на ней спали, на Пасхѣ ... ухомъ у ней плѣшинка, бѣлое пятнышко. Если бы они были одни, онъ поцѣловалъ бы ее въ это бѣлое пятнышко. Пьетъ чай одинъ Ждановъ, а сосѣди смотрятъ. И Сидоровна, и рыжiй Андронъ, и сосѣдка Марья, и Степанида, и степаниды четыре дѣвчонки. А Ждановъ показываетъ папаху, хорошiй желтый ремень. Щупаютъ зеленое суконце. Хорошее суконце, ничего ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... .[551] бы челов.[552] поскиснился… Никакого понятiя… Король какой! ‑ Самъ себѣ король!.. Заграницей бы меня рази такъ? Пашь! Палъ Сидор.[553] скажи ей про меня, разбуди!.. Кто я!.. ‑ Ду-уракъ ты пьяный… ‑ А!.. Необразованная… дура!.. Я… Знаешь кто я?.. ‑ Уйди[554 ... и было тѣсно и душѣ хотѣлось на воздухъ[989], пройтись, по всей улицѣ, поговорить… объяснить что то всѣмъ[990]. И вспомнилось <нрзб> работа, Матрена, Палъ Сидор.[991], котор.[992] тоже буд.[993] смѣялся. ‑ Ну, такъ вотъ[994], Уклейкинъ…[995] Хоть и выпив., Укл. сознав., что пора ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … Щекоталъ онъ мамку все…. [Въ груди захватило] Поднялось тяжелое /щемящее/ чувство, [похожее на обидуъ.] /Не/[ но оно] ревность, а скорѣе обида… Палъ Сидоры<чъ> душевн. человѣкъ…[Но] Прямо даже образован., знающій человѣкъ… А што же… Матрена – красивая баба. На нее всѣ заглядыв. Если ... по закону… Ужли и съ нимъ затѣяла?.. О, проклятая баба… [Ну В] Мишку угнали, а сами… Укл. сжалъ зубы. А мож. и ничего не было… Пал. Сидор. рази такой… [Но тутъ] [Ну завтра я её.] Но тяжесть не проходила. Она [вы] накрыла то неопред.-мирное настроен., съ котор. онъ возвращался домой… ‑ Ну, спи-спи ... . И землю требуетъ… И правильно. Намъ землю! А вотъ о налогахъ то ничего не слыхать… Можетъ впередъ /нащотъ/ земли [отобрать хотятъ и [за] подѣлить] а?.. /а?/ Какъ, Пал. Сидор… Ежели бы такъ вышло, гляди и лучше бы… А?.. Взялъ бы своихъ, забралъ и ау!.. А?.. Миша подрастаетъ… - Ну, это, братъ, погоди… - [вм] возраж ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ;40. Пухова                   Матрена Сидоровна, теща Лисичкина, жена фабриканта лампъ. Страдаетъ ожиреніемъ, одышкой. Мнитъ у себя болѣзнь сердца. Одѣвается пестро. Лѣтъ подъ 45. Козырева,   ... когда взволнованъ, щелкаетъ пальцами и вставляетъ навязчивую поговорку — «какъ его зовутъ». Лѣтъ подъ 40. ПУХОВА  Матрена Сидоровна, теща Лисичкина, жена фабриканта лампъ. Страдаетъ ожиреніемъ, одышкой. Мнитъ у себя болѣзнь сердца. Одѣвается пестро. Лѣтъ подъ 45. КОЗЫРЕВА,   ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"