И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... не видно пансіона. Теперь смотрѣли всѣ трое. Въ послѣдній разъ! Богъ съ нимъ. А хорошо. Взглянулъ Василій на лицо Саши — моргаетъ глаза и отвернулась, а губы сжаты плотно, и верхняя губка надъ нижней выступила и вздрагиваетъ и перебираютъ. И стало жалко. Вздохнулъ. Смотрѣли, пока Ибрагимъ подвязывалъ тормазъ — теперь спускается, катит ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   лица прiятно-дѣтски! красивы даже. У старшей  лицо  серьезно,  тонкiя  губы сжаты,  выгнуты  чуть въ  углахъ, – показываютъ характеръ. Но почему этотъ  пиръ нежданный!?   ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , Боже нашъ, помилуй насъ…“ – Гм… гм… – послышалось вправо отъ меня. Я обернулся. Возлѣ чугунной рѣшетки, опершись на нее сжатыми кулаками и повернувъ сѣдую голову въ сторону Никольскаго скита, гдѣ Ладога играла своими волнами, стояла полная, коренастая фигура въ рясѣ. Сперва мнѣ показалось ... , что это монахъ, но потомъ я разглядѣлъ на его головѣ касторовую священническую шляпу. Его высокая фигура подергивалась нервной дрожью, сжатые кулаки нервно ударяли по чугунной рѣшеткѣ. Вся его фигура выражала одно – нетерпѣнье горячее, страстное. Точно онъ ждалъ чего-то изъ-за моря ... за водяной полосы. Быстро иду я по убитой дорогѣ во мракъ и дрему лѣсныхъ нѣдръ. Вотъ монастырское поле. На немъ еще зеленѣетъ ячмень, но часть его уже сжата. Дорога ворочаетъ вправо, ползетъ въ гору. Я чувствую подъ ногами гранитъ. На поворотѣ дороги, влѣво, высокая сосна. Начался лѣсъ. На дорогѣ еще свѣтло, но возлѣ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... –то горячей работы, и онъ недоумѣваетъ, какъ это вышло и почему. То крутилъ его огненный вихръ и грохотъ, а теперь срашная тишина, тихія поля съ копнами сжатого хлѣба, умирающая избушка которую онъ будто толко теперь увидѣлъ. Да, теперь не накроешь. Онъ какъ–будто не можетъ опомниться и думаетъ, думаетъ. Радъ ... <ха>ла скрюченнымъ пальцемъ передъ дядей Семеномъ. — Шу–ты … чумовой! //л. 40. Гдѣ же его покойная сила и увѣренность? Утекла съ годомъ, а на смѣн<у> ей пришло дерганье глаза, сжатые кулаки, нервность и злость на неизвѣстность. Томленье.[yyyyyyy] и растерянность. А онъ вѣдь крѣпкій былъ, и все у него крѣпко въ хозяйствѣ. Вотъ гонятъ его коровъ. Заковыляла ... ; говоритъ солдатъ–делегатъ, ходившій по рыбнымъ промысламъ. — Уѣдешь въ море… И онъ хочетъ жизни, и онъ жаждетъ тоскливо. И думается — сколько же сжатой, притаившейся силы во всѣхъ, сколько чудесной жажды! А Ока просыпается по веснѣ. А теперь весна, теперь величайшая весна… и сколько полей безмѣрныхъ ждетъ и ждетъ ...


Художественные проиведения | Рождество в Москве

... товар персидский — изюм, шептала, Фисташки, винная ягода, мушмала, кунжутка в горелом сахаре, всяческая халва‑нуга, сахарные цукаты, рахат‑лукумы, сжатые абрикосы с листиком… грецкие и «мериканскии» орехи, зажаренный в сахаре миндаль, свои‑лесные — кедровый и каленый, и мягкий—шпанский ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;а напротив:  к кому-то  вчиняет иск.  Тон статьи  его  очень решительный и по-военному, сжатый,  и содержание − отказ  от былых  руководителей; а  представители  этих  руководителей ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... . Теперь смотрѣли всѣ трое. Въ послѣдній разъ! Богъ съ нимъ. А хорошо. Взглянулъ Василій на лицо Саши — моргаетъ глазами[2403] и отвернулась, а губы сжаты плотно, и верхняя губка надъ нижней выступила и вздрагиваетъ и перебираетъ[2404]. И стало жалко. Вздохнулъ. Смотрѣли, пока Ибрагимъ подвязывалъ тормозъ[2405] &mdash ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... какой-то горячей работы, и онъ недоумѣваетъ, какъ это вышло и почему. То крутилъ его огненный вихръ и грохотъ, а теперь страшная тишина, тихія поля съ копнами сжатого хлѣба, умирающая избушка которую онъ будто только теперь увидѣлъ. Да, теперь не накроешь. Онъ какъ-будто не можетъ опомниться и думаетъ, думаетъ. Радъ ли онъ ... пальцемъ передъ дядей Семеномъ. — Шу-ты … чумовой! //л. 42   Гдѣ же его покойная сила и увѣренность? Утекла съ годомъ, а на смѣн<у> ей пришло дерганье глаза, сжатые кулаки, нервность и злость на неизвѣстность. Томленье[1241] и растерянность. А онъ вѣдь крѣпкій былъ, и все у него крѣпко въ хозяйствѣ. Вотъ гонятъ его коровъ. Заковыляла ... солдатъ-делегатъ, ходившій по рыбнымъ промысламъ. — Уѣдешь въ море… И онъ хочетъ жизни, и онъ жаждетъ тоскливо. И думается — сколько же сжатой, притаившейся силы во всѣхъ, сколько чудесной жажды! А Ока просыпается по веснѣ. А теперь весна, теперь величайшая весна… и сколько полей безмѣрныхъ ждетъ и ждетъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... нашъ, помилуй насъ… — Гм… гм… — послышалось вправо отъ меня. Я обернулся. Возлѣ чугунной рѣшотки, опершись на нее сжатыми кулаками и повернувъ сѣдую голову въ сторону Никольскаго скита; гдѣ Ладога играла своими волнами, стояла полная, коренастая фигура въ рясѣ.   // л. 126 ...   Сперва мнѣ показалось, что это монахъ, но потомъ я разглядѣлъ на его головѣ касторовую священническую шляпу. Его высокая фигура подергивалась нервной дрожью, сжатые кулаки нервно ударяли по чугунной рѣшоткѣ. Вся его фигура выражала одно — нетерпѣнье горячее, страстное. Точно онъ ждалъ чего-то изъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;Вместо: четыре — было: 4 [287] Вместо: гостиницы — было: гостинницы [288] Далее было: но часть его уже сжата. [289] Вместо: поворачиваетъ — было: ворочаетъ [290] Вместо: Подъ ногами — было: Я чувствую подъ ногами [291 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . Тамъ открытое озеро, тамъ еще солнце чуть-чуть выглядываетъ изъ-за водяной полосы. Быстро иду я по лѣсной дорогѣ. Вотъ поле какое-то, еще не сжатый ячмень на немъ. Въ гору ползетъ дорога, подъ ногами гранитъ. Высокая, какъ колонна, сосна на поворотѣ. Скала, гранитная стѣна съ надписью: «Проведена сія ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... так.[!] мое право [1873] Вместо: Длинная крѣп.<кая> рука съ гром.<аднымъ> ‑было: Кузнецъ вытащилъ длинную руку съ гром.<аднымъ> сжат.<ымъ> [1874] В рукописи: похожую – описка. [1875] Вместо: съ туп.<ымъ> звук.<омъ> ‑было: а. съ силой наотмашь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"