И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 23

Художественные проиведения | Каменный век

... ; закинув  в вихре  исхлестанные  ветви, –  мелькнул  чернотою  в свисте… И сбросило с Перевала  вихрем.  – А где огонь?..  Дорога бежала книзу, черная пустота  глотала, & ... ; в камнях ветром.  Чабан  докурил  трубку, позвал  собаку  особым  свистом и пошел  не спеша  к дороге. Овчарка  повозилась,  поглядела на старого чабана, к огню   ... ; Впрыгнули  в светлый круг и бешено  ткнулись  в  войлок. Оторвал  их  призывный свист, – и они  понеслись к дороге.  Новый чабан пришел  снизу, ввалился из темноты зверем, в черной   ... nbsp;визгнула и,  что-то поняв, свое, яро  метнулась  за чабаном.  Ночь  наполнилась голосами, свистом, – заполошилась. Шарахнулась  топотом отара,  бараны  заревели… Старый чабан  проснулся,  ...   грохнул вытсрел, и покатилось  в балках. В насторожившейся  тишине  за ним,  одним  свистом  спросил о чем-то… Другой – ответил.  И всё  затихло.  Старый чабан вернулся, пинес & ... И Безрукий понял,  что они совсем уходят.  Со снегового  поля,  за обрывом,  накатывало лаем, свистом. Бараны  ржали.  Зашевелились по снегу  камни,  задвигались  олною, – и стал снег ...   камень могу  держать… – не дам!..   И засвистал,  загикал. Отозвались  свистами чабаны. Овчарки  загремели  призывным лаем,  бараны заревели.  Заблеяла  отара, снялась ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

Ив. Шмелевъ.   ВЪ НОВУЮ ЖИЗНЬ.   ПОВѢСТЬ.       МОСКВА ТИПОГРАФIЯ К. Л. МЕНЬШОВА. Арбатъ, Никольскiй пер., домъ № 31. 1908 КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО Д. И. ТИХОМИРОВА: Москва, Б. Молчановка, д. № 24.   Отдѣленiя склада: Въ С.-Петербургѣ,  въ книжномъ складѣ Бр. Башмаковыхъ, Итальянская, 31. Въ Казани, въ книжномъ магазинѣ Бр. Башмаковыхъ. Въ Томскѣ, въ книжномъ  магазинѣ П. И. Макушина. Въ Иркутскѣ, въ книжномъ магазинѣ П. И. Макушина и Посохина. Въ Кiевѣ, въ книжномъ магазинѣ И. А. Розова. Въ Одесѣ, въ книжномъ  магазинѣ И. А. Розова. Въ Вильнѣ, въ книжномъ магазинѣ А. Г. Сыркина. Въ Воронежѣ, въ книжномъ магазинѣ М. И. Агафонова. Въ Екатеринославѣ, въ книжномъ             магазинѣ I. В. Шаферманъ.    Изданiя Д. И. Тихомирова продаются и во всѣхъ  другихъ болѣе или менѣе  извѣстныхъ  книжныхъ магазинахъ.   ________   ШМЕЛЕВЪ, Ив. Служители правды. Повѣсть съ  рисунками  художн. Андронова и Живаго. Ц. 40 к. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, А. Сынъ оружейника. Повѣсть В. Стоддарда. Съ рис. Ц. 30 к. ЕЯ ЖЕ. Жаворонокъ.  Разсказъ  Джона  Беннета. Съ англ. Ц. 50 к. О. О. У. К. М. Н. П. книга допущена  въ ученю библ. гор. и уѣздню училищъ и въ таковыя же младшааго и средн. возраста библ. сред. учебн. заведенiй. (Отношенiе № 5620, отъ  29 февраля  1900 года) ЕЯ ЖЕ. Сѣрый медвѣдь  Вабъ. Разск. Э. Сетонъ-Томпслна. Съ рис. Ц. 25 к. О. О. У. К. М. Н. П. допущена въ ученическiя  библiотеки  городскихъ училищъ и въ безплатныя народныя библiотеки и читальни. (Отношенiе № 14229, отъ 4 мая 1904 года).  ЕЯ ЖЕ. Маленькая  королева. Амелiя ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

ВЕСЕЛЫЙ ВѢТЕРЪ («ВЕРБА»)   Утромъ  бѣлѣлъ  на лужахъ сквозной  ледокъ, а теперь, за полдень,  бѣгутъ  ручьи,  нѣжатся на солнышкѣ собаки и полощутся  бойко  воробьи.  Вѣтеръ – „вскрышной“,  тугой, сыровато-теплый. Потянетъ,  рванетъ порой: бойкiй,  весеннiй  вѣтеръ. Прислушиваешься –  шумитъ-смѣется. И небо – въ  вѣтрѣ:  сквозное-голубое,  за золотистыми  прутьями  тополей.  Тепло, и свѣжесть. И въ  свѣжести этой –  струйки: отъ тающаго снѣга,  отъ  потеплѣвшей  земли и крышъ,  отъ бьющихся  въ вѣтрѣ  прутьевъ,  которые посочнѣли и сiяютъ? отъ  вѣтра, пронесшагося  полями и лѣсами?..  И  голубями, какъ  будто,  пахнетъ… томною воркотнею  ихъ, – чуется  молодому сердцу, – и  теплой  сыростью  погребовъ,  запаздавшихъ съ набивкою,  и помягчѣвшимъ льдомъ,  зелеными-голубыми  глыбами,  съ  грохотомъ  рухающимися  въ темные  зѣвы  лавокъ. Весна… Она  засматриваетъ  въ глаза разрумяненными  „жаворонками“ и бѣлыми  колпачками пасокъ  въ  бумажныхъ розанахъ,  киваетъ съ телѣги  веселой вербой – красноватыми  прутьями и сѣренькими  вербешками,  золотится крестами  въ небѣ,  кричитъ въ  голосахъ разносчиковъ.  Пятиклассникъ  Өедя – если  бы его  звали: Георгiй  или Викторъ,  что значитъ – „Побѣдитель!“ – а то  все – „ахъ, ты, Өедя,  съѣлъ медвѣдя!“  – сегодня совсѣмъ  весеннiй: купленная  для Пасхи  легонькая  фуражка, съ широкою,  модною,  тульею и съ  настоящимъ  „гвардейскимъ“  кантомъ,  весенняя& ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

... ;море наше, − культуру нашу, − превращаемое  в помойку,  цвет народа,  заплясавший  под свист и кнут,  применившийся и оподляющийся,  пожалевший  расстаться  с повидлом и штанами… и сказал: − «стрелять ...


Художественные проиведения | Песня

ПѢСНЯ     Поѣздъ  metro выкатился  изъ-подъ земли на волю,  и сѣкущая  гремь желѣза  смѣнилась  глубокимъ гуломъ. Пошла  эстакада  надъ Парижемъ.     Дождливо,  мутно  смотрѣлъ Парижъ: тонкiя его дали  скрылись, мыльно мутнѣлась Сена; чрныя голыя  деревья  тонули  рядами въ мути, смутно  выпучивался  куполъ,  тяжелый,  темный, похожiй на Исакiй; дымнымъ гвоздемъ  подъ небо  высилась  башня Эйфель, тянулась въ тучи. Въ косыхъ  полосахъ  дождя грязно  чернѣли крыши,  бѣжали  глухiя  стѣны,  висли  на нихъ плакаты, − пухлый, голый,  смѣющiйся  во весь  ротъ мальчишка, зеленая, съ  домъ, бутылка, рожа въ  заломленномъ  цилиндрѣ, сующая  въ ротъ  бисквиты, танцовщица на ребрѣ бокала, − кричали,пропадали. Черной водой струились  внизу асфальты, стегало  по нимъ ливнемъ; бѣжали  зонты и шляпы; подпрыгивали,  каък заводные,  автомобили въ брызгахъ,  наскакивали,  заминались. Тучи несло  по крышамъ,  хлестало,  поливало. И вдругъ − прорывалось солнце,  струилось въ  лужахъ, дрожало  на дали  искрой,  сiяло  рельсомъ, стекломъ,  автомобилемъ, озябшими  цвѣтами на телѣжкѣ, − и пропадало въ ливнѣ. Шла  обычная  мартовская игра, − вѣтра, дождя и солнца, − капризная „giboulee  de mars“.   Но и въ этотъ ненастный  день Парижъ былъ тотъ  же Парижъ − живой, торопливый въ мѣру, навѣки заведенный.  Въ эту  мартовскую  игру онъ казался  даже  еще живѣе. Гуще  клубились  трубы. Въ черныхъ затекшихъ  окнахъ несрочно вспыхивали огни и гасли. Брызгая  бѣшено  на лужахъ, гнали  во-всю  шоферы, крѣпче  защелкивались дверцы, ...


Художественные проиведения | Журавли

ЖУРАВЛИ   I   То, что случилось съ Алей, − что она рѣшила, какъ надо дѣйствовать, − случилось не вдругъ.  Первое время заграницей она чувствовала себя  сравнительно спокойно: новыя впечатлѣнiя, увѣренность, что такъ − долго не можетъ продолжаться, и весь мiръ, наконецъ, пойметъ; надежда, что на ея розыски въ газетахъ  придетъ письмо, и папа окажется въ Америкѣ, а Миша и Ляликъ гдѣ-нибудь на Кавказѣ, и вдругъ  явятся къ ней въ Парижъ. Подобные случаи бывали. Но годы  проходили, а чуда не  случилось.  Аля служила машинисткой, ходила оп вечерамъ въ Сорбонну, много читала о Россiи, слушала на собранiяхъ, какъ изъ года въ  годъ политики убѣжденно развивали, что такое произошло, и почему это произошло, и какъ къ этому надо относиться: принимать ли революцiю − или не принимать,  бороться съ большевиками − или не бороться, а подождать, когда сами  они измѣнятся, или Россiя  сама ихъ сброситъ. Алю  удручало, что серьезные, какъ-будто, люди  высмѣиваютъ другъ друга, кипятъ и спорятъ, а рѣшить ничего не  могутъ. Она возмущалась и горѣла, теряла вѣру въ  дѣятелей, но наружно  была спокойна. А жизнь шла и шла. Обзаводились семьями, устраивались  на землю,  примирялись съ мыслью, что ничего не подѣлаешь, жить надо. Умирали. Кое-кто уѣхалъ въ Россiю, и, кажется, погибли. Иные  поженились на иностранкахъ, иные  перемѣнили подданство. Тотъ нанялся въ легiонеры, тотъ уѣхалъ въ Бразилiю. Единственно  близкiй человѣкъ, товарищъ отца, полковникъ Тиньковъ съ сыномъ − капитаномъ, скопивъ на заводѣ нѣсколько тысячъ франковъ, сняли ферму подъ Пиренеями. Это было большимъ ударомъ: обрывалась послѣдняя нить, связывавшая Алю съ прошлымъ. Полковникъ Тиньковъ, „дядичка“, вѣрившiй непреклонно, какъ и она, что „все это скоро кончится“, какъ-будто махнулъ рукой: больше  уже дѣлать  нечего, и надо  ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ,  огонь… ну, и готова,  испеклась,  сейчас  и жемчуга  теряет. А пе-сни… о-о-о! Свист,  гик… и вдруг,  заплачут… пьяные,  американцы.  Чарли одни,  мальчишка ...


Художественные проиведения | Под горами

... . Сквознымъ рубиномъ  играла зрѣющая  черешня. Изъ тихой  зеленой дали наплывали  тонкiе, печальные свисты.  Нургэтъ  собирала черешни.   Тонкая, какъ побѣгъ камыша, тянулась она въ  вѣтвяхъ, и широкiе рукава рубахи ... глаза искали ее, и она видѣла  ихъ черезъ узенькую  полоску въ листьяхъ и впитывала въ себя.  Тихо было въ садахъ. Тонкiе свисты прислушивались и звали.   – А еще кто я?..  Это былъ несознанный зовъ, откликъ, молодая игра въ солнцѣ и зелени. Не тамъ, не рядомъ ... ;черешни. И макъ яркiй  дурманнымъ  сномъ спалъ, наклонивъ красные цвѣты свои съ  черными пятнами въ глубинѣ. А сонные свисты плыли и плыли изъ  тихой зеленой дали.       V.    По дорогѣ, за стѣной сада, медленно  ...   по ломоносу воробьи, гонялись и прятались, и вываливались, какъ взбитые изъ пыльныхъ  перьевъ комки. И уже не были слышны тонкiе, печальные свисты.  – Придешь завтра?  – А ты?..  – Приду.  – Теперь ты будешь ѣздить…  – Отецъ уже ...


Художественные проиведения | Стена

... ящикъ, домъ, съ выцвѣтающими стеклами, мягко  глядѣлъ изъ-закрасноверхихъ вертлявыхъ сиреней, промытый дождемъ въ ночи и теперь окатываемый  гремучими свистами росистыхъ  соловьиныхъ голосовъ. Какъ-будто  живая жизнь  еще таилась въ немъ, и вотъ-вотъ   ... лозинъ и съ дороги, и съ одряхлѣвшихъ сиреней, и съ заглохшихъ угловъ. Будто новыя стаи ихъ налетѣли въ дождѣ и громѣ. Умолкли  съ солнцемъ, и теперь влажными свистами играли иволги. Отъ  деревни наплывали покойные перливы жалейки - одна пѣсенка: утро идетъ… солнце… день ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... для потѣди[e] тутъ кряхтитъ на цѣпѣ, вшей обираетъ со злости — клочья отъ него летятъ<.> Ну, сиди. Вотъ и сидимъ втроемъ. А тутъ по стенѣ свисты пошли… ихні<е> суслы эти вотъ… на лапкахъ стоятъ, чисто Богу молятся, насвистываютъ, // л. 1. — Ну–ка, перевези меня! — крикнулъ съ того ...


Художественные проиведения | Патока

... не смотрѣлъ  на инженера.  - А-а… Пожалуйста, пожалуйста… Опять  принялся насвистывать, но Бѣлкинъ  и по  свисту понималъ, что зацѣпило.  - И еще вотъ… - Какъ вы сказали?..  И не дожидаясь отвѣта, вскинулъ пенснэ.  - Уди-вительно ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... мѣшается: ква-ква, курлы-курлы, хо-хо-хо-хо, динь-динь позднихъ лѣсныхъ колокольчиковъ, шумъ листьевъ, трескъ старыхъ деревьевъ, бульканье лѣсныхъ ручьевъ, трескъ кузнечиковъ, свисты и писки и все покрывающiй хохотъ Лѣсовика. Л ѣ с н о й   г и м н ъ   С о л н ц у. Солнце уходитъ… Зима приходитъ… Въ холодномъ вѣтрѣ&hellip ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   яво не узнал, Рюмку водки наливал!.. Первый батальон уже  поднимался с другой стороны  казарм, а четвертый, с выщелкиваньем и свистом, с  угольниками и гиканьем, с лихим  запевалой впереди, пел-гремел:  Скажи-ка мне, служивый, И с чей ты  стороны&hellip ...


Художественные проиведения | Туман

...   на островке,  молчим.  Нас  поливает  ливнем.  Он дышит  свистом.  Дрожит, − чувствую я плечом.  − Туман,  кошмар…  не вижу,  куда идти ...


Художественные проиведения | Как я узнавал Толстого

... былъ  влачить  жалкую  жизнь  среди  сырыхъ  стѣнъ,  слушать  вопли  и заунывные  свисты  сверчковъ и получать  грязные  пятаки,  когда  душа рвется  неумолимо  къ свѣту.  Герой  любитъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... поросшій и брусникой. Ѣдимъ бруснику и не осыпавшуюся еще чернику. Много и зарослей малины, только она сошла. Должно быть много здѣсь рябчиковъ, – знакомые свисты слышны. На Валаамѣ не стрѣляютъ. Чувствуетъ это птица, прилетаетъ сюда и держится. Говорятъ, – и лебеди бываютъ и гагары. Въ Коневскомъ скиту можно и гагаръ увидѣть, &ndash ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ; где −  Мельница в присядку пляшет, −  где −   Лай, хохот,  пенье,  свист и хлоп.  Этот  кошмар пройдет,  и вновь обретет  Татьяну  мужественный,  русский ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... в глухомъ торфяномъ болотѣ. - Еще не такъ скоро. Еще больше половины дороги осталось. День был тусклый, холодный. Усталые журавли спали. Въ воздухѣ послышался свист. Журавликъ проснулся. - Что это? - Это утки пролетѣли, - сказала мать. - Онѣ тоже летятъ за солнцемъ.         ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... … [324] Вместо: Дѣдъ – было: Старикъ [325] Далее было: з [326] Вместо:гудокъ – было: свист<окъ> [327] Вместо: глядѣть – было: смо<трѣть> [328] Далее было: а. не уз б. знать [329] Далее ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ... Отецъ махнулъ рукой и приказалъ подать лошадь. XIII Онъ вернулся поздно. Уже стемнѣло. Я собирался итти спать. По свисту и шагамъ въ залѣ узналъ я, гдѣ отецъ, и направился къ нему пожелать покойной ночи. По свисту и шагамъ зналъ я, что онъ растроенъ. Тихо вошелъ я въ темный залъ и остановился. Отецъ стоялъ у окна и смотрѣлъ на потемнѣвшее ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"