И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | Степное чудо

... Родивонъ на дорогу, полсапожки за верха держитъ. И что за диво?! И матерьялецъ легкiй, а оттянуло руку! Опустилъ полсапожки наземь, а нога сама въ полсапожекъ лѣзетъ! Влѣзла с сапогомъ, а все свободно!?..             Подивился Родивонъ, всунулъ другую ногу. Попробовалъ ... , а не поймешь!             Ужъ чего-чего не пыталъ гвардеецъ преображенскiй: и стекла сапогомъ билъ, и фонари-то изъ монтекристы рѣзалъ, и суконце господское въ вагонахъ обдирать принимался, и… На чугуннаго коня у вокзала лазалъ, а настоящей радости нѣтъ и нѣтъ!   ... ;    —Э-эхъ, нехорошо какъ… — думаетъ преображенскiй солдатъ, отъ образа глазъ отцѣпить не можетъ: — И лампадку сапогомъ сбили, и стекло расколотили… и образныя всѣ деньги пропили-подѣлили… Вотъ теперь его и не видно стало!...    ...


Художественные проиведения | История Любовная

... меня съ забора. Но это случилось раньше.  Онъ  такъ меня дернулъ за ногу,  что полетѣлъ вмѣстѣ съ сапогомъ, и такъ ругался,  что я сразу понялъ, какой онъ нѣмецъ.   На карихиномъ  дворѣ жила   ... ; невѣсту  Маньку, какъ она выходитъ изъ кареты, и ея  бѣленькiя  ножки. Гришка  пошевелилъ сапогомъ бѣловатое что-то у кровати… «А вотъ  ее самые эти…  пынталоны!» – сказалъ онъ, сплюнувъ. Городовой ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... вокругъ «Бушуя». Отецъ даетъ ему «зелененькую», три рубля, «за мастерство». Андрюшка, мотнувъ головой, пинаетъ вдругъ сапогомъ «Бушуя», и тотъ разваливается на комья. Мы ахаемъ. Горкинъ кричитъ: - Ахъ ты, язва… голова вертячая, озорникъ-мошенникъ!.. Андрюшка ему смѣется ... . Стали жуки къ вечеру носиться, «майскiе» - называются. Гришка одного картузомъ подшибъ, самаго перваго жука, поглядѣлъ, плюнулъ и раздавилъ сапогомъ, - «ишь, говоритъ, сволота какая, а тоже занимается.» Ну, глупый. Навозныя мухи такъ тучами и ходятъ, всѣ отъ нихъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;поютъ… - съ машиной не поровнять, никакъ. Антипушка тоже собирается, ладитъ себѣ мѣшочекъ. Онъ сидитъ на овсѣ въ конюшнѣ, возится съ сапогомъ. Показыватъ каблукъ, какъ хорошо набилъ - Я въ сапогахъ пойду, какъ ужъ нога обыкла, - говоритъ онъ весело, и все любуется ... сапогомъ, какъ починилъ-то знатно. - Другiе тамъ лапти обуваютъ, а то чуни для мягкости… а это для ноги одинъ вредъ, кто непрвыченъ. ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; Барышня!.. блондиночка!.. Я васъ съ собой въ Россiю могу взять, ей-ей… Да ежели когда вы поѣдете на моемъ… ппаррраходѣ… то съ большимъ удовльствiемъ… Стукъ въ дверь сапогомъ. – Я штурмана зову сейчасъ – слышится голосъ финнки. – Ш-штур-мана?? ого!! – рычитъ купчикъ. А плевать мнѣ на твоего ш-штурмана&hellip ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... узкой тесемкой держалась на шеѣ рубаха.  Наконецъ, его удалось положить поперекъ, городовой сѣлъ бокомъ, придерживая за волосы бьющуюся голову, надавливая сапогомъ на ноги.  - Въ участокъ!... Бѣжала толпа. И далеко въ падающихъ и дождливыхъ сумеркахъ, по проулкамъ и тупичкамъ, силясь и замирая, несся человѣческiй вой:  - Кара ...


Художественные проиведения | Тени

... огромная сила борется съ одолѣвающей истомой вечера теплаго вечера. Квасъ со льду даетъ нѣкоторое проясненіе. Иванъ Силычъ медленно и ддолго[g] и сапо огромнымъ сапогомъ спихиваетъ собачонку. И тамъ съ крылечка зѣваетъ такъ, какъ  ухаетъ ухаетъ отъ зѣвоты такъ рѣзко, что Иванъ Силычъ вздрагиваетъ. &mdash ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... силится что–то понять, значительное.       —Да–а… — со вздохомъ говоритъ онъ и покачиваетъ головой, а сапогомъ носкомъ сапога тычетъ въ сраженное бурей могучее дерево, — такое дѣло… Теперь ужъ… И опять трясетъ головой, уже рѣшительно, точно ...


Художественные проиведения | Три часа

... ; Штыкъ, сюда! Штыкъ не выходитъ. Заглядываютъ подъ лавку. Онъ лежитъ головой въ лапки и не шевелится, защуривъ глаза. Его вытягиваютъ за лапки, но онъ огрызается. Зачерпываютъ сапогомъ и тащутъ. Тянутся къ печкѣ головы, смотрятъ. Рыбкинъ сидитъ на корточкахъ передъ печкой со своей черной книжкой и помахиваетъ карандашикомъ. Штыка придарживаютъ между ногами, чтобы ...


Художественные проиведения | В Калинове

... мальчишкамъ: – Васька либо Степка, бѣжи ко мнѣ, тащи бляху. У иконовъ, на гвоздикѣ! Урядникъ прошелся, остановился какъ разъ противъ церковнаго вхлда и помѣтилъ сапогомъ на травѣ. – Вотъ тутъ… столъ сюда и накрыть чистой скатертью! – Сто-олъ?! – вытянулъ къ нему шею староста, словно прослышался ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; Кулеша-сосѣда, – арапъ  желѣзный подрыгиваетъ,  лягаетъ  ногой  серебряной,  сапогомъ  вѣтеръ.  Позналъ  Прокофiй  Антихриста – и померъ. Знаю,  какъ  онъ ...


Художественные проиведения | Железный дед

...   другихъ,  съ ружьями. – «Давай  золотыя деньги!» – Нѣту. – Бацъ  меня  подъ печенки сапогомъ. Стали  руки  подъ  хребетъ  крутить…  больно. Гляжу – мѣсяцъ  вышелъ…  ушли ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... тамъ мѣсто. Да не вру, барыня, а истинная правда. Мы такую змѣю видали… не больше четверти, сѣренькая сама, а головка съ ноготокъ, черненькая… ее солдатъ тотъ сапогомъ убилъ. Закусывали мы подъ палаткой… — чего-чего только не возили за нами! И палатки, и ковры, и качалки плетеныя, на дерево вѣшать… гамаки ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... мнѣ о. Антипа: «у насъ все лаской, и лошадка ласку понимаетъ и слово Божіе… заупрямится, или трудно ей, у васъ въ питерѣ сейчасъ ломовикъ ей въ брюхо сапогомъ или кнутомъ по глазамъ сѣчетъ, а у насъ слово Божіе: скажешь ей – «ну, съ Господомъ… отдохнула, теперь берись», – она и берется весело ...


Художественные проиведения | Ледяной дом

... . Андрюшка молчитъ, ходитъ вокругъ «Бушуя». Отецъ даетъ ему трешницу – «за мастерство». Андрюшка пинаетъ вдругъ сапогомъ «Бушуя», и тотъ разваливается на комья. Всѣ ахаютъ. Горкинъ говоритъ: «ахъ ты, язва, вертячая голова… озорникъ!» Андрюшка ему ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... и глубоко глубоко запряталъ подбородокъ въ воротникъ. Начался разговоръ долгій. Трое солдатъ заявили, что, доведись до нихъ, «безъ разговору проломить поленомъ али сапогомъ»... -  И спору чтобы не допущать, а ты зараза! Это чтобы и колоколовъ не было! А Свѣтлый День какъ? А?! Христосъ воскресе из мертвыхъ! Матросъ, котораго напрасно капитанъ ... , – бабы да мужики. А пастухъ кричитъ: «Другой день вижу – по кустамъ хоронится, два барана пропало!» Какъ вдаритъ его одинъ сапогомъ в это мѣсто, – го-товъ! Голову проломил. А со мной болѣзнь. Покуда отчухался, – ночь Гляжу, чего это я, какое мѣсто? Рѣчка самая, костерикъ ... торговецъ. – Распустятъ Россію на пухъ, на перья... -  Да, вашему сословію клинъ вгонять! – сказалъ солдатъ, сплевывая на сапогъ послѣ курева и растирая другимъ сапогомъ. – Для чего ваше сословіе существуетъ? -  А души спасеніе? – тихо-робко вопросила монашка и испугалась. -  У васъ души чистыя... дѣвки ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... »[464] Итакъ, какъ я уже сказалъ, въ началѣ[465] этой повѣсти, маленькій Ося сидѣлъ въ[466] грязной мастерской отца и, возясь съ ненавистнымъ громаднымъ сапогомъ, мечталъ о вольномъ воздухѣ пробуждавшихся послѣ зимняго сна полей. Съ первой знаменательной[467] встрѣчи[468] Оси съ старымъ живописцемъ на рѣкѣ прошло около года ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , и его маленькій, до переносья почти заросшій лобъ силится что-то понять, значительное. — Да-а… — со вздохомъ говоритъ онъ и покачиваетъ головой, а сапогомъ носкомъ сапога тычетъ въ сраженное бурей могучее дерево, — такое дѣло… Теперь ужъ… И опять трясетъ головой, уже рѣшительно ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... !.. блондиночка!.. Я васъ съ собой въ Россiю могу взять, ей-ей… Да ежели когда вы поѣдете на моемъ… ппаррраходѣ… то съ большимъ удо-вольствiемъ… Стукъ въ дверь сапогомъ… — Я штурмана зову сейчасъ — слышится голосъ финнки. — Ш-штур-мана?? ого!! — рычитъ купчикъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... », неизмѣнн.[361] его спутница на охотѣ… ‑ Чай да сахаръ! – крикнулъ Митрій. Брысь окаянная – ударилъ онъ сапогомъ Лизорку и взявъ за спину[362] выкинулъ въ сѣни… Потомъ сѣлъ на лавку.[363] // л. 17 об.   [364]Но Акулина недала говорить&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"