И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 46

Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ; подъ трудовые, демократическіе пансіоны. Девизъ: солнце для всѣхъ, море для всѣхъ, и за саму<ю> доступную плату. Шестьдесятъ рублей полный пансіонъ… Съ поваромъ самымъ лучшимъ поваромъ, изъ самаго первѣйшаго ресторана, изъ Москвы. Только случай, необыкновенный случай! Поѣхалъ для климата, погрѣться! Куча всякихъ аттестатовъ, и отъ ... по поводу брюкъ. Пришлось для стола купить на базарѣ // л. 5об. къ ламповому фабриканту изъ Одессы, который ложился въ десять и вставалъ въ пять: такъ онъ считалъ самымъ здоровымъ. Онъ часъ прогуливалс<я> по саду, послѣ пріема какой–то жеудочной воды, смотрѣлъ, какъ выходитъ изъ–за холмовъ на востокѣ солнце, какъ ... Иванъ Семынычъ — просто, и еще Иванъ Семенычъ изъ[pp] кожаному поясу, просила трогательно: — Будьте добры, пожалуйста самоварчикъ намъ… И самымъ послѣднимъ всегда самъ присылалъ прибѣгалъ тоненькій мальчикъ въ матросскомъ костюмчикѣ, Вовочка, сучилъ ножками и, долго разглядывалъ[qq] заглядывалъ всегда въ кухню на огромнаго повара ... собственный предпочитаю… на трудовые на свои… а чужого мы не ѣдимъ. Поваръ бралъ. — Ничего, слдакій. Каждый[ttt] утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сладкимъ, взятымъ съ лучшей лозы Иваномъ Гусенко: не съѣшь всего. — Что жъ вы въ подвалъ–то не сходите, Мартынъ Егорычъ? Справшивала и посмѣивалась: знала — А не съ кѣмъ ... … А онъ такъ ласково поглядывалъ исподлобья, большой, важный, въ шляпѣ на затылокъ. Чуть посмѣиваясь, щурился. И какъ сказалъ хорошо: — И що я васъ не угощу? Да я жъ васъ самымъ хорошимъ угощу… розовымъ… душистымъ деликатнымъ… Качнулъ изъ бочки въ стаканчикъ, показалъ на свѣтъ. — Только хозяевамъ держимъ… Да ну же, по&ndash ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... болѣе, что парикмахеръ затягивался особенно сочно и даже стряхивалъ пепелъ на торчавшiй уголокъ Рыжаго пальтишка. Потомъ вынулъ небрежно золотые часы и щелкнулъ подъ самымъ носомъ Укейкина.  Послышался шорохъ: кто-то раздавалъ маленькiя бумажки. Дали и парикмахеру, а Уклейкинъ опоздалъ, такъ какъ сзади, изъ-за плеча, выдвинулась чья ... въ городѣ лица, чисто и по формѣ одѣтыя.  - Крышка, братцы! Всѣ наши благодѣтели отъѣзжаютъ!  Синица и Уклейкинъ протиснулись къ самымъ дверямъ и составляли планъ, какъ прорваться.  - Ѣдутъ! Наши ѣдутъ! Ур-ра!!... Это былъ молодой фабрикантъ. Онъ соскочилъ съ извозчика. Толпа раздалась ... еще депутатъ съ тросточкой и портфелемъ, получилъ подъ козырекъ и скрылся.   - Нашъ идетъ… Нашъ! - крикнула кучка подъ самымъ носомъ околодочнаго.  Кричалъ Синица, кричалъ и Уклейкинъ, хотя еще ничего не видѣлъ.  Въ синей блузѣ, въ пальто въ-накидку, въ мягкой шляпѣ, пробирался въ толпѣ ... ;говорилъ адвокатъ.  Толпа шумно отозвалась на горячее слово. - Воли намъ! Земли!... Налоговъ чтобы… - кричалъ Уклейкинъ надъ самымъ ухомъ адвоката. - Отцы вы наши!...    Рабочiй депутатъ въ кольцѣ головъ подвигался къ дверямъ. Открыли входъ, чтобы пропустить ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; что меня  заставляетъ?.. странный  мальчикъ. Да куда же?.. Ничего не вижу… – шептала она нѣжно  надъ самымъ моимъ  ухомъ.  Я прижимался къ столбику, и у самаго  моего сердца зашуршала  ея записка! – Простите, Серафима!.. &ndash ... ; – понюхала  она  у шеи, – такой зарахъ… И она  поцѣловала нѣжно,  подъ самымъ ухомъ. Я былъ  въ восторгѣ. – Я не знаю, какъ это  такое,  мужчиной?!.. Что я, собака что ли?..   ... . Дурного я  ничего не сдѣлалъ, – и все  же, меня  томило, и было  чего-то  стыдно. Самымъ темнымъ – вспминалась прогулка съ нею,  ея  разгорѣвшееся  лицо,  обнимавшiя  до щекотки и  ...   озаряетъ  бѣдное  убранство кельи. На голой,  бѣлесоватой  стѣнѣ,  надъ самымъ   изголовьемъ  дѣвственной  ея постели,  гдѣ голыя  доски едва  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... лапахъ и извивается съ громкимъ лаемъ. Мнѣ даже стыдно за него. Идемъ во второй классъ. „Марсъ“ считаетъ, очевидно, пароходъ за улицу и ведетъ себя самымъ легкомысленнымъ образомъ, за что и получаетъ тычокъ шваброй отъ матроса съ рыжей бородой. И даже имѣетъ нахальство огрызаться. Мы явились на палубу подъ десятками устремленныхъ на насъ ... вытереть щечку Нины отъ слѣдовъ предательскаго поцѣлуя, онъ, должно быть, вообразилъ дурной умыселъ и хотѣлъ явитья защитникомъ. Онъ рявкнулъ на фрейленъ надъ самымъ - 101 - ухомъ. Боже, что было! Положительно, въ этотъ злосчастный день на меня валились всѣ шишики. Нѣмка стрѣлой отскочила въ сторону, и таившiйся за ея юбкой и гудѣвшiй ... къ пароходу и показываетъ. И всѣ мы видимъ, какъ падаютъ сверкающiя струи. – Браво! Урра!! – дружно прокатывается по палубѣ. – Молодцы! – кричитъ надъ самымъ ухомъ дѣловой человѣкъ. – Знатно! „Марсъ“, шаловливый, надоѣдоивый, всѣмъ досадившiй „Марсъ“ – спасенъ. И всѣ, рѣшительно всѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... , гдѣ тутъ поваръ — сучилъ ножками и картавилъ: — А папочка… а говолитъ… что же намъ… а… самоваръ не даютъ… // л. 11. И всегда самымъ послѣднимъ, вѣскими шагами подходилъ красный, мясистый Кока, всегда въ фуражкѣ министерства финансовъ, начальникъ казенно<й> палаты, и точно билъ: кидалъ бири: — Соблаговолите ... такъ ласково поглядывалъ исподлобья, какъ бирюкъ какой большой, важный, въ шляпѣ на заылокъ, и посмѣивался, щурился. И сказалъ такъ хорошо: — А що жъ я васъ не угощу? Да я жъ васъ самымъ деликатнымъ угощу, ароматнымъ… А подвалъ темный, даже боязно было какъ–то: бочки только да онъ да свѣчка. Набралъ изъ бочки струйкой въ стаканчикъ ... , сладкій. Василій не бралъ. — Благодаримъ–съ. я свой собственный предпочитаю, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ… Каждое утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала, посмѣиваясь: — Что же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ больше не ходите? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться потому ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;ай примерзли?» - узнаю «Чалаго», новыя наши сани и молодого кучера Гаврилу. Обогнали насъ. И вонъ уже гдѣ, подъ самымъ Кремлемъ несутся, по ухабамъ! Мнѣ стыдно, что мы примерзли. Да что же, Горкинъ?.. Будочникъ кричитъ - «чего заснули?» -  ... ; Москва?.. - Внизъ-то, въ провалъ гляди… вонъ она гдѣ, Москва-то!.. Я вижу… Небо внизу кончается, и тамъ, глубоко подъ нимъ, подъ самымъ его краемъ, разсыпано пестро, смутно. Москва… Какая же она большая!… Смутная вдалекѣ, въ туманцѣ. Но вотъ, яснѣе… - я вижу ... Площадь послѣ обѣда ѣхать, у мужиковъ вербу закупать. Ни въ кои-то вѣки не было, срамъ какой… да и верба та – наша развѣ! Передъ самымъ обѣдомъ, кричатъ отъ воротъ ребята – «Михалъ-Ивановъ ѣдетъ, вербу везетъ!..» Ну, слава те, Господи. Хорошо, что Антона Кудряваго ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... и обычно». И заговорилъ, и не возропталъ. Ну, а у васъ есть такіе? – А зачѣмъ все это? – не понимаю я. – Ученые, а не разумѣете. Да я не въ осужденіе, Господь прости. Да какъ же мы съ самымъ страшнымъ врагомъ бороться можемъ, ежели волю свою не скуемъ? Все на приказѣ, все на самоусѣченіи стоитъ, когда Господу служимъ, а Онъ по пути ведетъ. Грѣхъ ... , глядитъ на пустую мисочку, не поднимая глазъ, и, кажется мнѣ, тоже говоритъ въ молчаньи: «да строго здѣсь». Вдали, въ первой палатѣ, за головнымъ столомъ, передъ самымъ иконостасомъ, кто-то властный звонитъ рѣзко – тревожно въ колокольчикъ. И сразу, какъ по командѣ, встаютъ отъ столовъ прислужники и идутъ въ поварню за кушаньемъ. Передъ иконостасомъ ... ; романсикъ бы какой спѣли! – Есть у насъ для васъ и романсики, духовные только! – слышу я не безъ удивленія галантный разговоръ послушника, нарушившаго тѣмъ самымъ – разговоромъ съ дѣвицами – всѣ правила валаамскаго устава. – На свободѣ здѣсь, – вздыхаетъ о. Николай, – меня-то они не стѣсняются. – Природа ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;исподлобья смотря на  Димитраки. – Добри  день. Дравстуй. Тебѣ  дѣлалъ.  Димтраки держалъ модель передъ самымъ носомъ капитана. – Гм…  Хороша.. – сказалъ  капитанъ  разсѣянно. – поставь. – Дядя  ... – характера или еще чего… Знаю только,  что это  утро  было  самымъ  свѣтлымъ  на дачѣ  капитана. Потомъ пошло… Но объ  этомъ послѣ. Въ тотъ   ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... лондонскаго пиджака и  бросаетъ  горошину  приглядывающейся къ  нему «Жаднюхѣ».  – Этимъ самымъ. У меня  фунтовъ десять  имѣется, въ  собачьей  канурѣ  припряталъ,  не изъяли ...   орлята. Звонко  кричатъ  надъ  долинами,  надъ Кастелью,  надъ самымъ  моремъ,  вертятся черезъ  голову, – рады  они первому  дальнему полету ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; А знатно-съ нонеча ѣхать… одна-съ меланхолiя. – Какъ?..   – Меланхолiя… т. е. въ родѣ она – чуть-чуть колышетъ. А мы вѣдь по самымъ опаснымъ мѣстамъ ѣдемъ. Чуть въ сторону – и погибель… камни по дну тянутся… – невозмутимо сообщилъ мнѣ парень въ лаковыхъ сапогахъ. Чаще ...


Художественные проиведения | Мистификация

... !.. Отдыхать такъ отдыхать! Чортъ возьми! — Въ полчаса успокою!.. Идетъ? РУБИНИНЪ. Ха–ха–ха… (Звонки.) Ты… серьезно? Ха–ха–ха… ГАЛЛЬСКIЙ. Самымъ серьезнымъ образомъ. Идетъ?.. // л. 12. РУБИНИНЪ. Ха–ха–ха… Идея! Ну–ну… ха–ха–ха… (Звонки.) КОСТОЧКИНЪ. (Замыкая уши.) Рѣшайте же! Прямо адъ ...


Художественные проиведения | Распад

... и узнаю многое.  Я узнаю, что Алексѣй (его уже не называютъ Леня) былъ “у нихъ въ шайкѣ”, былъ нигилистомъ, безбожникомъ, измѣнникомъ и “самымъ послѣднимъ человѣкомъ”. Онъ обиралъ дядю Захара для нихъ, этихъ изверговъ, идущихъ противъ всего. Они вызвали его ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... прохаживается по аллеямъ бульвара, останавливается возлѣ дѣтей и покручиваетъ стриженый усъ. Маленькiя фигурки шныряютъ вокругъ, стучатъ обручами, бросаютъ пескомъ; мячи подкатываются къ самымъ ногамъ старика; пестрые человѣчки ползаютъ около, подозрительно поглядывая на высокую, хмурую фигуру. Посмотрѣвъ и покручивая усы, старикъ направляется въ мою сторону, какъ разъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... больше болѣла о немъ – больше жалѣла. Былъ еще Всеволодъ, учительствовалъ въ селѣ Короваевѣ, въ сорока верстахъ, спасаясь отъ солдатчины. Его въ семьѣ считали самымъ способннымъ[ttt] на Чалкѣ и когда слу                ...


Художественные проиведения | В норе

...  сидѣлъ  на окнѣ и звалъ  на пирогъ къ исправнику, который сдѣлалъ  Вѣру любовницей.   Передъ самымъ утромъ я видѣлъ Вѣру. Она держала большого, покрытаго сальнымъ налетомъ жука и протягивала мнѣ, и я зналъ, что  такихъ жуковъ гдѣ ...


Художественные проиведения | Поденка

... душится Людмила. Людмила Сергѣвна имъ себй груди моетъ… сказывала Грушка–то… гы–гы–ы… Рупь за кусокъ! А! Антонъ умѣлъ самымъ обычнымъ словалмъ[bbbbbbb] придаватьдвусмысленность и въ его хрипломъ склизкомъ какомъ–то смѣшкѣ и въ томъ, какъ онъ сплевывалъ тонкой цыкающей струцкой было противное ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... черезъ заборъ перелетѣть! Онъ думаетъ, что онъ умнѣй всѣхъ! Ну, такъ мы ему по-кажемъ! (Ходитъ, распушивъ хвостъ.) Его кормятъ здѣсь самымъ лучшимъ, меня забыли… Ну, такъ я ему покажу! И н д ѣ й (прыгаетъ). Я ему покажу, был-был-был! К о т ъ-М у р з и к ъ.  Нѣтъ, я, я ему покажу! Надоѣлъ ...


Художественные проиведения | Виноград

... .  – Благодаримъ-съ. Я свой собственный, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ-съ…  Каждое утро въ ея  комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего.  Спрашивала лукаво:  – Что же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ  не сходите?  – Не съ кѣмъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ; Ничего, сладкій… Василій не бралъ. — Благодаримъ–съ. Я свой собственный, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ.. Каждое утро въ ея комнатѣ стояла карзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала лукаво: — Что–же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ не сходите? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться потому ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ]. Прибѣгала учительница и конфузливо, кивая головой и прикладывая ручки къ[678] кожаному поясу, просила трогательно: — Будьте добры, пожалуйста самоварчикъ намъ… И самымъ послѣднимъ всегда самъ[679] прибѣгалъ тоненькій мальчикъ въ матросскомъ костюмчикѣ, Вовочка[680], сучилъ ножками и, долго[681] заглядывалъ всегда въ кухню[682] на огромнаго ... ]… на свои[1888] трудовые[1889]… а чужого мы не ѣдимъ. Поваръ бралъ. — Ничего, сладкій. Каждое[1890] утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ[1891] съ лучшей лозы[1892]: не съѣшь всего. — Что жъ вы въ подвалъ–то не сходите, Мартынъ Егорычъ? Справшивала и посмѣивалась.[1893] [1894 ... ; А онъ такъ ласково поглядывалъ исподлобья, большой, важный, въ шляпѣ на затылокъ. Чуть посмѣивался, щурился. И какъ сказалъ хорошо: — А що жъ я васъ не угощу? Да я жъ васъ самымъ хорошимъ угощу… розовымъ… душистымъ деликатнымъ… Качнулъ изъ бочки въ стаканчикъ, показалъ на свѣтъ. — Только хозяевамъ держимъ&hellip ... ] Да-да вписано и зачеркнуто. [497] Далее было: Съ поваромъ [498] Да, да… вписано. [499] Вместо: Самый лучшiй поваръ ‑ было: Самымъ лучшимъ поваромъ [500] Вместо: хорошаго ‑ было: первѣйшаго /[лучшаго]/ [501] Далее было: , изъ Москвы. Только случай, необыкновенный случай ... ;Вместо: подымал<ся> ‑ было: вставалъ [626] Далее было двоеточие. [627] Вместо: для здоровья ‑ было: такъ онъ считалъ самымъ здоровымъ [628] Далее было: Онъ [629] <?> вписано [630] Далее было: какой–то [631] Далее было: Часто ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... » публику, что «идя на встрѣчу развитому вкусу общества, рѣшилъ[828] рискнуть и запустить большія деньги и открываетъ универсальный магазинъ, гдѣ по «самымъ доступнымъ цѣнамъ всякій можетъ получить всевозможныя[829] бакалейныя, винныя, колоніальныя и гастрономическія товары[830]. Объявленіе оканчивалось кратко но сильно[831]… Конкуренціи ... [2160] установили, что Кондратій[2161] оказался въ толпѣ случайно и, защищая вывѣску,[2162] явился скорѣе жертвой. // л. 36 об.   65 [2163]этимъ самымъ старался воспрепятствовать[2164]. Судья дѣятельно помогалъ слѣдователю, бакалейщикъ Захаровъ чистосердечно разсказалъ о подговорѣ Сидорчука. Слѣдователь дѣйствовалъ такъ <нрзб.>, что доказалъ бездѣйствіе ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; сучилъ ножками и картавилъ: — А папочка… а говолитъ… что же намъ… а… самоваръ не даютъ… // л. 11   И всегда самымъ послѣднимъ, вѣскими шагами подходилъ красный, мясистый Кока, всегда въ фуражкѣ министерства финансовъ, начальникъ казенно<й> палаты, и точно билъ:[943] — [944 ... . Василій не бралъ. — Благодаримъ–съ. Я свой собственный [1752], на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ… Каждое утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала, посмѣиваясь: — Что же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ больше не сходите[1753]? — Не съ кѣмъ мнѣ ... [лобья]/олба/, [какъ бирюкъ какой] /такой/ большой, важный, въ шляпѣ на затылокъ, и посмѣивался [,] [щурился]. [И сказалъ такъ хорошо:] — А що жъ я васъ не угощу? Да я жъ васъ самымъ деликатнымъ угощу, ароматнымъ… А подвалъ темный, [даже боязно было, какъ–то] /и/: бочки только да онъ да свѣчка. Набралъ изъ бочки струйкой въ стаканчикъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;         Вместо вопросительного знака была точка. Далее было: Не можетъ быть, чтобы онъ былъ самымъ зауряднымъ фаталистомъ. Надо бы навести на разговоръ. Но какъ? [436]            Вместо: привсталъ ... : Петровымъ — было: у Петровыхъ [1644]          Вместо: проще — было: самымъ простымъ [1645]          Вместо: поѣхать — было: ѣхать [1646]   ... запрудки — было: строили плотинки [1860]          Далее было: И показалось это самымъ лучшимъ въ жизни Растроганный, онъ неожиданно взялъ Жукова за руку [1861]          Далее было ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ; а по разнымъ, хорошо мнѣ извѣстнымъ и неоспоримымъ признакамъ.[416] Эти признаки[417] зналъ также и мой прiятель, Васька, хотя у него были и свои собственные. Самымъ рѣшительнымъ вѣстникомъ наступленiя веселой поры являлся полосатый мѣшокъ. Его извлекали изъ нѣдръ огромнаго сундука, пропитаннаго запахомъ... моли... Теперь я знаю, что ... . Тогда Васькѣ обвелъ на крышѣ вокругъ маляра заколдованный круг<ъ>. Я взглядомъ спросилъ — зачѣмъ, но Васька только погрозилъ пальцемъ присѣлъ на корточки и затянулъ надъ самымъ маляровымъ ухомъ: пѣсенку которую я съ удовольствiемъ подхватилъ: Рыжiй краснаго спросилъ, Чѣмъ ты бороду красилъ, Я не краской ни замаской, Я на солнышкѣ лежалъ, Кверху бороду держалъ. Пѣли ... >[473], а я ему покрасилъ <2 нрзб> пальцы[474] и предложилъ дворнику Степану <нрзб>[475] самоваръ, чтобы ужъ не чистить[476] его кирпичомъ....[477] Третьимъ и самымъ безспорнымъ признакомъ лѣта было обильное появленiе на лицѣ Васьки же<нрзб> пятнышекъ[478]. Это уже былъ признакъ общiй — и для меня и для ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... славѣ Это случилось вскорѣ. III Я всегда съ нетерпѣнiемъ поджидалъ лѣта и[243] слѣдилъ за его приближенiемъ по разнымъ[244], хорошо мнѣ извѣстнымъ признакамъ.[245] Самымъ рѣшительнымъ вѣстникомъ лѣта являлся полосатый мѣшокъ. Его извлекали изъ огромнаго сундука[246], пропитаннаго запахомъ нафталина и камфоры, и высыпали изъ мѣшка груду ... обвелъ на крышѣ вокругъ маляра заколдованный кругъ. Я спросилъ взглядомъ — зачѣмъ? — но Васька только погрозилъ пальцемъ, присѣлъ на корточки и затянулъ надъ самымъ маляровымъ ухомъ пѣсенку, которую я съ удовольствiемъ подхватилъ: Рыжiй краснаго спросилъ — Чѣмъ ты бороду красилъ? Я не краской, ни замаской, Я на солнышкѣ лежалъ, Кверху бороду ... . Васька выкрасилъ мнѣ сапоги охрой, а я ему покрылъ ноги до колѣнъ и предложилъ дворнику Степану отдѣлать самоваръ, чтобы уже не начищать его кирпичомъ. Третьимъ и самымъ безспорнымъ признакомъ лѣта было обильное появленiе на лицѣ Васьки желтенькихъ пятнышекъ. — Видалъ? — хвастался онъ, тыкая въ носъ и подъ глазами ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ;               // л. 10    уже показалась надъ самымъ дворомъ, пролетѣла и потянулась надъ полем. Курлык … курлык … курлык … - неслось съ неба. Журавликъ вытянулъ шею и смотрѣлъ. Потомъ взмахнулъ крыльями ...  — журавлей двадцать… быстро летятъ они,[154] стремительно и <нрзб.> курлыканiе, веселое, звонкое, торжествующее…[155] Вотъ ужъ надъ самымъ дворомъ… Громче слышатся крики, звончѣе, точно серебряные струны звенятъ… Вотъ уже миновали дворъ… и <нрзб.> А Журавликъ вытянулъ шею ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... [49] старенькіе и давно не видали ваксы. — Скажите же мнѣ! что это?! а?! что творится?! Я понимаю, что творится, но… зачѣмъ же такъ насмѣяься надъ самымъ святымъ и цѣннымъ, чтò мы всѣ, мы… интеллигенты, трудовики, отдавшіе жизнь народу… такъ берегли, такх лелѣяли! надъ трудомъ, надъ культурой&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... такое? [491] Вместо: Въ чемъ?! — было: Въ чемъ такое!.. [492] Вместо: Платить — было: Какъ, платить [493] Далее было: Самымъ обыкновеннымъ образомъ. [494] /смѣясь/ вписано. Далее было: а. Онѣ платятся иногда… но рѣдко платятъ… б. Платятся, но рѣдко… [495] Вместо: Мужъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... такое? [463] Вместо: Въ чемъ?! — было: Въ чемъ такое!.. [464] Вместо: Платить — было: Какъ, платить [465] Далее было: Самымъ обыкновеннымъ образомъ. [466] /смѣясь/ вписано. Далее было: а. Онѣ платятся иногда… но рѣдко платятъ… б. Платятся, но рѣдко… [467] Вместо: Мужъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... .) Ха-ха-ха... На пари!!.. Отдыхать такъ отдыхать,[264] чортъ возьми![265] Въ полчаса успокою!.. Идетъ?[266] Рубининъ. Ха-ха-ха…(Звонки.) Ты…[267] серьозно?.. Ха-ха-ха[268] Галльскій. Самымъ серьознымъ образомъ![269] Идетъ?.. — Рубининъ. Ха-ха-ха…[270] Идея!.. Ну-ну… ха-ха-ха! (Звонки. ) Косточкинъ. (Затыкая уши.) Рѣшайте же![271] Прямо адъ&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... опускается на стулъ.|[260]   ГАЛЛЬСКІЙ |Передразнивая. |[261] Отдыхать такъ отдыхать![262] Я принимаю![263]   РУБИНИНЪ. Ха-ха-ха…|Звонки.|[264]   ГАЛЛЬСКІЙ. Самымъ серьезнымъ образомъ. Идетъ?[265].. // л. 11     РУБИНИНЪ.[266] (Звонки.)[267]   КОСТОЧКИНЪ. |Затыкая[268] уши.|[269] Прямо адъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... … Василій не бралъ. — Благодаримъ–съ. Я свой собственный, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ… Каждое утро въ ея комнаткѣ стояла карзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала лукаво: — Что–же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ не сходите? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ѣхать… одна-съ меланхолiя. — Какъ?.. — Меланхолiя… т. е. въ родѣ она — чуть-чуть колышетъ… А мы вѣдь по самымъ опаснымъ мѣстамъ ѣдемъ. Чуть въ сторону[120]   // л. 61   — и погибель… камни по дну тянутся… — невозмутимо ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... -съ нонеча ѣхать…. одна-съ меланхолія. — Какъ?.. — Меланхолiя… т. е. въ родѣ она, — чуть-чуть колышетъ. А мы вѣдь по самымъ опаснымъ мѣстамъ ѣдемъ. Чуть въ сторону — и погибель… камни по дну тянутся… — невозмутимо сообщилъ мнѣ парень въ лаковыхъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ! – закричалъ Иванъ Гавриловичъ и опять успокоился,– усталъ. – Руководители... Какую же отвѣтственность должны нести и какой для этого талантъ имѣть! Съ самымъ широченнымъ даже образованіемъ быть! А не по рабочему только вопросу! На «Капиталѣ» Маркса да на разныхъ конференціяхъ далеко не уѣдешь, нѣтъ! Знаю я французскую революцію. Читалъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"