И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... какой-то Крымъ покупать. Дядя Егоръ посмѣивается надъ нами: «наняли поваровъ, а Губонинъ наплевалъ на васъ!» И надъ Катериной Ивановной трунитъ: архiереямъ рясы подноситъ, а сынишка въ рваныхъ сапогахъ шлендаетъ! Клавнюша смиренно говоритъ: - Что жъ, дяденька… Спаситель и босикомъ ходилъ, а бѣдныхъ насыщалъ. А дядя Егоръ ему ... ;- а онъ все живъ… а папашенька, молодой, здоровой, вина никогда не пилъ… Въ гостинной потчуютъ чаемъ батюшекъ. Протодьяконъ глотаетъ пирогъ съ вареньемъ, рясу замазалъ крэмомъ. Гудитъ на-ухо тетѣ Любѣ, а все слыхать: «попамятуйте, ребяткамъ-то моимъ то-ртика…» Никому не жалко… Анна ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   I.   Оставался  послѣднiй концертъ - въ сѣверномъ городѣ. Можно было  ѣхать по желѣзной дорогѣ,  но пѣвица выбрала пароходъ. Баритонъ убѣждалъ, что въ концѣ августа ѣхать по рѣкѣвовсе не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь. Наконецъ, хотѣла отдохнуть  на водѣ, гдѣ всегда  чувствуешь себя хорошо.  Ихъ  импрессарiо - онъ же и пiанистъ - поѣхалъ  впередъ - налаживать дѣло, а баритону  пришлось уступить.  Пока они сядутъ на небольшой пароходъ, а съ  половины дороги - тамъ вода  позволяетъ - поѣдутъ на самоновѣйшемъ, большомъ и роскошномъ, со всѣми удобствами. Общество можетъ  гордиться своими «американцами», и пусть не подумаютъ, что  полный комфортъ можно получить только на Волгѣ.   Такъ сказалъ имъ  пароходный агентъ.  - На этомъ  пароходѣ ѣхаль  министръ!  Агентъ зналъ, съ  кѣмъ имѣетъ дѣло, и галантно  добавилъ:  - Вы дѣлаете намъ  честь. Ихъ провожали овацiями. Баритонъ прижималъ  руку и посылалъ поцѣлуи, пѣвица  разоряла  поднесенный  букетъ, гимназисты ловили ея пальцы и щекотали губами. Все это очень  мѣшало спѣшившимъ съ догрузкой. Катились скрипучiя бочки съ сахаромъ, синiя - съ керосиномъ, неслись на плечахъ дробнымъ шажкомъ, какъ маленькiе дома, громоздкiе  ящики, пугали  щебечущую толпу& ...


Художественные проиведения | Богомолье

РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   Бѣлградъ священной памяти короля югославiи   АЛЕКСАНДРА   I   СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ       ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6.   Бѣлградъ   Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ   Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ  какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” -   А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...


Художественные проиведения | По приходу

... ; Волхви же со звѣздою путешестуютъ… —  навариваетъ псаломщикъ, накрывая рокочущую октаву о діакона,[69]. — Благодарствую, благодарствую… — говоритъ батюшка, распушивъ рясу фіолетовую рясу[71]: Лежитъ розоватый[zzz]. — Не примину[84]. Съ дьячкомъ[86] — Все равно–съ… по–меранцовой[87]. Смотритъ[90] о діакон<ъ.> Видитъ широкій ножъ, врѣзавшійся ... ». [68] «держась за горло» зачеркнуто. [69] «— она самъ, если позволите, портвейнцу» зачеркнуто. [70] «распушивъ рясу фіолетовую рясу» зачеркнуто, вставлено «подбирая лиловую рясу».». [71] «на тонкой ножкѣ» зачеркнуто. [72] В слове «розоватый» «ат» зачеркнуто. [73] «взять ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... сарайчикъ точно изъ-подъ земли выскочилъ. - 51 - На лугу – молодой монахъ съ поднятымъ къ небу лицомъ. Пышные каштановые волосы его закрыли спину. Черная ряса красиво обозначаетъ могучiй корпусъ. Блѣдное лицо выражаетъ неопредѣленность, тоску, можетъ быть, желанiе отдаться безконечности, что молочно-голубымъ пологомъ простерлась надъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... въ пиджакахъ, сюртукахъ и рясахъ, во дворъ. Ухало и ахало по погосту. Ки<д>ались головами въ рыхлые сугробы, сверлили головами горячими пяными[gg] въ бѣломъ вихрѣ, заворачивая крылатую рясу и ахалогустымъ какъ изъ трубы ахалъ густо, какъ               ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; чуть не силой увезъ въ тарантасѣ семинаристъ, на рукахъ  по- // л. 35. днялъ на тарантасъ,  а всѣ смотрѣли, какъ батюшка упирался ногами и наступалъ на рясу. Ранней зарей, еще только начали  золотиться верха Медвѣжьяго Врага, уѣхалъ Николай Данилычъ съ женой и дочерьми на автомобилѣ — надо было ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; не въ чѣмъ–съ. Всего моего одѣянія… Онъ въ ситцевыхъ розовыхъ штанахъ, босой и безъ въ рваномъ картузѣ и какой–то венгеркѣ. бывшей. — Батюшкѣ рясу шью, уряднику мундиръ. Только–только у трактиршика машинку выкупилъ. Три года у него жила! //л. 55 об. Суровые дни. XI. — Трое.   Теперь ихъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; пѣтухамъ. Горбачевскаго батюшку  чуть не силой увезъ семинаристъ, на рукахъ  поднялъ на тарантасъ,  а всѣ смотрѣли, какъ батюшка упирался ногами и наступалъ на рясу. Ранней зарей, еще только начали  золотиться верха Медвѣжьяго Врага, уѣхалъ Николай Данилычъ съ женой и дочерьми на автомобилѣ, − надо было ему ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... былъ этотъ «хлѣбъ насущный», забытый въ дѣтствѣ. И вотъ, вспомнился, отозвался здѣсь, на Валаамѣ, въ иной артели, – тѣхъ же русскихъ простыхъ людей, рясой прикрывшихъ свои рубахи и трудовыя плечи, только людей особыхъ, о т о б р а н н ы х ъ, собравшихся съ селъ и полей россійскихъ, во имя Божіе, – «идейно», какъ я говорилъ ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ;из Сущева,  чаем горячим  поперхнулась,  от потрясения,  на всех  и фыркнула,  даже на рясу батюшке.  А еще сидел арендатор банный,  Иван Кондратыч,  пришел поздравить. Ужасно толстый,  глаза ...


Публицистика | Подвижники

... ; духовного  возрождения. Это избранные: из сотен  прошедших  через обитель отсеялись десятки.  В рясах,  под  клобуками,  не отличить  офицера гврдии  от калужского  мужика, от казака ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... [122]. Діаконъ покашливаетъ, ощупывая кадыкъ[123] и проситъ не безпокоиться.[124] — Благодарствую, благодарствую… — говоритъ батюшка, подбирая лиловую рясу[125] и принимая рюмку мадеры.[126] Лежитъ розовый[127] сигъ, упираясь[128] головой въ коробку съ омарами, балыки, семга, чернымъ кубомъ икра. Псаломщикъ ... за горло [124] Точка вписана. Далее было: — онъ самъ, если позволите, портвейнцу. [125] Вместо: подбирая лиловую рясу — было: а. распушивъ рясу б. распушивъ фиолетовую рясу [126] Точка вписана. Далее было: на тонкой ножкѣ. [127] Вместо: розовый — было: розоватый [128] Вместо: упираясь ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; не въ чѣмъ-съ. Всего моего одѣянія[1748]… Онъ въ ситцевыхъ розовыхъ штанахъ, босой и безъ въ рваномъ картузѣ и какой-то венгеркѣ. бывшей. — Батюшкѣ рясу шью, уряднику мундиръ. Только-только у трактиршика машинку выкупилъ. Три года у него жила! //л. 57 об.   Суровые дни. XI. — Трое. Теперь ихъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; чуть не силой увезъ въ тарантасѣ семинаристъ, на рукахъ  по- // л. 35. днялъ на тарантасъ,  а всѣ смотрѣли, какъ батюшка упирался ногами и наступалъ на рясу. Ранней зарей, еще только начали  золотиться верха Медвѣжьяго Врага, уѣхалъ Николай Данилычъ съ женой и дочерьми на автомобилѣ — надо было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;— всѣмъ благословенiе и уголъ… Я прошелъ въ монастырскiя ворота и очутился во внутреннемъ четырехугольникѣ, среди котораго, на обширной площади, высился грацiозный соборъ. Одѣтый въ бѣлую рясу, привратникъ молча отворилъ намъ стеклянную дверь съ поклонами.[139] Старушка-богомолка, съ морщинистымъ безкровнымъ лицомъ, смиренно притаилась въ уголку.[140]Потолокъ сводами, стѣны ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"