И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... , лав[nnn] прибаутками, и па<х>нетъ винными ягодами, мятными пряниками и цареградскимъ стрючкомъ, сладкимъ и вязкимъ духомъ, который остался еще сохранился еще въ бакалейныхъ рядахъ. Онъ поздравляетъ съ высокоторжественнымъ, пьетъ чай въ прикусочку, и слушаетъ, что говорятъ другіе. О немъ забываютъ и онъ уплывает<ъ> незамѣтно. Потомъ звонокъ крѣпнетъ — являются ... читать: «боролись». [b] опечатка. Следует читать: «обыкновенные». [c] Предложение не закончено Шмелевым. [d] опечатка. Следует читать: «рядахъ». [e] опечатка. Следует читать: «баночкахъ». [f] опечатка. Следует читать: «приходитъ». Предложение не закончено Шмелевым. [g] опечатка ...


Художественные проиведения | Пластика

... .» Это былъ, дѣйствительно маскарадъ грандъ, маскарадъ– монстръ, маскарадъ гигантъ. Шли Хоть люди солидные и явились въ своемъ образѣ, но они затерялись въ рядахъ мелочи, сотенъ писцовъ различныхъ учрежденій облекшихся въ прихот<л>ивыя и волшебные костюмы. Ибо каждый хотѣлъ получить сереьряный[vv], смер<ть> съ косой, изображавшая холеру, тумба ... скомандовалъ – занавѣсъ! И все кончилось. И тутъ–то началось другое. – Это она! Она! Та… – Браво! Браво! – кричали въ заднихъ рядахъ… В за столиками шелъ шорохъ. Шеп<т>ались, сходились группами. Гудѣло по залку. // л. 11. – Позвольте господа! Позвольте!... Торопливо проходила губернаторша. За ней спѣшили дамы ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   была  доступная, день  праздничный; стояли  даже въ проходахъ. Было, много студентовъ и гимназистовъ; въ заднихъ рядахъ было много слушателей изъ народа, привлеченныхъ интересной лекцiей: „Наука и хлѣбъ“. Внизу, на эстрадѣ,  стоялъ длинный столъ съ приборами ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... городовой искалъ кузнеца, но толпа снова сомкнулась: подъѣхалъ на извозчикѣ новый городовой.  - Не давай, братцы! не давай! - кричали въ заднихъ рядахъ.  - Пущай, пущай… да подъѣзжай, чортъ!...  - Куда на народъ-то прешь!... ты!...  - Не пущай, братцы!... излупятъ ево въ участкѣ!  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... . Былъ. Обошелъ всѣ  лавки  съ теплымъ товаромъ.  Четыре  ихъ было: три  въ рядахъ, на базарѣ, и четвертая въ  уголку, въ тупичкѣ. Вошелъ въ нее, смотрю - дѣйствительно, старикъ  торгуетъ. Строгiй такой, брови мохнатыя ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

...  стрижей, только  черное  галочье шумѣло въ холодѣющемъ небѣ, кружило надъ избами, кричало, что идетъ осень. Въ сѣрыхъ рядахъ стояли пышно  разубранныя рябины, точно краснокафтанная стража, затесавшаяся въ сѣрую толпу мужиковъ. Стайки жирѣвшихъ гусей звонко трубили, подвигаясь  ...


Художественные проиведения | Родное

... ; не  тѣ, не тѣ! Вспомнились…  ручьистые глаза  Тани,  сѣро-розовые отъ пряниковъ,  что покупалъ  онъ въ  Сладкихъ Рядахъ, – изъ Вязьмы,  Торжка и Тулы:  самые тѣ глаза!  Разсыпаны  эти пряники и глаза – по всей  Россiи&hellip ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;полутемно; только въ узенькiя оконца верха свѣтятъ полоски солнца, и вспыхиваютъ въ нихъ крыльями голубки. Кажется мнѣ, что тамъ небо, а здѣсь земля. Въ темныхъ рядахъ иконостаса проблескиваютъ искры, свѣтятся золотые вѣнчики. По стѣнамъ – древнiе святые, съ строгими ликами. На крылосѣ вычитываютъ часы, чистый молодой голосъ сливается ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... [1490] уже летѣли корзинки, ящики, съ трескомъ падали на толпу[1491]… полетѣли бутылки съ квасомъ, боченки… [1492]Многіе изъ толпы въ заднихъ рядахъ съ[1493] криками ужаса передавали[1494] несвязные крики… Убили… Христіанина убили… Парня убили…[1495] И вдругъ прокатились[1496 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … — Послушайте… Вотъ мы ѣдемъ туда, въ большой городъ… Увидимъ опять тѣхъ же, кого мы видѣли сотни разъ… Въ первыхъ рядахъ почтенныхъ и важныхъ господъ съ положеніемъ и толстыми бумажниками. Ихъ мы видѣли. Потомъ… потомъ все тѣ же лица… рядами, рядами… чинуши, купечество&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . издалека. <нрзб>[1881] городовой и оглядыв. и искалъ, но кузнеца не было. Но уже подоспѣлъ еще городов. на <нрзб> извощикѣ. ‑ Не давай, братцы, не давай, кричали въ задн. рядахъ. ‑ Пущай, пущай… Извозч. ‑ Куда съ лош.[1882] то на людей прешь!.. ‑ Не пущай, братцы… Излупятъ его въ участкѣ…[1883 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"