И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ; въ теннисъ, у прiѣхавшаго  къ Лидѣ  штабсъ-ротмистра пошла носомъ  кровь. Лида и Маня  захлопотали,  давали носовые платочки,  а ротмистръ стоялъ,  разставивъ толстыя ноги,  съ каплями крови  на кителѣ,  запрокинувшись  и раскинувъ  руки, смотрѣлъ  въ небо  ... , защемлялъ  лидину щеку  толстыми пальцами  и «буффонилъ»:  Черезъ  тынь-огородъ  ломали пучочки! Меня ротмистръ  цѣловалъ въ румяные щечки!.. Чаще оставался пустымъ  большой домъ,  готовились къ свадьбѣ, ѣздили въ Москву за приданымъ,  а генералъ,  дѣйствительно ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... ихъ на площади-то, сгрудили… камнями швыряться стали… Вахмистровой-то лошади, Андрея Парфеныча, глазъ прошибли… Ну, чѣмъ лошадь-то виновата!... Съ нимъ-то еще ротмистръ былъ… Взоровъ, Николай Семенычъ… и всегда коньякъ съ собой возилъ въ объѣздъ… Онъ-то сейчасъ и скомандуй: “шашки вонъ!... Готовсь!...&rdquo ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... обреченная… Это общее явленіе и отецъ говорилъ, что это обычное и конечно, это вполнѣ обычное[345]. Вечеромъ опять[346] пріѣхалъ Ротмистръ Пироговъ, у котораго[347] во[348] время игры въ теннисъ на площадкѣ[349] вдругъ пошла кровь носомъ, помочили[350] барышни ... захлопотаоли[y], стали давать пл[z] носовыя платки, а ротмистръ стоялъ, расзставивъ толстыя ноги, съ каплями крови на сапогѣ и рукавѣ цвѣта хаки и закинувъ голову смотрял[aa] и раскинывъ[bb] руки смотрѣлъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... .[272] Вечеромъ во время игры въ теннисъ у пріѣхавшаго къ невѣстѣ[273] ротмистра Пирогова пошла носомъ кровь. Лида и Маня захлопотали, давали носовые платочки, а ротмистръ стоялъ, разставивъ толстыя ноги, съ каплями крови на сапогѣ и[274] кителѣ и запрокинувшись и раскинувъ руки, смотрѣлъ въ небо и успокаивалъ въ носъ: — Ничего&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"