И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | История Любовная

... ; папаши-покойника, и пятнадцать  годовъ все жду. А могу  двѣсти тыщъ выиграть!     – Со-рокъ билетовъ! – выкрикнула толстуха. – Это для  подарка только. У меня капиталъ Кредитнаго Банка, по шесть процентовъ! Имѣйте въ виду!.. & ... nbsp;теперь   т а м ъ, за такiя дѣла, прямо…  чорту въ лапы  угодили!.. – Вотх  те и со-рокъ  тыщъ! Счастья  не принесли… – Какъ-такъ, не принесли? Какую  птичку-то прихватилъ… – весело ... ; вотъ это – ро-окъ! Какъ у  грековъ-съ, да-съ… Достойно  самого  Софокра-съ!..  Именно, Рокъ!.. и черезъ  бычiй рогъ!.. Игра  сровъ. Онъ былъ  въ очень хорошемъ  настроенiи, ласково  ...   нѣтъ, то есть…  былъ рогъ… и убилъ Степана-красавца, но есть  будто бы еще  Рокъ!.. За  ч т о?!..  Нѣтъ, тетя,  лучше бы всѣмъ  умереть на свѣтѣ. Это все чепуха, и самый  ... ; простой рогъ! или – Рокъ?..    – Надо послать  за Эрастъ Эрастычемъ!.. – сказала кому-то  тетя. – Онъ весь горитъ ... А когда-то я мечталъ  отравиться, растительнымъ ядомъ «курарэ»,  но тогда  никакой Эрастъ Эрастычъ, а будетъ Рокъ!  Уже бвли сумерки,  когда я услыхалъ сигарный  запахъ: прiѣхалъ  Эрастъ Эрастычъ. Онъ   ... . – У насъ  въ  хрестоматiи  сказано. И Софоклъ  написалъ  трагедiю! И все вышло. Рокъ!  – Гадостямъ  у васъ  учатъ! – строго сказала  мать. – Софоклъ?!  Это ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ; А гдѣ я живу-то, генералъ одинъ… у француза на побѣгушкахъ служитъ! А вы все-таки при себѣ живете. И до радости, можетъ, доживете, не такiя ужъ вы старыя.[1] Со-рокъ седьмой… а я — больше вамъ, думала. Ну, не то, чтобы постарѣли, а… погрузнѣли. Въ церкви какъ увидала — не узнала и не узнала… маленько ... . Да какъ же такъ, ночевать… васъ-то, боюсь, обезпокою? А баринъ не осердятся? Ну, дай имъ Господь здоровья. Ужъ такая голова, народу что кормили, на фабрикахъ. Сщ-рокъ тыщъ?! Подумать страшно. И на всѣхъ хватало, каждаго-то обдумать надо, на каждаго припасти. Меня-то ужъ имъ гдѣ жъ упомнить. Пройдутъ они, сурьезный-то-сурьезный, а мы такъ ... въ постель. И чѣмъ-то, вижу, разстроена. Щечки горятъ, жаръ сильный. Велѣла за докторомъ послать, — профессора нашего, знаменитаго, старичка. Прiѣхалъ, а у ней подъ со-рокъ градусовъ! Горчишники велѣлъ. А онъ простой, ласковый, все ей такъ: «вотъ, сударыня моя, напрыгали себѣ простудку, а болѣлъ нечѣмъ, тѣльца-то совсѣмъ и нѣту ... вотъ, молъ, знаменитая звѣзда ѣдетъ, на такомъ-то кораблѣ, на самомъ главномъ, въ главной каютѣ… и веземъ мы сорокъ сундуковъ-чемодановъ…! Ну, слыхано ли дѣло… со-рокъ сундуковъ! Наплели-навертѣли — разберись. А дуракъ одинъ, наглый, Катичка говорила, чего же написалъ… Стыдно, барыня, сказать… &mdash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... и ждетъ меня, и опять начинаетъ возглашать: «…поми-луй на-асъ..!» И звонитъ, и звонитъ за дверью. Сколько же лѣтъ прошло съ той валаамской ночи? Со-рокъ лѣтъ! А я еще слышу этотъ звонокъ и возгласъ. Думалось ли тогда – ч т о  б у д е т ъ?! Думалъ ли я, что о. діаконъ отъ Толмачей – не простой діаконъ, а знатокъ ... ; И молчать… а что? Потому – воли отсѣченіе. Молчи, – и молчитъ. Въ Предтеченскомъ скиту схимонахъ Василискъ другой годъ молчитъ. И больше промолчитъ… и со-рокъ лѣтъ промолчитъ! Сколько благословитъ игуменъ – до срока и молчать будетъ, и въ радость ему это. А слыхали про схимонаха Іоанна, на острову жилъ? Любилъ онъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , безъ вина! Думалъ, что ему еще  глазковъ маринованныхъ поднесутъ за шесть-то рублей!    Совсѣмъ я закружился. И вотъ, какъ рокъ какой!  ну, точно вотъ нарочно! Несу пирожки, смотрю - онъ!  Его превосходительство, Колюшкинъ директоръ. И такой на меня ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , безъ вина! Думалъ, что ему еще  глазковъ маринованныхъ поднесутъ за шесть-то рублей!    Совсѣмъ я закружился. И вотъ, какъ рокъ какой!  Ну, точно вотъ нарочно! Несу пирожки, смотрю  онъ!  Его превосходительство, Колюшкинъ директоръ. И такой на меня ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... . Чайникъ всѣмъ понравился, поваръ даже постучалъ въ донышко и сказалъ, что тридцать копеекъ на вокзалѣ не дорого. Отдали Василію по гривенничку. — Сколько торговался! Со–рокъ копеекъ!! Василій попросилъ у Саши, можно ли при ней покурить, и ей было очень пріятно, что ее считаютъ за барышню. Она отвѣтила, смѣясь. — Только не мах ...


Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ  правленiя „Т-ва М-ръ Данилы  Нагибинъ съ С-мъ“. НАГИБИНА, Надежда  Семеновна, его жена. НАГИБИНЪ, Данила  Евграфычъ, сынъ ихъ, директоръ правленiя Т-ы, директоръ городского  ремесленнаго училища, инженеръ,  гласный думы. НАГИБИНА, Люба,  дочь ихъ. НАГИБИНЪ, Данила Данилычъ, основатель  фирмы,  страдаетъ  тихимъ помѣшательствомъ. НАГИБИНА, Марфа  Прохоровна, жена его, мать  Евграфа Нагибина.  ПОХЛЕБОВЪ, Герасимъ  Никонычъ, зять Евргафа  Нагибина, фабрикантъ, директоръ правленiя Т-ва, городской голова. ПОХЛЕБОВА, Варвара, его жена,  урожденная  Нагибина.  ЛИЛЯ чужая жена,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ  при конторѣю ГОРНИЧНАЯ, у молодого  Нагибина.  Полотеры, конторщики.  ----------------     Дѣйствiе  происходитъ въ  фабричномъ городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ движенiй, – боится, что его ударятъ. Руки непокойны, все хотятъ  взять что- ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; говорили…  Н а м и  только и крѣпко все. А тутъ  самый буржуй,  сто-о  со-рокъ десятинъ въ такомъ  мѣстѣ!... Ладно. Сейчасъ  въ  свой комитетъ. Самаго врага нашелъ! Отъ   ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

Какъ  мы открывали Пушкина    Про солнце  можно писать  свободно,  воспѣвать  блистающiе  его восходы  и закаты, – какъ  оно  озаряетъ  вершины горъ,  зажигаетъ  огнями океаны.  И тихое,  и простое писать можно:  какъ  оно  пригрѣваетъ  поля  родныя,  заглядываетъ  и въ глушь, въ  оконце  лѣсной  избушки,  играетъ  на бѣдной  люлбкѣ, въ  глазахъ  несмышленаго ребенка.  Солнце – всегда  солнце.  И о Пушкинѣ  можно говорить  свободно. Онъ – „явленiе  чрезвычайное“. Онъ  – стихiя,  и для него  нѣтъ  мѣрокъ. И на  высотахъ, и въ  низинкахъ жизни  Пушкинъ  – всегда Пушкинъ.  И такъ,  попробую разсказать  простое и маленькое: какъ  мы открывали Пушкина. Мы…  Это  все  маленькiе  люди,  дѣтской  и обыденной  жизни,  обитающiе  на одномъ мѣстѣ. До событiя,  о которомъ я  поведу разсказъ,  всѣ  мы знали одного Пушкина – съ  нашего рынка мясника. Я и теперь  еще вспоминаю странное ощущенiе,  когда въ книжечкѣ Ступина  увидалъ я  красивый  корабликъ съ  парусами и  прочиталъ  по складамъ  стишки:  „Вѣтеръ  по морю гуляетъ „И корабликъ  подгоняетъ: „Онъ  бѣжитъ  себѣ въ  волнахъ, „На раздутыхъ парусахъ. Подъ нимъ я прочиталъ: „Пу-шкинъ“.  Это „П“, похожее  на наши ворота,  было  точно  такое же, какъ  и толстое  золотое „П“  на мясной лавкѣ, и всѣ буковки были  тѣ же:  я только что выучился  читать по  вывѣскамъ. И   т у т ъ  „Пушкинъ“!  Я не раздумывалъ,  тотъ& ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... умудряетъ. Василь-Василичъ въ деревню ѣздилъ, тоже сказываетъ: ранняя ноне зима будетъ, ласточки тутъ же опослѣ Успенья отлетѣли, зимы боятся. И со-рокъ, говоритъ, несмѣтная сила навалилась, въ закутки тискаются, въ соломку… - лютая зима будетъ, такая ужъ вѣрная примѣта. Погляди-ка, вороны на помойкѣ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... пробѣжала вся эта конская слава, побѣды,[73] торжества<,> жизнь… И вдругъ… ударъ за ударомъ… О! эта[74] конюшня графа Запольскаго…[75] Какой рокъ тяготѣлъ надъ[76] стараго жокея[77]… Лучшія[78] скакуны теряли свою славу… вырывали листъ за листомъ изъ побѣднаго вѣнка наѣздника… А все ... вы взяли первый[278] призъ, побивъ «Змѣйку» – это былъ такъ неожиданно. – Да… тогда «Лаишъ-рокъ» сломала себѣ ногу… – сказалъ Гальтонъ – и «Зорька»[279] могла выиграть… –  ... : годъ – было: два [65]        Вместо: былъ ужасенъ – было: какой то тяжелый рокъ тяготѣлъ надъ нимъ [66]        Вместо: шли одна за другой – было: за неудачами сыпались на него ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... [1001] сухенькаго, больного человѣка, у котораго вся жизнь состояла[1002] изъ самыхъ маленькихъ[1003] радостей — жена, дѣвочки, куры плимутъ-рокъ и <нрзб.>[1004] исполненіе долга. — Недавно сказалъ ему капитанъ<:> Россія! Я[1005] готовъ отдать жизнь за нее[1006] и отдамъ[1007]! Но, пока ... у него собственный [71]             Вместо: лангшаны — было: плимутъ-рокъ                 Далее было: , /<нрзб.>/ были на выставкѣ ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... , умный лобъ. Они пришли къ ночи. Какъ разъ наканунѣ у меня пропали изъ курятника[105] племенные куры… гнѣздо серебристыхъ… плимутъ-рокъ… Я же раздавалъ яйца любителямъ изъ крестьянъ, а у меня украли! Такъ вотъ,[106] мальчики пришли… И они принесли мнѣ… перья! И сказали ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; было: въ донышко [215] Вместо: божеская цѣна – было: не дорого [216] Далее было: — Сколько торговался! Со–рокъ копеекъ!! [217] Вместо: спросилъ – было: попросилъ [218] Далее было: Она отвѣтила, смѣясь. [219] Далее было ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... дому.[109] И сталъ тогдановый домъсовсѣмъ какъ полная чаша. И ревѣлакорова<,> трубила громче всѣхъ ключевскихъ коровъ, чорныхъ, бѣлыми сережками куръ <нрзб.> плимутъ-рокъ. И шумно-весело и обжитымъ сразу сталъ новый дворъ Данилы Степаныча Лаврухина. II[110] Справили новоселье. [111]Навезлипироговъ, кренделей и куличей – хлѣбъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"