И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Весенний ветер

... ;и плещетъ  въ ветрѣ,  пестритъ  и колетъ –  бумажными цвѣтами,  вязками  розочекъ иконныхъ,  пузатыми  кувшинами съ  лимонаднымъ  морсомъ,  стекломъ и глазастой  жестью ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , но она  вырвала и погрозилась: – Это съ  понедѣльника-то, на всю недѣлю?.. У васъ  и животъ болитъ… – Ну, Па-ша… розочекъ только?.. Она весело  замотала головой. – Погоди  до вечера, когда дѣлать нечево!  Она отбѣжала къ двери  ...


Художественные проиведения | Родное

... ,  алыхъ, – пшисто-шумныхъ, – желтыхъ,  лиловыхъ,  алыхъ, – пушисто-шумныхъ,  когда заиграетъ вѣтромъ. Цѣпочки  розочекъ-мелкоты  шептали  свое – купи! Образочки   угодничковъ  сiяли  цвѣтной  фольгою,  смѣялись  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; „Вербы“.  Сверкаетъ  и плещетъ  въ ветрѣ,  пестритъ  и колетъ –  бумажными цвѣтами,  вязками  розочекъ иконныхъ,  пузатыми  кувшинами съ  лимонаднымъ  морсомъ,  стекломъ и глазастой  жестью,  сусалью и подвѣсками,  качающимися  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; пунцовыя лампадки, пасхальныя: въ Рождество были голубыя?.. Постлали пасхальный коверъ въ гостиной, съ пунцовыми букетами. Сняли сѣрые чехлы съ бордовыхъ креселъ. На образахъ вѣночки изъ розочекъ. Въ залѣ и въ коридорахъ – новыя, красныя «дорожки». Въ столовой на окошкахъ – крашеныя яйца въ корзинахъ, пунцовыя: завтра отецъ будетъ христосоваться ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"