И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Весенний шум

... хоромъ праздничное готовясь къ службамъ. И Вася пѣлъ съ ними баскомъ, какъ и раньше, и по прежнему ласково и стыдливо поглядывали на него сѣрые глаза Нади, самой искусной въ розахъ. Затаившись слушала ночь, а о. Семенъ высовывался въ окно и остерегалъ: — А–а, не выходитъ у теноровъ, не дохватываютъ! Вотъ… Пасха нетлѣ–э–э–энія ... , готовясь къ службамъ. И Вася пѣлъ съ ними, какъ всегда и раньше, басомъ, и по прежнему ласково и стыдливо, украдкой, вз поглядывали на него сѣрые глаза Нади, самой искусной въ розахъ. Весенняя ночь смотрѣла слушала въ шорохахъ, темная А о. Семенъ высовывался въ окно и остерегалъ: — А вотъ у васъ тутъ и не выходитъ… тенора не барутъ… Вотъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... ;занялся» исправлено на «занимался». [145] «чтобы держать равновѣсіе» зачеркнуто. [146] «это» зачеркнуто. [147] «розахъ» исправлено на «розочкахъ». [148] «о» зачеркнуто. [149] «ро» зачеркнуто. [150] «об» зачеркнуто. [151] «онъ ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... ,  подъ полтнянымъ навѣсомъ,  стояли на новыхъ полкахъ залитыя  огнями красныхъ и бѣлыхъ  свѣчекъ пасхи  и куличи въ  красныхъ розахъ. Мальчишки  глязѣли на это  чудесное, огненное и  цвѣтное,  и въ глазахъ  ихъ горѣли  свѣчи; тускло блестѣли  головы ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ; замеръ. — Эхъ, зубы–то тебя доняли! — пожалѣлъ мужикъ. — Баба у менѣ ску–ча–ла![277] Говорилъ и говорилъ, спѣша[q] розахъ, и побѣжалъ по грязи къ городу, за семь верстъ. Опять полилъ дождь[279]. Часики простучали восемь. Изъ–за перегородки вышелъ босой и распояской[281], безусый ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   несущихся  мимо  просыпающихся  утреннихъ виллъ, въ  глицинiяхъ и мимозахъ, въ магнолiяхъ и  розахъ,  и въ  виноградѣ, съ  курящеюся  поливкой,  съ  душистой прохладой утра,   ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   очень образованныя и приглашались  для услады  пировъ. И я представлялъ  себѣ, какъ  она, въ розахъ и съ обнаженными дивными руками, въ золотыхъ запястьяхъ, съ роскошными  волосами, полулежитъ за столомъ и сыплетъ своимъ кокетствомъ. Всѣ мы пируемъ съ нею: Женька,  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ] гимнастикой, чтобы держать равновѣсіе[145]. А теперь оказалось такъ, будто все это[146] время онъ не переставалъ думать о Глашѣ, о ея рукахъ въ розахъ[147] и ногахъ въ узеой[i] юбкѣ, о[148] — такъ оказалось много, связаннаго съ ней въ мысляхъ, — о Лидѣ, которая выходитъ замужъ ... ;.   [145] «чтобы держать равновѣсіе» зачеркнуто.   [146] «это» зачеркнуто.   [147] «розахъ» исправлено на «розочкахъ».   [148] «о» зачеркнуто.   [149] «ро» зачеркнуто.   [150]  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , а[399] онъ, уже ни все забывъ, уже совсѣмъ другой, обнималъ ее за и[400] перебиралъ въ пастцахъ[ll][401] ея мягкія у рлоктей[mm] руки въ розахъ — теперь невидныхъ, горячо[402] съ непонятным<ъ> жаромъ цѣловалъ ея руки, сухія, рабочія[403], не совсѣмъ другіе[404], какъ у сест<ры> и просилъ простить ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"