И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | Солдаты

... , – но  это баба  привезла  на дрожинах решета с ягодами, –малиной пахло. Потом затрубил  рожок,  и продвинулся  задом  черный сипящий паровоз,  со сцепщиком  наотлете. Потом   ...


Художественные проиведения | Христова всенощная. Ред.

... ; темнота и грязь. Русское захолустье вспомнилось. Гнилые заборчики по скату, ноги скользят и вязнут. Где же тут… рю Мюльсо? Кто-то тяжело шлепает за мною. Газовый рожок чуть светит, как на окраине где-нибудь, в глуши. Я смутно вижу хромающего человека, с сумкой. Одет он не плохо. Должно быть – старик, рабочий?..  ...


Художественные проиведения | Тени

... и опять начинаетъ биться въ клѣткѣ. Уже темно за окнами. Въ Видно въ окно, какъ надъ потемнѣвшимъ кленомъ острый серпикъ молодого мѣсяца вытянулъ назадъ острыя рожки, серебряное тонкое полукольцо, уходитъ за листья, сверкаетъ крапинами. Уже сидитъ Старикъ Першинъ съ сапожникомъ и еще третій, рыжій Спиринъ, красный какъ самоваръ, а сапожникъ ... итти. Уже черно за окнами. Видно какъ на потемнѣвшемъ кленомъ острый серпикъ моложака мѣсяца , серебряно[lll] тонкое полукольцо, вытянулъ назадъ острые рожки и уходитъ за листья, сверкаетъ крапинами. Уже сидитъ Першинъ. Уже перешелъ сапожникъ на къ с къ старику Першину, и вокругъ нихъ совсѣмъ загородили ихъ ш ирокія[ooo]  ... ] опечатка. Следует читать: «себя». [aaaaaa] опечатка. Следует читать: «на<дъ>». [bbbbbb] опечатка. Следует читать: «рожки». [cccccc] опечатка. Следует читать: «дальняго». [dddddd] опечатка. Следует читать: «слышат<ъ>». [eeeeee] опечатка ...


Художественные проиведения | Богомолье

... табѣ-то паренекъ? Картузикъ какой хорошiй… почемъ такой? Съ ней идетъ красивая молодка, совсѣмъ какъ дѣвочка, въ узорочной сорочкѣ, въ красной повязкѣ рожками, смотритъ въ землю. Бусы на ней янтарныя, она ихъ тянетъ. - Твоя, красавица-то? - спрашиваетъ Горкинъ про дѣвочку, но та не смотритъ. - Внучка ... , съ внучкой-то, въ бусахъ-то… у заставы-то повстрѣчали! Старушка признаетъ насъ, рада. Съ ней на травкѣ красавочка-молодка, которая на дѣвочку похожа, въ красной повязкѣ рожками, въ узорочной сорочкѣ. Всѣ мы рады, словно родные встрѣтились. Молодка почему-то плачетъ, перебираетъ янтарные бусинки въ колѣняхъ. Горкинъ разспрашиваетъ, съ чего это она ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...  противъ окна. Громадные картоны стояли  одинъ  надъ другимъ  на оплкахъ. Плита съ  газовыми рожками  и таганчиками  занимала цѣлый  уголъ. Глыбы земли  лежали  на стеклянныхъ тарелкахъ  ...


Художественные проиведения | Распад

... ; - Спать пора! - глухо отозвался дядя Захаръ, вздохнулъ и поднялся.   Ярче и ярче звѣзды въ небѣ, свѣтлѣе мѣсяцъ съ острыми рожками, гуще тѣни въ углахъ нашего стараго двора.   Дня черезъ два послѣ этого вечера какой-то молодой человѣкъ, съ шапкой волосъ ...


Художественные проиведения | Звезды

... ; а ну–ка, съ кого шкурку–то драть съ кого мяконькую, сыпалъ словечками, тыкалъ въ бока, подмигивалъ и причмокивалъ, и хоть помощникъ бухгалтера и чертилъ для переромбуса котовъ съ рожками и кидалъ, что въ морозъ плѣшивому везетъ, быстро покончилъ съ парой пулекъ и сталъ жаловаться на желудокъ. Потиралъ его и просилъ отварной воды, покрякивалъ. Приглашенный для ...


Художественные проиведения | Пластика

... , то сямъ. Кто–то крикнулъ жултика, кто–то упрекалъ, что развиваютъ азартъ. Это были конечно, не удачники. А изъ большой залы съ эстрадой призывали рожки. Тамъ ожидался послѣдній номеръ эстрады, чтобы закончить вечеръ танцами. Опять наполнились столики. Съ кусками въ рукахъ, входили и занимали стулья. Смотрѣли на занавѣсъ, который ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... въ чувство ввести и открыть его планы. А онъ подался ко мнѣ, уствилъ глазъ и шипитъ:       - Чи-то-ссъ? Пир-рожка-а? Это вы что же, насмѣхъ? На тебѣ пирожка! Ты вотъ, сукинъ сынъ, такой мерзавецЪ, Кривой…  Вы меня всѣ Кривымъ!.. а мы  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... въ чувство ввести и открыть настоящія его намѣренія<.> А онъ подался ко мнѣ, уствилъ глазъ и шипитъ:      - Чи-то-ссъ? Пир-рожка-а? Это вы что же, пришли измываться[140]? На тебѣ пирожка! Ты вотъ, сукинъ сынъ, такой мерзавецъ, Кривой…  Вы меня всѣ Кривымъ!.. а мы  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... проклятой тайги, … Да, сумѣютъ! //л. 48. Еще ни разу не слышанное въ пути — ура заливаетъ покрываетъ оратора! Поровозъ эшелона даетъ губ и — садиться. Трубятъ рожки. Бѣгутъ солдаты, бѣгутъ офицеры, оправляя ремни. Лица еще болѣе строги, тверды. Поѣздъ съ эшелономъ уходитъ впередъ: тамъ гдѣ–то передъ мѣстомъ ...


Художественные проиведения | Карусель

... ; въ фуражкѣ  съ краснымъ  околышемъ,  съ суковатой палкой. Передъ  нимъ  выступаетъ  дымчатый  догъ-теленокъ,  съ ушами-рожками,  съ вывернутыми  кровяными губами,  въ которыхъ  плеть.  − Поди-ка  сюда! − кричитъ Мухинъ,  махая палкой ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; туда  наро-ду! Нѣтъ, насъ не берутъ. Немыслимое дѣло безъ насъ…  Съ вѣтромъ  доноситъ отъ станцiи вскрикивающiе  гудки и рожки. На глинистой  насыпи, за выгономъ,  вывертывается  длинный-длинный товарный поѣздъ.   − Вся Россiя  зашевелилась…  ...


Художественные проиведения | Живой камень

... ловившій рыбу. Онъ[118] Труда же уважаете! — Очень вы[119] странно разсуждаете! Рыболовъ молчалъ[121]. — Онъ[y] маленьки рожки, сами черныя. — Это важный вопросъ, — сказалъ писарь. — Сиціализація земли и всего инвентаря. Все[150] Музыкантовъ держитъ&hellip ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... им ход. Кошки мол не боятся. Кошка она хитрая, – сиганет, ее не поймать. С той ночи, как узнал Миша про чертей, у них на голове рожки, язык зеленый – ему к ночи дел(ается) страшно и он старается чтобы не было на окнах щели. Но можно закрестить – так нянька ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... бѣдности… и пущай всѣ знаютъ, какъ мы…» И дѣйствительно, ведетъ къ ней невиданную корову, - самъ ее помню, голанской породы, черно-бѣлая, пѣгая, рожки, правда, не очень велики, а ликъ строгой… Потому я помню, что у Сараевыхъ ее торговалъ, только не продали. Ведерная корова была, по пятому телку. Старуха въ ноги ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... требовать. И шинпанское вино пилъ, и поросенка въ сметанѣ заразъ четыре порцiи осадилъ, и юстрицы жевать принимался, и зернистую икру съ глубокой тарелки ложками выхлебывалъ сладкими пи рожками заѣдалъ.. — а настоящаго чего нѣтъ и нѣтъ! Крутился-крутился — чего бы такого избрести, чтобы душа играла?      ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; тамъ и сло-нишься-а-а… И мало словъ, а такъ-то жалостливо поется.   __________   Съ того дня каждое утро слышу я тоскливую и веселую пѣсенку рожка. Впросонкахъ слышу, и радостно мнѣ во снѣ. И репеловъ мой распѣлся, котораго я купилъ на «Вербѣ»: правильный оказался, не самочка-обманка. Не съ этихъ ли пѣсенъ ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... , не уместится. ‑ Какое там… ‑ махнул я, и тут отворилась дверь. Входил князь, в сопровождении двух дымчатых догов,  в стоячих ушках-рожках. КРЕПКИЙ, высокий, стройный: красивая голова, впроседь. Ни следа болезненности в лице, в движеньях. Князь шел уверенно, радушно улыбаясь, приветливо-барственно кивнул, и его синеватые ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] пальцемъ мазать по // л. 9   10. окну, сбоку… Сперва[327] окно у меня вышло[328], потомъ я сдѣлалъ[329] чортика, знаете такой съ рожками[330], потомъ лошадь… Только она у меня не выходила все… Теперь то я, г. Мейеръ знаю почему не выходила. Я мало смотрѣлъ на лошадей&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; Да, сумѣютъ! //л. 50   Еще ни разу не слышанное въ пути — ура заливаетъ покрываетъ оратора! Поровозъ эшелона даетъ гудки — садиться. Трубятъ рожки. Бѣгутъ солдаты, бѣгутъ офицеры, оправляя ремни. Лица еще болѣе строги, тверды. Поѣздъ съ эшелономъ уходитъ впередъ: тамъ гдѣ-то передъ мѣстомъ крушені ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... , совершающаго обычную прогулку. Какъ всегда, Мухинъ въ синей поддевкѣ, въ фуражкѣ съ краснымъ околышемъ, съ суковатой палкой. Передъ нимъ выступаетъ дымчатый догъ-теленокъ, съ ушами-рожками, съ вывернутыми кровяными губами, въ которыхъ плеть. — Поди-ка сюда! — кричитъ Мухинъ, махая палкой, и идетъ самъ, похрамывая и супясь. Лицо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"