И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Два письма

... , − но не  фонарями же, не латами  вашихъ предковъ можете удержать  ж и в о е! Какъ Вы ни покрывайте  лакомъ, какъ  ни храните  по музеямъ, − ржавчина точитъ-точитъ. Сколько ни  ходите на „свиданье“, − не почерпнете  с и л ы: она давно  истаяла и переселилась въ вещи, въ удобные  кабинеты ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... и проступили сѣрымъ грязноватымъ отблескомъ и полосками мха и желтой крупчатой плесенью. Это они , боли и слезы ѣдучія погасили медную оковку девяти крестовъ, одѣли ее ржавчиной и ѣдкой зеленью. По осен<нрзб.> присаживались на нее тучи галокъ, а въ лѣтннеее[aaa] вемя пору стономъ стоялъ щебетъ ласточекъ, облѣпившихъ бурыми ... на плоской кровлй и , какъ-будто давили церковь къ землѣ, сообщали ей кроткій и робкій видъ. Посмыло дождями былую окраску, ѣдкою ярью и ржавчиной погасило мѣдную оковку крестовъ, тронуло ржавчиной и ѣдкой ярью. Осенними вечерами присаживались на нее гомозливыя стаи галокъ, лѣтней порой стономъ стоялъ острый верезгъ стрижей. И стояла церковь ... пузатыхъ главокъ жались одна къ другой, тѣснились на плоской кровлѣ и точно давили ее къ землѣ Смыло дождями съ нихъ краску, погасило оковку крестовъ, тронуло ярью и ржавчиной, осяпало слѣдками птичьяго стана: осенними вечерами садились здѣсь стаи галокъ, а лѣтомъ звономъ-звенѣлъ острый верезгъ стрижей. Споконъ вѣку стоялъ этотъ ... . Девять главокъ ея жались одна къ другой, тѣснились на плоской кровлѣ, и точно давили къ землѣ. Смысло[dddd] дождями краску, погасило оковку крестовъ, тронуло ржавчиной и ѣдкой ярью. Осенними вечерами присаживались на нихъ гомозливыя стаи галокъ, лѣтней порой стономъ стоялъ острый верезнъ стрижей.      ... ея тѣснились на плоской кровлѣ, сиротливо жались одна къ другой, и точно давили ее къ землѣ. Смыло дождями съ нихъ яркія краски, погасило мѣдную оковку крестовъ, тронуло ржавчиной и ѣдкой ярью, слѣдками птичьяго стана: осенними вечерами присаживались здѣсь гомозливые стаи галокъ, а лѣт<нрзб.> стономъ стоялъ веселый верезгъ стрижей.   ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

...  „турецкая“ сабля, отбитая Кузьмой на горахъ. Я недавно осматривалъ лезвее этой сабли, хорошо смазанное саломъ,   63 чтобы не было ржавчины. Да, такъ и остались рыжiя пятна, на которыя показалъ Кузьма пальцемъ. Ржавыя  п я т н а! Нѣтъ, это не только ржавыя пятна! Это слѣды былого страданiя ... , слѣды русской крови, пролитой на холодныхъ высокихъ горахъ. Пусть навсегда сохранятся эти рыжiя пятна ржавчины. До вечера остается у насъ Кузьма. Онъ сидитъ на диванѣ, куритъ изъ бумажки „турецкiй табакъ“ и разсказываетъ про войну. А гдѣ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... же подлинная „турецкая“ сабля, отбитая Кузьмой на горахъ. Я недавно осматривалъ лезвее этой сабли, хорошо смазанное саломъ, чтобы не было ржавчины. Да, такъ и остались рыжiя пятна, на которыя показалъ Кузьма пальцемъ. Ржавыя  п я т н а! Нѣтъ, это не только - 35 - ржавыя пятна! Это слѣды былого страданiя ... , слѣды русской крови, пролитой на холодныхъ высокихъ горахъ. Пусть навсегда сохранятся эти рыжiя пятна ржавчины. До вечера остается у насъ Кузьма. Онъ сидитъ на диванѣ, куритъ изъ бумажки „турецкiй табакъ“ и разсказываетъ про войну. А гдѣ ...


Художественные проиведения | Стена

... ;затертую тетрадку и принялся  вымѣрять шагами, прикидывать на глазъ и свѣрять записи. Всматривался  въ обшарпанныя  стѣны и изъѣденныя ржавчиной крыши, царапалъ ногтемъ просырѣвшiе кирпичи и соображалъ. Покупка была удачно. Особенно удачна  потому, что какъ разъ весь старый  ...


Художественные проиведения | Весенний плеск

... ; землю. Гонитъ  его перезвонъ  пасхальный,  звяканье  рухающихъ сосулекъ,  бугроватыхъ. Налитыя  молочной  мутью,  ржавчиной  янтарной,  повисли онѣ съ  сараевъ,  звонко  постукиваютъ  о бревна и разлетаются въ  сольи блескъ. Холодкомъ  покусываетъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... изъ ведерка. Вода ключевая, сладкая: Яуза тутъ родится, отъ родниковъ, съ-подъ горокъ.  И Горкинъ хвалитъ: прямо, чисто съ гвоздей вода, ржавчиной отзываетъ, съ пузыриками даже, - вѣрно, черезъ желѣзо бьетъ. А въ Москвѣ Яуза черная да вонючая, не подойдешь, -потому и зовется -  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ;во-имя»: подвижническихъ трудовъ, молитвъ. Къ полунощницѣ – движутся старцы по сугробамъ, лѣсамъ, проливамъ. Свѣтитъ имъ Свѣтъ Христовъ. Ѣдемъ орѣшникомъ. Осенняя на немъ ржавчина. Подъ колесами жвакаетъ, сочится. Что это тамъ краснѣетъ? А, рябина. Мокрыя кисти виснутъ. Скука и неуютъ. Вонъ болотце: унылая осока, шатаются камыши ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... , точно скребкомъ по камню возитъ. Взглянулъ онъ на нее злобно, такъ бы, кажется, и ударилъ. Три[201] дня не жралъ, а она съ папироской… и скрипитъ, какъ ржавчина. А она протянула лапищу, смяла ему картузъ на глаза да бѣжать. — «У, — кричитъ, — чортъ дохлый![202]» ... ; И,[208] слышно, резедой запахло. — «[209]Позволите сѣсть?»[210] — спрашиваетъ. Спрашиваетъ[211] скромно,[212] не какъ та ржавчина. Вышла[213] сбоку и присѣла съ краюшка. Бѣлая шапочка на ней барашковая, и кофточка съ бѣлымъ барашкомъ. И тоненькая такая,[214] какъ тростинка. Сѣла, ноги аккуратно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"